Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группы кратковременного пребывания

Поиск

 

Режимные моменты 3-й год   10.00-13.30 5-й год   15.00-18.30
прием, осмотр, игры. Утренняя гимнастика   10.00-10.15    
Игры, подготовка к непосредственно образовательной Деятельности, мотивация предстоящей деятельности     10.15-11.00     15.00-15.20
Общая длительность непосредственно образовательной деятельности, включая перерывы, игры, физ. и муз. разминки     11.00-11.30     15.20-16.30
Игры, досуги, самостоятельная деятельность   11.30-12.00   16.30-17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение.   12.00-13.00   17.00-18.20
Уход домой   До 13.30 До 19.00

 

 

 

- Для детей с ОВЗ созданы специальные условия развивающей предметно-пространственной среды.

Наши воспитанники с особыми образовательными потребностями принимают участие во всех мероприятиях дошкольного подразделения. Для удобства передвижения есть специальные коляски, опоры для детей, подъемник для передвижения по лестнице. В группах компенсирующей направленности есть наборы мебели «Антошка» и «Егорка» с фиксацией положения тела при проведении образовательной деятельности, праздников, развлечений. В спортивном зале имеется вертикализатор, тренажер «горка», шагомер, наборы ортопедических мячей.

В структурном подразделении оборудована сенсорная комната, которая позволяет проводить релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения; стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей; развитие воображения и творческих способностей воспитанников; коррекцию психоэмоциональных состояний. Пространство сенсорной комнаты насыщено различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. В данной комнате находится следующее оборудование: пуфик-кресло с гранулами, детское складное кресло «Трансформер», настенные и напольные маты, безопасные зеркала, звёздная сеть с контролёром, зеркальный шар с мотором, панно «Звёздное небо», сухой душ, прибор динамической заливки света, висящая система «Мелодичный звон», установка для ароматерапии, игровое тактильное панно «Ёжик», сенсорная тропа для ног, музыкальный центр с набором СД дисков, профессиональный источник света к зеркальному шару, подвеска «Птица счастья», профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами. В сенсорной комнате созданы условия затемнения, достаточные для того, чтобы наблюдать светоэффекты.

Для обеспечения работы службы ранней помощи выделено отдельное помещение (первый этаж, средний подъезд, блок «Малыш и Карлсон»), соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к работе ясельных групп. В СРП имеются: отдельный вход с улицы, раздевалка, место ожидания приема, кабинет для индивидуальной работы, зал для групповой работы, помещение для хранения оборудования. Для функционирования Лекотеки также созданы необходимые условия: отдельное помещение (блок «Особый ребенок»), оборудованные кабинеты специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности.

В группах для детей с ОВЗ есть все необходимые игрушки: игрушки для развития ручных навыков; для развития тактильного восприятия; игрушки и средства для развития зрительного и слухового восприятия; для развития мышления; игрушки для развития речи и языка; для поддержки социально-эмоционального развития; игрушки для игры с водой; для игры с сыпучими материалами; материалы для изобразительного творчества; музыкальные игрушки; книги для детей; фонотека; видеотека, книги для родителей; средства для развития невербальной коммуникации; выставка самодельных игрушек; специальное оборудование для детей со сложным дефектом.

Следует отметить, что многие игрушки могут использоваться для развития различных сторон психики ребенка.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

1. Конструктор крупный LEGO.

2. LEGO «Животный мир». LEGO basic 3-7 лет, LEGO duplo от 1,5 до 5 лет.

3. Деревянный конструктор «Транспорт».

4. Доски с вкладышами («Геометрические фигуры», «Животные наших лесов», «Зоопарк», «Ёж», «Витаминная корзинка»,«Петушок», «Ферма», «Вертолёт», «Поезд», «Белка»).

5. Обучающая игрушка Рамка-вкладыш «Домашние животные - 2».

6. Обучающая игрушка Рамка-вкладыш «Геометрия для насекомых».

7. Развивающая игра Рамка-вкладыш «Подводный мир» с бусами. 10.Бусы.

11.Развивающая игрушка Рамка-лабиринт «Корова».

12.Игры-шнуровки («Цветы», «Ёж», «Домик», «Туфелька», «Пуговица», «Дерево», «Платье», «Торт»).

13.Лото «Дары природы», «Животный мир». 14.Разрезные картинки 2-3 составные. 15.Кубики 4-6 составные, сортеры.

17.Матрёшки 3-4 составные.

18.Пирамидки, мисочки, мозаика.

20.0бучающая игрушка «Волшебные коробочки».

21.Стержни с кольцами разной величины.

22.Крупные пазлы «Курочка Ряба». Деревянные модели персонажей и декорации сказок «Заюшкина избушка», «Три поросёнка».

23.Развивающая игрушка Пазлы «Забавные животные», «Едем, летим, плывём».

24.Занимательная игрушка Пазлы магнитные «Рыбалка».

25.Резиновые игрушки в виде животных и птиц.

26.Напольный лабиринт,малый лабиринт.

27.Напольная игра для детей раннего возраста.

29.Коррекционно-развивающая игра «Моё лицо».

30.Развивающие игры «Запоминайка» (развитие памяти): «Игрушки», «В зоопарке»; «Объедини в группу» (развитие мышления). Логическое домино,

31.Развивающие игры «Цвета. Ассоциации»; «Собираем урожай».

32.Развивающая игра «Фигуры и формы. Ассоциации», «Моторика» (комплекты №1 и №2).

33.Развивающая игра «Забавные сумки» и «Цветные кармашки».

4. Дополнительный раздел Образовательной Программы Государственного бюджетного образователь-ного учреждения средней школы № 170 имени А.П.Чехова (дошкольное структурное подразделение № 2)

Адрес: г.Москва, ул.Академика Волгина, дом 5А,.тел. 8(495)336-77-87 эл.адрес:detsadik89@gmail.com

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей:

-младшая группы (3 – 4 г.) - средняя группа (4 – 5 л.) - старшая группа (5 – 6 л.) -подготовительная группа(6-7л.)
группы общеразвивающего вида группы кратковременного

пребывания

- «Мы вместе(адаптационная)» (1,5-4года) - «Играя, обучаюсь» (4-7 лет) - группа «Особый ребёнок» (для детей с ограниченными возможностями здоровья,3-7лет)
группы для детей со сложной

структурой нарушений

-старшая группа (5 – 6 л.) подготовительная группа (6-7л.)  

вариативные группы

СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ (2мес. – 4 года)
старшая группа (5 – 6 л.)
: Группы комбинированного вида
ЛЕКОТЕКА (4 – 7 ЛЕТ)

 

Ежегодно в СП №2 ГБОУ СОШ № 170 находится около 70 воспитанников с особыми образовательными потребностями.

Количественный состав воспитанников с особыми образовательными потребностями по группам и структурным подразделениям детского сада:

№ группы Возраст детей Количество детей с ОВЗ
Служба ранней помощи От 1,5 до 3 лет  
Лекотека От 3 до 7 лет  
ГКП «Особый ребенок Разновозрастная  
Группы компенсирующей направленности 12-часового пребывания пребывания для детей со сложной структурой нарушений Старший дошкольный возраст  
Группа комбинированной направленности Младший возраст  
Группы общеразвивающей направленности    

 

 

Используемые Примерные программы

  Название программы. Авторство Краткое описание программы
  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева, Гогоберидзе А.Г., 2011 г.). Образовательная программа «Детство» опирается на достижения классической и современной дошкольной педагогики с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию дошкольника. Задача дошкольного воспитания по мнению авторов программы, состоит прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его способностей. Накопление ребёнком под руководством умного взрослого ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение им своих возможностей - таким видят путь авторы программы «Детство», который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника.
  Комарова Т.С. «Красота, радость, творчество» Программа эстетического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2000. Программа строится на авторской концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу которой положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального, литературы и архитектуры), сенсорного развития ребенка. Имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей с двух до шести лет. Включает все разделы работы по эстетическому воспитанию в детском саду. Наряду с традиционными, в программе широко используются и нетрадиционные для эстетического воспитания образовательные средства - досуги и развлечения.
  Маленькие ступеньки Майра Питерси и Робин Трилор при участии Сью Кернс, Дайаны Ютер и Эрики Бра   Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии Программа составлена на основе методик и учебных планов, разработанных в Центре Даун Синдром. Она рассчитана на самых маленьких- тех, чей уровень развития соответствует 0-4 годам. Основная цель максимально раскрыть потенциальные возможности ребёнка.
  Российская Лекотека Казьмин А.М. Ярыгин В.Н. Методическое пособие.- М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2006г. В книге описаны компоненты службы, структура Лекотеки и организация ее деятельности. В том числе речь идет о подходах к кадровому обеспечению, разработаны формы документации. Представлен алгоритм работы с семьей и ребенком.
  Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта Под ред. Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой В пособии представлена система целенаправленной коррекционно-педагогической работы по преодолению и профилактике незначительных отклонений в развитии детей, описаны содержание, методы и приемы коррекционно-развивающей работы, направленной на здоровьесбережение детей, их социальное, физическое, познавательное, деятельностное и эстетическое развитие.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.107.40 (0.009 с.)