Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законы РФ для гостиничного бизнесаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гражданский Кодекс РФ (выдержки) Закон о Защите прав потребителей Изменения в Законе о Защите прав потребителей Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» ФЗ «О техническом регулировании» ФЗ «О рекламе» ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания» Письмо от 31 августа 2007 г. № 0100/8935-07- 2. Международные рекомендации, регламентирующие деятельность отелей Рекомендация 179 Международной организации труда «Об условиях труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях» Методические указания по осуществлению государственного санитарного надзора за устройством и содержанием жилых зданий Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами Международные гостиничные правила 3. Стандарты и регламенты в работе отелей Система классификации гостиниц и других средств размещения Заявка на проведение классификации средства размещения Постановление Госстандарта РФ от 26 сентября 2001 г. № 82 «О создании и государственной регистрации Системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию» Международные рекомендации, регламентирующие деятельность отелей Рекомендация 179 Международной организации труда «Об условиях труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях» Методические указания по осуществлению государственного санитарного надзора за устройством и содержанием жилых зданий Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами Международные гостиничные правила 3. Стандарты и регламенты в работе отелей Система классификации гостиниц и других средств размещения Заявка на проведение классификации средства размещения Постановление Госстандарта РФ от 26 сентября 2001 г. № 82 «О создании и государственной регистрации Системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию» Моменты, связанные непосредственно с безопасностью и необходимыми для жизнедеятельности людей требованиями: 1. Общая безопасность. Владельцы гостиницы должны быть уверены и гарантировать постояльцам полную безопасность от обрушения, обвалов и прочих техногенных катастроф. 2. Пожарная безопасность. Средства пожарной безопасности, вентиляционные шахты и шахты пожарных шлангов – все это должно быть учтено ради безопасности людей. 3. Экологическая безопасность. Недопустимо расположение гостиницы или отеля в зоне, опасной для жизни человека по каким-либо экологически показателям. 4. Криминогенная безопасность. В международном гостиничном бизнесе наиболее распространенными являются следующие формы управления: 1. Присоединение к гостиничному консорциуму. Такие компании объединяют независимые отели и небольшие гостиничные группы разного класса, не навязывая собственных стандартов сервиса. Консорциум берет на себя обязательства по продвижению отеля на международных рынках, заключает договора с крупными корпорантами и представляет интересы своих членов в глобальных системах резервирования. Примерами отдельных консорциумов могут служить BEST WESTERN HOTELS (в этот консорциум входит ART HOTEL, новгородский отель «Береста», «Нептун» в Санкт-Петербурге и во всех прибалтийских гостиницах), SUPRANATIONAL HOTELS (Аэростар). Услуги такой фирмы будут стоить процент от прибыли или ежегодных фиксированных отчислений РОЯЛТИ. 2. Семейства и ассоциации. В России THE LEADING HOTELS OF THE WORLD. В нее входят четыре российских отеля — «Националь», «Балчуг Кемпински», «Астория», «Гранд Европа». Наряду с разветвленной системой маркетинга, гостиница получает узнаваемое имя и привлекательный имидж. Ассоциации жестко контролируют соблюдение своих стандартов, не вмешиваясь в управление отелем, но оставляя за собой право его исключения из своих рядов в случае нарушений корпоративных норм. Оплата услуг таких компаний складывается из фиксированного ежегодного членского взноса, не зависящего от текущих доходов отеля и комиссии за бронирование. 3. Сети или группы, построенные на принципах франчайзинга. Известные сети отелей мира продают лицензии на использование их торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга своей сети. Франчайзер заинтересован в привлечении в свою рыночную сеть новых членов. Это является показателем эффективности его работы. Начиная с1971 г. журнал «Отель» ежегодно публикует рейтинги крупнейших гостиничных сетей. Уже долгое время первой остается компания (FHS Hоspitality Franchise System) США — 3413 отеля, второе место занимает сеть отелей Holiday Inn объединяющая около 2500 отелей по всему миру. За место в этом списке идет жесткая конкурентная борьба. Последнее время гостиничные сети объединяют отели не только на условиях договорах о франшизе, популярными становятся аренда и консорциум. Для гостиничной индустрии договор франчайзинга определяет требования к внешнему виду здания, интерьеру номеров, количество номеров и предлагаемые услуги, уровень обслуживания. Формы оплаты зависят от степени известности франчайзера и составляют: а) вступительный взнос — единовременный вступительный взнос за стоимость комплекта проектных документов, полного набора инструкций по управлению предприятием, повышение квалификации персонала, до открытия предприятия и в течение времени действия договора. б) роялти — как правило это 3—4% с каждого сданного номера. в) рекламные сборы 1—5%. 4. Контракт на управление. Управляющая компания, как правило, не имеет никаких имущественных прав на собственность предприятия, хотя есть случаи, когда она частично участвует в собственности. В содержание контрактов на управление включены следующие пункты: — наделение управляющей компании правом управления предприятием; — возложение на собственника всех расходов по текущим операциям, финансовых и оперативных рисков исходящих из прав его собственности; — защита и освобождение оператора от ответственности за любые действия, за исключением тех, которые совершены по неосторожности или с умыслом; — срок управления собственностью обычно обговаривается на 5, 10, 20 лет; — управленческое вознаграждение исчисляется из прибыли предприятия. Соответственно, чем эффективнее управление тем, выше сумма доходов управляющего. Она составляет 2—4 %, по другим источникам 4—8 %. Вступительный взнос для высококлассных отелей 100—500 тыс. долларов. Конкуренция между управленческими компаниями эти ставки понижает. Преимущества Владелец 1. Управленческая компания не владеет долей имущества 2. Возможность инвестиций не зависимо от мнения управляющего 3. Максимальная прибыль за вычетом управленческого вознаграждения Для управляющего 1. Расширение сферы влияния 2. Увеличение доходов с минимальными затратами 3. Полное отсутствие необходимости выплат владельцу Недостатки Владелец: 1. Отсутствие оперативности контроля 2. Максимальный риск и необходимость выплат вознаграждений 3. Отсутствие права вмешиваться в процесс управления 4. Трудности с досрочным расторжением контракта Управляющий: 1. Ограничение дохода управленческим вознаграждением 2. Зависимость от финансового положения владельца 3. Прекращение деятельности, потеря работы в случае не возобновления контракта. 4. Совместное предприятие. В этом случае сеть становится одним из инвесторов проекта, привнося свой капитал, технологии, ноу-хау, участвуя в дальнейшем развитии предприятия. 5. Аренда. В настоящее время аренда как форма управления предприятиями гостеприимства применяется значительно реже, она была популярной в 50—60 гг. Отель арендуется на определенный срок за оговоренный процент с продаж обычно 20—50%. Началась такая кампания с аренды компанией Хилтон одного из отелей в Сан-Хуане (Пуерто-Рико). Как правило, аренда развивается в странах со слаборазвитой экономикой. В России на сегодняшний день представлены практически все известные международные системы. Некоторые уже уходят с рынка такие как «Софител» и «Интерконтиненталь», инициатором разрыва является российская сторона. Корпорация «Хилтон» присматривается, но пока ее нет на российском рынке. Не проявили пока никакого внимания компании Юго-Восточной Азии, в настоящее время являющиеся быстро развивающимися.
18. Основные службы гостиницы: характеристика, функциональное назначение, особенности управления, кадровое и техническое обеспечение.
Гостиничный сервис — ведущая отрасль сферы обслуживания. Современное состояние рынка гостиничных услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции, разнообразием видов предоставляемых основных и дополнительных услуг, повышением уровня обслуживания. С точки зрения организации и управления гостиничные комплексы представляют собой сложные системы, которые состоят из различных взаимосвязанных служб. К основным типовым службам относятся: служба управления номерным фондом; административная служба; коммерческая служба; служба питания; инженерно-технические службы; вспомогательные службы. Служба управления номерным фондом осуществляет основные бизнес-процессы по приему и обслуживанию гостей, и во многом именно она определяет качество предоставляемых услуг. С этой точки зрения эта служба является одним из основных объектов, в первую очередь подлежащих автоматизации. В состав этого подразделения входят работники службы приема и размещения (front-office), персонал по обслуживанию номерного фонда (housekeeping), объединенная сервисная служба, включая швейцаров, посыльных, носильщиков, водителей автомобилей, службу безопасности и др. К основным функциям службы относятся: бронирование номеров; прием, регистрация и размещение гостей; прием оплаты за предоставленные услуги и оформление необходимой документации при выезде гостей; оказание разнообразных бытовых услуг гостям; поддержание санитарно-гигиенического состояния номеров. Административная служба осуществляет основные бизнес-процессы, связанные с управлением гостиничным комплексом в целом, координацией деятельности всех служб отеля, решением финансовых вопросов и кадрового обеспечения, контрольные функции и т. п. Обычно в состав этой службы входят директор и топ-менеджеры отеля, бухгалтерия, финансовая служба, отдел кадров и др. Работники этого блока, как правило, имеют наиболее полные права доступа ко всей информации, функционирующей в системе управления отелем. Коммерческая служба обычно представлена отделами маркетинга и рекламы, которые выполняют задачи, связанные с исследованием рынка, конкурентов, выявлением потребностей постоянных и потенциальных гостей, разработкой и реализацией рекламных компаний, мероприятиями по связям с общественностью и т. п. Основная цель службы — продвижение существующего гостиничного продукта, а также выработка предложений по созданию новых видов услуг, которые с высокой степенью вероятности будут востребованы на рынке В службу питания входят рестораны, бары, предприятия быстрого питания, кафе, буфеты и т. п. Эта служба предоставляет одну из основных услуг — приготовление и реализацию пищи, которая входит в состав комплексного гостиничного продукта. В структуре гостиничного предприятия это одна из важнейших служб, непосредственно осуществляющая обслуживание гостей. Инженерно-технические службы занимаются обслуживанием систем тепло- и водоснабжения, кондиционирования, электротехнических устройств, систем связи и телевещания и т.п. С точки зрения управления этой подсистемой основное внимание должно уделяться автоматизации управления технологическими процессами. Вспомогательные службы предоставляют дополнительные платные услуги. Сюда могут быть отнесены парикмахерские, сауны, солярии, спортзалы, бассейны и т. п.
19. Международные гостиничные цепи как перспективная форма развития сферы гостеприимства в условиях глобализации. Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс, такие как «Hyatt», «Hilton», «West Inn» и цепи среднего класса: «Holiday Inn», «Marriott», «Ramada». Кроме американских гостиничных цепей в мире известны такие как «ACCOR» (Франция), имеющая 700 гостиниц на 80 тыс. номеров, «Transthouse Fort» (Великобритания) - 800 гостиниц на 75 тыс. номеров, «Club Meditrans» (Франция) с 243 гостиницами на 61 тыс. номеров, "Групп Соль" (Испания) - 133 гостиницы в Европе на 34тыс. номеров и др. Самый крупный гостиничный консорциум в мире - американская цепь «Бест Вестерн Интернэшнл», насчитывающая 3350 гостиниц. В последнее 10-летие увеличили объемы своих гостиничных секторов страны Юго-Восточной Азии благодаря значительным инвестициям и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные гостиничные цепи «Мандарин Ориентал», «Регент», а также построили обширную маркетинговую сеть по всему миру. Однако большая доля гостиничных номеров от общемирового числа все еще сосредоточена в Европе. Согласно международной корпорации «Ведущие отели мира» - больше всего «лучших» отелей находится в США - 40, В Италии - 30, Швейцарии - 23, Германии -21, Франции и Испании - по 15, Индии - 12, Японии -11, Англии -9. На сегодняшний день в это объединение входят и 2 российских отеля: «Балчуг Кемпински» в Москве и «Гранд отель Европа» в Санкт-Петербурге. Санкт -Петербург: «Гранд-отель-Европа» 5* luxe; «Астория» 5*;; «Англетер» 4*; Parc Inn "Гранд Отель Европа" - лучшая гостиница Санкт-Петербурга. Построенная в начале 19 века, сегодня она предлагает постояльцам комфортабельное размещение, самые современные удобства и безупречный сервис в сочетании со старинными интерьерами. "Гранд Отель Европа" входит в международную гостиничную сеть компании "Ориент Экспресс", которая более 25 лет является проводником первоклассных транспортных услуг, а также услуг в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса и предлагает своим гостям неизменно высокий уровень сервиса. Гостиница «Астория» в Санкт-Петербурге – часть сети отелей Rocco Forte Hotels. Номерной фонд гостиницы Астория составляет 166 комфортабельных номеров, к каждом их которых есть спутниковое и кабельное ТВ, две телефонных линии с голосовой почтой, доступ в Интернет, сейф, мини-бар, фен. Из окон номеров прекрасный вид на улицу Большая Морская, Исаакиевский собор, Мариинский дворец или Исаакиевскую площадь. Гостиница "Англетер" находится под управлением международной сети гостиниц RF Hotels International и является единственной в Санкт-Петербурге четырехзвездной гостиницей, которой управляет международная гостиничная сеть. В отеле: 193 комфортабельных номера с эксклюзивным дизайном, включая 5 номеров категории Люкс. Ресторан "Борсалино". Сеть отелей Park Inn by Radisson® – это молодой и активный бренд в сегменте средней ценовой категории с гостеприимными традициями гостиничного бизнеса и приемлемыми ценами. Все отели в количестве более чем 140 штук, расположенные в США, Канаде, Европе, Африке и на Ближнем Востоке, могут похвастаться наличием ключевых удобств, красочным интерьером и инновационными ресторанами: наши гости могут насладиться самым лучшим сном в городе – в любой момент.
Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: 20. Сущность, специфика и функции рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.
В то же время можно выделить основные черты, характеристики рекламы на туристском рынке как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций. Наиболее важными из них представляются следующие:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 2114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.115 (0.009 с.) |