Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По территориальному признаку туризм бывает внутренний и международный. Международный туризм подразделяется на въездной и выездной.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По возрасту туризм разделяют на детский, молодежный и зрелый. По времени путешествия: кратковременный, постоянный, продолжительный и сезонный туризм. По способу организации поездки различают: организованный и частный (неорганизованный) туризм. По способу передвижения: авиационный, железнодорожный, автотуризм, автобусный, морской круиз, речной круиз, пеший и велотуризм. По степени самостоятельности: индивидуальный (FIT) и групповой туризм (Group).
25. Международные туристские организации: их роль и значение в развитии мирового туризма. Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило необходимость его международно-правовой регламентации: выработки различных правовых институтов и создания специализированных международных туристских организаций. Туристские обмены связаны с пересечением границ государств, нахождением и перемещением туристов по территории иностранного государства, а эти вопросы регламентируются не столько Международным правом, сколько национальными законами и административными правилами. В каждой стране имеются особые условия, характеризующие туризм, действует свое национальное законодательство, регулирующее въезд и выезд туристов, размещение и использование иностранной валюты, и т.д. В силу этих причин организационные проблемы в области международного туризма довольно сложны. До настоящего времени они полностью не решены, хотя сегодня рассматриваются на международном уровне и являются объектом внимания государств, правительств и международных организаций. Правовое регулирование международного туризма на многосторонней основе осуществляется, прежде всего, в рамках Организации Объединенных Наций (ООН), на которую возложена основная задача по налаживанию международного сотрудничества в решении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера. В настоящее время в мире существует приблизительно 70 международных организаций, в той или иной степени занимающихся проблемами развития туризма. Всемирная туристская организация (ВТО) ВТО -- межправительственная организация, в которую в настоящее время входит более 105 действительных членов, несколько ассациированных и свыше 150 присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и др.). Согласно Уставу основными целями ВТО являются: - ускорение и расширение содействия развития туризма (международного и внутреннего); - помощь людям в получении доступа к образованию и культуре посещаемых стран во время путешествий; - улучшение стандартов проживания и пребывания в менее развитых районах мира посредством помощи в обеспечении необходимой материально-технической базы для иностранного туризма и развития транспортных путей, соединяющих с данными регионами; - расширение возможностей стран, принимающих туристов, и тем самым увеличение вклада в развитие их экономики; - координация туристских интересов стран -- членов ВТО; - содействие в установлении постоянных взаимоотношений между различными объединениями туроператоров. 2. Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (ФУААВ) -- международная туристская организация, объединяющая в качестве действительных членов национальные туристские ассоциации и организации, в качестве ассоциированных членов -- туристские агентства, гостиницы, транспортные предприятия, учебные заведения. Основной целью ФУААВ является создание и укрепление национальных ассоциаций турагентств, оказание им юридической, финансовой, профессиональной и материально-технической помощи, максимальная поддержка престижа всех категорий профессий туристского агента на международном уровне в экономической, юридической и социальной областях. Практическая деятельность Федерации заключается в координации деятельности рабочих групп по таким вопросам, как автоматизация, гостиничное хозяйство, транспорт, профессиональная подготовка, юридическая поддержка, страхование туристов и т.д. Секретариат ФУААВ находится в Брюсселе (Бельгия).
3. Международная ассоциация по экскурсионному обслуживанию и турам (ИСТА) -- международная туристская организация, членами которой являются фирмы и организации, занимающиеся экскурсионным обслуживанием.
4. Международные неправительственные организации (специализированного характера) Международный туристский альянс (АИТ) -- международная туристская организация, действительными членами которой являются национальные автомобильные ассоциации и туристские клубы, объединяющие индивидуальных членов или национальные федерации, состоящие из ассоциаций туристов. Цель АИТ -- развитие всех видов международного туризма и в первую очередь автотуризма. Члены объединения занимаются организацией семинаров и совещаний по проблемам совершенствования обслуживания автотуристов, упрощения таможенных формальностей, благоустройством дорог и автотрасс, оказанием юридической помощи и страхованием. Альянс публикует различного рода справочную информацию, в том числе: о деятельности клубов-членов; справочники-перечни услуг, предоставляемые клубами иностранным туристам; схемы автомобильных дорог и т.д.
26. Туристские ресурсы региона как основа развития туризма: понятие и основные группы.
Определить ценность тех или иных территорий для туризма помогает изучение туристских ресурсов. Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил. Эти объекты составляют или могут составить основу туристического продукта. Туристские ресурсы определяются в процессе социально-экономической и правовой деятельности. Для определения туристских ресурсов используются следующие механизмы. 1. Создается реестр этого вида ресурсов, который включает: - классификацию и оценку ресурсов; - порядок использования и доступа туристов к ресурсам с учетом предельно допустимых нагрузок; - режим охраны ресурсов мероприятия и источники финансирования и развития, меры восстановления ресурсов; - режим охраны. 2. Создается кадастр туристских ресурсов, который включает: - оценку и картографические характеристики территорий; - порядок осуществления контроля за санитарно-гигиеническим и экологическим состоянием территории; - порядок осуществления контроля за видами хозяйственной деятельности; - порядок выделения территории как территории целевого туристского использования и развития.
Туристические ресурсы можно разделить на три группы: Рекреационные (природные) ресурсы - уникальные явления природы, пещеры, водопады, скалы, заповедники, горы, реки, моря, лечебные воды, климатические и бальнеологические возможности; Объекты, представляющих историческое и культурное прошлое страны, - музеи, памятники и памятные места, связанные с историческими событиями, жизнью и деятельностью выдающихся представителей науки, техники, культуры, а также уникальные архитектурные и этнографические объекты; Объекты, которые демонстрируют современные достижения страны в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, науке и культуре, медицине и спорте. Под туристическими ресурсами понимают совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, имеющих комфортные свойства и пригодны для создания туристического продукта. Как правило, наличие туристических ресурсов определяет формирование туристического бизнеса в том или ином регионе.
27. Туроператорские компании как ведущий субъект туристского бизнеса: понятие, функции, правовое регулирование деятельности.
Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры тур-агенту для их последующей реализации туристам.
Конечно, туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и другим агентствам, в то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам. Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию. По виду деятельности туроператоры бывают: 1. Операторы массового рынка они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма. 2. Специализированные операторы это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д). В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров: а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.); По месту деятельности туроператоры бывают: 1. Местные (внутренние) операторы - они ориентируют турпакеты назначением в пределах страны происхождения.
Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных. Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны. Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме. Основные различия между туроператором и турагентом: 1. По системе доходов: 2. По принадлежности туристского продукта:
Чтобы заниматься туроп деятельностью необходимо иметь финансвовое обеспечение(банк\страх компании) и быть занесенным в реестр туроператоров.
28. Турагентские компании: понятие, функции, формы взаимодействия с туроператорами.
Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую. Основные задачи турагентства: - полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.; Туристские агентства могут иметь разнообразные формы: ¦ чисто туристские агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения; С точки зрения специализации турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), т. е. осуществляющими комплексное обслуживание любых видов клиентов, включая отпускников, командированных и группы. Существуют также и специализированные турагентства, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, специализирующиеся на организации деловых поездок для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также агентства, специализирующиеся на поездках на отдых. Именно последние, как правило, предлагают наиболее широкий выбор туров, круизов и пакетных поездок на курорты, в популярные места отдыха и развлечений.
Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
Основные различия между туроператором и турагентом: 1. По системе доходов: 2. По принадлежности туристского продукта:
29. ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» как основной инструмент государственного регулировании туристской сферы: структура, содержание, существенные поправки. Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристического рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристических ресурсов Российской Федерации. Основными целями государственного регулирования туристической деятельности являются: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей природной среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристической индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристического показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристической деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Государственное регулирование туристической деятельности осуществляется путем: создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристической индустрии; содействия в продвижении туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках; защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; лицензирования, стандартизации в туристической индустрии, сертификации туристического продукта; установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма; прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма; создания благоприятных условий для инвестиций в туристическую индустрию; налогового и таможенного регулирования; предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристической деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации; содействия кадровому обеспечению туристической деятельности; развития научных исследований в сфере туристической индустрии; содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристических программах; обеспечения картографической продукцией; иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристической индустрии, сертификация туристического продукта. Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» определил принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ. Государство, признавая туристическую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ, руководствуется следующими принципами: 1) содействует туристической деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; 2) определяет и поддерживает приоритетные направления туристической деятельности; 3) формирует представление о РФ как стране, благоприятной для туризма; 4) осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. При этом основными целями государственного регулирования туристической деятельности являются: 1) обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; 2) охрана окружающей природной среды; 3) создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; 4) развитие туристической индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий; 5) создание новых рабочих мест; 6) увеличение доходов государства и граждан; 7) развитие международных контактов; 8) сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристической деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Определены конкретные направления государственного регулирования туристической деятельности. Оно осуществляется путем: - создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристической индустрии; - содействия в продвижении туристического продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; - защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; - лицензирования, стандартизации в туристической индустрии, сертификации туристического продукта; - установления правил въезда в РФ, выезда из неё и пребывания на её территории с учетом интересов развития туризма; - прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма; - налогового и таможенного регулирования; представления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристической деятельностью на территории РФ и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом; - содействия кадровому обеспечению туристической деятельности; - развития научных исследований в сфере туристической индустрии; - содействия участию туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристических программах; обеспечения картографической продукцией. Координацию туристической деятельности в РФ осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.
30. Понятие и характеристика основных элементов туристской индустрии. Туристская инфраструктура - это комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма, обеспечивающий нормальный доступ туристов к турресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма. Туристические ресурсы - совокупность природных и антропогенных (экономические, финансовые, культурно-исторические, трудовые, социальные производственные) объектов и явлений, которые при существующих технических и материальных возможностях могут быть использованы ля организации туристической деятельности. Индустрия туризма - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Помимо этих предприятий обслуживанием туристов занимаются и те организации, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это ренткар-предприятия по прокату легковых автомобилей; автохозяйства, предоставляющие автобусы для экскурсионного обслуживания туристов; таксопарки; рестораны; кафе; индустрия развлечений - спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, зоопарки, казино, выставочные и конгресс-залы и т.д. Инфраструктура туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма, в составе которой выделено два элемента. Первый элемент - индустрия гостеприимства, куда следует отнести предприятия, предоставляющие услуги по размещению и питанию. Второй элемент индустрии туризма является инфраструктурной составляющей, которая представляет собой трехуровневую систему. Первый уровень инфраструктуры туризма представлен производственной инфраструктурой - комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, - транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность. Второй и третий уровни туристской инфраструктуры формируют предприятия и организации, непосредственно участвующие в туристской деятельности и формировании турпродукта. Ко второму уровню относятся те структуры, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки, казино и т.д. Являясь частью инфраструктурного комплекса региона, инфраструктура туризма выполняет ряд важных функций. К ним следует отнести обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции. Обеспечивающая функция туристской инфраструктуры - создание необходимых условий для организации обслуживания туристов. Интеграционная - организация и поддержание связей между предприятиями отрасли, формирование территориальных туристско-рекреационных комплексов. Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.
31. Понятие туристского продукта и этапы его формирования. Туристический продукт представляет собой комплекс услуг и товаров, материальных и нематериальных благ и ресурсов, предназначенных для туристического потребления, реализуемых на рынке туристических услуг. Он является частью узкоспециализированным, имеет сложную, динамичную структуру, приспособленную к изменению спроса, и способен обеспечить удовлетворение разнообразных потребностей человека, который путешествует. Туристский продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары. Тур — первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое. 3 компонента туристского продукта: 1. место назначения 2. транспорт 3. размещение В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги: · Основные — услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания. · Дополнительные — услуги, не предусмотренные в ваучере или путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путёвки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и т. п.) Разработкой нового продукта в индустрии туризма успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. 1. Сначала компании формулируют стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. 2. После определения стратегии начинается этап генерации идей. Многие фирмы для этого используют такие инструменты, как мозговая атака, матрицы поиска, морфологический анализ и др. Затем идеи превращаются в концепции, которые проходят обсуждение у потенциальных клиентов и утверждаются. 3. Следующий этап разработки продукта туристскими фирмами - это бизнес-анализ, когда прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль. Далее создается сам продукт, который проходит предварительное испытание на прочность. Этот этап дорогостоящий, требующий много времени и усилий. 4. Если не отвергается новый туристский продукт в стратегическом плане, в деятельности фирмы наступает этап коммерциализации нового туристского продукта, т.е. внедрение на рынок. Некоторые туристские компании привлекают венчурные предприятия, создают отделы нового продукта или держат в своем штате менеджеров по новым продуктам, которые оценивают и учитывают реакцию и ответные действия со стороны конкурентов. Между генерацией идей и этапом воплощения их в жизнь и размещения туристского продукта на рынке часто проходит несколько лет. А это означает, что изменения в экономических, политических и других условиях могут преобразовать рынок и тем самым привлекательность разработанного продукта. Важной частью планирования нового продукта, да и вообще создания стратегии маркетинга в индустрии туризма является создание торговой марки -юридически защищенного имени или символики, которая используется для определения предлагаемых предприятием услуг.
32. Основные механизмы обеспечения безопасности туристской деятельности.
Безопасность в туризме - понятие емкое и многогранное. Первым и основным аспектом обеспечения безопасности туриста является наличие договора на все предоставляемые услуги между туристским предприятием и туристом, в котором последнее обязуется качественно и безопасно организовать отдых клиента на основании своих договоров с перевозчиком, принимающей стороной, туроператором, гостиницами, экскурсионными бюро, пунктами питания, аккредитации в МИД России, посольствах. Совсем по иному, при условии выполнения этого основного и законодательно закрепленного в туризме, звучит термин «безопасность в туризме» для активных видов туризма: пешеходного, велосипедного, горного, лыжного, для всех видов самодеятельного туризма. Здесь мы подразумеваем «донесение полной и достоверной информации о предлагаемых услугах, о мерах личной безопасности до каждого клиента».
Выделяют следующие подходы к определению безопасности: ü безопасность туризма как отрасли экономики; ü безопасность туристов как субъектов, пользующихся туристическими услугами; ü безопасность дистинации от туристов, которые могут нанести ей вред. Безопасность туристов может включать безопасность транспортную, подразумевающую перемещение туриста с места жительства до планируемого места отдыха, безопасность непосредственно территории, на которой турист предполагает находиться, а также безопасность деятельности, которой турист собирается заниматься. В ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей среде при совершении путешествий. В узком смысле безопасность туризма включает в себя личную безопасность туристов, а также сохранность их имущества. В широком значении безопасность туризма - это защищенность жизненно важных интересов участников туристского процесса (самодеятельных туристов, потребителей услуг туристской индустрии, предпринимателей туристской индустрии, работников туристской индустрии, социальных общностей (население туристских территорий (районов) и т.д.)) от внутренних и внешних угроз безопасности, а также защищенность окружающей среды от негативных факторов, обусловленных развитием туризма. Закон о туристской деятельности определяет понятие “безопасность туризма”, устанавливает права и обязанности туристов, туроператоров, турагентов, органов государственной власти, средств массовой информации в области обеспечения безопасности туризма, определяет силы и средства обеспечения безопасности туризма - специализированные службы по обеспечению безопасности туристов, устанавливает способы обеспечения безопасности туризма - страхование при осуществлении туристской деятельности. Согласно указанному закону основными обязанностями участников туристского процесса в области обеспечения безопасности относятся: 1) обязанности органов государственной власти как субъектов обеспечения безопасности: специализированных служб по обеспечению безопасности туризма - оказывать необходимую помощь туристам, терпящим бедствие в пределах территории РФ; Российской Федерации - в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций принимать меры по защите интересов российских туристов за пределами РФ, в том числе меры по их эвакуации из страны временного пребывания; содействовать свободе передвижения туристов, обеспечивать их свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; содействовать в получении правовой и иных видов неотложной помощи, беспрепятственного доступа к средствам связи; 2) обязанности средств массовой информации (СМИ): обязанность государственных СМИ незамедлительно и безвозмездно предоставлять федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов; 3) обязанности туроператоров (турагентов): ü создавать необходимые условия для обеспечения личной безопасности туристов, их потребительских прав и сохранности имущества, беспрепятственного получения неотложной медицинской помощи; ü возмещать убытки и компенсировать моральный вред в случае невыполнения условий договора с туристом; ü предоставлять туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов; ü предоставлять туристам необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и нахождения там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды; ü незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах; ü предоставлять туристам гарантии оплаты медицинской помощи, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления таких гарантий (страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий). Безопасность в туризме зависит от многих факторов (политической обстановки, состояния окружающей среды и т.д.), которые необходимо учитывать при планировании туристического обслуживания. В систему мероприятий по обеспечению безопасности туристов входят: предотвращение рисков для туристов, связанных с природными и техногенными катастрофами в туристических центрах; предупреж<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.188 (0.015 с.) |