По территориальному признаку туризм бывает внутренний и международный. Международный туризм подразделяется на въездной и выездной. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По территориальному признаку туризм бывает внутренний и международный. Международный туризм подразделяется на въездной и выездной.



По возрасту туризм разделяют на детский, молодежный и зрелый.

По времени путешествия: кратковременный, постоянный, продолжительный и сезонный туризм.

По способу организации поездки различают: организованный и частный (неорганизованный) туризм.

По способу передвижения: авиационный, железнодорожный, автотуризм, автобусный, морской круиз, речной круиз, пеший и велотуризм.

По степени самостоятельности: индивидуальный (FIT) и групповой туризм (Group).

 

 

25. Международные туристские организации: их роль и значение в развитии мирового туризма.

Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило необходимость его международно-правовой регламентации: выработки различных правовых институтов и создания специализированных международных туристских организаций.

Туристские обмены связаны с пересечением границ государств, нахождением и перемещением туристов по территории иностранного государства, а эти вопросы регламентируются не столько Международным правом, сколько национальными законами и административными правилами. В каждой стране имеются особые условия, характеризующие туризм, действует свое национальное законодательство, регулирующее въезд и выезд туристов, размещение и использование иностранной валюты, и т.д. В силу этих причин организационные проблемы в области международного туризма довольно сложны. До настоящего времени они полностью не решены, хотя сегодня рассматриваются на международном уровне и являются объектом внимания государств, правительств и международных организаций.

Правовое регулирование международного туризма на многосторонней основе осуществляется, прежде всего, в рамках Организации Объединенных Наций (ООН), на которую возложена основная задача по налаживанию международного сотрудничества в решении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера.

В настоящее время в мире существует приблизительно 70 международных организаций, в той или иной степени занимающихся проблемами развития туризма.

Всемирная туристская организация (ВТО)

ВТО -- межправительственная организация, в которую в настоящее время входит более 105 действительных членов, несколько ассациированных и свыше 150 присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и др.).

Согласно Уставу основными целями ВТО являются:

- ускорение и расширение содействия развития туризма (международного и внутреннего);

- помощь людям в получении доступа к образованию и культуре посещаемых стран во время путешествий;

- улучшение стандартов проживания и пребывания в менее развитых районах мира посредством помощи в обеспечении необходимой материально-технической базы для иностранного туризма и развития транспортных путей, соединяющих с данными регионами;

- расширение возможностей стран, принимающих туристов, и тем самым увеличение вклада в развитие их экономики;

- координация туристских интересов стран -- членов ВТО;

- содействие в установлении постоянных взаимоотношений между различными объединениями туроператоров.

2. Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (ФУААВ) -- международная туристская организация, объединяющая в качестве действительных членов национальные туристские ассоциации и организации, в качестве ассоциированных членов -- туристские агентства, гостиницы, транспортные предприятия, учебные заведения.

Основной целью ФУААВ является создание и укрепление национальных ассоциаций турагентств, оказание им юридической, финансовой, профессиональной и материально-технической помощи, максимальная поддержка престижа всех категорий профессий туристского агента на международном уровне в экономической, юридической и социальной областях. Практическая деятельность Федерации заключается в координации деятельности рабочих групп по таким вопросам, как автоматизация, гостиничное хозяйство, транспорт, профессиональная подготовка, юридическая поддержка, страхование туристов и т.д. Секретариат ФУААВ находится в Брюсселе (Бельгия).

 

3. Международная ассоциация по экскурсионному обслуживанию и турам (ИСТА) -- международная туристская организация, членами которой являются фирмы и организации, занимающиеся экскурсионным обслуживанием.

 

 

4. Международные неправительственные организации (специализированного характера)

Международный туристский альянс (АИТ) -- международная туристская организация, действительными членами которой являются национальные автомобильные ассоциации и туристские клубы, объединяющие индивидуальных членов или национальные федерации, состоящие из ассоциаций туристов.

Цель АИТ -- развитие всех видов международного туризма и в первую очередь автотуризма. Члены объединения занимаются организацией семинаров и совещаний по проблемам совершенствования обслуживания автотуристов, упрощения таможенных формальностей, благоустройством дорог и автотрасс, оказанием юридической помощи и страхованием. Альянс публикует различного рода справочную информацию, в том числе: о деятельности клубов-членов; справочники-перечни услуг, предоставляемые клубами иностранным туристам; схемы автомобильных дорог и т.д.

 

26. Туристские ресурсы региона как основа развития туризма: понятие и основные группы.

 

Определить ценность тех или иных территорий для туризма помогает изучение туристских ресурсов.

Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил. Эти объекты составляют или могут составить основу туристического продукта. Туристские ресурсы определяются в процессе социально-экономической и правовой деятельности. Для определения туристских ресурсов используются следующие механизмы.

1. Создается реестр этого вида ресурсов, который включает:

- классификацию и оценку ресурсов;

- порядок использования и доступа туристов к ресурсам с учетом предельно допустимых нагрузок;

- режим охраны ресурсов мероприятия и источники финансирования и развития, меры восстановления ресурсов;

- режим охраны.

2. Создается кадастр туристских ресурсов, который включает:

- оценку и картографические характеристики территорий;

- порядок осуществления контроля за санитарно-гигиеническим и экологическим состоянием территории;

- порядок осуществления контроля за видами хозяйственной деятельности;

- порядок выделения территории как территории целевого туристского использования и развития.

 

Туристические ресурсы можно разделить на три группы:

Рекреационные (природные) ресурсы - уникальные явления природы, пещеры, водопады, скалы, заповедники, горы, реки, моря, лечебные воды, климатические и бальнеологические возможности;

Объекты, представляющих историческое и культурное прошлое страны, - музеи, памятники и памятные места, связанные с историческими событиями, жизнью и деятельностью выдающихся представителей науки, техники, культуры, а также уникальные архитектурные и этнографические объекты;

Объекты, которые демонстрируют современные достижения страны в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, науке и культуре, медицине и спорте.

Под туристическими ресурсами понимают совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, имеющих комфортные свойства и пригодны для создания туристического продукта. Как правило, наличие туристических ресурсов определяет формирование туристического бизнеса в том или ином регионе.

 

27. Туроператорские компании как ведущий субъект туристского бизнеса: понятие, функции, правовое регулирование деятельности.

 

Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов.

Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры тур-агенту для их последующей реализации туристам.

 

Конечно, туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и другим агентствам, в то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности туроператоры бывают:

1. Операторы массового рынка они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма.

2. Специализированные операторы это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д). В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.);
б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);
в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.);
г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);
д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).

По месту деятельности туроператоры бывают:

1. Местные (внутренние) операторы - они ориентируют турпакеты назначением в пределах страны происхождения.
2. Выездные операторы - они ориентируют турпакеты на зарубежные страны.
3. Операторы на приеме они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

 

Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.

Основные различия между туроператором и турагентом:

1. По системе доходов:
Туроператор покупает некоторый туристский продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи; очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования. В то же время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

2. По принадлежности туристского продукта:
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для
продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.

 

Чтобы заниматься туроп деятельностью необходимо иметь финансвовое обеспечение(банк\страх компании) и быть занесенным в реестр туроператоров.

 

 

28. Турагентские компании: понятие, функции, формы взаимодействия с туроператорами.

 

Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.

Основные задачи турагентства:

- полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;
- продвижение этой информации с помощью рекламы;
- организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.

Туристские агентства могут иметь разнообразные формы:

¦ чисто туристские агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;
¦ транспортно-туристские агентства по организации транстуров. Здесь возникают перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиацион-но-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентсткие соглашения по реализации транспортных билетов;
¦ турагентства (бюро реализации) при туроператоре, реализующие в основном собственные продукты, но продающие и приобретенные туры.

С точки зрения специализации турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), т. е. осуществляющими комплексное обслуживание любых видов клиентов, включая отпускников, командированных и группы. Существуют также и специализированные турагентства, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, специализирующиеся на организации деловых поездок для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также агентства, специализирующиеся на поездках на отдых. Именно последние, как правило, предлагают наиболее широкий выбор туров, круизов и пакетных поездок на курорты, в популярные места отдыха и развлечений.

 

Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров.

Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

 

Основные различия между туроператором и турагентом:

1. По системе доходов:
Туроператор покупает некоторый туристский продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи; очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования. В то же время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

2. По принадлежности туристского продукта:
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для
продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.

 

29. ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» как основной инструмент государственного регулировании туристской сферы: структура, содержание, существенные поправки.

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристического рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристических ресурсов Российской Федерации.

Основными целями государственного регулирования туристической деятельности являются: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей природной среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристической индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристического показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристической деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристической деятельности осуществляется путем: создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристической индустрии; содействия в продвижении туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках; защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; лицензирования, стандартизации в туристической индустрии, сертификации туристического продукта; установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма; прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма; создания благоприятных условий для инвестиций в туристическую индустрию; налогового и таможенного регулирования; предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристической деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации; содействия кадровому обеспечению туристической деятельности; развития научных исследований в сфере туристической индустрии; содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристических программах; обеспечения картографической продукцией; иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристической индустрии, сертификация туристического продукта.

Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» определил принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ.

Государство, признавая туристическую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ, руководствуется следующими принципами:

1) содействует туристической деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

2) определяет и поддерживает приоритетные направления туристической деятельности;

3) формирует представление о РФ как стране, благоприятной для туризма;

4) осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

При этом основными целями государственного регулирования туристической деятельности являются:

1) обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

2) охрана окружающей природной среды;

3) создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

4) развитие туристической индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий;

5) создание новых рабочих мест;

6) увеличение доходов государства и граждан;

7) развитие международных контактов;

8) сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристической деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Определены конкретные направления государственного регулирования туристической деятельности.

Оно осуществляется путем:

- создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристической индустрии;

- содействия в продвижении туристического продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

- защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

- лицензирования, стандартизации в туристической индустрии, сертификации туристического продукта;

- установления правил въезда в РФ, выезда из неё и пребывания на её территории с учетом интересов развития туризма;

- прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;

- налогового и таможенного регулирования; представления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристической деятельностью на территории РФ и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом;

- содействия кадровому обеспечению туристической деятельности;

- развития научных исследований в сфере туристической индустрии;

- содействия участию туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристических программах; обеспечения картографической продукцией.

Координацию туристической деятельности в РФ осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

 

30. Понятие и характеристика основных элементов туристской индустрии.

Туристская инфраструктура - это комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма, обеспечивающий нормальный доступ туристов к турресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма.

Туристические ресурсы - совокупность природных и антропогенных (экономические, финансовые, культурно-исторические, трудовые, социальные производственные) объектов и явлений, которые при существующих технических и материальных возможностях могут быть использованы ля организации туристической деятельности.

Индустрия туризма - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Помимо этих предприятий обслуживанием туристов занимаются и те организации, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это ренткар-предприятия по прокату легковых автомобилей; автохозяйства, предоставляющие автобусы для экскурсионного обслуживания туристов; таксопарки; рестораны; кафе; индустрия развлечений - спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, зоопарки, казино, выставочные и конгресс-залы и т.д.

Инфраструктура туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма, в составе которой выделено два элемента.

Первый элемент - индустрия гостеприимства, куда следует отнести предприятия, предоставляющие услуги по размещению и питанию.

Второй элемент индустрии туризма является инфраструктурной составляющей, которая представляет собой трехуровневую систему.

Первый уровень инфраструктуры туризма представлен производственной инфраструктурой - комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, - транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность.

Второй и третий уровни туристской инфраструктуры формируют предприятия и организации, непосредственно участвующие в туристской деятельности и формировании турпродукта.

Ко второму уровню относятся те структуры, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки, казино и т.д.

Являясь частью инфраструктурного комплекса региона, инфраструктура туризма выполняет ряд важных функций. К ним следует отнести обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции.

Обеспечивающая функция туристской инфраструктуры - создание необходимых условий для организации обслуживания туристов.

Интеграционная - организация и поддержание связей между предприятиями отрасли, формирование территориальных туристско-рекреационных комплексов.

Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.

 

31. Понятие туристского продукта и этапы его формирования.

Туристический продукт представляет собой комплекс услуг и товаров, материальных и нематериальных благ и ресурсов, предназначенных для туристического потребления, реализуемых на рынке туристических услуг. Он является частью узкоспециализированным, имеет сложную, динамичную структуру, приспособленную к изменению спроса, и способен обеспечить удовлетворение разнообразных потребностей человека, который путешествует.

Туристский продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

Тур — первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое.

3 компонента туристского продукта:

1. место назначения

2. транспорт

3. размещение

В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги:

· Основные — услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания.

· Дополнительные — услуги, не предусмотренные в ваучере или путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путёвки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и т. п.)

Разработкой нового продукта в индустрии туризма успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.

Разработка нового продукта происходит в несколько этапов.

1. Сначала компании формулируют стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта.

2. После определения стратегии начинается этап генерации идей. Многие фирмы для этого используют такие инструменты, как мозговая атака, матрицы поиска, морфологический анализ и др. Затем идеи превращаются в концепции, которые проходят обсуждение у потенциальных клиентов и утверждаются.

3. Следующий этап разработки продукта туристскими фирмами - это бизнес-анализ, когда прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль. Далее создается сам продукт, который проходит предварительное испытание на прочность. Этот этап дорогостоящий, требующий много времени и усилий.

4. Если не отвергается новый туристский продукт в стратегическом плане, в деятельности фирмы наступает этап коммерциализации нового туристского продукта, т.е. внедрение на рынок. Некоторые туристские компании привлекают венчурные предприятия, создают отделы нового продукта или держат в своем штате менеджеров по новым продуктам, которые оценивают и учитывают реакцию и ответные действия со стороны конкурентов.

Между генерацией идей и этапом воплощения их в жизнь и размещения туристского продукта на рынке часто проходит несколько лет. А это означает, что изменения в экономических, политических и других условиях могут преобразовать рынок и тем самым привлекательность разработанного продукта.

Важной частью планирования нового продукта, да и вообще создания стратегии маркетинга в индустрии туризма является создание торговой марки -юридически защищенного имени или символики, которая используется для определения предлагаемых предприятием услуг.

 

 

32. Основные механизмы обеспечения безопасности туристской деятельности.

 

 

Безопасность в туризме - понятие емкое и многогранное. Первым и основным аспектом обеспечения безопасности туриста является наличие договора на все предоставляемые услуги между туристским предприятием и туристом, в котором последнее обязуется качественно и безопасно организовать отдых клиента на основании своих договоров с перевозчиком, принимающей стороной, туроператором, гостиницами, экскурсионными бюро, пунктами питания, аккредитации в МИД России, посольствах. Совсем по иному, при условии выполнения этого основного и законодательно закрепленного в туризме, звучит термин «безопасность в туризме» для активных видов туризма: пешеходного, велосипедного, горного, лыжного, для всех видов самодеятельного туризма. Здесь мы подразумеваем «донесение полной и достоверной информации о предлагаемых услугах, о мерах личной безопасности до каждого клиента».

 

Выделяют следующие подходы к определению безопасности:

ü безопасность туризма как отрасли экономики;

ü безопасность туристов как субъектов, пользующихся туристическими услугами;

ü безопасность дистинации от туристов, которые могут нанести ей вред.

Безопасность туристов может включать безопасность транспортную, подразумевающую перемещение туриста с места жительства до планируемого места отдыха, безопасность непосредственно территории, на которой турист предполагает находиться, а также безопасность деятельности, которой турист собирается заниматься.

В ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей среде при совершении путешествий.

В узком смысле безопасность туризма включает в себя личную безопасность туристов, а также сохранность их имущества. В широком значении безопасность туризма - это защищенность жизненно важных интересов участников туристского процесса (самодеятельных туристов, потребителей услуг туристской индустрии, предпринимателей туристской индустрии, работников туристской индустрии, социальных общностей (население туристских территорий (районов) и т.д.)) от внутренних и внешних угроз безопасности, а также защищенность окружающей среды от негативных факторов, обусловленных развитием туризма.

Закон о туристской деятельности определяет понятие “безопасность туризма”, устанавливает права и обязанности туристов, туроператоров, турагентов, органов государственной власти, средств массовой информации в области обеспечения безопасности туризма, определяет силы и средства обеспечения безопасности туризма - специализированные службы по обеспечению безопасности туристов, устанавливает способы обеспечения безопасности туризма - страхование при осуществлении туристской деятельности.

Согласно указанному закону основными обязанностями участников туристского процесса в области обеспечения безопасности относятся:

1) обязанности органов государственной власти как субъектов обеспечения безопасности:

специализированных служб по обеспечению безопасности туризма - оказывать необходимую помощь туристам, терпящим бедствие в пределах территории РФ;

Российской Федерации - в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций принимать меры по защите интересов российских туристов за пределами РФ, в том числе меры по их эвакуации из страны временного пребывания; содействовать свободе передвижения туристов, обеспечивать их свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; содействовать в получении правовой и иных видов неотложной помощи, беспрепятственного доступа к средствам связи;

2) обязанности средств массовой информации (СМИ):

обязанность государственных СМИ незамедлительно и безвозмездно предоставлять федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов;

3) обязанности туроператоров (турагентов):

ü создавать необходимые условия для обеспечения личной безопасности туристов, их потребительских прав и сохранности имущества, беспрепятственного получения неотложной медицинской помощи;

ü возмещать убытки и компенсировать моральный вред в случае невыполнения условий договора с туристом;

ü предоставлять туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов;

ü предоставлять туристам необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и нахождения там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

ü незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах;

ü предоставлять туристам гарантии оплаты медицинской помощи, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления таких гарантий (страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.102 с.)