Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс маркетинговых коммуникаций — это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений туристского предприятия с адресатами коммуникаций.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важнейшими целевыми аудиториями (адресатами) маркетинговых коммуникаций туристского предприятия являются:
48. Содержание, задачи и основные направления маркетинговых исследований рынка туристских услуг.
Маркетинговые исследования – обеспечение сбора информации, нужной в сфере конкретного маркетингового вопроса, стоящего перед организацией, а также рассмотрение результата этого сбора. Задачи маркетингового исследования очевидны: сосредоточить в единое целое наибольшее количество информации о рынке, успешно продвигать свой товар, продавать его, удовлетворять потребности клиентов и т. д. К главным принципам проведения маркетинговых исследований относят беспристрастность, правильность и скрупулезность. Принцип беспристрастности – это необходимость учета всех факторов и непозволительность принятия определенного решения до окончания рассмотрения всей собранной информации. Принцип правильности – это ясность определения задач исследования, однозначность их осмысления и толкования, а также избрание инструментов исследования, снабжающих необходимой достоверностью результаты исследования. Принцип скрупулезности – это подробное планирование каждого этапа исследования, высокое качество проведения всех исследовательских операций. Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов. 1. Обнаружение проблем и определение целей изучения. 2. Выбор источников информации. 3. Сбор информации. 4. Анализ собранной информации. 5. Представление полученных результатов. Обнаружение проблем и определение целей изучения. Среди основных задач, которые ставятся при проведении маркетинговых исследований рынка туризма, можно отметить следующие: - оценка объемы рынка туристических услуг в целом по России или в отдельно взятом регионе, в основе определения емкости рынка находится применение норм потребления приобретенных товаров; информация о приобретениях: число потребителей, частота приобретений, темпы обновления. Емкость рынка обусловливается объемом реализованных на нем товаров за определенное время. Объем рынка является величиной, относительно которой может планироваться развитие организации и могут оцениваться итоги ее работы на данном рынке.)
Сбор первичной информации состоит из следующих действий: 1) выбор метода исследования; 2) выбор орудия исследования; 3) разработка плана составления выборки; 4) определение способа связи с аудиторией. Главная цель изучения рынка заключается в установлении условий, при которых осуществляется наиболее полное удовлетворение спроса потребителей туристских услуг и их прибыльный сбыт. Вследствие этого главной задачей анализа рынка является оценка соотношения спроса и предложения на туристские услуги в настоящий момент времени, т. е. конъюнктуры рынка. Систематическое наблюдение за формированием конъюнктуры включает сбор, сохранение, контроль, исправление, группирование и первичную обработку приобретаемой информации о состоянии исследуемого рынка. Цель изучения конъюнктурных данных – обнаружение закономерностей и тенденций развития конъюнктуры изучаемого рынка. С помощью проанализированных показателей можно оценить конкурентоспособность турпредприятия с точки зрения достигнутого им рыночного потенциала. Именно маркетинговые исследования в туризме, являясь связывающим звеном между потребителем и продавцом, достаточно специфичного и неосязаемого вида услуг, могут определить верных путь развития турбизнеса, выбора направления в котором работать.
49. Формирование маркетинговой ценовой стратегии туристского предприятия. Цена - важнейший элемент комплекса маркетинга Именно от цен в конечном счёте зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность предприятия. Актуальность проблемы разработки ценовой стратегии в деятельности турфирм связана со следующими факторами: 1. ценообразование является одной из основных сторон маркетинговой деятельности, важным средством управления, которое позволяет формировать объём прибыли фирмы; 2. свободное установление цены на туристские услуги связано с решением ряда методических проблем: как должна формироваться цена в рыночных условиях? Какие критерии выбора можно использовать?; 3. большинство мелких и средних туристских фирм не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции? 4. рынок туристских услуг по сути является рынком покупателя.
При формировании ценовой стратегии необходимо учитывать следующие характерные особенности, которые влияют на процесс ценообразования в сфере туризма: ü высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка; ü разрыв во времени между моментом установления цены и моментом купли-продажи туристского продукта; ü неспособность услуг к хранению, вследствие чего розничные торговцы не разделяют с производителями риска, связанного с образованием нереализованных запасов; ü высокая степень влияния конкурентов; ü значительная степень государственного регулирования в сфере транспорта, которое часто включает элементы контроля цен; ü необходимость сезонной дифференциации цен; ü высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, поскольку цена путешествия может быть связана со статусом клиента, его положением в обществе; ü значительная стоимость операций с туристскими услугами. Указанные особенности предопределяют ценообразование туристских предприятий на двух уровнях. Первый уровень соответствует стратегии ценообразования и представляет собой совокупность цен, подлежащих обязательному опубликованию в каталогах, брошюрах, путеводителях и других печатных изданиях. Данные цены затрагивают глобальные вопросы глобальные вопросы положения продукта и фирмы, долгосрочной прибыли на инвестированный капитал. Второй уровень, определяющий в целом тактику ценообразования, характеризует цены, по которым осуществляется реализация услуг исходя из конкретной ситуации (например, время поездки, путешествие группой и т.д.).
Процесс выработки ценовой стратегии состоит из ряда последовательных этапов: 1. выявление внешних по отношению к предприятию факторов, влияющих на цены; 2. постановка ценообразования; 3. выбор метода ценообразования; 4. определение ценовой стратегии предприятия.
Конечным результатом первого этапа разработки ценовой стратегии должно быть установление границ свободы предприятия в установлении цен на предлагаемые услуги.
К числу важнейших внешних факторов, которые необходимо учитывать при разработке ценовой стратегии, относятся: ü соотношение спроса и предложения; ü уровень и динамика конкурирующих цен; ü государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности; ü потребители.
Установление цен также во многом определяется имиджем туристского предприятия. Предлагая свои услуги клиентам, оно должно прежде всего заботиться о том, как будут восприниматься потребителем его продукты. Разрабатывая ценовую стратегию, фирма должна учитывать воспринимаемый клиентами имидж, поскольку, чем больший авторитет у туристского предприятия, тем большим доверием и популярностью пользуются его услуги. Следовательно, ценовая стратегия должна определять характер отношений с каждым отдельным сегментом потребителей. Для разработки соответствующей ценовой стратегии туристское предприятие должно прежде всего установить цели ценообразования.
50. Понятие и специфика маркетинговой продуктовой и сбытовой стратегии туристского предприятия. Для успешного существования на рынке нужна подробно разработанная и хорошо обдуманная продуктовая стратегия. Продуктовая стратегия – это выработка наиболее выгодной продуктовой линии для эффективной работы на рынке. Продуктовая стратегия предприятия формирует правила, приемы изучения и организации возможных рынков товаров и услуг, соответствующих миссии предприятия. Основными задачами товарной стратегии можно назвать: согласование перспективных задач предприятия с вероятными потенциалами рынка и ресурсами предприятия, которые оно сможет иметь в будущем; изучение жизненных циклов спроса продукта; выработку основ организации товарного ассортимента, который обеспечивает конкурентное преимущество предприятия и на этой базе позволяет максимально увеличить экономический доход. Новые или усовершенствованные продукты, позитивно принятые туристами, дают предприятию сферы туризма на определенный период преимущество перед соперниками. Это позволяет снизить напряженность ценовой конкуренции. Если фирма не имеет продуктовой стратегии, это приводит к зыбкости состава предложения из-за влияния случайных или закономерных факторов, утрате контроля над конкурентоспособностью и коммерческой выгодой продуктов. В таких ситуациях текущие решения зачастую базируются только на чутье, а не на здравом расчете, который учитывает долгосрочные интересы турпредприятия. Продуктовая стратегия ориентирована на будущее и влияет на решение задач, связанных с: 1) улучшением состава предлагаемых товаров по различным стадиям жизненного цикла; 2) разработкой и выводом на рынок инноваций. Ассортимент – это один из главных элементов, обусловливающих готовность к совместной работе с дилерами и вероятность удовлетворить нужды клиентов, а также завоевание рынка и увеличение размеров сбыта. Продуктовая стратегия обязана учитывать: 1) прибыльность продукта; 2) нужды рынка и целевых групп; 3) большой выбор; 4) ограниченность по сбыту; 5) сезонные колебания. Осуществление и координирование сбытовой деятельности – одна из главнейших задач предприятия туристской сферы. Требования маркетинга не ограничиваются лишь формированием высококачественного турпродукта и точным определением цены на него. Нужно еще и надлежащим образом предоставить этот продукт конечному потребителю – туристу и организовать ему возможность приобретения на целевом рынке. Для организации успешного сбыта туруслуг фирме надлежит проводить комплекс мер, выражающихся в организации маркетинговой сбытовой стратегии. Организация сбыта обусловлена следующими причинами: 1) в сфере сбыта окончательно формируется результат всех маркетинговых усилий фирмы; 2) ориентируя сбытовую сеть на требования покупателей, организовывая им наивысший комфорт до, во время и после покупки, турпредприятие имеет существенно больше возможностей для победы в конкурентной борьбе; 3) собственно во время сбыта наиболее эффективно происходит раскрытие вкусов и предпочтений покупателей. То обстоятельство, что прибыль в конечном результате получается в сфере сбыта, объясняет особое внимание, которое уделяется каждой турфирмой выполнению и улучшению своих сбытовых операций. Выработка и осуществление сбытовой стратегии подразумевает решение определенных вопросов: 1) избрание каналов сбыта; 2) избрание посредников и установление оптимальной формы работы с ними. Сбытовая стратегия турпредприятия формируется на базе имеющейся у турпредприятия общей стратегии маркетинга с учетом всех прочих ее элементов (товар, стоимость, коммуникации).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.64 (0.01 с.) |