Финансы: понятие. Финансы как совокупность производственных отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансы: понятие. Финансы как совокупность производственных отношений.



Финансы: понятие. Финансы как совокупность производственных отношений.

Финансы – специфическая форма производственных отношений, связанных с производством, распределение, обменом и потреблением материальных ресурсов, называемых финансовыми, которые могут быть использованы государством для обеспечения выполнения своих функций.

Производственные отношения Финансовые инструменты Примечания
Производство Деньги, ценные бумаги, драг.металлы, сокровища, товары и услуги Финансовые ресурсы собственные
Распределение Деньги, ценные бумаги, кредиты Финансовые ресурсы собственные и заемные
Обмен Деньги на товары и услуги, ценные бумаги на деньги, кредиты на деньги, ценные бумаги, драг.металлы, на товары и услуги, товары и услуги на деньги Финансовые ресурсы собственные и заемные
Потребление. Деньги, товары, услуги Финансовые ресурсы собственные и заемные

 

 

Финансы как экономическая категория

Свойства категории Свойства финансов
Отражение объективной деятельности Наличие обособленных фондов финансовых ресурсов у государства
Существенное обобщение предметов и явлений действительности и всех царящих в ней отношений Различные методы формирования фондов
Категория становления пронизывает все чувственное и логическое Различные виды финансовых ресурсов
Категория (обобщение сторон действительности) является законом действительности «Родовое понятие есть сущность природы, есть закон» Представление развивалось по мере накопления и осмысления практического опыта
Познавательное значение – «ступенька выделения познания мира». Обеспечивают воспроизводство специфических организационных форм Раскрытие экономических форм и методов воспроизводства государства и их влияние на общие условия развития производственных сил

 

Функции финансов

23. Функции финансов (московская финансовая школа).

Функция финансов – внешнее проявление свойства какого-либо объекта в данной системе отношений; в экономической категории – проявление ее сущности в действии, специфические способы выражения присущих категории свойств.

Московская финансовая школа

Источник Функции финансов
Финансы капитализма, под ред. Б.Г.Болдарева, г.Москва: Финансы и статистика, 1990 Обеспечение существования буржуазного государства, распределительная, контрольная
Финансы, под ред. Родиновой В.М., г.Москва: Финансы и статистика, 1995 Распределительная, контрольная
Финансы. Денежное обращение и кредит, под ред. Сенчагова, Архипова, г. Москва: Проспект 1999 Распределительная, контрольная, стимулирующая
Финансы. Учебник. Под ред. Дробозиной, г. Москва: Финансы, Юнити 1999 Распределительная, контрольная, стимулирующая, стабилизационная
Сабанти Б.М., Теория финансов, г. Москва: Менеджер 1998 Формирование фондов денежных средств, использование фондов для выполнения государством своих функций
  • Распределительная
  • Контрольная
  • Формирование денежных фондов ("Финансы" Ковалева)
  • Распределительная
  • Контрольная
  • Стимулирующая
  • Стабилизирующая ("Финансы" Дробозина)

Питерская финансовая школа

Источник Функции финансов
Балабанов А.И., Балабанов И.Т., Финансы: Учебное пособие, СПБ: Питер 2000 Формирование фондов денежных средств, получение наличных денежных средств, использование денежных фондов и наличных денежных средств, контрольная.
  • Формирование фондов денежных средств
  • Использование фондов для выполнения государственных функции
  • Контрольная ("Финансы" Балабанов И.Т., Балабанов А.И.)

Функции финансов инжэкон

Воспроизводственная

Регулирующая

информационная

.

Распределительная –перераспределение созданной стоимости (НД, ВВП, ВНП, части национального богатства) в соответствии с отношениями собственности, сложившимися в экономике.

Контрольная – способность «сигнализировать» как осуществляется процесс воспроизводства в экономической системе в целом.

Стимулирующая – способность финансов оказывать воздействие на развитие предприятий, отраслей, сфер экономики.

Стабилизирующая – обеспечение всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильными социально - экономическими условиями.

Воспроизводственная – обеспечение воспроизводства государства (других элементов надстройки) на основе формирования и использования финансовых ресурсов.

Регулирующая – способность оказывать воздействие на развитие субъектов экономики (юридических и физических лиц).

Информационная – способность информировать о финансовом состоянии субъектов экономики, о процессе движения финансовых ресурсов.

Стимулирующая – способность финансов оказывать воздействие на развитие предприятий, отраслей, сфер экономики.

Регулирующая -способность оказывать воздействие на развитие субьектов эк-ки (юр и физ лиц)

 

Пенсионный фонд

Цель - Государственное управление финансами пенсионного обеспечения

Задачи.-учет страховых средств.- назначение и выплата пенсий. -назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан.-персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. -взаимодействие с работодателями -плательщиками страховых пенсионных взносов. -выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;-управление средствами пенсионной системы.

Порядок формирования и расходования финансовых ресурсов

Порядок расходования: - выплаты по обязательному пенсионному страхованию- доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);- иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Порядок формирования. За счет: - страховых взносов;- средств федерального бюджета;- сумм пеней и иных финансовых санкций;- доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;- добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;- иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

II. Финансовый механизм

Финансирование.

Финансирование – обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление, развитие чего-либо.

Кредитование.

Кредитование – предоставление средств (денежных средств, товаров, ценных бумаг) физическим и юридическим лицам на условии возврата на определенный срок и под определенный процент.

Инвестирование.

Инвестирование - вложение денежных средств или другого имущества в какие-либо финансовые инструменты, проекты с целью получения прибыли.

Самофинансирование.

Самофинансирование – обеспечение развития предприятия за счет их собственных средств.

.

Налогообложение.

Налогообложение – законодательно установленный порядок взимания налогов.

 

20. Аренда - договор, по которому одна сторона (арендодатель) обязуется предоставить другой стороне (арендатору) имущество во временное пользование за определенное вознаграждение – арендную плату.

 

21. Лизинг - долгосрочная аренда оборудования по договору лизинга с возможностью в последующем их выкупа лизингополучателем.

 

III. Финансовая политика

 

Содержание и структура финансовой политики.

Содержание финансовой политики.

Финансовая политика с одной стороны является частью социально-экономической политики, поскольку обеспечивает ее реализацию, а с другой стороны, финансовая политика разрабатывается по своим особым правилам, поскольку ориентирована на специфический объект – финансы. В России приоритет в разработке финансовой политики принадлежит президенту РФ, который в ежегодных посланиях ФС определяет основные направления на год и на среднесрочную перспективу. Правительство должно действовать в рамках этого послания с целью его реализации.

Налоговая политика.

Налоговая политика – совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов.

Акцизная политика.

Акцизная политика – совокупность не косвенного налогообложения юридических лиц, с целью регулирования потребления отдельных видов товаров. Получение дополнительных доходов в бюджет за счет товаров роскоши и других целей (нефть, бензин и т.д.).

 

Денежно-кредитная политика.

Денежно-кредитная политика – совокупность мероприятий по регулированию спроса и предложения на денежные и кредитные ресурсы.

Денежная политика.

Денежная политика.

Денежная политика – совокупность мероприятий по обеспечению экономического роста страны необходимыми денежными средствами.

Эмиссионная политика.

Эмиссионная политика.

Эмиссионная политика – часть денежной политики, совокупность мероприятий направленных на регулирование объема денежной массы в экономике с целью обеспечения ее оптимальным количеством денежных средств для обеспечения устойчивого социально-экономического развития.

Валютная политика.

Валютная политика – совокупность экономических, правовых и организационных мер и форм, осуществляемых в области валютных отношений.

Кредитная политика – совокупность мероприятий по управлению объемом кредитов и уровнем процентной ставки, регулированию рынка ссудных капталов. Она направлена либо на стимулирования кредита (кредитная экспансия), либо на его сдерживание (кредитная рестрикция).

Инструменты: ставка рефинансирования и операции ЦБ РФ на открытом рынке по купле-продаже ц/б.

 

Кредитная политика.

Кредитная политика – совокупность мероприятий по управлению объемом кредитов и уровнем процентной ставки, регулированию рынка ссудных капталов. Она направлена либо на стимулирования кредита (кредитная экспансия), либо на его сдерживание (кредитная рестрикция).

Инструменты: ставка рефинансирования и операции ЦБ РФ на открытом рынке по купле-продаже ц/б.

 

Инвестиционная политика.

Инвестиционная политика – совокупность мероприятий по формированию финансовых ресурсов для обеспечения процессов простого и расширенного воспроизводства.

IV. Финансовое планирование и прогнозирование

38. Финансовое прогнозирование.

Финансовое прогнозирование – вид управленческой деятельности, связанный с определением желаемых параметров развития финансовой системы и возможных траекторий их достижения.

 

 

39. Финансовое планирование.

Финансовое планирование – вид управленческой деятельности, научно обоснованный процесс определения:

· Потребности в финансовых ресурсах

· Источника финансовых ресурсов

· Их методов мобилизации

· Объема аккумулирования финансовых ресурсов

· Их способов и условий использования

40. Основания финансового планирования.

Финансовое планирование основывается на:

· использовании финансовых долгосрочных нормативов (ставки налогов и платежей, ставка рефинансирования, ставка доходности, рентабельности);

· выборе оптимального варианта финансового развития;

· использовании экономико-математических методов для оптимально выбранных параметров и принятых решений;

· выборе периода планирования, позволяющего получить в оценке высокие степени вероятности.

 

Баланс финансовых ресурсов.

Баланс финансовых ресурсов – документ, разработанный министерством экономического развития и торговли и министерством финансов. В нем отражается формирование и использование ресурсов планируемых на основе: бюджетного фонда, внебюджетных фондов, страхового фонда, ссудных фондов, денежных фондов предприятия и организации, денежных средств граждан.

Баланс финансовых ресурсов – отражает формирование и использование ресурсов, планируемых на основе:

o бюджетного фонда

o внебюджетных фондов

o страхового фонда

o ссудного фонда

o денежных фондов предприятий и организаций

o денежные средства граждан

 

V. Финансовый контроль

Предварительный финансовый контроль.

Предварительный контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия бюджетов, финансовых планов хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходов бюджетных организаций, учреждений. Он предусматривает оценку обоснованности показателей различных финансовых планов, в том числе, бюджетов всех уровней. Данная форма контроля позволяет предупредить возможное нарушение действующего законодательства, нормативных актов, выявить дополнительные резервы и источники возможных доходов, предотвратить нерациональное использование финансовых ресурсов и т. п.

 

VI. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ ФИНАНСОВ РОССИИ

Финансы России в 9- 12 вв.

988г. -крещение Руси: появление письменности и русского искусства.10-1пол.11 вв. - эпоха расцвета Киевской Руси. Объединение славянских племен (+фины) под властью киевского князя. Активная внутренняя и внешняя торговля (торговый путь "из варяг в греки"), бартер. Преобладает натуральное хозяйство. Киев к концу периода теряет свое политическое значение. Сословия: служилые(князья, бояре, дворяне), духовенство и купечество, посадские люди и крестьянство.

Во главе князь, который собирал дань и распоряжался ею. В Новгороде главная исполнительная власть принадлежала посаднику, который не получал жалования, но пользовался доходом волостей - "поральем".

9-10 вв. все деньги имеют иностранное происхождение: драхмы, диргеммы. Начало чеканки национальной золотой и серебряной монеты - период правления Владимира Святого (972-1015). Доходы: сбор дани (способы собирания дани -"полюдье", "повоз"); продажа меха, меда, рабов, воска; судебные подати. Расходы: защита границ Руси.

Приобретение заморских рынков для русской торговли. Денежная политика - начало чеканки национальной монеты.

 

65. Финансы России в 13-15 вв.

Распад Киевской Руси. Ослабление центральной власти. Отсутствие прочных экономических связей между землями удельных князей. Преобладание натурального хозяйства, существуют ремесла (например, скорняки). Исчезновение торгового пути "из варяг в греки". Монгольское нашествие: единовластие, изменение системы налогообложения, изменение организации войска и финансово-казенных ведомств. Возвышение Москвы - центр торговли. Иван III - государь всея Руси.

Писцы - татарские чиновники, провели перепись населения (кроме церковнослужителей) и наложили на него дань - выход. Сбором выхода занимались даруги, которые посылали данщиков. Позже хан стал выдавать ярлык на право сбора дани князю. После татарского ига сформировался центральный и местный аппарат власти. Приказы ведут широким кругом адм., суд, и фин. вопросов. Чети - областные приказы. 1450 г. - образование казны.

В ходу иностранная серебряная монета. С1266 г. и до конца владычества татар в С-З Руси - серебряные диргемы. Русская монета 14-15 вв. -деньга (от татарского "тенга"). С 15 в. медные монеты - полушки. Доходы: дань, штрафы за преступления, торговые пошлины, доходы с княжеских имений, подати, пожилые, уплата за переход к другому князю. Расходы: оборона княжеских земель.

Внешняя торговля постепенно сходит на нет (исчезновение торгового пути "из варяг в греки") - отделение от Европы. Денежная политика -см. "Фин. инстр.". Сбор торговых пошлин - политика в сфере торговли.

 

Правление Павла 1 (1796-1801).

1797г. – Манифест о трехдневной барщине, по которому помещикам рекомендовалось использовать крестьянский труд не более трех дней в неделю и не занимать крестьян работами в выходные дни. Сельское хозяйство оставалось главной отраслью российской экономики. Примерно 90% населения страны составляли крестьяне. Развитие сельскохозяйственного производства происходило за счет расширения новых посевных площадей. Основная часть промышленной продукции выпускалась не крупными предприятиями, а мелкими промыслами. Развитие промышленности происходило неравномерно. Наиболее быстрыми темпами развивалось хлопчатобумажное производство и обрабатывающая промышленность. Отмечались застои в металлургии. В 1830-1840 гг. начался промышленный переворот – появление фабрик на машинной технике. Стало развиваться машиностроение. С 1830-х гг. началось строительство железных дорог.

НЭП (1921-1926)

1) март 1921г. – замена продразверстки продналогом.

2) Октябрь 1922г. – принят Земельный кодекс РСФСР: крестьяне получили право свободного выхода из общины и выбора форм землепользования; разрешалась аренда земли и использование наемного труда.

3) Денационализация мелкой и части средней промышленности: в городах частным лицам разрешалось открывать и брать в аренду мелкие и отчасти средние предприятия.

4) Децентрализация управления хозяйством; государственные предприятия перешли на хозрасчет – могли самостоятельно решать вопросы заготовки сырья и реализации готовой продукции.

5) Отмена уравнительной оплаты труда; свободный наем рабочей силы

Денежная реформа Сокольникова (нарком финансов):

Деноминация денежных знаков: 1922 – выпуск совзнаков.Ноябрь 1922г. – червонец и равнялся 10-тирублевой дореволюционной золотой монете. К 1925 г. стал конвертируемой валютой и официально котировался на различных валютных биржах мира. Осень 1922 – создание фондовых бирж, где разрешена купля/продажа валюты, золота, облигаций.

Налоговая реформа 1921-23 гг.: налоги с прибыли предприятий; переход от натуральному к денежному налогообложению крестьян; установлены налоги на табак, спиртные напитки, спички, мед.

Кредитная система: 1921г. – 1)возобновил работу Госбанк, началось кредитование предприятий промышленности и торговли; 2) создание специализированных банков – Торгово-Промышленный банк (Промбанк) для кредитования промышленности, Электробанк для кредитования электрификации, Российский коммерческий банк для финансирования внешней торговли; 3) создана сеть акционерных банков; 4) 1922г. – первый гос. хлебный заем на 10 млн. пудов ржи в зерне – государство выпустило беспроцентные облигации.

Бюджетная система: источники денежных средств предприятий – ассигнования из госбюджета, а все денежные средства предприятий сдаются в доход государства. Значительно увеличены гос. расходы, направленные на укрепление промышленности. Доходы бюджета: прямые (носят денежный характер) и оборотные (материальные ценности и натуральные налоги). Съезд Советов и ВЦИК – вопросы формирования доходных и расходных частей госбюджета, вопросы кредитования и налогообложения.

Органы фин. контроля: Народный комиссариат госконтроля (НКГК) – проведение предварительной, последующей, документальной и фактической ревизий. С 1920г. НКГК реорганизован в рабоче-крестьянскую инспекцию (РКИ) – проверка финансовых, материальных и сметных планов, а также проектов государственной росписи доходов и расходов. Создание финансово-контрольного управления при Народном Комиссариате финансов, функции:1) последующий документальный контроль; 2) фактический контроль; 3) наблюдение за правильной постановкой финансовой отчетности всех ведомств СССР; 4) составление отчета по исполнению общегосударственной росписи доходов и расходов.

Страховое дело. 1917г. – национализация страхового дела – госконтроль над всеми видами страхования и госмонополия в страховом деле. 1918г. – декрет об организации страхового дела в Рос. республиках – страхование во всех видах и формах – госмонополия и достояние республики. Ликвидация частных страховых компаний

Министерство финансов РФ: цель деятельности и основные функции.

МинФин –явл-ся фед органом исполнит власти, осуществ-им ф-ии по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой, бюджетной,валютной, аудиторской деят-ти, бух учёта и бух отчётности,составляет проект фед бюджета, осуществляет управление гос долгом, выполняет ф-ии эмитента гос ценных бумаг, ведёт гос-ую долговую книгу, обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов

Основные функции-

1) Участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;
2) Организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ;
3) Подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов;
4) Разработка и осуществление мер по оптимизации товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности рубля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспечение изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет;
5) Выпуск государственных внутренних займов РФ, согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;

 

 

Министерство экономического развития: цель деятельности и основные функции.

Министерство экономического развития - явл-ся фед органом исполнит власти, осуществляющим ф-ии по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деят-ти в том числе среднего и малого бизеса, формирование межгосударственных и федеральных целевых программ, создание функционирования особых экономич зон на территории РФ

Основные функции:

1) Выработка государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

2) Развитие предпринимательской деятельности (а том числе малого и среднего бизнеса).

3) Формирование межгосударственных и федеральных целевых программ.

4) Создание и обеспечение функционирования особых экономических зон на территории РФ.

5) Управления государственным материальным резервом и государственным имущетсвом.

Федеральное казначейство: основные функции.

Федеральное казначейство -явл-ся фед органом исполнит власти (фед слубы), осуществляющим правоприменительные ф-ии по обеспечению исполнения фед-го бюджета, кассовому обслуживанию,испонения бюджетов бюджетной системы, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами фед бюджета главными распорядителями,распорядителями и получателями средств фед бюджета

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Основные функции:

1) Организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы.

2) Ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств.

3) Регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств.

4) Организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам.

5) Управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами.

 

Облигации Банка России.

Эмитент – БР;

Форма эмиссии – бескупонная на предъявителя;

Валюта займа –рубль;

Номинал – 1000;

Срок обращения – до 1 года;

Инвесторы – кредитные организации;

Виды муниципальных облигаций: облигации под общее погашение задолженности; облигации под общее обязательство с ограниченным покрытием налоговой способности; облигации под целевые поступления; целевые облигационные займы; краткосрочные облигации.

Виды муниципальных обл-ий:

1. облигации под общее погашение задолженности

2. облигации под общее обязательство (о погашении задолженности) с ограниченным покрытием налоговой способности

3.

· облигации под целевые поступления (от конкретных объектов, находящихся в муниципальной собственности)

· целевые облигационные займы на строительство конкретных объектов (или реализацию иных проектов) доходы от которых будут идти погашение займа

4. краткосрочные облигации под ожидаемые налоговые или иные поступления

Облигации под общее погашение задолженности:

1. выпускаются для покрытия общего, переходящего из года в год дефицита местного бюджета

2. выпускаются без обеспечения, под общее обязательство погасить дом и выплатить %

3. выполнение обязательств покрывается общей способностью органа власти взимать налоги (без закрепления определенных видов налоговых поступлений, сборов и тд, как источника погашения займов)

4. при выпуске таких облигаций определяется общая налоговая способность:

· какими видами налогового платежа она создается

· какие ограничения со стороны центрального правительства существуют, какими кроме налогов платежами в доход местного бюджета обеспечивают погашение долгосрочных обязательств

· какие источники будут обращены на погашение в первую очередь и тд

Облигации под общее обязательство (о погашении задолженности) с ограниченным покрытием налоговой способности

· выполняется без обеспечения, под общее обязательство погасить долг и выплатить %

· выполнение обязательств покрывается конкретным налоговым источником – взимается налог платежей конкретного вида, сборов, пеней (а не общей способностью властей к взиманию налогов)

Облигации под целевые поступления. Целевые облигационные займы на строительство конкретных объектов:

· выполнение обязательств обеспечивается доходами от конкретного проекта на реализацию которого направляются средства, аккумулированные посредством облигационного займа

· в условиях выпуска устанавливается обязательство элемента по поддержанию в должностном состоянии объектов, доходы от эксплуатации которых идут на покрытие облигационных займов

· отдельно оговаривается, какая часть доходов может быть направлена на погашение обязательств перед держателями облигаций, а какая на покрытие текущих издержек от эксплуатаций объекта, приносящего доходы, его ремонт, модернизацию и тд

проект доходы, направленные на покрытие обязательств
строительство аэропортов платежи авиакомпаний за использование сооружений
строительство морских портов арендная плата за пользование терминалами
строительство больниц плата, вносимая пациентами, средства фонда обязательного медицинского страхования
строительство муниципального жилья плата за проживание, выкуп квартир
проекты в области электроэнергетики, газоснабжения, строительства дорог, водоснабжения плата за электроэнергию, газ, платные дороги, водоснабжение
проекты по реконструкции модернизации, ремонту доходы от эксплуатации будут направлены на погашение облигационного займа
др. проекты доходы от объектов находящихся в муниципальной собственности

Краткосрочные облигации под ожидаемые налоговые или иные поступления:

1. направляются на покрытие краткосрочных кассовых разрывов

2. срок обращения 3-12 месяцев

3. Предусматривают следующие варианты погашения:

  • за счет будущих налогов
  • за счет зачета налогоплатежных сумм, вложенных в облигации, при определенном размере налоговых платежей
  • под ожидаемые в будущем дотации от вышестоящих бюджетов
  • под поступления доходов от объектов, находящихся в муниципальной собственности
  • под сочетание на целевых началах указанных источников и платежей

Другие условия выпуска муниципальных облигаций:

  • именные и на предъявителя
  • на любые сроки
  • без ограничения по возможности обращения
  • под залог имущества (при выпуске облигаций под доходы конкретного объекта)
  • купонные и бескупонные
  • серийные (погашение сериями внутри срока займа) и срочные (единые сроки погашения)
  • отзывные и без права отзыва эмитентом
  • с фондом погашения и без такового
  • с правом и без права обратной продажи

125. Облигации федеральных органов исполнительной власти и специализированных правительственных учреждений (зарубежный опыт): цели эмиссии. Примеры из практики зарубежных государств.

Страна Специализированные правительственные учреждения Цель выпуска облигаций
США Система фермерского кредита (банки кооперативов, банки фермерского кредита, федеральные корпорации по финансированию банков фермерского кредита, корпорации по страхованию системы фермерского кредита, корпорации по финансированию и финансовой поддержке фермерского кредита), федеральная система банков жилищного кредита, экспортно-импортный банк США, фед. национальная ассоциация по ипотеке, корпорация по финансированию ликвидации ссудо сберегательных ассоциаций признанных банкротами
  • Льготное кредитование и финансирование преивелегированных групп заемщиков, которые не выдерживают коммерческих условий заимствований у частных банков
  • Торгово-экспортное финансирование
  • Привлечение средств для ликвидации ссудо-сберегательных ассоциаций банкротов
Япония
  • Японская корпорация жилищного строительства
  • Японская государственная дорожная корпорация
  • Корпорация по финансированию местных госпредприятий
  • Корпорация по развитию электроэнергетики
  • Государственная поддержка крупных жилищных проектов
Германия
  • Федеральная почтовая служба
  • Федеральные ж/д
  • Развитие почтовых услуг
  • Модернизация ж/д транспорта

XI. СТРАХОВАНИЕ

 

Домохозяйство: понятие.

Домохозяйство – экономическая единица, состоящая из 1 или более лиц, которое снабжает экономику ресурсами и использует полученные за них деньги для приобретения товаров и услуг, удовлетворяющих материальные потребности населения.

Домохозяйство (1994г Госкомстат РФ) – два человека и более, проживающие постоянно в жилом помещении (квартире, доме, комнате и д.р.) или части жилого помещения и совместно обеспечивающие себя пищей и всем необходимым для жизни, ведущие общее хозяйство, т.е. полностью или частично объединяющие или расходующие свои средства.

Один человек, постоянно проживающий в жилом помещении или части жилого помещения и обеспечивающий себя всем необходимым для жизни, не объединяя средства для ведения общего хозяйства ни с какими другими людьми, постоянно проживающими в том же жилом помещении.

Основные теории сбережения.

· величина дохода является основным фактором, влияющим на уровень сбережений (теория абсолютного дохода);

· потребление и, следовательно, сбережение зависят не только от величины текущего дохода, но и от уровня прежних доходов, а также, от потребительского поведения (теория относительного дохода).

Виды сбережений.

vмотивированные:

o сбережения, созданные по потребительским мотивам (приобретение дорогостоящих материальных благ, создание страховых резервов и т.д.);

o сбережения, созданные с целью извлечения дополнительных требований;

vнемотивированные;

vсбережения в денежной форме (в российской и иностранной);

vсбережения в имущественной форме (монеты и слитки из драг. металлов, драг. камни, ювелирные изделия, картины, авторские права, собственность);

vорганизованные сбережения (денежные средства на банковских счетах, вложенные в долевые и долговые ценные бумаги);

vнеорганизованные (денежные средства в отечественной и иностранной валюте на руках у населения, в банковских сейфовых ячейках);

vмоноцелевые (сбережения на 1 цель);

vполицелевые (сбережения на многие цели);

vаномальные (без определенной цели).

 

 

XIII. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСЫ

Экономическая политика

ü повышение эффективности механизмов государственной поддержки частного сектора и распределения социальных выплат;

ü поиск путей минимизации потерь населения в результате кризисов и разработка политики, которая бы лучше защищала наиболее уязвимые слои населения;

ü расширение прозрачности в частном и государственном секторе и в деятельности международных финансовых институтов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1015; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.143.63 (0.106 с.)