Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая организационно-производственная характеристика СХА «Михайловское»

Поиск

Введение

Стратегический менеджмент является быстроразвивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Процесс управления предприятием охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Каждому отведена определенная роль в этом стратегическом процессе. Сделать правильный стратегический выбор – значит связать бизнес-решения и конкурентоспособные действия в единое целое. Это единство действий и подходов будет отражать текущую стратегию. Новые действия и подходы, находящиеся на обсуждении, покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии. Хорошо продуманное стратегическое видение готовит предприятие к будущему, устанавливает долгосрочные направления развития и определяет намерения предприятия занять конкретные деловые позиции. Разработка стратегии является одной из основных функций стратегического менеджмента. Из всего того, что делает менеджер и что в такой значительной степени влияет на благополучие предприятия, главным является разработка долгосрочной программы, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий таким образом, чтобы достичь намеченных результатов, которые позволили бы успешно работать, несмотря на непредвиденные обстоятельства, мощную конкуренцию и внутренние проблемы.

Целью данной курсовой работы является анализ возможности применения обновленной стратегии и разработка инновационных мероприятий в соответствии с экономической характеристикой и конкурентоспособностью предприятия. Задачи данной курсовой работы: провести анализ отрасли, анализ конкуренции в отрасли; рассмотреть стратегию достижения конкурентных преимуществ; разработать инновационные мероприятия на предприятии и реализовать их; рассчитать экономическую эффективность от внедрения инновационного комплекса работ.

Объект исследования: СХА (сельскохозяйственная артель – колхоз) «Михайловское» Марксовского района Саратовской области.

Источником информации для выполнения данного курсового проекта послужили годовые отчеты данного предприятия за 2009, 2010, 2011 годы, научная и учебная литература, лекционные материалы по стратегическому менеджменту и т.п

 

Глава 1. Структура и содержание стратегического менеджмента на предприятии СХА «Михайловское»

Краткая организационно-производственная характеристика СХА «Михайловское»

СХА «Михайловское» - сельскохозяйственная артель (колхоз) по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции. СХА «Михайловское» расположено в северно-западной левобережной сельскохозяйственной зоне Саратовской области, в 78 км от областного центра г. Саратова и в 23 км от районного центра г. Маркса. СХА «Михайловское» связано с областным и районными центрами автодорогой с твердым покрытием. Климат континентальный. Температуры воздуха составляют: ср.годовая +4,8С, абс.макс. в июле +42С, абс.мин. в январе – 46С. Средняя продолжительность безморозного периода 145-150 дней, число дней в году со снежным покровом 125-135. Среднегодовое количество осадков повышается от 400 мм на юго-востоке до 475 на северо-западе.

Сельскохозяйственная артель (колхоз) «Михайловское» образовано путем реорганизации Товарищества с ограниченной ответственностью «Михайловское» на основании Решения общего собрания товарищей ТОО «Михайловское», утвержденного Постановлением администрации г. Маркса и Марксовского района Саратовской области № 950\1 от 16 июля 1996 года.

Производственное направление хозяйства зерно-животноводческое.

Предприятие полностью обеспечивает кормами поголовье скота, как общественного, так и частного сектора.

Предприятие реализует продукцию животноводства и растениеводство и самостоятельно производит: мясо скота и птицы в живой массе, мясо КРС, мясо свиней.

СХА «Михайловское» является базовым хозяйством Саратовского Аграрного Университета им. Н.И. Вавилова. Работает в тесном контакте, предоставляет места студентам на предприятии для прохождения практики.

Структура управления представляет собой иерархическую систему, где каждый нижестоящий отдел подчинён вышестоящему. Основными видами деятельности предприятия является производство, переработка, сбыт сельскохозяйственной продукции.

Предприятие самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность, несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Имущество предприятия составляют: производственные и административные здания и сооружения, материалы и оборудование, основные и оборотные средства, иные материальные и финансовые ресурсы, стоимость которых отражается в балансе предприятия.

Высшим должностным лицом на предприятии является его руководитель – председатель СХА (колхоза) «Михайловское». Таким образом, вся деятельность предприятия координируется только председателем.

Организационно-производственная структура и структура управления предприятием представлены в приложениях.

СХА «Михайловское» - сельскохозяйственная артель (колхоз) образовано путем реорганизации Товарищества с ограниченной ответственностью «Михайловское» на основании Решения общего собрания товарищей ТОО «Михайловское», утвержденного Постановлением администрации г. Маркса и Марксовского района Саратовской области № 950\1 от 16 июля 1996 года.

Сельскохозяйственная артель (колхоз) «Михайловское», именуемая в дальнейшем «колхоз», является правопреемником Товарищества с ограниченной ответственностью «Михайловское», имеет все права и берет на себя все обязанности реорганизованного предприятия.

Полное наименование колхоза – СХА (колхоз) «Михайловское».

Колхоз учреждается на неопределенный срок, имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета.

Колхоз – это коммерческая организация, представляющая собой добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности по изготовлению, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции, основанной на личном трудовом участии членов колхоза и объединении их имущественных паевых взносов.

Колхоз является юридическим лицом – коммерческой организацией, по российскому праву может иметь в собственности имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах, иметь самостоятельный баланс, открывать расчетные, валютные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях РФ.

Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам членов колхоза. СХА «Михайловское» осуществляет и регулирует свою деятельность и земельные отношения, в соответствии с настоящим Уставом, действующим законодательством РФ и законодательством Саратовской области и нормативно-правовыми актами субъектов РФ по вопросам совместного ведения, отнесенным к их компетенции в соответствии с конституцией РФ.

Основной целью создания сельскохозяйственной артели (колхоза) «Михайловское» является:

- удовлетворение спроса на рынке потребителей сельскохозяйственной продукции, изготавливаемой и перерабатываемой колхозом;

- удовлетворение материальных и иных потребностей членов колхоза;

- получение прибыли.

Председатель СХА (колхоза) «Михайловское»: Косарев Николай Александрович.

1.2 Структура и содержание стратегического менеджмента на предприятии

Производственный процесс в СХА (колхоз) «Михайловское» осуществляется на основе использования трудовых ресурсов, основных и оборотных фондов, земельного фонда.

Трудовые ресурсы

Трудовые ресурсы – часть населения страны, обладающая совокупностью физических возможностей, знаний, практического опыта для работы в народном хозяйстве. Они включают трудоспособное население в возрасте от 16 до 55 лет для женщин и от 16 до 60 лет мужчин, а также лиц старше и моложе трудоспособного возраста, фактически занятых в народном хозяйстве (работающие пенсионеры и школьники).

Трудовые ресурсы как главная и производственная сила общества представляют собой важный фактор производства, рациональное использование которого обеспечивает рост объемов производства продукции АПК и его экономической эффективности.

Эффективность использования трудовых ресурсов в первую очередь характеризуется производительностью труда. Производительность труда – способность конкретного труда производить в единицу рабочего времени определенное количество продукции. Производительность труда в сельском хозяйстве характеризуется системой показателей. Основные показатели- выработка и трудоемкость.

Трудовые ресурсы СХА «Михайловское» представим в следующей таблице.

Таблица 1 - «Трудовые ресурсы».

Трудовые ресурсы       2011 к 2009
чел. % чел % чел % чел %
По организации всего             -85  
Работники, занятые в с/х производстве - всего   97,9   97,7   94,2 -89  
в т.ч. рабочие постоянные   63,8   81,9   55,5 -67  
                 
из них: трактористы-машинисты   17,9   14,4   18,06 -15  
Операторы машинного доения   5,8   5,9   5,8 -5  
Скотники КРС   5,4   4,5   5,8 -4  
Работники свиноводства   6,3   6,8   9,03 -1  
Работники коневодства   0,4   0,5   0,6    
Рабочие сезонные и временные   19,6   6,8   12,9 -27  
Служащие   14,6   9,0   25,8 +5  
Руководители   0,4   0,5   3,9 +5  
Специалисты   6,7   7,2   14,2 +6  
Работники, занятые в подсобных промышленных предприятиях и промыслах   2,08   2,3   1,9 -2  
Работники ЖКХ и культурно-бытовых учреждений   9,04   3,6   8,68 +5  
Работники торговли и общественного питания   0,8 - -   1,3    

 

Вывод: Из таблицы 1 видно, что по сравнению с 2009 годом штат сотрудников в 2011 году значительно уменьшился на 85 человек.

Основные и оборотные фонды

Любой процесс производства есть процесс преобразования предметов труда, осуществляемый живым трудом при помощи средств труда. Совокупность средств труда образует основные производственные фонды.

Основные средства– это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение периода, превышающего 12 мес., как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.

Основные фонды – это стоимостная категория. К основным фондам относятся лишь те средства производства, которые являются продуктом труда, обладают стоимостью.

Планирование, анализ и учет основных средств осуществляются в натуральных и стоимостных показателях. В условиях рынка более широко используется система стоимостных показателей:

- первоначальная стоимость основных средств;

- восстановительная стоимость основных средств;

- остаточная стоимость основных средств;

- балансовая стоимость;

- ликвидационная стоимость.

В процессе производства основные средства изнашиваются, утрачивают свои первоначальные качества и подлежат замене.

Износ основных средств – это частичная или полная утрата основными средствами потребительных свойств и стоимости. Различают физический (материальный) и моральный износ.

Амортизация – процесс постепенного перенесения стоимости основных средств по мере износа на производимую продукцию и накопления денежных средств для воспроизводства потребленных средств.

Воспроизводство основных средств – это непрерывный процесс их обновления путем приобретения новых, реконструкции, модернизации и капитального ремонта действующих средств.

Для детального анализа процесса воспроизводства основных средств можно использовать следующие коэффициенты: обновления, выбытия, прироста.

Проанализируем динамику изменения стоимости основных средств в СХА «Михайловское» Марксовского района Саратовской области.

Таблица 2 - «Основные средства».

Основные средства       2011 к 2009
тыс.руб. % тыс.руб % тыс.руб % тыс. руб %
Здания   16,6   14,5   13,2 -1531  
Сооружения и передаточные устройства   14,2   12,5   12,2    
Машины и оборудование     44,7   41,7   41,9 +4679  
Транспортные средства   6,2   12,8   12,6 +10096  
Производственный и хозяйственный инвентарь   1,5   1,3   1,4 +100  
Рабочий скот     0,3   0,2   0,2 -76  
Продуктивный скот   16,5   16,9   18,4 +5767  
Земельные участки и объекты природопользования   0,005   0,04   0,04 +47  
Итого             +19082  

 

Вывод: Из выше приведенной таблицы 2 можно сделать вывод, что стоимость основных средств в СХА «Михайловское» за период 2009-2011гг. увеличилась на 19082 тыс. руб. В частности, значительно увеличилась стоимость транспортных средств на 10096 тыс. руб., машин и оборуджования на 4679 тыс. руб., продуктивный скот на 5767 тыс. руб. Но присутствуют также отрицательные тенденции. Уменьшилась стоимость зданий на 1531 тыс. руб. и стоимость рабочего скота на 76 тыс. руб.

Земельные ресурсы

Земля – важнейшее условие существования человеческого общества. Она незаменимое средство удовлетворения разносторонних потребностей человека – экономических, социально-бытовых, эстетических и т.д. Однако, говоря об использовании земли, прежде всего подразумевают ее функционирование в сфере общественного производства.

Под плодородием понимают свойство земли отдавать возделываемым растениям необходимые питательные вещества для получения урожая.

Таблица 3 – «Земельные ресурсы СХА «Михайловское»,га

Земельные ресурсы       2011 к 2009
га % га % га %
Общая земельная площадь-всего             -1456
в т.ч. с/х угодий   98,2   98,2   97,9 -1456
из них: пашня   93,2   93,2   94,3 -1271
сенокосы   1,8   1,8 - - -
пастбища   3,1   3,1   3,6  
Пруды и водоемы   0,3   0,3   0,4  
Прочие земли   1,5   1,5   1,7  

 

Вывод: В СХА «Михайловское» общая земельная площадь с/х угодий в 2011 году уменьшилась на 1456 га, так же уменьшилась площадь пашни на 1271га.

Специализация сельскохозяйственного предприятия выражается в преимущественном производстве определенных видов продукции, а иногда и в выполнении отдельной стадии в производстве готового продукта. Специализация производства – объективный, динамичный процесс, обусловленный, прежде всего развитием производительных сил отрасли.

Специализация сельского хозяйства имеет большое экономическое значение: во-первых, способствует концентрации материальных и финансовых ресурсов; во-вторых, создает благоприятные условия для научно- технического прогресса; в-третьих, создает возможности для совершенствования форм организации труда; в-четвертых, способствует повышению экономической эффективности производства. Специализация сельского хозяйства заключается в выделении одной главной или нескольких основных отраслей и создании условий для их преимущественного развития. В растениеводстве неэффективно иметь узкую специализацию, т. к. многие полевые культуры при существующей агротехнике, как правило, не могут по биологическим условиям высеваться на одном месте ежегодно. Рассмотрим специализацию нашего хозяйства. Об уровне, которой можно судить по структуре товарной продукции, представленной в Таблице 4.

Таблица 4 - «Состав и структура товарной продукции».

Товарная продукция 2009г 2010г 2011г 2011 к 2009
тыс.руб % тыс.руб % тыс.руб %
Зерновые и зернобобовые культуры-всего   40,7   9,9   13,8 -5118
В т.ч. пшеница   6,7   0,2 - - -
Рожь   29,4   4,8   0,2 -6433
Просо   3,5   4,9   0,3 -695
Ячмень   0,8   0,04   13,3  
овес   0,1   0,04 - - -
Подсолнечник   27,9   75,1   29,6  
соя   6,5   4,5   15,4  
Овощи открытого грунта   0,6   0,6   0,06 -119
Прочая продукция растениеводства   23,8   9,5   40,9  
Продукция растениеводства собств.производства реализованная в перераб.виде   0,5   0,3   0,3 -24
Итого реализовано продукции растениеводства              
Скот и птица в живой массе – всего:   59,7   53,1   55,6 -6917
КРС   28,5   27,3   16,6 -6188
свиньи   30,9   25,6   38,9 -655
лошади   0,2   0,2   0,06 -73
Молоко цельное   32,5   40,2   36,7 -1942
мед   0,2   0,3   0,04 -52
Прочая продукция животноводства   0,03   0,04   0,09  
Продукция животноводства собственного производства, реализуемая в переработанном виде   7,5   6,5   7,6 -724
Итого собств. продукция животноводства             -9600

 

Вывод: из таблицы видно, что в растениеводстве наибольший удельный вес имеют зерновые и зернобобовые культуры – 40,7%, а в животноводстве наибольший удельный вес составляет у скота и птицы в живой массе – 59,7%. Поэтому, можно сделать вывод, что СХА «Михайловское» имеет зерно-животноводческую специализацию.

Под посевными площадями понимают площади пашни, засеянными теми или иными сельскохозяйственными культурами. Данные о посевных площадях необходимы, прежде всего, для определения объема продукции растениеводства, а так же для характеристики использования земель.

Динамика посевных площадей хозяйства представлена в таблице 5

 

Таблица 5.- Динамика посевных площадей различных культур и их структура, га

Культура 2009г 2010г 2011 г. В среднем за анализируемый период
га % га % га % га %
Озимые и яровые всего:   71,9   49,2   59,8   61,1
в том числе озимые зерновые   40,8   22,3   38,5   34,7
Яровые зерновые   31,1   26,9   21,4   26,4
Соя   5,8   6,5   6,1   6,1
Подсолнечник на зерно   22,3   44,3   34,1   32,8
Всего:                

 

 

Вывод: За анализируемый период происходили значительные изменения в структуре посевных площадей. Озимые зерновые в структуре посевных площадей в 2011 г. стала занимать38,5%, что на 2% больше, по сравнению с 2009 г.,увеличилась площадь подсолнечника на зерно и составила 2573 га-34,1%, что на 11,8% больше чем в 2009 году. В среднем за анализируемый период общая посевная площадь составила 6884 га. При этом соотношение долей озимых и яровых культур неодинаково в структуре посевных площадей и составляет 34,7% озимых и 26,4% яровых. Изменение структуры посевных площадей в значительной мере повлияло на валовые сборы зерновых культур (Таблица 6).

 

Таблица 6.- Динамика валовых сборов зерна в СХА «Михайловское», ц

Культура 2009 г 2010 г 2011 г. В среднем за период 2011 г в % к 2009 г.
Озимые и яровые всего:         80,8
в том числе озимые зерновые         65,1
Яровые зерновые         67,3
соя         89,2
Подсолнечник на зерно         129,05
Всего:         75,4

 

Вывод: Анализируя динамику валовых сборов зерновых культур, была выявлена следующая динамика. В хозяйстве произошло увеличение по озимым зерновым на 8514 ц, и снижение валовых сборов по яровым зерновым на 1544 ц, и подсолнечника на зерно на 2934 ц. На увеличение валовых сборов зерновых культур в значительной степени повлияло изменение их урожайности, которая представлена в таблице 7.

 

Таблица 7.- Динамика урожайности зерновых культур ц/га

 

 

Культура 2009 г 2010 г 2011 г. В среднем за период
Озимые и яровые всего: 10,1 2,9 9,4 7,5
в т. ч озимые зерновые 13,0 5,1 10,3 9,5
Яровые зерновые 6,2 1,2 7,7 5,03
Соя 6,8 4,6 6,6  
Подсолнечник на зерно 5,4 5,2 4,5 5,03
Зерновые в среднем: 8,3 3,8 7,7 6,6
         

 

Вывод: За анализируемый период в СХА «Михайловское» урожайность зерновых культур уменьшилась у озимых зерновых на 2,7 ц/га, а по яровым зерновым произошло увеличение на 1,5ц/га. При этом наибольшая урожайность у озимых зерновых в 2009 г. она составила 13,0 ц/га, наименьшая у яровых зерновых – 1,2 ц/га в 2010 году, в связи с засухой. На повышение урожайности зерновых в значительной степени повлияло внесение минеральных удобрений. Так как 2010 год был неудачный, неурожайный, это отразилось на культурах.

Можно сделать вывод, что производительность продукции растениеводства зависит, прежде всего, от урожайности сельскохозяйственных культур, которая в свою очередь является результатом не только природно-климатических условий, но и агротехнических мероприятий, обеспечивающих повышение плодородия почвы.

 

Полное заключительное представление о хозяйстве нам позволит дать анализ финансовых результатов. Финансовые результаты деятельности хозяйства характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Объем реализации, величина прибыли, и уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели отражают все стороны хозяйствования.

 

Таблица 8.- Финансовые результаты производственной деятельности СХА «Михайловское»

 

Показатели 2009 год 2010 год 2011 год Отклонения 2011 к 2009гг.
Абсолютное, тыс. руб. %
Выручка от реализации продукции растениеводства, тыс.руб         27,5
Полная себестоимость реализуемой продукции растениеводства, тыс.руб       -3346 13,5
Прибыль, убыток(-) -2690       -151
Ур. рентабельности, %   рерентабельности -10,8 85,9 31,4 42,2 190,7  

 

Вывод: делая вывод по таблице 8 можно отметить, что в 2009 году уровень рентабельности составляет -10,8, это связано с тем, полная себестоимость реализуемой продукции превышает выручку, в 2010 году мы видим положительную тенденцию, хотя год характеризовался засухой, но предприятие удержалось за счет посева и реализации подсолнечника.

Практически любое научное исследование проводится с целью анализа сложившихся ситуаций и на основе этого анализа разработки стратегии дальнейших действий.

SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

1) Сильные стороны (от. англ. Strengths) - преимущества организации;

2) Слабости (от. англ. Weaknesses) - недостатки организации;

3) Возможности (от. англ. Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

4) Угрозы (от. англ. Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

При этом анализе можно выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также потенциальные возможности и угрозы, находящиеся вне зоны контроля организации.

SWOT-анализ СХА «Михайловское».

Сильные стороны: -Приемлемые цены на продукцию; -Хорошая репутация у покупателей; -Большой ассортимент выращиваемой продукции -Относительно близкое расположение к г. Маркса и областному центру г. Саратова; -Наличие постоянных каналов сбыта продукции; -Сочетание растениеводческого производства с животноводческим; -Достаточное количество трудовых ресурсов; Слабые стороны: -Зависимость от сезонности; -Устаревшая технология и оборудование; -Слабые навыки в области маркетинговой деятельности; -Недостаточность финансов. -Недостаточное количество квалифицированных работников, занятых в сельскохозяйственном производстве; -Несовершенство организационной структуры управления.
Возможности: -Расширение спектра высеваемых культур; -Появление новых технологий; -Привлечение новых потребителей. -Благоприятные природно-климатические условия региона; -Более эффективное использование имеющихся производственных площадей, зданий и сооружений; -Привлечение молодых специалистов; -Интеграция с другим предприятием; -Наладить систему переработки продукции. Угрозы: -Поглощение конкурентами рынка; -Неблагоприятные демографические изменения; -Снижение цен на продукцию конкурентами. -Сложная экономическая ситуация в стране и регионе в результате снижения государственной поддержки аграрного сектора; -Отсутствие мотивации у некоторых сотрудников.

 

Слабые стороны:

Зависимость от сезонности – это важный показатель, так как наше предприятие специализируется на растениеводстве.

Устаревшая технология и оборудование – с применением новых технологий предприятие могло бы производить больше продукции с наименьшими затратами.

Слабые навыки в области маркетинговой деятельности – не проводятся маркетинговые исследования в деятельности предприятия и на рынке в целом.

Недостаточность финансов – для вложений больших средств в производство, так как они направлены на погашение кредиторской задолжности.

Возможности:

Расширение спектра высеваемых культур – посев новых культур, приносящих урожай при неблагоприятных условиях и необходимых на рынке.

Появление новых технологий – ни что не стоит на месте и с каждым годом одни технологии устаревают, другие появляются и приносят пользу.

Привлечение новых потребителей – эта возможность может быть реализована при реализации новой стратегии, при появлении нового продукта появятся и новые потребители, нуждающиеся в новом продукте.

Угрозы:

Поглощение конкурентами рынка – в настоящее время наше предприятие не единственное на рынке, его окружают большое количество предприятий по району.

Неблагоприятные демографические изменения – это говорит о том, что сейчас новое поколение стремится уехать в город и не заниматься в структуре сельского хозяйства.

Снижение цен на продукцию конкурентами – всегда существует угроза снижения цен конкурентами, тем самым они могут переманить на свою сторону потребителей.

SWOT-анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности (его сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (отражаемую в возможностях и угрозах).

 

Основным в стратегическом менеджменте является системный подход. Системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов, совокупности взаимодействующих объектов, совокупности сущностей и поздний.

Системный подход в СХА «Михайловское» выглядит следующим образом:

 
 
Внешняя среда


вход выход

Процесс

 
 


обратная связь

 

Рис.1. Системный подход в СХА «Михайловское»

 

Таблица9. Подробное описание системного подхода в СХА «Михайловское»

Вход: Процесс Выход
-финансовые ресурсы -информационные ресурсы -специалисты -сырье -специализированное оборудование -помещения, склады -производственные агрегаты 1. обработка почвы, посев, уход за посевами, уборка 2.переработка продукции 3. сбыт продукции 4.применение различных технологий на почве 5.хранение транспортировка продукции животноводства(мяса, молоко) 5.обработка и хранение продукции растениеводства (зерна, подсолнечника, сои) -готовая продукция -прибыль

 

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию стратегического менеджмента на потребителя. Концентрируя свое внимание на потребителях, предприятие не должно упускать из поля зрения своих потенциальных конкурентов. Только в этом случае она может повысить свою конкурентоспособность. СХА «Михайловское» уделяет большое внимание своему конкурентному окружению, предприятие внимательно изучает ситуацию на местном рынке, отслеживает появление новых перспективных предприятий.

 

Т/руб.

       
   
 
Затраты на управление 92 т/руб (4,9%)
 
 
Управление персоналом 46 т/руб (2,6%)
 

 


Цепочка ценностей ЗАО «Племзавод Трудовой»

       
   

 

 


Инновационные процессы 9 т/руб(0,4%)

Затраты на управление 73 т/руб(3,8%)
Прибыль

Т/руб

       
   
 
Управление персоналом 57 т/руб(3,5%)
 

 


Проанализировав цепочки ценностей СХА «Михайловское» и ЗАО «Племзавод Трудовой», можно сделать вывод о том, что у СХА «Михайловское» затраты на производство 1т составляет 846руб, а у ЗАО «Племзавод Трудовой» 1108руб.

Список использованной литературы

1. Архипов А.И. Экономика / Учебник; под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова – 3-е изд. перер. и доп. - М.: Проспект, 2009. – 840 с.

2. Багриновский К.А. Современные методы управления: Учебник. - М.: Инфра – М., 2002. – 102 с.

3. Банникова Н.В. Стратегическое планирование и стратегии развития российских предприятий АПК: Экономика, управление. – М.: Колос, 2008. – 142 с.

4. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 4 – С. 23-29.

5. Боровских, Н. Конкурентные стратегии: методология формирования и развития / Н. Боровских // Маркетинг. – 2005. – № 2. – С. 37-48.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2008. – 154 с.

7. Волконогова О. Д. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 424, 577с.

8. Годовой отсчет по колхозу имени Ленина за 2009 – 2011 гг..

9. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации.- М.: Интел-Синтез, 2008. – 354 с.

10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. - 45 с.

11. Калачева А.П.Организация работы предприятия. - М.:ПРИОР, 2009.- 431 с.

12. Конъюнктура рынков зерна и масличных в РФ / По материалам агентства «Интерфакс» // Агрорынок.-2008.-№8.- 13 с.

13. Котлер Филип, Бергер Роланд, Бикхофф Нильс. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 144 с.

Введение

Стратегический менеджмент является быстроразвивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Процесс управления предприятием охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Каждому отведена определенная роль в этом стратегическом процессе. Сделать правильный стратегический выбор – значит связать бизнес-решения и конкурентоспособные действия в единое целое. Это единство действий и подходов буд



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.226.147 (0.013 с.)