Обоснование конкурентных преимуществ предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование конкурентных преимуществ предприятия



Конкурентные преимущества неразрывно связаны с конкуренцией. Они возникают там и тогда, где возникает и развивается конкуренция. Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли.

 

Бальная оценка влияния отдельных факторов на структуру и масштабы конкуренции на рынке

Факторы, влияющие на структуру и масштабы конкуренции на рынке Баллы
Детерминанты рыночной власти поставщиков  
Детерминанты рыночной власти покупателей  
Входные барьеры  
Детерминанты степени угрозы товаров-заменителей  
Детерминанты соперничества  

 

Вывод: в случае СХА «Михайловское» влияние поставщиков имеет малое значение так, как предприятие в малой мере нуждается в поставщиках сырья, оно само обеспечивает себя сырьем.

Рыночная власть покупателей в СХА «Михайловское» значительно велика так, как производимая сельскохозяйственная продукция имеется в большом объеме на рынке зерновой продукции.

Барьеры входа в отрасль - это те препятствия, которые необходимо преодолеть компании для организации успешного бизнеса. Так как СХА «Михайловское» находится достаточно долго на рынке сельскохозяйственной продукции, то оно уже адаптировалось и умеет справляться с такими барьерами как эффект масштаба, издержки на освоение новой продукции и на обучение работников, потребности в капитале, доступ к каналам распределения, политические и административные барьеры и т.д.

Товары-заменители могут влиять на конкурентную ситуацию в отрасли за счет того, что предприятия, работающие в других отраслях, выпускают продукцию, которая может заменять продукцию СХА «Михайловское». В данном случае ни какая отрасль не может конкурировать с сельскохозяйственным производством, поэтому товары-заменители не могут быть значительной угрозой для производства зерна.

Конкуренция в зерновом производстве имеет большое влияние в СХА «Михайловское». Модель Портера подразумевает, что интенсивная конкуренция в отрасли вызывается действием следующих факторов: в отрасли имеется значительное число конкурентов, равных по размерам и силе; продукция носит сезонный характер, продукция лишена выраженных индивидуальных различий и т.д. Таким образом конкуренция в отрасли имеет весомое значение для СХА «Михайловское».

5 сил конкуренции модели Портера

Наиболее серьезной и получившей широкое распространение является модель конкуренции Портера. В рамках стратегического управленческого учета эффективное управление затратами требует более широкого рассмотрения и выхода за пределы конкретного предприятия. Портер назвал это широкое рассмотрение цепочкой ценностей. Цепочка, создающая стоимость видов деятельности, начинается с обеспечения сырьем и продолжается в процессе производства частей и компонентов, сборки и выпуска продукции, оптовой и розничной продажи продукта или услуги конечным потребителям.

Цепочка ценностей предприятия отражает набор связанных между собой направлений деятельности и функций, выполняемых внутри предприятия. Концепция цепочки ценностей коренным образом отличается от концепции добавленной стоимости.

Цепочка ценностей является инструментом для понимания структуры издержек фирмы и того, как издержки возрастают и снижаются в зависимости от вида деятельности и внутри самих видов деятельности.

Концепция цепочки ценностей включает, но не ограничивается традиционными взглядами, что цепочка ценностей предприятия представляет собой набор видов экономической деятельности, которые осуществляет данное предприятие в различных областях функционирования.

Анализ цепочки ценностей исходит из предположения о том, что основной экономической целью предприятия является создание стоимости товара, превышающей реальные издержки его производства.

В цепочке ценностей деятельность предприятия делится на две части:

- основную деятельность;

- вспомогательную деятельность.

К основной деятельности и затратам относятся: закупка исходных материалов и их хранение – работы, активы, затраты связанные с приобретением топлива, энергии, сырьевых материалов у продавцов и поставщиков, их распределение, контроль и управление запасами.

К вспомогательной деятельности относится управление персоналом и управление персоналом и затратами.

Рассмотрим цепочку издержек по Портеру.

 

 

Цепочка ценностей в СХА «Михайловское».

 

 

           
   
     
 

 


Инновационные процессы 14 т/руб(1,3%)
Прибыль

Т/руб.

       
   
 
Затраты на управление 92 т/руб (4,9%)
 
 
Управление персоналом 46 т/руб (2,6%)
 

 


Цепочка ценностей ЗАО «Племзавод Трудовой»

       
   

 

 


Инновационные процессы 9 т/руб(0,4%)

Затраты на управление 73 т/руб(3,8%)
Прибыль

Т/руб

       
   
 
Управление персоналом 57 т/руб(3,5%)
 

 


Проанализировав цепочки ценностей СХА «Михайловское» и ЗАО «Племзавод Трудовой», можно сделать вывод о том, что у СХА «Михайловское» затраты на производство 1т составляет 846руб, а у ЗАО «Племзавод Трудовой» 1108руб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.187 (0.007 с.)