Стратегия достижения конкурентного преимущества и развития производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия достижения конкурентного преимущества и развития производства



Высшей, основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако существуют и промежуточные цели, например: обеспечить безубыточную работу; завоевать большую долю на рынке товаров и услуг; регулировать товарное предложение в соответствии со спросом; расширить рынок сбыта; обеспечить максимальный рост показателей. Основной стратегической целью СХА «Михайловское» является сохранение долговременной конкурентоспособности на сельскохозяйственном рынке. Для достижения поставленной цели СХА «Михайловское» реализует следующие стратегии:

1. Рост за счет развития и расширения внутреннего рынка.

2. Увеличение объема и доли продаж продукции на экспорт.

Стратегиями достижения конкурентных преимуществ СХА «Михайловское» являются:

-увеличение числа продаж при одновременном снижении затрат на производство;

-концентрация на перспективном сегменте рынка;

-дифференциация продукции. Стратегиями достижения конкурентных преимуществ СХА «Михайловское» являются:

-увеличение числа продаж при одновременном снижении затрат на производство;

-концентрация на перспективном сегменте рынка;

-дифференциация продукции.

Одной из основных стратегий, используемых на данном предприятии является оборонительная стратегия. Цель оборонительной стратегии - защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам. В качестве мероприятий для достижения конкурентных преимуществ было предложено:

· сформировать отдел маркетинга на предприятии;

· разработать маркетинговые цели и сформулировать четкую маркетинговую стратегию предприятия;

· на основе маркетинговой стратегии разработать мероприятия для их реализации в направлениях совершенствования продукции предприятия, ценовой политики, продвижения и сбыта. Однако важно помнить, что изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие.

 

3.2.Стратегический план и сетевая модель реализации

Стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого. Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие - это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период. В стратегическом планировании важную роль играет государственное регулирование экономической политики, обоснование перспективных направлений развития рыночной системы. Основными элементами сетевого планирования являются: работа, события, путь.

Обозначим комплекс мероприятий, необходимых для внедрения инновационной техники с новой технологией обработки почвы:

0- Сбор информации об оборудовании БДМ(5х4П), Чизель Дельта и Дельта-Нью, Штригель;

1- Изучение новой (импортной) техники;

2- Изучение старой (отечественной) техники;

3- Общение информации;

4- Закупка оборудования;

5- Установка оборудования самостоятельно;

6- Установка оборудования при помощи наемных рабочих.

Изданных работ, получаем полные пути сетевого графика:

1) 0-1-2-3-4-6

2) 0-1-2-3-4-5

3) 0-1-4-5

4) 0-1-4-6

5) 0-2-4-5

6) 0-2-4-6

7) 0-4-5

8) 0-4-6

Продолжительность работы:

0-1=3дня

0-2=4 дня

0-4=12дней

1-2=2дня

1-4=10дней

2-3=3дня

2-4=10дней

3-4=10 дней

4-5=7 дней

4-6=5дней

 

 

Рис.2. Построение сетевой модели.

               
   
 
     

 


0

 

По полученным данным видно, что критическим, полным путем внедрения инновационного оборудования, является путь 0-1-2-3-4-5, его продолжительность составляет 23 дня.

В СХА «Михайловская» вводится новая инновация: были введены новые технологии обработки почвы. Были приобретены агрегаты БДМ(5х4П), Чизель Дельта и Дельта-Нью, Штригель, которые позволяют значительно снизить энергетические затраты на возделывание земель. БДМ-(5х4П) предназначена для рыхления и подготовки почвы под посев; уничтожения сорняков и измельчения пожнивных остатков; для предпосевной подготовки почвы без предварительной вспашки и обработки почвы после уборки толстостебельных пропашных культур. Расположение каждого диска на индивидуальной оси, независимое рядное регулирование углов атаки дисков способствуют улучшению агротехнических показателей обработки почвы, а так же снижению тягового усилия трактора. Отсутствие единой оси для нескольких дисков исключает наматывание растительных остатков и отпадает необходимость в применении в конструкции чистиков. БДМ позволяет сократить время обработки почвы в 2-3 раза за счет четырехрядного расположения дисков, совмещающие 3-5 операций за один проход.

Сетчатая борона «Штригель» предназначена дня боронования почвы непосредственно перед посевом, для борьбы с прорастающим сорняком. Сетчатая борона применяется при возделывании любых c/x культур, ее применение должно сохранить запасы влаги в почве, способствовать аэрации почвы. Использование орудия позволяет сохранить водный баланс вследствие прерывания капиллярности до поверхности –заделка влаги (сухой полив). Своевременное и качественное проведение его повышает урожайность на 1,2-3,0 ц/га.

Рыхление почвы по отвальным и безотвальным технологиям производят с помощью такого оборудования как глубокорыхлитель чизель Дельта и Дельта-Нью, которое позволяет значительно углубить пахотный горизонт. Обработка почвы чизелем в глубину до 60 сантиметров это процесс, который обеспечивает оптимальный водный и воздушный режим во взрыхленном слое почвы. В результате глубокорыхлитель чизель улучшает почвенный микроклимат. Т.е. используя данное орудие, вы уходите как минимум от 3-х операций, характерных для традиционной технологии подготовки почвы. Технологическое совмещение нескольких операций позволяет существенно экономить ресурсы. В результате принятия указанных мер на предприятии произойдёт повышение производительности труда на 44 %.

Рассчитаем экономическую эффективность от внедрения инновации новой технологии обработки почвы.

Таблица 10.Экономическая эффективность от внедрения.

Показатели Фактические результаты Плановые результаты Отклонение планового от фактич.(+,-)
Урожайность, ц/га. 7,7 10,78 +3,08
Валовой сбор, ц.   81432,12 +24338,1
Себестоимость всего, тыс.руб.   18274,2 -3213,8
Выручка, тыс.руб.   40667,04 +12426,04
Прибыль, тыс.руб.   9724,3 +2971,3
Уровень рентабельности, % 31,4 45,2 +13,8

 

Вывод: рассматривая основные экономические показатели видно, что затраты на производство возрастают, это связано с тем, что внедрение любой инновации требует дополнительных затрат. Общая себестоимость на продукцию растениеводства уменьшается, засчет увеличения производительности труда и снижения затрат на оплату труда. Что касается показателя рентабельности, то он возрастает. В результате проведенного анализа экономической эффективности можно сказать, что предприятие СХА «Михайловское» получит положительный экономический эффект от внедрения новой технологии обработки почвы с помощбю агрегатов БДМ(5х4П), Чизель Дельта и Дельта-Нью, Штригель.

Приобретенные агрегаты: Цена, руб.:
БДМ (5х4П)  
Чизель Дельта и Дельта-Нью  
Сетчатая борона Штригель  
Всего:  

 

Отсюда, можно рассчитать срок окупаемости: 4мес., так как прибыль предприятия за 2011 год составляет6753000 руб., а затраты на реализацию данной инновации составляют 1835800 руб., то можно сказать предприятие за короткий срок может окупить затраты.

 

 

Выводы и предложения:

В данной работе по предприятию СХА «Михайловское» были четко сформулированы миссия предприятия: обеспечение населения продукцией растениеводства (в частности, зерновые и подсолнечник) и животноводства – мяса. И цели деятельности предприятия: получение максимальной прибыли; поддержание плодородия почв; использование новой технологии обработки почвы; привлечение капитала; приобретение более новой техники; увеличение доли рынка.

Определена стратегия предприятия – переход к новой обработки почвы с помощью приобретенного нового оборудования, что позволит предприятию получить прибыль больше, чем в предыдущих годах. Предприятию хоть и держится на плаву, но за счет нового импортного оборудования получается прибыль.

Сельское хозяйство как отрасль и, в частности, растениеводство имеет ряд преимуществ перед другими отраслями. Наиболее простой, требующий небольшого количества вложений, высокорентабельный, с быстрым сроком окупаемости вложений и льготным налогообложением способ заработать – выращивание подсолнечника. В СХА «Михайловское» видно, что из товарной продукции больше преобладает продукция растениеводства, а именно зерновые и подсолнечник, поэтому мы внедряем новые технологии по обработке почвы, так как растениеводство приносит нам большую прибыль.

Подсолнечник, пожалуй, одно из самых любимых растений в России. Выращивание подсолнечника – это маленькая, видимая часть выгодности сельскохозяйственного производства. В настоящее время на рынке большой спрос на подсолнечник и поэтому следует нашему предприятию выращивать его, используя гибриды. В 2010 году предприятие держалось на подсолнечнике и имело высокую рентабельность, хоть и год был засушливый, неурожайный.

В связи с вышесказанным, была усовершенствована действующая стратегия по внедрению новой техники для эффективной усовершенствованной обработки почвы. Реализация данной стратегии поможет предприятию выйти на новый уровень и получить большую долю на рынке.

Таким образом, был проведен полный анализ деятельности СХА «Михайловское», включающий в себя анализ хозяйственной деятельности, отрасли, среды предприятия, анализ рынка, конкуренции, в общем, всесторонний стратегический анализ хозяйствования.

Предложен и экономически обоснован переход к новым технологиям обработки почвы с помощью нового оборудования, которое можно применить для того, чтобы предприятие смогло получить большую прибыль и покрыть все убытки и задолжности предприятия.

 

Список использованной литературы

1. Архипов А.И. Экономика / Учебник; под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова – 3-е изд. перер. и доп. - М.: Проспект, 2009. – 840 с.

2. Багриновский К.А. Современные методы управления: Учебник. - М.: Инфра – М., 2002. – 102 с.

3. Банникова Н.В. Стратегическое планирование и стратегии развития российских предприятий АПК: Экономика, управление. – М.: Колос, 2008. – 142 с.

4. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 4 – С. 23-29.

5. Боровских, Н. Конкурентные стратегии: методология формирования и развития / Н. Боровских // Маркетинг. – 2005. – № 2. – С. 37-48.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2008. – 154 с.

7. Волконогова О. Д. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 424, 577с.

8. Годовой отсчет по колхозу имени Ленина за 2009 – 2011 гг..

9. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации.- М.: Интел-Синтез, 2008. – 354 с.

10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. - 45 с.

11. Калачева А.П.Организация работы предприятия. - М.:ПРИОР, 2009.- 431 с.

12. Конъюнктура рынков зерна и масличных в РФ / По материалам агентства «Интерфакс» // Агрорынок.-2008.-№8.- 13 с.

13. Котлер Филип, Бергер Роланд, Бикхофф Нильс. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 144 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.023 с.)