Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия достижения конкурентного преимущества и развития производства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Высшей, основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако существуют и промежуточные цели, например: обеспечить безубыточную работу; завоевать большую долю на рынке товаров и услуг; регулировать товарное предложение в соответствии со спросом; расширить рынок сбыта; обеспечить максимальный рост показателей. Основной стратегической целью СХА «Михайловское» является сохранение долговременной конкурентоспособности на сельскохозяйственном рынке. Для достижения поставленной цели СХА «Михайловское» реализует следующие стратегии: 1. Рост за счет развития и расширения внутреннего рынка. 2. Увеличение объема и доли продаж продукции на экспорт. Стратегиями достижения конкурентных преимуществ СХА «Михайловское» являются: -увеличение числа продаж при одновременном снижении затрат на производство; -концентрация на перспективном сегменте рынка; -дифференциация продукции. Стратегиями достижения конкурентных преимуществ СХА «Михайловское» являются: -увеличение числа продаж при одновременном снижении затрат на производство; -концентрация на перспективном сегменте рынка; -дифференциация продукции. Одной из основных стратегий, используемых на данном предприятии является оборонительная стратегия. Цель оборонительной стратегии - защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам. В качестве мероприятий для достижения конкурентных преимуществ было предложено: · сформировать отдел маркетинга на предприятии; · разработать маркетинговые цели и сформулировать четкую маркетинговую стратегию предприятия; · на основе маркетинговой стратегии разработать мероприятия для их реализации в направлениях совершенствования продукции предприятия, ценовой политики, продвижения и сбыта. Однако важно помнить, что изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие.
3.2.Стратегический план и сетевая модель реализации Стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого. Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие - это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период. В стратегическом планировании важную роль играет государственное регулирование экономической политики, обоснование перспективных направлений развития рыночной системы. Основными элементами сетевого планирования являются: работа, события, путь. Обозначим комплекс мероприятий, необходимых для внедрения инновационной техники с новой технологией обработки почвы: 0- Сбор информации об оборудовании БДМ(5х4П), Чизель Дельта и Дельта-Нью, Штригель; 1- Изучение новой (импортной) техники; 2- Изучение старой (отечественной) техники; 3- Общение информации; 4- Закупка оборудования; 5- Установка оборудования самостоятельно; 6- Установка оборудования при помощи наемных рабочих. Изданных работ, получаем полные пути сетевого графика: 1) 0-1-2-3-4-6 2) 0-1-2-3-4-5 3) 0-1-4-5 4) 0-1-4-6 5) 0-2-4-5 6) 0-2-4-6 7) 0-4-5 8) 0-4-6 Продолжительность работы: 0-1=3дня 0-2=4 дня 0-4=12дней 1-2=2дня 1-4=10дней 2-3=3дня 2-4=10дней 3-4=10 дней 4-5=7 дней 4-6=5дней
Рис.2. Построение сетевой модели.
0
По полученным данным видно, что критическим, полным путем внедрения инновационного оборудования, является путь 0-1-2-3-4-5, его продолжительность составляет 23 дня. В СХА «Михайловская» вводится новая инновация: были введены новые технологии обработки почвы. Были приобретены агрегаты БДМ(5х4П), Чизель Дельта и Дельта-Нью, Штригель, которые позволяют значительно снизить энергетические затраты на возделывание земель. БДМ-(5х4П) предназначена для рыхления и подготовки почвы под посев; уничтожения сорняков и измельчения пожнивных остатков; для предпосевной подготовки почвы без предварительной вспашки и обработки почвы после уборки толстостебельных пропашных культур. Расположение каждого диска на индивидуальной оси, независимое рядное регулирование углов атаки дисков способствуют улучшению агротехнических показателей обработки почвы, а так же снижению тягового усилия трактора. Отсутствие единой оси для нескольких дисков исключает наматывание растительных остатков и отпадает необходимость в применении в конструкции чистиков. БДМ позволяет сократить время обработки почвы в 2-3 раза за счет четырехрядного расположения дисков, совмещающие 3-5 операций за один проход. Сетчатая борона «Штригель» предназначена дня боронования почвы непосредственно перед посевом, для борьбы с прорастающим сорняком. Сетчатая борона применяется при возделывании любых c/x культур, ее применение должно сохранить запасы влаги в почве, способствовать аэрации почвы. Использование орудия позволяет сохранить водный баланс вследствие прерывания капиллярности до поверхности –заделка влаги (сухой полив). Своевременное и качественное проведение его повышает урожайность на 1,2-3,0 ц/га. Рыхление почвы по отвальным и безотвальным технологиям производят с помощью такого оборудования как глубокорыхлитель чизель Дельта и Дельта-Нью, которое позволяет значительно углубить пахотный горизонт. Обработка почвы чизелем в глубину до 60 сантиметров это процесс, который обеспечивает оптимальный водный и воздушный режим во взрыхленном слое почвы. В результате глубокорыхлитель чизель улучшает почвенный микроклимат. Т.е. используя данное орудие, вы уходите как минимум от 3-х операций, характерных для традиционной технологии подготовки почвы. Технологическое совмещение нескольких операций позволяет существенно экономить ресурсы. В результате принятия указанных мер на предприятии произойдёт повышение производительности труда на 44 %. Рассчитаем экономическую эффективность от внедрения инновации новой технологии обработки почвы. Таблица 10.Экономическая эффективность от внедрения.
Вывод: рассматривая основные экономические показатели видно, что затраты на производство возрастают, это связано с тем, что внедрение любой инновации требует дополнительных затрат. Общая себестоимость на продукцию растениеводства уменьшается, засчет увеличения производительности труда и снижения затрат на оплату труда. Что касается показателя рентабельности, то он возрастает. В результате проведенного анализа экономической эффективности можно сказать, что предприятие СХА «Михайловское» получит положительный экономический эффект от внедрения новой технологии обработки почвы с помощбю агрегатов БДМ(5х4П), Чизель Дельта и Дельта-Нью, Штригель.
Отсюда, можно рассчитать срок окупаемости: 4мес., так как прибыль предприятия за 2011 год составляет6753000 руб., а затраты на реализацию данной инновации составляют 1835800 руб., то можно сказать предприятие за короткий срок может окупить затраты.
Выводы и предложения: В данной работе по предприятию СХА «Михайловское» были четко сформулированы миссия предприятия: обеспечение населения продукцией растениеводства (в частности, зерновые и подсолнечник) и животноводства – мяса. И цели деятельности предприятия: получение максимальной прибыли; поддержание плодородия почв; использование новой технологии обработки почвы; привлечение капитала; приобретение более новой техники; увеличение доли рынка. Определена стратегия предприятия – переход к новой обработки почвы с помощью приобретенного нового оборудования, что позволит предприятию получить прибыль больше, чем в предыдущих годах. Предприятию хоть и держится на плаву, но за счет нового импортного оборудования получается прибыль. Сельское хозяйство как отрасль и, в частности, растениеводство имеет ряд преимуществ перед другими отраслями. Наиболее простой, требующий небольшого количества вложений, высокорентабельный, с быстрым сроком окупаемости вложений и льготным налогообложением способ заработать – выращивание подсолнечника. В СХА «Михайловское» видно, что из товарной продукции больше преобладает продукция растениеводства, а именно зерновые и подсолнечник, поэтому мы внедряем новые технологии по обработке почвы, так как растениеводство приносит нам большую прибыль. Подсолнечник, пожалуй, одно из самых любимых растений в России. Выращивание подсолнечника – это маленькая, видимая часть выгодности сельскохозяйственного производства. В настоящее время на рынке большой спрос на подсолнечник и поэтому следует нашему предприятию выращивать его, используя гибриды. В 2010 году предприятие держалось на подсолнечнике и имело высокую рентабельность, хоть и год был засушливый, неурожайный. В связи с вышесказанным, была усовершенствована действующая стратегия по внедрению новой техники для эффективной усовершенствованной обработки почвы. Реализация данной стратегии поможет предприятию выйти на новый уровень и получить большую долю на рынке. Таким образом, был проведен полный анализ деятельности СХА «Михайловское», включающий в себя анализ хозяйственной деятельности, отрасли, среды предприятия, анализ рынка, конкуренции, в общем, всесторонний стратегический анализ хозяйствования. Предложен и экономически обоснован переход к новым технологиям обработки почвы с помощью нового оборудования, которое можно применить для того, чтобы предприятие смогло получить большую прибыль и покрыть все убытки и задолжности предприятия.
Список использованной литературы 1. Архипов А.И. Экономика / Учебник; под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова – 3-е изд. перер. и доп. - М.: Проспект, 2009. – 840 с. 2. Багриновский К.А. Современные методы управления: Учебник. - М.: Инфра – М., 2002. – 102 с. 3. Банникова Н.В. Стратегическое планирование и стратегии развития российских предприятий АПК: Экономика, управление. – М.: Колос, 2008. – 142 с. 4. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 4 – С. 23-29. 5. Боровских, Н. Конкурентные стратегии: методология формирования и развития / Н. Боровских // Маркетинг. – 2005. – № 2. – С. 37-48. 6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2008. – 154 с. 7. Волконогова О. Д. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 424, 577с. 8. Годовой отсчет по колхозу имени Ленина за 2009 – 2011 гг.. 9. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации.- М.: Интел-Синтез, 2008. – 354 с. 10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. - 45 с. 11. Калачева А.П.Организация работы предприятия. - М.:ПРИОР, 2009.- 431 с. 12. Конъюнктура рынков зерна и масличных в РФ / По материалам агентства «Интерфакс» // Агрорынок.-2008.-№8.- 13 с. 13. Котлер Филип, Бергер Роланд, Бикхофф Нильс. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 144 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.161.216 (0.012 с.) |