Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение личной конкурентоспособности человека и специалиста↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конкурентоспособность специалиста и человека представляет собой временную характеристику, обеспечение конкурентоспособности требует постоянной поддержки и ответственного поведения от человека. Конкурентоспособность специалиста рассматривают как дополнительную компетентоность и руководствуются рекомендациями ЮНЕСКО, сводя характеристики конкурентоспособности к всестороннему учету интересов индивида и поддержки его в процессе развития.
Конкурентоспособность специалиста описывается как: · наличие личных профессиональных, социально-психологических, нравственно-этических качеств, наличие личной конкурентной стратегии · успешность в профессиональной деятельности и личной жизни · наличие характеристик, необходимых специалисту для эффективной реализации профессиональных функций и получения высоких результатов деятельности, позволяющие войти в социальный слой профессионалов · способность человека самоопределяться в окружающей действительности и наличие ресурсов.
Конкурентоспособность как наличие личных профессиональных, социально-психологических, нравственно-этических качеств. Осуществляется описание и систематизация личных качеств, исходят из определений конкуренции и конкурентоспособности организации или товара Конкурентоспособность - способность товара или учлуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами при сохранении среднерыночной цены. Требования: 1. совокупность квалификационной подготовки – знание и применение современных методов исследований и разработок, методов формирования коллектива, организации и мотивации труда, а также укрепление здоровья и повышение уровня культуры и др. 2. способность разработать личную конкурентоспособную стратегию 3. психологические: эмпатия – способность к сопереживанию, аутенгичность (открытость по отношению к др. людям), стреммоустойчивость, развитость восприятия, развитость интуиции 4. мыслительные: аналогичность, быстрота реакции, наблюдательность, критичность и целостность мышления 5. поведенческие: коммуникабельность, способность идти на риск, ответственность, способность руководить и подчиняться.
Конкурентоспособность специалиста, человека как товара, описывается характеристиками, как победитель, престиж, карьера, репутация, статус, имидж. Данные характеристики подменяют.
Успешность в профессиональной деятельности и личной жизни В психологии исследования способностей, обеспечивающих успех выделяется функционально-генетический подход.
Конкурентоспособность человека определяется: 1. внешним обликос человека, свидетельствующем о психологическом здоровье (глаза – зеркало души) 2. генетической способностью (предрасположенность) человека осваивать профессии и совершенствовать проф. мастерство 3. врожденный характер, обуславливающий поведение в различных ситуациях человеческого общения 4. наличие генетического здоровья и работоспособность 5. семья
3. Наличие характеристик, необходимых специалисту для эффективной реализации профессиональных функций и получения высоких результатов деятельности, позволяющие войти в социальный слой профессионалов: 1. четкость целей и ценностных ориентаций 2. трудолюбие 3. творческое отношение к делу 4. способность к риску 5. независимость 6. способность быть ведущим специалистом 7. стремление к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту 8. стрессоустойчивость 9. стремление к высокому качеству конечного продукта своего труда.
Способность человека самоопределяться в окружающей действительности и наличие ресурсов
Самоопределение в окружающей действительности, виды: 1. профессиональное (понимание себя как профессионала – способность найти работу, выполнение работы проф. методами и получение достойного дохода) 2. личностное (профессионализация личности и профессионильное поведение) 3. семейное (наличие семьи, ответственное поведение, обеспечивающее выживание и будущее свое, своей семьи и детей)
Эти виды самоопределения находятся в постоянном взаимодействии и развитии и включают в себя нормы самооценки, «планки» для себя, точки отсчета на основе системы идеалов, ценностей: что от меня ждут сегодня, завтра…
Первая болезнь самоопределения – нежелание оценки самого себя. Оценку любим подменять знаком зодиака (стрелец, овен, весы..) Вторая болезнь самоопределения – не хотим и не понимаем для чего нужно контролировать себя (безответственность своего поведения) Третья болезнь самоопределения – желание (предрасположенность) устроиться в жизни за счет кого-либо (нужно твердое плечо и крепкий тыл, кто-то с толстым кошельком…Только самому бы ничего не делать)
Ресурсы, влияющие на самоопределение: возраст, психологическое здоровье, внешность, способности, уровень интеллекта, запас энергии, а также – нравственноые аспекты (система ценностей, верований, личных ограничений)
Конкурентоспособность молодого специалиста оценивается по показателям: · трудоустройства/неустроенности на работу · работы по профессии · степени адаптированности к условиям труда в организации · соответствии требованиям 1994 г.: · способность работать в группе · командный дух и вкус риска · чувство ответственности и личная дисциплина · чувство инициативы, любознательности, творчества · дух профессионализма, стремление к совершенству · чувство соревновательности · чувство служения общему делу
Конкурентоспособность специалиста – способность выбрать правильную модель и образ жизни, способность к целеполаганию и длительному удерживанию целей, способность действовать уверенно и успешно в ситуациях противостоять опасным воздействиям (со стороны участников внешней и внутренней среды организации). Поведение руководителя как ведущего специалиста – лидера коллектива
Описание поведения и вытекающих из них требований концентрируются в следующих трех различных концепциях лидерства: 1. теория личных качеств (теория черт – великих людей), факторно-аналитическая концепция 2. поведенческий подход 3. ситуационный подход
Теория личных качеств Согласно данной теории с личными чертами лидеров награждаются отдельные люди при своем рождении – т.е. ЛИДЕРАМИ РОЖДАЮТСЯ, лидерство передается от родителей на уровне генетики, оно или есть, или его нет.
Неудачник – неспособный серьезно делить хоть что-то, ни разу в жизни не добился успеха, ни разу не смог прлично выполнить работу и ни разу не заработал приличных денег, не знает вкус успеха и силу эмоций от успеха и победы. Неудачники потенциальные жертвы мошенников и криминала всех сортов. Всевозможные «мачо» и аниматоры южных национальностей хорошо различают, знают и умеют использовать таких людей «на полную катушку».
Способности, определяющие основу для успешности в жизни и в профессии, это не только способность приобретения знаний и умений, а это способность к принятию и усвоению знаний, способность превратить усвоенные знания в силу:
· врожденные способности (функционально-генетические, передаваемые от родителей) определяются генетической наследственностью: · генетическое здоровье (отсутствие генетических заболеваний) · физические данные (обеспечивающие возможность физического освоения профессии и профессионального труда) · психологические качества: инстинкты и влечения, ощущения и чувства, внимание, память, воля, мышление, темперамент, эмоциональность, стрессоустойчивость, общительность, коммуникабельность и др. · нравственно-духовные: характер, совесть и внутренняя энергия, отношение к труду и дисциплине, стремление к истине и настоящим ценностям, отношение к родителям, детям и др. людям, др. качества · способность к обучению, к труду вообще и освоению профессии, доводить начатую работу до завершения, организованность, одаренность, талант, гениальность) · приобретаемые конкурентные преимущества Развитие личных врожденных способностей – воспитание в семье, влияние сверстников, школа, СМИ и т.п. Личные качества, приобретаемые в ходе профессиональной подготовки и обеспечивающие конкурентоспособность, успешную деятельность: · фундаментальные и деловые качества, определяемые получаемыми специальными знаниями и умениями, · понимание профессии, · способность самостоятельно выполнять работу профессиональми безопасными методами, · понимание моделей карьеры и решительность на действия по реализации карьеры, · профессиональные принципы устремленности, · осмысленная и целенаправленная мотивация, · понимание ожидаемого профессионального поведения, · осознание необходимости дисциплины и организованности, · понимание необходимости твердых этических принципов и ответственности за последствия и нарушения
Угрозы пригодности человека к успешной профессиональной деятельности и выживания в современном мире:
Средства: изменение социально-политических условий, изменение отношения к нравственности, изменение и уничтожение духовности человека
- не работает по специальности более 2 года 3. склонность к вредным привычкам и последствия Профессиональная личность формируется в процессе генетически врожденных способностей и воспитания, личного выбора и постоянного взаимодействия с большим количеством разных людей.
Врожденные способности стать ведущим в профессии и успешным в жизни, конкурентоспособность человека определяется генетической наследственностью. Нарушение генетического здоровья является самым тяжким состоянием человека и приводит к безвозвратной потере личных качеств, обеспечивающих выживаемость (конкурентоспособность)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.43 (0.008 с.) |