Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение личной конкурентоспособности человека и специалиста

Поиск

Конкурентоспособность специалиста и человека представляет собой временную характеристику, обеспечение конкурентоспособности требует постоянной поддержки и ответственного поведения от человека.

Конкурентоспособность специалиста рассматривают как дополнительную компетентоность и руководствуются рекомендациями ЮНЕСКО, сводя характеристики конкурентоспособности к всестороннему учету интересов индивида и поддержки его в процессе развития.

 

Конкурентоспособность специалиста описывается как:

· наличие личных профессиональных, социально-психологических, нравственно-этических качеств, наличие личной конкурентной стратегии

· успешность в профессиональной деятельности и личной жизни

· наличие характеристик, необходимых специалисту для эффективной реализации профессиональных функций и получения высоких результатов деятельности, позволяющие войти в социальный слой профессионалов

· способность человека самоопределяться в окружающей действительности и наличие ресурсов.

 

Конкурентоспособность как наличие личных профессиональных, социально-психологических, нравственно-этических качеств.

Осуществляется описание и систематизация личных качеств, исходят из определений конкуренции и конкурентоспособности организации или товара

Конкурентоспособность - способность товара или учлуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами при сохранении среднерыночной цены.

Требования:

1. совокупность квалификационной подготовки – знание и применение современных методов исследований и разработок, методов формирования коллектива, организации и мотивации труда, а также укрепление здоровья и повышение уровня культуры и др.

2. способность разработать личную конкурентоспособную стратегию

3. психологические: эмпатия – способность к сопереживанию, аутенгичность (открытость по отношению к др. людям), стреммоустойчивость, развитость восприятия, развитость интуиции

4. мыслительные: аналогичность, быстрота реакции, наблюдательность, критичность и целостность мышления

5. поведенческие: коммуникабельность, способность идти на риск, ответственность, способность руководить и подчиняться.

 

Конкурентоспособность специалиста, человека как товара, описывается характеристиками, как победитель, престиж, карьера, репутация, статус, имидж. Данные характеристики подменяют.

 

Успешность в профессиональной деятельности и личной жизни

В психологии исследования способностей, обеспечивающих успех выделяется функционально-генетический подход.

 

Конкурентоспособность человека определяется:

1. внешним обликос человека, свидетельствующем о психологическом здоровье (глаза – зеркало души)

2. генетической способностью (предрасположенность) человека осваивать профессии и совершенствовать проф. мастерство

3. врожденный характер, обуславливающий поведение в различных ситуациях человеческого общения

4. наличие генетического здоровья и работоспособность

5. семья

 

3. Наличие характеристик, необходимых специалисту для эффективной реализации профессиональных функций и получения высоких результатов деятельности, позволяющие войти в социальный слой профессионалов:

1. четкость целей и ценностных ориентаций

2. трудолюбие

3. творческое отношение к делу

4. способность к риску

5. независимость

6. способность быть ведущим специалистом

7. стремление к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту

8. стрессоустойчивость

9. стремление к высокому качеству конечного продукта своего труда.

 

Способность человека самоопределяться в окружающей действительности и наличие ресурсов

 

Самоопределение в окружающей действительности, виды:

1. профессиональное (понимание себя как профессионала – способность найти работу, выполнение работы проф. методами и получение достойного дохода)

2. личностное (профессионализация личности и профессионильное поведение)

3. семейное (наличие семьи, ответственное поведение, обеспечивающее выживание и будущее свое, своей семьи и детей)

 

Эти виды самоопределения находятся в постоянном взаимодействии и развитии и включают в себя нормы самооценки, «планки» для себя, точки отсчета на основе системы идеалов, ценностей: что от меня ждут сегодня, завтра…

 

Первая болезнь самоопределения – нежелание оценки самого себя. Оценку любим подменять знаком зодиака (стрелец, овен, весы..)

Вторая болезнь самоопределения – не хотим и не понимаем для чего нужно контролировать себя (безответственность своего поведения)

Третья болезнь самоопределения – желание (предрасположенность) устроиться в жизни за счет кого-либо (нужно твердое плечо и крепкий тыл, кто-то с толстым кошельком…Только самому бы ничего не делать)

 

Ресурсы, влияющие на самоопределение: возраст, психологическое здоровье, внешность, способности, уровень интеллекта, запас энергии, а также – нравственноые аспекты (система ценностей, верований, личных ограничений)

 

Конкурентоспособность молодого специалиста оценивается по показателям:

· трудоустройства/неустроенности на работу

· работы по профессии

· степени адаптированности к условиям труда в организации

· соответствии требованиям

1994 г.:

· способность работать в группе

· командный дух и вкус риска

· чувство ответственности и личная дисциплина

· чувство инициативы, любознательности, творчества

· дух профессионализма, стремление к совершенству

· чувство соревновательности

· чувство служения общему делу

 

Конкурентоспособность специалиста – способность выбрать правильную модель и образ жизни, способность к целеполаганию и длительному удерживанию целей, способность действовать уверенно и успешно в ситуациях противостоять опасным воздействиям (со стороны участников внешней и внутренней среды организации).

Поведение руководителя как ведущего специалиста – лидера коллектива

 

Описание поведения и вытекающих из них требований концентрируются в следующих трех различных концепциях лидерства:

1. теория личных качеств (теория черт – великих людей), факторно-аналитическая концепция

2. поведенческий подход

3. ситуационный подход

 

Теория личных качеств

Согласно данной теории с личными чертами лидеров награждаются отдельные люди при своем рождении – т.е. ЛИДЕРАМИ РОЖДАЮТСЯ, лидерство передается от родителей на уровне генетики, оно или есть, или его нет.

 

Неудачник – неспособный серьезно делить хоть что-то, ни разу в жизни не добился успеха, ни разу не смог прлично выполнить работу и ни разу не заработал приличных денег, не знает вкус успеха и силу эмоций от успеха и победы.

Неудачники потенциальные жертвы мошенников и криминала всех сортов. Всевозможные «мачо» и аниматоры южных национальностей хорошо различают, знают и умеют использовать таких людей «на полную катушку».

 

Способности, определяющие основу для успешности в жизни и в профессии, это не только способность приобретения знаний и умений, а это способность к принятию и усвоению знаний, способность превратить усвоенные знания в силу:

 

· врожденные способности (функционально-генетические, передаваемые от родителей) определяются генетической наследственностью:

· генетическое здоровье (отсутствие генетических заболеваний)

· физические данные (обеспечивающие возможность физического освоения профессии и профессионального труда)

· психологические качества: инстинкты и влечения, ощущения и чувства, внимание, память, воля, мышление, темперамент, эмоциональность, стрессоустойчивость, общительность, коммуникабельность и др.

· нравственно-духовные: характер, совесть и внутренняя энергия, отношение к труду и дисциплине, стремление к истине и настоящим ценностям, отношение к родителям, детям и др. людям, др. качества

· способность к обучению, к труду вообще и освоению профессии, доводить начатую работу до завершения, организованность, одаренность, талант, гениальность)

· приобретаемые конкурентные преимущества

Развитие личных врожденных способностей – воспитание в семье, влияние сверстников, школа, СМИ и т.п.

Личные качества, приобретаемые в ходе профессиональной подготовки и обеспечивающие конкурентоспособность, успешную деятельность:

· фундаментальные и деловые качества, определяемые получаемыми специальными знаниями и умениями,

· понимание профессии,

· способность самостоятельно выполнять работу профессиональми безопасными методами,

· понимание моделей карьеры и решительность на действия по реализации карьеры,

· профессиональные принципы устремленности,

· осмысленная и целенаправленная мотивация,

· понимание ожидаемого профессионального поведения,

· осознание необходимости дисциплины и организованности,

· понимание необходимости твердых этических принципов и ответственности за последствия и нарушения

 

Угрозы пригодности человека к успешной профессиональной деятельности и выживания в современном мире:

  1. глобальные вызовы обеспечиваются противостоянием мировоззрения, вызовы от строителей «нового мирового порядка» в установлении своего порядка управления людьми смещают современные средства ведения войны и воздействия на человека в сторону психологических средств порабощения.

Средства: изменение социально-политических условий, изменение отношения к нравственности, изменение и уничтожение духовности человека

  1. профессиональная деградация

- не работает по специальности более 2 года

3. склонность к вредным привычкам и последствия

Профессиональная личность формируется в процессе генетически врожденных способностей и воспитания, личного выбора и постоянного взаимодействия с большим количеством разных людей.

  1. генетическое здоровье (безопасность)

Врожденные способности стать ведущим в профессии и успешным в жизни, конкурентоспособность человека определяется генетической наследственностью. Нарушение генетического здоровья является самым тяжким состоянием человека и приводит к безвозвратной потере личных качеств, обеспечивающих выживаемость (конкурентоспособность)

  1. непонимание человеком себя, своей расы, национальности и положения среди других народов.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.102 (0.008 с.)