Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная деятельностьСодержание книги Поиск на нашем сайте
Структура – строение, расположение, порядок, взаиморасположение составных частей системы, её устройство. Структура
адаптивная бюракратическая Организационная структура – определенная иерархия отношений и определенные взаимосвязи менеджеров высшего, среднего и низшего звена, устройство и взаимораспоряжение составных служб организации, объединение сотрудников по службам организации. Линейная структура – подчиненные как сверху вниз, так и снизу вверх (используется везде) Функционная структура – разделена по функциям: коммерческая, техническая служба, бухгалтерия, финансовая служба, служба персонала. В чистом виде не используется! Штабная структура – используется, где несколько совладельцев. Линейно-функциональная (самая распространенная): на функции от них уже линейная структура. Ориентированная линейно-функционнаяльная (выделяют одну функцию). Продуктовая (дивизионная, секционная) используется в крупных организациях.
Структура:
Все структуры называются бюрократическими! Характерно для них:
Адаптивная структура управления (работают параллельно с бюрократическими). Цель – быстро адаптировать компанию к задаче:
Органы управления организацией: ü общее собрание акционеров (участников) ü совет директоров ü единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор) ü коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция) Корпоративное управление актуально для организаций имеющиз акционеров, совет директоров, правление. Институционные инвесторы Моторитарные акционеры (большое количество акций) Миноритарные – рядовые работники организации – акционеры с небольшим количесвтом акций, мелкие, но отделенные от управлеия компаний.
Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы предприятия и направлять деятельность подчиненных сотрудников на выполнение поставленных задач. Управленическая власть – реальная возможность менеджера использовать права полномочия, это способность и возможность влиять на людей не зависимо от их согласия. Административная власть – власть, которую приобретает менеджер занимая определённую управленческую должность в структуре организации. Власть менеджера имеет различные источники (почему подчиняются): Ø должность и полномочия, личность и авторитет, культуру и менталитет; Ø доступ к ресурсам организации; Ø центральная позиция в коммуникационной сети организации (доступ к информации)
Линейные полномочия – полномочия, которые передаются непосредственно от вышестоящего руководителя к нижестоящему и затем к более нижестоящему руководителю, образуя линейные полномочия. Они представляют руководителю узаконенную административную власть воздействия на подчиненных для достижения целей поставленных перед службой и организацией. Руководитель обладающий ими имеет право принимать управл. решения без согласования с другими руководителями своего ранга, с ответственностью перед вышестоящим руководителем.
Наделение полномочий. Назначение на должность не означает автоматического получения полномочий. Полномочиями наделяется управл. должность, но не сотрудник, при смене управл. должности сотрудник лишается полномочий и наделяется другими в соответствии с новой должностью.
Делегирование – передача власти, ответственности заданий (работы). Это средство с помощью которого вышестоящий руководитель распределяет полномочии и управленческие задачи, решения которых необходимо для выполнения плановых заданий и достижения поставленных целей. Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней власти в организации. Это называется скалярным процессом. Это является одним из сложнейших задач менеджмента, которая решается на уровне искусства. Выстраивая иерархию власти в организации владельцы бизнеса, руководители высшего звена управления решают какие полномочия, какие права, решения они оставят за собой, а право каких решений они передадут менеджерам. Форма делегирования: осуществляетяс приказом руководителя, определяется внутренними положениями организации (положения об отдела, должностные инструкции), могут передаваться устно. Неудачное делегирование приводит к конфликтам:
Подбор кадров. Схема:
Организационная деятельность менеджера включает в себя создание необходимых условий руководителем исполнителям для успешной реализации утвержденных планов, организацию субординации и рациональной организации труда сотрудников, регламентацию. Содержание организационной деятельности менеджера:
Карьера – положение и соц. статус индивида, менеджера, чиновника, достигнутые в трудовой деятельности. Карьера менеджера – поступательное продвижение по системе рабочих мест и должностей, предполагающее получение больших полномочий и власти, более высокого статуса, престижа. Цели карьеры (меняется в зависимости от материального положения и возраста): Ø возможность занять определенную управленческую должность; Ø достижение независимости; Ø должность позводяющая получить значительные побочные доходы; Ø должность позволяющая получить работу творческого характера и возможномть продолжения активного обучения; Ø должность позводяющая заниматься домашним хозяйством и воспитанием детей. Модели карьеры менеджера: «Трамплин», «Лестница» ( достигнув пика, принимает решение уйти на меньшую должность), «Змея» ( найти должность, которая является стартовой для карьеры), «На перепутье» (заканчивается контракт и куда дальше? на высшую должность, продлить или уволиться). Управление карьерой – процесс управления своим личным развитием в достижение статуса, пложения в проф. деятельности. Предполагает:
Карьера (субъективно осознанное восприятие своего положения в организации):
Этапы карьеры: a) предварительный (до 25 лет. учеба в школе – возникновение вопросов профессионального выбора, получение высшего профессионального образования = представление о сложности професси, осмысление собственных возможностей, активное освоение профессиональной деятельности, поиск работыи переход к самостоятельному построению жизненных планов); b) становление (25-35 лет, приобретение опытв работы, навыков, умения, компетентности и квалификации, принятие решения о выборе модели карьеры); c) продвижение (35-45 лет, повышение профессиональной квалификации, накопление практического опытв, овладение профессиональных родей и продвижение по карьерной лестнице, потребность к самоутверждению и большей независимости); d) сохранение (45-55 лет, достижение пика квалификации карьеры, личных доходов и приложение усилий для как можно продолжительного пребывания в данном состоянии, проявление интереса к другим источникам дохода); e) завершение (с 55 лет, подготовка к уходу на пенсию, создание условий для уважения профессиональных личных достижений, подведение предварительных итогов, сравнение ожиданий с фактическими достижениями).
Целеустремленность – качество, связанное с умением сосредотачивать свои внутр. силы на достижение главных основопологающих жизненных целей – мечты и от которой вы никогда не откажитесь. Это умение держать в своем внутр. поле видения свою главную цель, подчинить свою жизнь достижению этой цели, отделить второстепенное от главного. Актуальность целеустремленности: преодоление опасностей и угроз реализации карьеры. Причины, почему не складывается карьера:
Преимущества:
Карьерный якорь (Э. Шейн) – сформированный и определенный пункт достижения карьеры к которому вы лично стремитесь, интерес или ценность, от которых вы никогда не откажитесь, если придется делать выбор. Карьерные якоря:
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.007 с.) |