Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль с прямой связью (используется для себя, для достижения цели)

Поиск
Постановка целей  
Составление планов    
Сравнение разработанных планов и целей
 
 

 

Определение значимости отклонений целей от планов  
Отклонения не значимы   Отклонения значимы
  Утверждение планов и доведение до исполнения   Корректировка

Контроль с обратной связью (когда принято решение, применяется на стадии реализации). Обратная связь – это система отчетности

Деловые качества управляющих: Действующее планирование:
Устремленность, понимание причинных связей между экономическими результатами, информированность о ходе достижения целей (результатов) на разных учатках деятельности Установление плановых показателей, стандартов и т.д.  
Цель 1 Цель 2 Цель 3
Принятие решений руководством предприятия, определение ситуацией, требующих и нетребующих вмешательства (проблемных) Отбор результатом для контроля и оценка отклонений по каждому результату
Принятие регулирующих рещений:  
Решение 1 Ситуация 1
  Решение 2     Ситуация 2  
    Решение 3     Ситуация 3
  Сбор данных о фактических значениях по перечню контролируемых результатов
      Цель 1 Цель 2 Цель 3

 

Реквизиты: отчет, отклонения от плана.

Процедуры выполнения управленческого контроля:

  1. формирование набора контрольных показаний;
  2. формирование плановых (нормативных) величин для контрольных показателей;
  3. определение фактических величин контрольных показателей;
  4. расчет величин и анализ отклонений фактических величин от плановых и прогнозирование последствий отклонений;
  5. применение решений по регулированию (коррекции) выполнения плана или достижению целей.

Регулирование – деятельность, направленная на обеспечение выполнения установленных планов, достижение установленных целей организации.

Включает в себя:

ü принятие управленческого решения о необходимости регулирования (коррекции) текущей работы организации;

ü разработку регулирующего решения в деталях (что конкретно должно быть сделано и какими должностными лицами)

ü отдачу распоряжения (приказ) о выполнении регулирующего режима;

ü контроль использования регулирующего решения;

ü оценка изменения ситуации с выполнением плана, достижением целей организации (произошло ли необходимое изменение в выполнении плана и достижения целей в результате реализации принятого регулирующего рещения)

Координация – согласование поведения должностных лиц организации, возглавляющих различные службы и подразделения с целью выполнения установленных планов, достижения установленных целей, согласования, решения проблем, принятия единых действий и т.д.

Управленческие характеристики контроля:

  1. системы контроля являются частью производственного поцесса, а использование результатов по бизнес-процессам – это способ контроля достижения различных целей;
  2. системы контроля основаны на целях, стандартах, нормах, установленных в планах;
  3. системы контроля позволяют определить отклонения фактических результатов от результатов, установленных в планах;
  4. системы контроля позволяют определить те участки, на которые должны быть направлены первоочередные регулирующие действия менеджеров;
  5. системы контроля направлены на достижение установленных в планах целей и если менеджеры всё сделали правильно при контроле с прямой и обратной связью, то контроль гарантирует выполнение плана (достижение установленных целей).

Поведенческие характеристики контроля:

Контроль представляется тремя составляющими:

  1. среда контроля – само конкретное отношение руководства организации к контролю и конкретные действия, которые проводит руководство контролируя результаты деятельности в утвержденные сроки и периодичность проведения совещаний по результатам деятельности, состав участников таких совещаний, объекты деятельности организации, результаты которых подлежат контрою;
  2. система учета результатов – наличие утвержденных форм контрольных документов, распределение между сотрудниками работы по выполнению форм контрольных документов.

Поведением, ориентированным на контроль понимается внимание сотрудников, которое контролируется руководителем в первую очередь.

  1. контрольные правила и процедуры – это правила и процелуры, понятийный аппарат оценки результатов проведения контроля. (Что и с чем будем сравнивать?)

 

Тема 9. Факторы эффективности (качества) менеджера в организации

Эффективность – способность объекта или процесса приносить результат при фиксируемом уровне затрат производимых для достижения данного результата. В этом смысле под эффективностью необходимо понимать достижение экономических, социальных эффектов от внедрения той или иной системы, методов, технических качеств и управленческих решений (множество видов эффективности: технологическая, экономическая, экологическая, социальная).

Также рассчитывается эффективность проекта, внедрения той или иной системы, методов, мехнических средств, управленческих решений.

Эффективность измеряется – результат с затратами.

Эффективность деятельности организации измеряется комплексом показателей, поскольку хозяйственная деятельность организации многогранна и возникает необходимость оценки эффективности всех направлений работы. При этом используется экономические показатели прибыли, себестоимости, фондоотдачи, производительности труда и т.д.

Эффективность управления организации – создание благоприятных условий для достижения производительным коллективом поставленных целей в кратчайший срок при наивысших качественных и количествнных показателей и наименьших затратах ресурсов.

Успешные компании отличаются от других не только тем, что у них имеются особые признаки, но и тем, что эти признаки не относятся к тем, о которых рассказывается.

Успешная деятельность организации оценивается способностью к выживанию (церковь)!

Выживание – способность остаться а бизнесе в течении длительного периода времени, способность восстановить бизнес после произошедших негативных событий (способность найти адекватные меры против негативныз событий и т.д.).

Выживаемость осуществляется за счет:

  • результативность эффективности;
  • производительности

Результативность – правильный выбор продукции или услуг, которые будут востребованы рынком.

Эффективность – производство продукции или услуг по той технологии, которая позволит успешно действовать против конкурентов.

Производительность – количественное измерение производительности.

Экономическая эффективность достигается в следующих случаях:

  • затраты на управление сокращаются при неизменных показателях качества;
  • затраты не изменяются, а качество управленческой деятельности улучшается;
  • затраты несколько возрастают, но более быстрыми темпами возрастают показатели качества управления;

Сбербанк самый эффективный, т.к. они больше всего отдали кредитов, собрали дениги.

Управленческие подходы к оценке эффективности деятельности организации:

  1. целевой подход (организация и менеджмент эффективна, если организация достигает цель, какие цели и как достигла);
  2. ресурсный подход (эффективность организации измеряется степенью извлечения ресурсов из окружающей среды и способностью интегрировать их в свой бизнес)
  3. с позицией акционеров (данный подход говорит, что самая эффективность организация, при учете интересов владельца)

Оценка труда персонала организации:

Прослеживается 3 подхода:

  1. оценка потенциала сотрудников
  2. оценка индивидуального вклада сотрудника
  3. аттестация сотрудников (кадров)

Необходимость проведения оценки труда персонала связана:

  • обоснованием начисления премий, надбаврк, доплат и др. стимулирующих действий;
  • рекомендациями для замещения вакантных должностей руководителя, сокращениям численности, переводом на другое место работы;
  • получением информации о качестве персонала;
  • улучшением качества управления сотрудников (изменением стиля управления);
  • формированием и поддержанием здорового социально-психологического климата и культуры.

Требования, которым должна соответствовать оценка труда персонала:

  1. объективность (достаточное количество показателей, характеризующие работу);
  2. оперативность (своевременность, регулярность);
  3. гланость (ознакомление с методикой оценки);
  4. единство требований для всех олнородных должностей;
  5. результативность (обязательное и оперативное принятие мер по результатам оценки)

 

Оценка потенциала сотрудников – исследование уровня проф. знаний, умений, деловых, нравственных качеств, типа нервной системы, работоспособности, уровня общей культуры.

Методы оценки: тесты, ролевый игры и т.д.

Самым лучшим методом оценки потенциала сотрудников является наблюдение за его поведением и результатами работ!

Оценка индивидуального вклада позволяет оценивать качество, сложность и результативность труда каждого отдельного сотрудника по более широкому перечню показателей, который не входит в обычные системы премирования.

КТУ (коэффициент трудового участка вклада)

До 90-х годов было известно более 15 методик расчета этих коэффициентов.

Аттестация сотрудников – процедура систематической формализованной оценки соответствия сотрудника занимаемой должности выполняемой работе.

Общеизвестные методы аатестации:

1. Традиционные методы:

а). метод стандартных оценок

Суть: руководитель оценивает подчиненных сотрудников по одному и тому же параметру (стандарту). Могут оценивать:

ü качество выполнения работы (хорошо/удовлетворительно);

ü самостоятельно разработать план работы, установить цели, мероприятия для их достижения;

ü организация (продемонстрированная способность организовать труд рабочих)

ü мотивация (способность определить стимулы работы, разрабатывать предложения);

ü контроль (способность устанавливать стандарты, оценивать работу других, корректировать);

ü отношение к работе (хорошо/удовлетворительно/неудовлетворительно)

б). повествовательный метод

Суть: руководитель рассказывает вышестоящему руководителю о работе подчиненных (дает характеристику).

в). сравнительный метод

Суть: руководитель дает оценку работы каждого сотрудника, сравнивает результаты сотрудников между собой и выстраивает их от лучшего к худшему.

г). рейтинговые шкалы (определить критерии, определить оценки, кол-во баллов, оценивание сотрудников)

д). управление по целям

Суть: при данном методе производится оценка степени достижения сотрудником, поставленных перед ним целей. Предполагает совместную работу руководителей и подчиненных по разработке целей и достижний целей.

Недостаток всех этих методов в том, что они субъективны!

2. Нестандртные методы:

а). психологические методы (оценивают потенциал сотрудника, оценка нервной системы, способность к работе. Используется тогда, когда нужно принять решение, квладывать в этого сотрудника, учить или нет)

б). метод 3600 (оценку работы руководителя дают подяиненные, работу руководителя оценивают коллени, оценку работы руководителя дает вышестоящий руководитель, оценку работы руководители тех орагнизаций, которые находятся вне (налоговая инспекция)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.29.146 (0.007 с.)