Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ конкурентоспособности предлагаемой моделиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе анализа рыночной ситуации очень важно провести исследование конкурентной среды. Цель данного исследования – облегчение тактики конкурентной борьбы. Детальный анализ деятельности конкурентов позволит выработать рациональную стратегию, чтобы успешнее противостоять соперникам. При выходе на конкретный рынок товаров или услуг производитель обязательно сталкивается с конкурентами, предлагающими аналогичные товары и услуги. Конечно, конкурентов можно и не замечать, но оставаться на рынке длительное время и укрепить свои реальные позиции без оценки конкурентов и конкурентоспособности продукции невозможно. Самое сложное в оценке конкурентоспособности моделей – это их разнообразие и большое количество, поэтому следует остановиться на прямых аналогах моделей, выпускаемых реальными конкурентами по аналогичным ценам. Выявив двух-трех основных конкурентов, следует провести анализ преимуществ и недостатков собственной проектируемой модели (услуги) в сравнении с аналогами. Для определения конкурентоспособности коллекции моделей следует заполнить табл. 3.5, выбрав наиболее важные критерии оценки. Примерные критерии оценки конкурентоспособности приведены в табл. 3.6. Оценка критериев конкурентоспособности осуществляется по 10-балльной системе. В оценке достоинств и недостатков своих моделей будьте объективны. Таблица 3.6 Исходная информация для анализа деятельности конкурентов
После заполнения таблицы рассчитывается выигрыш или потеря рынка в результате конкуренции. К примеру, суммарное число баллов, набранное предлагаемой моделью, составило 76 баллов. Сумма баллов, набранная сильнейшим конкурентом, равна 82, тогда потери от конкуренции составят:
%. На основе представленных показателей работы конкурентов, анализа рынка, разработанной предпринимателем стратегии развития новой фирмы по оказанию услуг населению в бизнес-плане может быть определена тактика конкурентной борьбы (табл. 3.7). На следующем этапе следует оценить спрос на предлагаемую модель. Для этого в анкете необходимо предусмотреть вопросы, раскрывающие достоинства ваших моделей и отношение потребителей к ним. Кроме того, при изучении спроса следует учесть, что на его величину влияют такие факторы как цена ожидания и вкусы потребителей, доходы потребителей, цены на аналогичные товары и услуги, цены на сопутствующие товары и услуги, количество потребителей товаров и услуг. После описания объективных факторов, влияющих на спрос проектируемой коллекции моделей (услуг) следует рассчитать примерную емкость рынка, которая является величиной, отражающей спрос в денежном выражении. Емкость рынка определяется по формуле , (1) где – численность потребителей; – интенсивность (количество) покупок за определенный период времени; – средняя стоимость покупки; – выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции; – издержки по сегментации рынка. Таблица 3.7 Тактика конкурентной борьбы
Численность потребителей для определения емкости рынка находится на основании данных проведенного ранее анкетирования. При осуществлении расчетов можно рассуждать следующим образом.
Например, основными потребителями проектируемого демисезонного женского пальто романтического стиля являются молодые девушки в возрасте 14–25 лет, имеющие средний уровень дохода (от 4000 до 10 000 руб. в месяц), ведущие активный образ жизни. Исходя из того, что численность городского населения г. Златоуста приблизительно 230 тыс. человек, из них женщины составляют около 60%, а молодые девушки в возрасте от 14 до 25 лет примерно 25–27% всех женщин, получаем: 230·0,6·0, 26 = 35,9 тыс. молодых девушек. Из 35 900 молодых девушек примерно 3/5 имеют доход в пределах 4000–10 000 руб. в месяц, что составляет около 21 540 человек. В выделенном сегменте молодых девушек, отдающих предпочтение романтическому стилю, примерно 20%, то есть 4308 человек. Объективно, согласно статистическим данным, могут обратить внимание и купить вашу модель только 20% потребителей в выбранном сегменте, что составит: человек. Интенсивность покупок моделей одежды романтического стиля в среднем в год составляет 3–5 изделий (С) средней стоимостью (Р) 1000–2500 руб. Выигрыш или потери в результате конкуренции определяются после анализа конкуренции на рынке товаров и услуг. В нашем примере проигрыш от действий конкурентов составил d = – 7,3%. Издержки по сегментации рынка представляют собой затраты по проведению маркетингового исследования: канцелярские товары, бумага, размножение анкет, расходы на проезд и т.п. (условно можно взять S = 500–700 руб.). Таким образом, емкость рыночного сегмента будет равна: руб. Раздел следует закончить выводом о наличии спроса на предлагаемую модель.
План маркетинговой деятельности Весьма важным подразделом бизнес-плана вновь организуемого предприятия сферы услуг является план маркетинга. Структура данного раздела бизнес-плана следующая: – выбор системы распространения товара; – анализ ценовой политики и методы ценообразования; – реклама; – методы стимулирования продаж; – организация послепродажного обслуживания; – формирование общественного мнения. Это раздел должен детально раскрывать политику предприятия в области развития форм предоставления услуг и методов сбора заказов от населения, повышения культуры обслуживания, политики цен, развития рекламной стратегии, что позволит рассчитать реальный планируемый объем реализации работ, услуг и товаров и занять соответствующее место на рынке. Этот раздел содержит программу действий предпринимателя, фирмы по обеспечению приближения услуг к потребителю и всемерному расширению круга клиентов. Активность предприятия должна заключаться в воздействии на потенциальных клиентов с целью заинтересовать их в пользовании его услугами. Привлечь потребителей можно с помощью гибкой политики цен, рекламы, распространения информации о работах, услугах, товарах, изготавливаемых фирмой. Ориентация на потребителей, которым наиболее нужен предлагаемый перечень работ и услуг, установление непосредственных контактов с ними, удержание своего сложившегося круга клиентов представляют традиционные инструменты маркетинга, которые должны быть отражены в бизнес-плане. Составление плана маркетинга – важный элемент процесса планирования на предприятии. Этот план должен давать предпринимателю надежный инструмент контроля за всеми показателями, связанными с реализацией работ, услуг, товаров, за объемами реализации услуг по отдельным видам, за ценами, формами предоставления услуг и сбора заказов от клиентов, каналами сбыта товаров, формами гарантийного обслуживания заказчиков, режимами предоставления услуг, сервисности обслуживания клиентов в приемном салоне и т. д. План маркетинга определяет цикл жизнедеятельности предприятия, и поэтому составление его должно стать правилом для любого предпринимателя независимо от размеров или отраслевой принадлежности его фирмы. За выполнением плана маркетинга нужно следить и регулярно (например, ежемесячно) проверять, соблюдается план или нет. Если нет, необходимо вносить соответствующие коррективы в программы, стратегию, а иногда и в цели, стоящие перед предприятием [3, 4].
План маркетинга должен удовлетворять определенным требованиям: – он должен излагать стратегию, ведущую к реализации целей и задач предприятия; – в его основе должны лежать реальные факты и реалистические допущения; – он должен предусматривать рациональное использование всех наличных ресурсов; – он должен строиться с расчетом на перспективу так, чтобы каждый последующий план маркетинга вытекал из предыдущего; – все формулировки должны быть краткими и ясными; – план должен быть гибким, поскольку от этого может зависеть его успешная реализация; – он должен давать количественные ориентиры, по которым можно будет отслеживать его выполнение. Учитывая требования, предъявляемые к плану маркетинга, его структуру, можно предложить соответствующую форму 2 (табл. 3.8) [4, 15]. В курсовой работе целесообразно рассмотреть только часть плана маркетинга, касающуюся рекламы. Реклама, являясь орудием конкурентной борьбы, обостряет ее, что способствует улучшению качества и свойств товаров, снижению их цены, так как вынуждает производителей предпринимать эти действия под угрозой вытеснения их товаров с рынка. Хорошая реклама благоприятно влияет на психику людей, она может усиливать удовлетворение от покупки товара (услуги). В данном разделе необходимо составить план рекламных мероприятий и рассчитать бюджет рекламы в виде табл. 3.9. В плане проведения рекламной кампании предусматривается периодичность осуществления отдельных рекламных мероприятий, определяется их общее количество, а иногда и точные даты проведения, учитываются сезонные колебания спроса, то есть составляется график рекламной кампании. При составлении графика рекламных мероприятий необходимо учитывать, что основной задачей при выборе средства распространения рекламы является донесение рекламного сообщения до максимального числа потенциальных покупателей при минимальных затратах.
Правильно составленный график рекламных мероприятий позволит достичь предприятию поставленных целей, которыми могут быть, например, увеличение объема реализации, завоевание новых рынков сбыта, укрепление имиджа и т.д. Планирование рекламной кампании состоит из нескольких этапов. 1. Определение целей. 2. Определение рыночного сегмента. При планировании рекламной кампании должен быть четко определен тот контингент потенциальных покупателей продукта, на который предприятие рассчитывает или который требуется завоевать.
Таблица 3.8 Форма 2. План маркетинга предприятия
Окончание табл. 3.8
Таблица 3.9 График рекламных мероприятий
3. Выбор средства распространения рекламы. В основе подхода к выбору средств распространения должен лежать анализ тех возможных каналов, через которые наиболее просто и быстро достичь внимания целевой аудитории. К примеру, правильный подход состоит в том, чтобы давать рекламу в таких СМИ, которые читает или слушает большинство потенциальных покупателей. Так, для фирм, работающих на местных региональных рынках, наиболее целесообразным будет использование местных средств распространения рекламы. Фирмы-рекламодатели, работающие на общенациональном рынке выбирают соответственно общенациональные средства, наилучшим образом охватывающие все географические зоны продажи продукта. Также при выборе средств распространения рекламы важно учитывать временные факторы работы различных СМИ. Телевидение и радио, работая по временному принципу, собирают в разное время суток различную по составу и размеру аудиторию. Сравнительная характеристика основных средств распространения рекламы представлена в табл. 3.10. 4. Определение бюджета рекламной кампании. После выбора средств распространения рекламы и принятия решения о периодичности и частоте их размещения в течение года, необходимо узнать стоимость размещения рекламы (на момент написания курсовой работы) и рассчитать стоимость каждого вида рекламы и всей рекламной кампании в целом. Затраты на рекламную кампанию не должны быть слишком высокими и составлять в среднем 1–3% объема реализации. 5. Оценка эффективности проведенной рекламной кампании.
Таблица 3.10 Отбор основных видов средств распространения информации
3.6. Производственный план В этом разделе курсовой работы определяется производственная программа ателье, потребность в персонале и заработной плате, осуществляется выбор и характеристика применяемого оборудования, дается подробное описание производственного процесса. Важным аспектом этого раздела являет определение величины расходов при производстве продукции (услуг). Прежде чем приступить к конкретным расчетам, необходимо раскрыть следующие вопросы [5]. Во-первых, изобразить схему производственных потоков, на которой должно быть наглядно показано, откуда и как будут поступать все виды сырья и полуфабрикатов, в каких цехах и как они будут перерабатываться в готовую продукцию. На этой схеме обязательно должно быть место и для процессов контроля качества. Необходимо сообщить, какими методами будет проводиться контроль качества и какими документами необходимо при этом руководствоваться. Во-вторых, необходимо охарактеризовать местоположение планируемого предприятия. Одно дело, если будущее ателье будет расположено вблизи центральных улиц рядом с крупными остановками и мимо него вечером и утром будет проходить большой людской поток. Совсем другое дело, если ателье сможет расположиться внутри небольшого спального микрорайона и будет незаметно со стороны улиц, по которым идет основной людской поток, а будет известно только узкому кругу жителей данного микрорайона. В-третьих, обосновать целесообразность выбранной бригады (малой, средней или большой мощности). В начале данного раздела бизнес-плана целесообразно привести сведения о составе и структуре основных и оборотных фондов предприятия; при этом могут быть использованы формы 3–8 (табл. 3.11–3.16) [16]. Кроме представленных общих сведений о производственной базе предприятия, как уже отмечалось, необходимо провести экономические расчеты, обосновывающие необходимость организации нового предприятия сферы услуг, целесообразность его расположения в данном регионе (городе, районе), характеризующие его производственную мощность, персонал, источники материально-технического обеспечения, основные показатели хозяйственной деятельности. Эти экономические расчеты целесообразно выполнить не только на текущий год (год организации предприятия), но и показать перспективы развития вновь организуемого предприятия в дальнейшем. Для выполнения данных экономических расчетов целесообразно воспользоваться методическими положениями, изложенными в подразделах 3.6.1–3.6.3 учебного пособия. Составной частью производственного плана является организационный план. Организационный план занимает особое место в бизнес-плане нового предприятия. В нем рассматривается широкий круг вопросов, охватывающих общие принципы организации фирмы, а также организацию управления предприятием, организацию труда и оплаты работников.
Таблица 3.11 Форма 3. Экономические характеристики основных фондов предприятияпо состоянию на_____________
Таблица 3.12 Форма 4. Перечень необходимого оборудования
Прежде всего, в данном разделе указываются форма собственности и вид юридического лица вновь организуемого предприятия сферы услуг. При выборе формы собственности и вида юридического лица следует руководствоваться положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть 1) и соответствующих федеральных актов. В целом организационный план может содержать следующие подразделы: – организационную структуру предприятия и структуру управления; – критерии отбора сотрудников предприятия; – организацию обучения, подготовки и повышения квалификации персонала; – формы поощрения; – способы обеспечения безопасных условий труда и социальной защиты персонала. Таблица 3.13 Форма 5. Сведения о подразделениях предприятия
Таблица 3.14 Форма 6. Сведения о материальных ресурсах предприятия
Таблица 3.15 Форма 7. Потребности в энергоресурсах и других услугах
Таблица 3.16 Форма 8. Норматив оборотных средств
Структура предприятия может быть представлена в виде определенной схемы, отражающей состав подразделений и место их участия в производстве основного продукта, оказании услуг (рис. 1).
Рис. 1. Производственная структура предприятия сферы услуг
Организационная структура управления предприятием должна предусматривать перечень должностей с указанием для каждого исполнителя его круга обязанностей, степени ответственности и связей с другими подразделениями (форма 10, табл. 3.18) и, кроме того, показывать характер соподчинения отделов и служб управления, отдельных исполнителей, характеризовать ориентацию предприятия на рынок, либо расширение производства услуг и товаров, либо на их интенсивный сбыт и т. д. (как правило, в виде организационной схемы) [6].
Таблица 3.17 Форма 9. Характеристика производственной структуры фирмы
Таблица 3.18 Форма 10. Сведения об управляющей команде
Партнеры по бизнесу, инвесторы должны быть уверены в том, что команда будет работать в тесном сотрудничестве и будет полностью задействована в общем бизнесе. Поэтому целесообразно подготовить краткую характеристику каждого участника команды, в которой описать его трудовую деятельность и его роль в оказании услуг, производстве продукции, выполнении работ. В качестве примера приводятся формы 11, 12. Форма 11. Информация о руководителе фирмы 1. Фамилия, имя, отчество. 2. Адрес. 3. Владение или участие в процессе создания предприятия. 4. Образование: учебное заведение, дата окончания; ученая степень, дата присвоения. 5. Продвижение по службе. 6. Рекомендации (профессиональные, личностные). Адрес. Телефон. 7. Взаимоотношения с другими участниками команды управления Не знаком с Хорошо знает
Форма 12. Информация о главном бухгалтере 1. Фамилия, имя, отчество. 2. Адрес. 3. Образование. 4. Рекомендации.
5. Характер практической деятельности. Аудиторские проверки ____ %. Финансовые отчеты ___ %. Отчеты администрации __ %. Отчеты налогообложения __ %. Итого: 100 %. Стаж практической работы ___лет.
Важным моментом в разработке организационного шага предприятия является выбор форм занятости персонала и методов стимулирования труда (формы 13, 14, табл. 3.19, 3.20). Таблица 3.19 Форма 13. Организация труда персонала
Особое внимание при разработке организационного плана необходимо уделить вопросам подготовки и повышения квалификации персонала. Здесь целесообразно определить формы подготовки и переподготовки кадров, их необходимость, оценить затраты на обучение (форма 15, табл. 3.21). Таблица 3.20 Форма 14. Формы стимулирования труда персонала
Таблица 3.21 Форма 15. Подготовка кадров
Таблица 3.22 Форма 16. Данные о страховании персонала
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.013 с.) |