Анализ конкурентоспособности предлагаемой модели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ конкурентоспособности предлагаемой модели



В процессе анализа рыночной ситуации очень важно про­вести исследование конкурентной среды. Цель данного исследо­вания – облегчение тактики конкурентной борьбы. Детальный анализ деятельности конкурентов позволит выработать рацио­нальную стратегию, чтобы успешнее противостоять соперникам.

При выходе на конкретный рынок товаров или услуг производи­тель обязательно сталкивается с конкурентами, предлагающими ана­логичные товары и услуги. Конечно, конкурентов можно и не заме­чать, но оставаться на рынке длительное время и укрепить свои ре­альные позиции без оценки конкурентов и конкурентоспособности продукции невозможно.

Самое сложное в оценке конкурентоспособности моделей – это их разнообразие и большое количество, поэтому следует остановиться на прямых аналогах моделей, выпускаемых реальными конкурентами по аналогичным ценам. Выявив двух-трех основных конкурентов, следу­ет провести анализ преимуществ и недостатков собственной проекти­руемой модели (услуги) в сравнении с аналогами. Для определения конкурентоспособности коллекции моделей следует заполнить табл. 3.5, выбрав наиболее важные критерии оценки. Примерные критерии оценки конкурентоспособности приведены в табл. 3.6.

Оценка критериев конкурентоспособности осуществляется по 10-балльной системе. В оценке достоинств и недостатков своих моделей будьте объективны.

Таблица 3.6

Исходная информация для анализа деятельности конкурентов

Показатели Единицы измерения Предприятия конкуренты
№ 1 № 2 № 3 № 4
Виды работ, услуг, ассортимент товаров        
Объем реализации работ, услуг, товаров тыс. руб.        
Общее финансовое положение предприятия: прочное, удовлетворительное, неустойчивое        
Средние цены на работы, услуги, товары (по видам) тыс. руб.        
Средние сроки выполнения услуг (по видам) дни        
Виды рекламы        
Формы предоставления услуг        
Каналы распространения товаров        
Уровень качества работ, услуг, товаров        
Качество обслуживания клиентов        

 

После заполнения таблицы рассчитывается выигрыш или потеря рынка в результате конкуренции. К примеру, суммарное число бал­лов, набранное предлагаемой моделью, составило 76 баллов. Сумма баллов, набранная сильнейшим конкурентом, равна 82, тогда потери от конкуренции составят:

%.

На основе представленных показателей работы конкурен­тов, анализа рынка, разработанной предпринимателем стратегии развития новой фирмы по оказанию услуг населению в бизнес-плане может быть определена тактика конкурентной борьбы (табл. 3.7).

На следующем этапе следует оценить спрос на предлагаемую мо­дель. Для этого в анкете необходимо предусмотреть вопросы, раскры­вающие достоинства ваших моделей и отношение потребителей к ним. Кроме того, при изучении спроса следует учесть, что на его ве­личину влияют такие факторы как цена ожидания и вкусы потребителей, доходы потребителей, цены на аналогичные товары и услуги, цены на сопутствующие товары и услуги, количество потребителей товаров и услуг.

После описания объективных факторов, влияющих на спрос про­ектируемой коллекции моделей (услуг) следует рассчитать пример­ную емкость рынка, которая является величиной, отражающей спрос в денежном выражении.

Емкость рынка определяется по формуле

, (1)

где – численность потребителей;

– ин­тенсивность (количество) покупок за определенный период времени;

– средняя стоимость покупки;

– выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции;

– издержки по сегментации рынка.

Таблица 3.7

Тактика конкурентной борьбы

Запросы клиентов Что может предложить
конкурент новое предприятие сферы услуг
Качество услуги, работы, товара    
Качество обслуживания    
Срок исполнения заказа    
Низкие цены    
Комплексность обслуживания    
Формы предоставления услуг    
Местонахождение предприятия    
Формы взаиморасчетов с клиентами    
Гарантийное обслуживание    
Удобство режима работы    
Полнота информации об услугах, работах, товарах    

 

Численность потребителей для определения емкости рынка нахо­дится на основании данных проведенного ранее анкетирования. При осуществлении расчетов можно рассуждать следующим обра­зом.

Например, основными потребителями проектируемого демисе­зонного женского пальто романтического стиля являются молодые девушки в возрасте 14–25 лет, имеющие средний уровень дохода (от 4000 до 10 000 руб. в месяц), ведущие активный образ жизни. Исходя из того, что численность городского населения г. Златоуста приблизительно 230 тыс. человек, из них женщины составляют около 60%, а молодые девушки в возрасте от 14 до 25 лет примерно 25–27% всех женщин, получаем: 230·0,6·0, 26 = 35,9 тыс. молодых девушек.

Из 35 900 молодых девушек примерно 3/5 имеют доход в преде­лах 4000–10 000 руб. в месяц, что составляет около 21 540 человек. В выделенном сегменте молодых девушек, отдающих предпочтение романтическому стилю, примерно 20%, то есть 4308 человек. Объек­тивно, согласно статистическим данным, могут обратить внимание и купить вашу модель только 20% потребителей в выбранном сегменте, что составит:

человек.

Интенсивность покупок моделей одежды романтического стиля в среднем в год составляет 3–5 изделий (С) средней стоимостью (Р) 1000–2500 руб.

Выигрыш или потери в результате конкуренции определяются по­сле анализа конкуренции на рынке товаров и услуг. В нашем примере проигрыш от действий конкурентов составил d = – 7,3%.

Издержки по сегментации рынка представляют собой затраты по проведению маркетингового исследования: канцелярские товары, бумага, размножение анкет, расходы на проезд и т.п. (условно можно взять S = 500–700 руб.).

Таким образом, емкость рыночного сегмента будет равна:

руб.

Раздел следует закончить выводом о наличии спроса на предлагае­мую модель.

 

План маркетинговой деятельности

Весьма важным подразделом бизнес-плана вновь органи­зуемого предприятия сферы услуг является план маркетинга.

Структура данного раздела бизнес-плана следующая:

– выбор системы распространения товара;

– анализ ценовой политики и методы ценообразования;

– реклама;

– методы стимулирования продаж;

– организация послепродажного обслуживания;

– формирование общественного мнения.

Это раздел должен детально раскрывать политику предприятия в области развития форм предоставления услуг и методов сбора заказов от населения, повышения культуры обслуживания, политики цен, развития рекламной стратегии, что позволит рассчитать реальный планируемый объем реализации работ, услуг и товаров и занять соответствующее место на рынке. Этот раздел содержит программу действий предпринимателя, фирмы по обеспечению приближения услуг к потребителю и всемерному расширению круга клиентов.

Активность предприятия должна заключаться в воздействии на потенциальных клиентов с целью заинтересовать их в пользовании его услугами. Привлечь потребителей можно с помощью гибкой политики цен, рекламы, распространения информации о работах, услугах, товарах, изготавливаемых фирмой. Ориентация на потребителей, которым наиболее нужен предлагаемый пере­чень работ и услуг, установление непосредственных контактов с ними, удержание своего сложившегося круга клиентов представ­ляют традиционные инструменты маркетинга, которые должны быть отражены в бизнес-плане.

Составление плана маркетинга – важный элемент процесса планирования на предприятии. Этот план должен давать пред­принимателю надежный инструмент контроля за всеми показате­лями, связанными с реализацией работ, услуг, товаров, за объ­емами реализации услуг по отдельным видам, за ценами, форма­ми предоставления услуг и сбора заказов от клиентов, каналами сбыта товаров, формами гарантийного обслуживания заказчиков, режимами предоставления услуг, сервисности обслуживания клиентов в приемном салоне и т. д. План маркетинга определяет цикл жизнедеятельности предприятия, и поэтому составление его должно стать правилом для любого предпринимателя независимо от размеров или отраслевой принадлежности его фирмы. За вы­полнением плана маркетинга нужно следить и регулярно (напри­мер, ежемесячно) проверять, соблюдается план или нет. Если нет, необходимо вносить соответствующие коррективы в программы, стратегию, а иногда и в цели, стоящие перед предприятием [3, 4].

План маркетинга должен удовлетворять определенным тре­бованиям:

– он должен излагать стратегию, ведущую к реализации целей и задач предприятия;

– в его основе должны лежать реальные факты и реалисти­ческие допущения;

– он должен предусматривать рациональное использование всех наличных ресурсов;

– он должен строиться с расчетом на перспективу так, что­бы каждый последующий план маркетинга вытекал из предыдущего;

– все формулировки должны быть краткими и ясными;

– план должен быть гибким, поскольку от этого может за­висеть его успешная реализация;

– он должен давать количественные ориентиры, по кото­рым можно будет отслеживать его выполнение.

Учитывая требования, предъявляемые к плану маркетинга, его структуру, можно предложить соответствующую форму 2 (табл. 3.8) [4, 15].

В курсовой работе целесообразно рассмотреть только часть плана маркетинга, касающуюся рекламы.

Реклама, являясь орудием конкурентной борьбы, обостряет ее, что способствует улучшению качества и свойств товаров, снижению их цены, так как вынуждает производителей предпринимать эти дей­ствия под угрозой вытеснения их товаров с рынка. Хорошая реклама благоприятно влияет на психику людей, она может усиливать удов­летворение от покупки товара (услуги).

В данном разделе необходимо составить план рекламных мероприя­тий и рассчитать бюджет рекламы в виде табл. 3.9.

В плане проведения рекламной кампании предусматривается пе­риодичность осуществления отдельных рекламных мероприятий, оп­ределяется их общее количество, а иногда и точные даты проведения, учитываются сезонные колебания спроса, то есть составляется график рекламной кампании.

При составлении графика рекламных мероприятий необходимо учитывать, что основной задачей при выборе средства распространения рекламы является донесение рекламного сообщения до максимального числа потенциальных покупателей при минимальных затратах.

Правильно составленный график рекламных мероприятий позволит достичь предприятию поставленных целей, которыми могут быть, например, увеличение объема реализации, завоевание новых рынков сбыта, укрепление имиджа и т.д.

Планирование рекламной кампании состоит из нескольких этапов.

1. Определение целей.

2. Определение рыночного сегмента. При планировании рекламной кампании должен быть четко определен тот контингент потенциальных покупателей продукта, на который предприятие рассчитывает или который требуется завоевать.

 

Таблица 3.8

Форма 2. План маркетинга предприятия

Разделы плана Направления реализации плана маркетинга
1. Цели и задачи 1.1. Завоевать 5% рынка услуг данного вида в регионе. 1.2. Получить прибыль от реализации услуг в пределах 15% от цены реализации услуг
2. Стратегии маркетинга и программы действий 2.1. Товарная стратегия: – организация изготовления по индивидуальным заказам изделий: а) платьево-блузочного ассортимента; б) верхней женской одежды: – производство изделий из хлопчатобумажных тканей (платьев, блузок, халатов) мелкими партиями; – производство изделий на реализацию из отходов материалов (салфеток, фартуков, прихваток и т.д.); – выполнение различных видов вышивки; – организация продажи фурнитуры и сопутствующих товаров (пуговиц, пряжек, поясов, сумок, шляп и т.д.)
2.2. Ценовая стратегия: – использование политики гибких дифференцированных цен по периодам года (сезонные цены); – периодические дешевые распродажи сопутствующих товаров, товаров, изготовленных мелкими партиями; – использование системы скидок на услуги, работы, товары для постоянных клиентов (обратившихся три и более раз на предприятие)
2.3. Стратегия обслуживания: использование рациональных форм обслуживания клиентов (на дому, на предприятиях, предварительная запись на обслуживание, срочное выполнение заказов и т. д.); – выездная торговля товарами на предприятиях, в организациях; – участие в коммерческих выставках-продажах; – реализация товаров, прием заказов от населения в торговых точках региона
2.4. Рекламная стратегия: – реклама в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение; – товарный знак на изделиях; – реклама по почте; участие в благотворительных аукционах; – выставки-продажи; – другие виды рекламы

 

 

Окончание табл. 3.8

Разделы плана Направления реализации плана маркетинга
3. Финансовое обеспечение 3.1. Затраты на проведение маркетинговых исследований. 3.2. Затраты на организацию рекламы. 3.3. Затраты на организацию обслуживания клиентов. 3.4. Затраты на стимулирование привлечения клиентов, увеличения объема реализации услуг, объема продажи товаров
4. Контроль за выполнением и целевые показатели 4.1. Выручка от реализации работ, услуг, товаров. 4.2.Удельный вес услуг, выполненных по прогрессивным формам обслуживания. 4.3. Удельный вес заказов, выполненных в установленные сроки. 4.4. Показатели качества услуг и обслуживания. 4.5. Прибыль от реализации работ, услуг, товаров

 

Таблица 3.9

График рекламных мероприятий

Средства рекламы Месяцы Стоимость рекламы
                       
                           
                           
                         
Итого X X X X X X X X X X X X  

 

3. Выбор средства распространения рекламы. В основе подхода к выбору средств распространения должен лежать анализ тех возможных каналов, через которые наиболее просто и быстро достичь внимания целевой аудитории. К примеру, правильный подход состоит в том, чтобы давать рекламу в таких СМИ, которые читает или слушает большинство потенциальных покупателей. Так, для фирм, работающих на местных региональных рынках, наиболее целесообразным будет использование местных средств распространения рекламы.

Фирмы-рекламодатели, работающие на общенациональном рынке выбирают соответственно общенациональные средства, наилучшим образом охватывающие все географические зоны продажи продукта. Также при выборе средств распространения рекламы важно учитывать временные факторы работы различных СМИ. Телевидение и радио, работая по временному принципу, собирают в разное время суток различную по составу и размеру аудиторию. Сравнительная характеристика основных средств распространения рекламы представлена в табл. 3.10.

4. Определение бюджета рекламной кампании. После выбора средств распространения рекламы и принятия решения о периодичности и частоте их размещения в течение года, необходимо узнать стоимость размещения рекламы (на момент написания курсовой работы) и рассчитать стоимость каждого вида рекламы и всей рекламной кампании в целом. Затраты на рекламную кампанию не должны быть слишком высокими и составлять в среднем 1–3% объема реализации.

5. Оценка эффективности проведенной рекламной кампании.

 

Таблица 3.10

Отбор основных видов средств распространения информации

Средство рекламы Преимущества Ограничения
Газеты Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая досто­верность, возможность об­ратиться к рекламе еще раз Кратковременность существования незначительной аудитории «вторичных читателей»
Телевидение   Сочетание изображения, звука и движения, чувст­венное воздействие, высокая степень привлечения вни­мания, широта охвата аудитории Высокая стоимость, перегруженность рек­ламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избиратель­ность аудитории, большая доля бесполезной аудитории
Директ-мейл   Избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекла­мы конкурентов в почтовом отправлении, личностный характер Относительно высокая стоимость, образ «макулатурности»
Радио   Массовость использования, высокая географическая и демографическая избира­тельность, низкая стоимость Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолет­ность рекламного кон­такта
Журналы   Высокая географическая и демографическая избира­тельность, достоверность и престижность, высокое ка­чество воспроизведения, длительность существова­ния, значительное число «вторичных читателей» Длительный временной разрыв между покуп­кой рекламного места и появлением рекламы
Наружная реклама   Гибкость, высокая частота повторных контактов, на­глядность Высокая стоимость. Отсутствие избира­тельности аудитории

 

 

3.6. Производственный план

В этом разделе курсовой работы определяется производственная программа ателье, потребность в персонале и заработной плате, осу­ществляется выбор и характеристика применяемого оборудования, дается подробное описание производственного процесса. Важным аспектом этого раздела являет определение величины расходов при производстве продукции (услуг).

Прежде чем приступить к конкретным расчетам, необходимо раскрыть следующие вопросы [5].

Во-первых, изобразить схему производственных потоков, на ко­торой должно быть наглядно показано, откуда и как будут поступать все виды сырья и полуфабрикатов, в каких цехах и как они будут пе­рерабатываться в готовую продукцию. На этой схеме обязательно должно быть место и для процессов контроля качества. Необходимо сообщить, какими методами будет проводиться контроль качества и какими документами необходимо при этом руководствоваться.

Во-вторых, необходимо охарактеризовать местоположение пла­нируемого предприятия. Одно дело, если будущее ателье будет рас­положено вблизи центральных улиц рядом с крупными остановками и мимо него вечером и утром будет проходить большой людской поток. Совсем другое дело, если ателье сможет расположиться внутри не­большого спального микрорайона и будет незаметно со стороны улиц, по которым идет основной людской поток, а будет известно только узкому кругу жителей данного микрорайона.

В-третьих, обосновать целесообразность выбранной бригады (ма­лой, средней или большой мощности).

В начале данного раздела бизнес-плана целесообразно при­вести сведения о составе и структуре основных и оборотных фондов предприятия; при этом могут быть использованы формы 3–8 (табл. 3.11–3.16) [16].

Кроме представленных общих сведений о производственной базе предприятия, как уже отмечалось, необходимо провести экономические расчеты, обосновывающие необходимость орга­низации нового предприятия сферы услуг, целесообразность его расположения в данном регионе (городе, районе), характеризую­щие его производственную мощность, персонал, источники мате­риально-технического обеспечения, основные показатели хозяй­ственной деятельности. Эти экономические расчеты целесооб­разно выполнить не только на текущий год (год организации предприятия), но и показать перспективы развития вновь органи­зуемого предприятия в дальнейшем. Для выполнения данных экономических расчетов целесообразно воспользоваться методи­ческими положениями, изложенными в подразделах 3.6.1–3.6.3 учебного пособия.

Составной частью производственного плана является организационный план.

Организационный план занимает особое место в бизнес-плане нового предприятия. В нем рассматривается широкий круг вопросов, охватывающих общие принципы организации фирмы, а также организацию управления предприятием, организацию труда и оплаты работников.

 

Таблица 3.11

Форма 3. Экономические характеристики основных фондов

предприятияпо состоянию на_____________

Группа основных фондов Общие затраты на приобретение (баланс. стоим.), тыс. руб. Норма амортизации, % Сумма амортизации за год, тыс. руб. Норма отчислений в рем. фонд, % Годовая величина рем. фонда, тыс. руб. Остаточная стоимость основных фондов, тыс. руб.
Здания и сооружения            
Машины и оборудование            
Измерительное и лабораторное оборудование            
Вычислительная техника            
Прочие основные фонды            
Итого            

 

Таблица 3.12

Форма 4. Перечень необходимого оборудования

Наименование оборудования и транспортных средств Расчетное количество единиц оборудования Принятое количество единиц оборудования Коэффициент загрузки оборудования Потенциальный поставщик Стоимость единицы оборудования, тыс. руб. Затраты на Общие затраты приобретение, тыс. руб. Возможные проблемы приобретения и срок доставки
доставку монтаж
                   
Итого                  

 

Прежде всего, в данном разделе указываются форма собст­венности и вид юридического лица вновь организуемого пред­приятия сферы услуг. При выборе формы собственности и вида юридического лица следует руководствоваться положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть 1) и соот­ветствующих федеральных актов. В целом организационный план может содержать следующие подразделы:

– организационную структуру предприятия и структуру управления;

– критерии отбора сотрудников предприятия;

– организацию обучения, подготовки и повышения ква­лификации персонала;

– формы поощрения;

– способы обеспечения безопасных условий труда и социальной защиты персонала.

Таблица 3.13

Форма 5. Сведения о подразделениях предприятия

Наименование объектов Место размещения Вид здания Цена 1 м2 площади, тыс. руб. Стоимость объекта (собств., арендов.), тыс. руб. Арендодатель Срок аренды Годовая арендная плата, тыс. руб.
Производственные цехи, участки              
Складские помещения              
Салон приема и выдачи заказов              
Другие вспомогательные участки              
Офис              
Итого              

 

Таблица 3.14

Форма 6. Сведения о материальных ресурсах предприятия

Наименование материалов Наименование поставщика Годовой объем поставок Цена за ед. материала, тыс. руб. Стоимость годового объема поставок, тыс. руб. Условия поставок Имидж поставщика
             
Итого            

 

Таблица 3.15

Форма 7. Потребности в энергоресурсах и других услугах

Наименование ресурсов Годовое потребление Стоимость ед. ресурса, тыс. руб. Стоимость годового потребления, тыс. руб. Достаточен ли предлагаемый объем для полной загрузки предприятия
всего в том числе на текущие нужды всего в том числе на текущие нужды
             
Итого            

 

 

Таблица 3.16

Форма 8. Норматив оборотных средств

Элементы оборотных средств Запас, дн. Норматив, тыс. руб. Структура норматива, %
1. Производственные запасы: – основных материалов – вспомогательных материалов – полуфабрикатов – запасных частей – топлива – энергии – прочих      
2. Незавершенное производство      
3. Готовая продукция на складе      
4. Прочие элементы      
Итого      

 

Структура предприятия может быть представлена в виде определенной схемы, отражающей состав подразделений и место их участия в производстве основного продукта, оказании услуг (рис. 1).

 

  Предприятие    
                           
                             
Вспомогательные службы   Основное производство (основные виды деятельности)   Обслуживающее хозяйство  
                                           
Ремонт оборудования   Теплоснабжение   Энергоснабжение   Подготовка производства   Производство товаров (оказание услуг)   Складское хозяйство   Транспорт    
               
               
               
               
                                         
Цехи, участки, рабочие места  
                                                                         

 

Рис. 1. Производственная структура предприятия сферы услуг

 

Организационная структура управления предприятием должна предусматривать перечень должностей с указанием для каждого исполнителя его круга обязанностей, степени ответст­венности и связей с другими подразделениями (форма 10, табл. 3.18) и, кроме того, показывать характер соподчинения отделов и служб управления, отдельных исполнителей, характеризовать ориентацию предприятия на рынок, либо расширение производ­ства услуг и товаров, либо на их интенсивный сбыт и т. д. (как правило, в виде организационной схемы) [6].

 

Таблица 3.17

Форма 9. Характеристика производственной структуры фирмы

Вид производства (деятельности) Цех Участок Тип производства (серийный, единичный) Метод организации производства (бригадно-операционный, индивидуальный)
Основные        
Вспомогательные        
Обслуживающие        

 

Таблица 3.18

Форма 10. Сведения об управляющей команде

Наименование отдела, функции управления Должность Должностные обязанности ФИО Должностная ответственность Должностная подчиненность работников
           
           

 

Партнеры по бизнесу, инвесторы должны быть уверены в том, что команда будет работать в тесном сотрудничестве и будет полностью задействована в общем бизнесе. Поэтому целесооб­разно подготовить краткую характеристику каждого участника команды, в которой описать его трудовую деятельность и его роль в оказании услуг, производстве продукции, выполнении ра­бот.

В качестве примера приводятся формы 11, 12.

Форма 11. Информация о руководителе фирмы

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Адрес.
Телефон.

3. Владение или участие в процессе создания предприятия.

4. Образование:

учебное заведение, дата окончания;

ученая степень, дата присвоения.

5. Продвижение по службе.

6. Рекомендации (профессиональные, личностные).
Фамилия.

Адрес.

Телефон.

7. Взаимоотношения с другими участниками команды управления

Не знаком с Хорошо знает

         
 
 
   
 
 
 
   
 
 
 
   

 


Форма 12. Информация о главном бухгалтере

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Адрес.
Телефон.

3. Образование.

4. Рекомендации.

       
 
 
   

 


5. Характер практической деятельности.

Аудиторские проверки ____ %.

Финансовые отчеты ___ %.

Отчеты администрации __ %.

Отчеты налогообложения __ %.

Итого: 100 %.

Стаж практической работы ___лет.

 

Важным моментом в разработке организационного шага предприятия является выбор форм занятости персонала и мето­дов стимулирования труда (формы 13, 14, табл. 3.19, 3.20).

Таблица 3.19

Форма 13. Организация труда персонала

Форма занятости персонала Численность, чел. Режим работы персонала Численность, чел. Форма организации труда рабочих Численность, чел.
Бессрочный наем Контрактная Временная Надомная По совместительству Прочая (расшифровка)   Жесткий график Гибкий график Односменный Двухсменный Трехсменный Непрерывный   Индивидуальная Бригадная  
Итого          

 

Особое внимание при разработке организационного плана необходимо уделить вопросам подготовки и повышения квали­фикации персонала. Здесь целесообразно определить формы под­готовки и переподготовки кадров, их необходимость, оценить затраты на обучение (форма 15, табл. 3.21).

Таблица 3.20

Форма 14. Формы стимулирования труда персонала

Категории персонала Форма оплаты труда Вид премирования Условия премирования Иные формы поощрения
             
             
             
             

 

Таблица 3.21

Форма 15. Подготовка кадров

Какое положение со специалистами профиля вашего предприятия на рынке труда – специалисты имеются в достаточном количестве; – специалистов нет; – иные ситуации (расшифровать)
Категория персонала Численность персонала, нуждающегося в обучении, чел. Затраты на обучение, тыс. руб. Предполагаемая продолжительность обучения, мес. Место подготовки персонала
         
         
         
         
           

 

Таблица 3.22

Форма 16. Данные о страховании персонала



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.111 с.)