Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к написанию основной части курсовой работы

Поиск

 

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются специфи­кой вида деятельности, размером предприятия и целью составления.

Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Однако, как правило, в нем предусматриваются разде­лы, в которых раскрываются основные идеи и цели бизнеса, характе­ризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им рын­ка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фир­мы на определенных рыночных сегментах, определяется организаци­онная и производственная структура, формируется финансовый про­ект дела, включая стратегию финансирования и предложения по ин­вестициям, описываются перспективы роста предприятия. Ниже приведена примерная структура бизнес-плана.

1. Введение, цели и задачи деятельности предприятия.

2. Резюме;

3. Общая характеристика предприятия и работ, услуг, товаров, предоставляемых потребителю;

4. Анализ рынка и основных конкурентов;

5. Производственный план;

6. План маркетинговой деятельности;

7. Организационный план;

8. Финансовый план;

9. Оценка рисков и страхование;

10. Юридический план.

В курсовой работе необходимо рассмотреть не все, а только ос­новные разделы бизнес-плана. разделы основной части целесообразно расположить в следующей последовательности:

 

Введение

В первом разделе бизнес-плана предприятия должны быть четко и убедительно изложены основные положения предлагае­мого проекта, т. е. чем будет заниматься создаваемое предпри­ятие, сколько денег потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на его работы и услуги и почему предприниматель считает, что данная фирма добьется успеха.

В этом разделе могут быть представлены сведения о состоя­нии дел в отрасли применительно к рассматриваемому региону (городу, отдельному району города, сельской местности) и воз­можные перспективы развития вновь организуемого предпри­ятия. Рассматривая направления развития предприятия, нужно учитывать воздействие на его деятельность внешних и внутрен­них факторов.

К числу внешних факторов, влияющих на деятельность предприятия сферы услуг, относятся такие, как изменение вкусов потребителей и конъюнктура рынка, наличие рабочей силы и материальных ресурсов, жизненный цикл услуги (товара), наличие конкурентов, законодательство и др. Понятно, что само предпри­ятие не может оказывать влияние на эти внешние факторы, по­этому предприниматели при организации новых фирм, да и при работе на уже сложившихся предприятиях должны эти внешние условия учитывать.

Внутренние факторы такие, на которые предпринимате­ли оказывают непосредственное влияние. К их числу можно от­нести: характеристики используемого оборудования, технологий; определение качества работы, услуги, товара; издержки произ­водства; наличие финансовых ресурсов; кадровое обеспечение; наличие поставщиков сырья и материалов.

В данном разделе целесообразно представить общие сведе­ния о вновь организуемом предприятии, такие, как форма собст­венности, вид юридического лица; привести краткие сведения о производственном потенциале фирмы, ее специализации; жела­тельно отметить наиболее уникальные черты, которыми обладает применяемая предприятием технология выполнения работ, услуг (производства товара); желательно отметить организационные и структурные принципы построения предприятия; описать, как оно управляется.

Все перечисленные сведения могут быть представлены в виде формы 1 бизнес-плана (табл. 3.1) [16].

 

Резюме

Задача этой главы в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, кредитора, инвестора. Этот раз­дел бизнес-плана должен быть написан так, чтобы любой человек мог понять смысл предлагаемого Вами проекта.

Основные требования к резюме:

– простота и лаконичность изложения;

– минимум специальных терминов;

– достоверность излагаемой информации;

– краткость и емкость изложения информации.

Резюме должно содержать следующие аспекты:

– основные направления деятельности предприятия;

– основные характеристики продукции и ее преимущества на рынке;

– какие мероприятия будут осуществляться для обеспечения конкурентоспособности ателье;

– целевые рынки и место предприятия на этих рынках;

– основные цели предприятия (например, увеличение объема продаж, получение чистой прибыли, увеличение доли продукции предприятия на существующем рынке, захват новых рынков и другие);

– экономическое обоснование и эффективность проекта (основные финансовые результаты, срок окупаемости и др. расчеты).

 

Таблица 3.1

Форма 1. Общие сведения о предлагаемом проекте

Показатель Характеристика показателя
1. Отрасль народного хозяйства  
2. Регион, место расположения  
3. Форма собственности  
4. Вид юридического лица  
5. Учредители (совладельцы)  
6. Идея проекта Создание нового продукта; нового предприятия; реконструкция действующего и др.
7. Наименование видов услуг (продукции)  
8. Характеристика предлагаемого рынка  
9. Конкуренты  
10. Результаты экологической экспертизы проекта  
11. Намечаемые объемы реализации работ, услуг, товаров  
12. Ожидаемая цена за единицу услуги (продукцию)  
13. Численность персонала предприятия  
14. Ожидаемая прибыль  
15. Объем инвестиций  
16. Срок возврата инвестиций  
17. Рентабельность  

 

Несмотря на то, что резюме является первым разделом бизнес-плана, приступать к его написанию целесообразно после окончания работы над всем бизнес-планом. Таким образом, резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана. Объем резюме не должен превышать трех страниц печатного текста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.135 (0.006 с.)