Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет величины расходов при оказании услуг↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Расчет величины расходов при оказании услуг осуществляется в соответствии с гл. 252 «Расходы. Группировка расходов» второй части Налогового кодекса РФ № 117-ФЗ от 05.08.00 г. Группировку расходов можно представить в форме табл. 3.38. В статье «Сырье и материалы» учитывается лишь стоимость прикладных материалов и фурнитуры, перечень которых предусмотрен прейскурантом БО1 (01–15). Расчет затрат выполняется по форме табл. 3.39. Нормы расхода прикладных материалов и фурнитуры (на одно изделие) приведены в табл. 3.40 [8, 16]. Примечание. Нормы установлены исходя из отраслевых норм расхода прикладных материалов на изделия мужской и женской верхней одежды, изготовленной по индивидуальным заказам населения ЦБНТИ. Таблица 3.38 Группировка расходов по проектируемому изделию
Таблица 3.39 Расчет материальной сметы затрат на (проектируемое изделие)
Оптовая цена за единицу изделия рассчитывается как разница между розничной (покупной) ценой без НДС и торговой скидкой (торговые скидки устанавливаются в размере 25% от розничной цены). Основная заработная плата производственных рабочих определяется из табл. 3.37. Сумма затрат по статье «Дополнительная заработная плата» определяется как процент от основной заработной платы. В практике предприятий сферы услуг дополнительная заработная плата обычно составляет 10–12% от основной. Таблица 3.40 Нормы расхода прикладных материалов и фурнитуры (на одно изделие)
Статья «Общепроизводственные расходы» определяется косвенным путем (через процент от основной заработной платы), хотя на практике считается прямым счетом исходя из фактических сумм затрат, произведенных при производстве продукции. В данную статью входят следующие расходы: на заработную плату специалистов (конструктора, технолога и т.д.); расходы на содержание вспомогательного персонала (ремонтника швейного оборудования, электрика); расходы на топливо и энергию, идущие на технологические нужды; расходы на ремонт производственных помещений; затраты на проведение НИОКР; затраты по охране труда; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов (мел, иглы и т.д.). Статья «Общехозяйственные расходы» определяется таким же образом, как и предыдущая и включает в себя затраты, связанные с организацией производства и управления. К ним относятся заработная плата управленческого персонала (директора, бухгалтера и т.д.), расходы на ремонт зданий общего назначения, расходы на канцелярские товары, телефонные и почтово-телеграфные расходы, содержание транспортных средств и т.д. Статья «Коммерческие расходы» включает расходы, связанные со сбытом продукции (упаковка, хранение готовых изделий, затраты на рекламу и т.д.). В заключении раздела «Производственный план» необходимо сделать краткий вывод. 3.7. Финансовый план Финансовый раздел бизнес–плана должен дать предпринимателю полную картину того, откуда и когда предприятие должно получать деньги, на что они будут израсходованы, как соотносится потребность в деньгах с денежной наличностью, каким будет финансовое положение предприятия к концу года. Финансовый план обычно составляется на год вперед с разбивкой по месяцам, поэтому он служит основой текущего финансового контроля на предприятии и позволяет избежать типичной для всех предприятий проблемы – нехватки денег [16]. Партнеру по бизнесу, потенциальному инвестору финансовый план должен дать ответ на вопрос, сможет ли предприниматель выполнить взятые на себя обязательства и сумеет ли он так распорядиться полученными средствами, чтобы либо вовремя вернуть долги, либо обеспечить хорошую прибыль на вложенный капитал. Прежде всего, определяется величина стартового денежного капитала, необходимого для организации нового предприятия, и устанавливаются источники и условия получения стартового капитала, способы и сроки возвращения заимствованных денежных средств. Все расчеты могут быть представлены в виде формы 17 (табл. 3.41).
Таблица 3.41 Форма 17. Источники финансирования проекта нового предприятия сферы уcлуг
Исходя из прогноза объема реализации работ, услуг, товаров и рыночных цен на них определяется планируемая выручка от реализации в целом и по отдельным периодам года. Далее устанавливается расчетный уровень затрат на выполнение работ (услуг). Сопоставление доходов и затрат отражает оборот и баланс денежных средств, что и следует отразить в финансовом раздела бизнес-плана предприятия. В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в стоимостном выражении. Финансовый план подразумевает выполнение следующих расчетов: – расчет показателей финансовых результатов (прибыли, рентабельности, затрат на один рубль реализации) и их экономический анализ; – распределение чистой прибыли по фондам (фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд для АО); – расчет точки безубыточности, построение графика безубыточности, определение даты, когда проект начнет приносить прибыль; – основные технико-экономические показатели деятельности предприятия. Прибыль определяется как разница между объемом реализации услуг и общей суммой расходов по формуле , (38) где – прибыль от реализации, руб.; – объем реализации услуг, руб.; – общая сумма расходов, руб. В соответствии с Законом РФ «О едином вмененном налоге» № 301–ОЗ от 08.10.01 все предприятия сферы услуг с 01.01.02 становятся плательщиками единого вмененного налога. Сумма единого вмененного налога на год исчисляется по формуле , (39) где – величина единого налога на вмененный доход, – ставка единого вмененного налога (20%); – базовая доходность на год 5000 руб. для предприятий по пошиву и ремонту одежды); – повышающие, понижающие коэффициенты – коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности. В случаях, когда тот или иной повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности не может быть равным единице; – количество единиц физического показателя (производственная площадь, м2). Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности 1. Коэффициент «Виды бытовых услуг»: – химическая чистка и крашение, услуги прачечных – 2,0; – услуги парикмахерских – 1,2; – услуги по ремонту, окраске и пошиву обуви – 1,0; – ремонт, пошив швейных и трикотажных изделий – 1,0; – ремонт и пошив меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи (кроме обуви) – 2,0; – прочие виды – 1,0. 2. Коэффициент «Общая площадь»: – до 20 м2– 1,2; – от 20 до 50 м2 – 1,0; – от 50 до 80 м2 – 0,9; – от 80 до 120 м2 –0,8; – от 120 до 170 м2 –0,7; – от 170 до 210 м2 –0,6; – от 210 до 300 м2 – 0,5;. – от 300 до 400 м2 – 0,4; – свыше 400 м2 – 0,3. Чистая прибыль определяется как разница между прибылью от реализации и единым налогом на вмененный доход: . (40) Рентабельность услуг определяется как отношение прибыли от реализации к общей величине расходов в виде следующей формулы: . (41) Затраты на 1 рубль реализации определяются по формуле (42) Следующий этап расчета – распределение прибыли, оставшейся на предприятии после уплаты единого налога на вмененный доход. За счет чистой прибыли предприятия могут формировать следующие фонды: • фонд накопления; • фонд потребления; • резервный фонд; • прочие фонды. Фонд накопления, образуемый за счет прибыли, используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и непроизводственного назначения и осуществление других капитальных вложений, которые не носят безвозвратный характер. Кроме того, за счет фонда накопления финансируются расходы, которые носят безвозвратный характер: • на проведение научно-исследовательских работ; • на природоохранные мероприятия; • расходы по выпуску ценных бумаг; • взносы по созданию других предприятий; • уплата штрафных санкций. Фонд потребления подразделяется на фонд материального поощрения и фонд социального развития и используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников: выплату премий; оказание материальной помощи; оплату лечения и др. Расходы по фонду потребления носят безвозвратный характер. Резервный фонд предназначен для покрытия непредвиденных потерь, вызванных стихийными бедствиями, и балансовых убытков. Необходимо распределить прибыль по фондам (в %) и рассчитать эти показатели в стоимостном выражении. После этого рассчитываются необходимые показатели и строится график безубыточности (рис. 2) [14].
Рис. 2. График безубыточности
График представляет собой схему, показывающую влияние на прибыль объема производства и общей величины расходов. Для определения точки безубыточности необходимо классифицировать расходы на условно-постоянные и условно-переменные (табл. 3.38). На графике по оси абсцисс откладывается объем выпускаемой продукции в натуральном выражении, а по оси ординат – выручка и расходы в стоимостном выражении. На графике можно выделить две зоны, образованные пересечением прямых объема реализации и общих расходов: зону убытков и зону прибыльности. Точка пересечения этих прямых (на рисунке это точка С) и есть точка безубыточности. Она показывает минимальный объем продаж (как в натуральном, так и в стоимостном выражении), при котором достигается безубыточность предприятия. Дальнейшее увеличение объема производства ведет к появлению и постепенному увеличению прибыли. Минимальный объем продаж, при котором достигается безубыточность, может быть рассчитан по формуле . (43) В комментариях к графику необходимо указать планируемые мероприятия по достижению безубыточности, например, снижение постоянных расходов за счет более эффективного использования ресурсов и основных фондов и т.д. В заключении раздела приводятся основные технико-экономические показатели работы проектируемого ателье в форме табл. 3.42
Таблица 3.42 Основные технико-экономические показатели
Основная часть курсовой работы заканчивается кратким выводом о целесообразности разработки данного бизнес-проекта.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Курсовая работа выполняется печатным или рукописным способом на бумаге формата А4 (297´210 мм). 2. При написании (печатании) текста следует оставлять поля справа не менее 10 мм, слева – 25 мм, сверху и снизу – не менее 20 мм. Абзацный отступ – 0,7–0,8 см. 3. При выполнении работы с применением ЭВМ рекомендуется использовать шрифты Times New Roman, номер шрифта 12–14 с одинарным интервалом. 4. Набор текста на компьютере необходимо делать с автоматическим переносом, текст выравнивать по ширине. 5. Нумерация разделов и подразделов должна проводиться арабскими цифрами. 6. Название первого подраздела должно указываться только после приведения названия раздела. 7. Каждый новый раздел желательно начинать с новой страницы. Подразделы в пределах главы излагаются по тексту без использования новой страницы. 8. Заголовки разделов пишутся (печатаются) прописными буквами, заголовки подразделов – строчными (кроме первой прописной). В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. 9. Все страницы курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию от титульного листа до последней страницы, включая все листы с таблицами, графиками и т. п., расположенными внутри текста, а также список литературы. Номер страницы на приложении не ставится. Порядковый номер страницы обозначают арабскими цифрами и проставляют в нижнем правом углу. 10. Нумерация рисунков и таблиц должна быть сквозной в пределах раздела и иметь двойную нумерацию: например, в первой главе таблицы (рисунки) будут иметь нумерацию рис. 1.1, рис.1.2, рис. 1.3 и т.д. Допускается использование в рисунках цветное изображение. 12. После изображения рисунка приводятся условные обозначения, используемые в рисунке, после которых пишется порядковый номер и название рисунка. 13. Цифровой материал в работе оформляется в виде таблиц. Над каждой таблицей помещается тематический заголовок, над которым слева пишут слово «Таблица» и ставят порядковый номер. 14. Таблицы и рисунки размером одна и более страниц выносят в приложение. 15. Не допускается перенос условных обозначений на другую страницу к рисунку, который изображен на предыдущей странице. 16. При использовании цифрового материала или цитат необходимо указывать сноски на источник литературы. При этом, в тексте после использования цитаты или цифрового материала помещаются квадратные скобки, в которых указывается номер источника литературы из библиографического списка и номер страницы, например, [2, с. 30]. 17. Объем работы должен быть не менее 35 рукописных листов или 20 печатных листов. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 243 с. 2. Афанасьева, А.И. Управление швейными предприятиями. Организация и планирование производства / А.И. Афанасьева, С.И. Овчинников, Л.П.. Смирнова. – М.: Легпромиздат, 1990. – 427 с. 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Коммерческие вести. – 1994. – № 2. – Ч. 1. 4. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. – М.: Международные отношения, 1991. – 217 с. 5.Левитан, Е.С. Организация, планирование и управление производством на швейных предприятиях / Е.С. Левитан, В.Е. Романов. – М.: Легпромиздат, 1991. – 158 с. 6. О коммерцианализации деятельности предприятий бытового обслуживания в РСФСР: указ Президента РСФСР от 28.11.91 г. // Экономическая политика Правительства России. Документы. Комментарии. – М.: Республика, 1992. – 356 с. 7. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли // Экономика и жизнь. – 1992. – № 33. – С. 15–18. 8.Отраслевые нормы расхода прикладных материалов на изделия мужской и женской верхней одежды, изготовляемые по индивидуальным заказам. – М.: ЦБНТИ Минбыта РСФСР, 1988. – 157 с. 9. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли // Экономика и жизнь. – 1992. – № 33. – С. 15–18. 10.Прейскурант БО1 (01–05) на изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам населения. – М.: Прейскурантиздат, 1986. – Ч. 1–3. – 52 с. 11. Румянцева, Е.Е Самоучитель по разработке бизнес-проектов: учебное пособие / Е.Е. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 152 с. 12. Федеральный Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // Экономика и жизнь. – 1995. – № 25. 13.Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон “О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ” и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ “О налогах”» от 24 марта 2001 г. № 33-ФЗ // Экономика. Финансы. Право. – 2001. – № 7. – С. 7–10. 14.Циферблат, Л.Ф. Бизнес-план для инвестора. Реальный опыт / Л.Ф. Циферблат. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с. 15.Яворович, А.Н. Организация и планирование производства: учебное пособие / А.Н. Яворович. – Омск: ОмГИС, 1998. – 140 с. 16.Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса / М.В. Виноградова, З.И. Панина. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2007. – 464 с. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
Образец оформления титульного листа курсовой работы Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» Филиал ЮУрГУ г. Златоусте Кафедра «Проектирование и технология изделий сервиса»
_________________________________________________ _________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.214 (0.014 с.) |