Расчет величины расходов при оказании услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет величины расходов при оказании услуг



Расчет величины расходов при оказании услуг осуществляется в соответствии с гл. 252 «Расходы. Группировка расходов» второй час­ти Налогового кодекса РФ № 117-ФЗ от 05.08.00 г. Группировку расходов можно представить в форме табл. 3.38.

В статье «Сырье и материалы» учитывается лишь стоимость при­кладных материалов и фурнитуры, перечень которых предусмотрен прейскурантом БО1 (01–15). Расчет затрат выполняется по форме таб­л. 3.39.

Нормы расхода прикладных материалов и фурнитуры (на одно изделие) приведены в табл. 3.40 [8, 16].

Примечание. Нормы установлены исходя из отраслевых норм расхода прикладных материалов на изделия мужской и женской верх­ней одежды, изготовленной по индивидуальным заказам населения ЦБНТИ.

Таблица 3.38

Группировка расходов по проектируемому изделию

Виды расходов Формула расчета Сумма затрат, руб.
на единицу на объем
Условно-переменные расходы
1. Сырье и материалы Из табл. 3.39    
2. Основная заработная плата производственных рабочих ´ районный коэф­фициент    
3. Дополнительная зара­ботная плата производ­ственных рабочих    
Условно-постоянные расходы
4. Расходы на подготовку и освоение производства ´ Удельный вес расходов на подготовку и освоение производства    
5. Общепроизводствен­ные расходы ´ Удельный вес общепро­изводственных расходов    
6. Коммерческие расхо­ды    
7. Итого расходов Спол= сумма всех строк    
           

 

Таблица 3.39

Расчет материальной сметы затрат на (проектируемое изделие)

№ п/п Наименование материалов Норма расхода на одно изделие Оптовая цена за ед. изделия Сумма затрат, руб.
         
         
       
Всего X X  

 

Оптовая цена за единицу изделия рассчитывается как разница между розничной (покупной) ценой без НДС и торговой скидкой (торговые скидки устанавливаются в размере 25% от розничной цены).

Основная заработная плата производственных рабочих определя­ется из табл. 3.37.

Сумма затрат по статье «Дополнительная заработная плата» оп­ределяется как процент от основной заработной платы. В практи­ке предприятий сферы услуг дополнительная заработная плата обыч­но составляет 10–12% от основной.

Таблица 3.40

Нормы расхода прикладных материалов и фурнитуры (на одно изделие)

Наименование прикладных материалов и фурнитуры Наименование изделия
Ед. изм. Юбка Блуза Брюки муж. Пальто жен. зим./ демис. Жакет Пальто муж. зим./ демис. Пиджак Жилет муж.
Коленкор П. м. 0,1 0,1 0,6 0,5 0,5 0,6 0,6
Кромка бортовая П. м. 0,8 1,1
Ткань клеевая П. м. 0,08 0,6 0,18 0,11
Нитки х/б Кат. 0,5 0,7 1,0 2,25/ 1,65 1,5 2,5/ 2,0 1,5 0,75
Нитки шелковые Баб. 0,1 0,6 0,1 0,8 0,13 0,4/ 0,8 0,3 0,1
Пряжа крученая Баб. 0,1 0,05 1,0/ 0,65 0,55 1,0/ 0,75 0,6 0,1
Пуговицы Шт. 1,0 8,0 1,0 2,0 2,0
Ткань карманная П.м. 0,5 0,5 0,5
Тесьма брючная П.м. 1,25
Корсажная лента П.м. 1,0 1,5
Флизелин П.м. 0,2 0,2 0,2 0,2
Прокламин П.м. 0,1 0,8 0,8 1,0/ 0,9 0,9 0,6

 

Статья «Общепроизводственные расходы» определяется косвен­ным путем (через процент от основной заработной платы), хотя на практике считается прямым счетом исходя из фактических сумм за­трат, произведенных при производстве продукции. В данную статью входят следующие расходы: на заработную плату специалистов (кон­структора, технолога и т.д.); расходы на содержание вспомогательно­го персонала (ремонтника швейного оборудования, электрика); рас­ходы на топливо и энергию, идущие на технологические нужды; рас­ходы на ремонт производственных помещений; затраты на проведе­ние НИОКР; затраты по охране труда; износ малоценных и быстроиз­нашивающихся предметов (мел, иглы и т.д.).

Статья «Общехозяйственные расходы» определяется таким же образом, как и предыдущая и включает в себя затраты, связанные с организацией производства и управления. К ним относятся заработ­ная плата управленческого персонала (директора, бухгалтера и т.д.), расходы на ремонт зданий общего назначения, расходы на канцеляр­ские товары, телефонные и почтово-телеграфные расходы, содержа­ние транспортных средств и т.д.

Статья «Коммерческие расходы» включает расходы, связанные со сбытом продукции (упаковка, хранение готовых изделий, затраты на рекламу и т.д.).

В заключении раздела «Производственный план» необходимо сде­лать краткий вывод.

3.7. Финансовый план

Финансовый раздел бизнес–плана должен дать предприни­мателю полную картину того, откуда и когда предприятие долж­но получать деньги, на что они будут израсходованы, как соотно­сится потребность в деньгах с денежной наличностью, каким бу­дет финансовое положение предприятия к концу года. Финансо­вый план обычно составляется на год вперед с разбивкой по ме­сяцам, поэтому он служит основой текущего финансового кон­троля на предприятии и позволяет избежать типичной для всех предприятий проблемы – нехватки денег [16].

Партнеру по бизнесу, потенциальному инвестору финансо­вый план должен дать ответ на вопрос, сможет ли предпринима­тель выполнить взятые на себя обязательства и сумеет ли он так распорядиться полученными средствами, чтобы либо вовремя вернуть долги, либо обеспечить хорошую прибыль на вложенный капитал.

Прежде всего, определяется величина стартового денежного капитала, необходимого для организации нового предприятия, и устанавливаются источники и условия получения стартового ка­питала, способы и сроки возвращения заимствованных денежных средств. Все расчеты могут быть представлены в виде формы 17 (табл. 3.41).

 

Таблица 3.41

Форма 17. Источники финансирования проекта нового предприятия сферы уcлуг

Источники финансирования Наименование источника Вариант финансирования Процент годового кредита или др. условия финансирования Процент годовых дивидендов Условия погашения
Срок кредита Год погашения Сумма погашения
Акционерный капитал: – учредители; – пайщики              
Финансово-кредитные источники              
Кредиты поставщиков              
Текущие пассивы              
Прочие              

 

Исходя из прогноза объема реализации работ, услуг, товаров и рыночных цен на них определяется планируемая выручка от реализации в целом и по отдельным периодам года. Далее устанавливается расчетный уровень затрат на выполнение работ (услуг). Сопоставление доходов и затрат отражает оборот и баланс денежных средств, что и следует отразить в финансовом раздела бизнес-плана предприятия.

В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие ма­териалы разделов бизнес-плана и представляют их в стоимостном вы­ражении.

Финансовый план подразумевает выполнение следующих расче­тов:

– расчет показателей финансовых результатов (прибыли, рентабель­ности, затрат на один рубль реализации) и их экономический анализ;

– распределение чистой прибыли по фондам (фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд для АО);

– расчет точки безубыточности, построение графика безубыточности, определение даты, когда проект начнет приносить прибыль;

– основные технико-экономические показатели деятельности пред­приятия.

Прибыль определяется как разница между объемом реализации услуг и общей суммой расходов по формуле

, (38)

где – прибыль от реализации, руб.;

– объем реализации услуг, руб.;

– общая сумма расходов, руб.

В соответствии с Законом РФ «О едином вмененном налоге» № 301–ОЗ от 08.10.01 все предприятия сферы услуг с 01.01.02 становятся плательщиками единого вмененного налога.

Сумма единого вмененного налога на год исчисляется по форму­ле

, (39)

где – величина единого налога на вмененный доход,

– ставка единого вмененного налога (20%);

– базовая доходность на год 5000 руб. для предприятий по пошиву и ремонту одежды);

– повышающие, понижающие коэффициенты – коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место дея­тельности, вид деятельности) на результат предпринимательской дея­тельности. В случаях, когда тот или иной повышаю­щий (понижающий) коэффициент базовой доходности не может быть равным едини­це;

– количество единиц физического показателя (производствен­ная площадь, м2).

Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности

1. Коэффициент «Виды бытовых услуг»:

– химическая чистка и крашение, услуги прачечных – 2,0;

– услуги парикмахерских – 1,2;

– услуги по ремонту, окраске и пошиву обуви – 1,0;

– ремонт, пошив швейных и трикотажных изделий – 1,0;

– ремонт и пошив меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи (кроме обуви) – 2,0;

– прочие виды – 1,0.

2. Коэффициент «Общая площадь»:

– до 20 м2– 1,2;

– от 20 до 50 м2 – 1,0;

– от 50 до 80 м2 – 0,9;

– от 80 до 120 м2 –0,8;

– от 120 до 170 м2 –0,7;

– от 170 до 210 м2 –0,6;

– от 210 до 300 м2 – 0,5;.

– от 300 до 400 м2 – 0,4;

– свыше 400 м2 – 0,3.

Чистая прибыль определяется как разница между прибылью от реализации и единым налогом на вмененный доход:

. (40)

Рентабельность услуг определяется как отношение прибыли от реализации к общей величине расходов в виде следующей формулы:

. (41)

Затраты на 1 рубль реализации определяются по формуле

(42)

Следующий этап расчета – распределение прибыли, оставшейся на пред­приятии после уплаты единого налога на вмененный доход.

За счет чистой прибыли предприятия могут формировать сле­дующие фонды:

• фонд накопления;

• фонд потребления;

• резервный фонд;

• прочие фонды.

Фонд накопления, образуемый за счет прибыли, используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и непроизводственного назначения и осуществление других капи­тальных вложений, которые не носят безвозвратный характер. Кроме того, за счет фонда накопления финансируются расходы, которые но­сят безвозвратный характер:

• на проведение научно-исследовательских работ;

• на природоохранные мероприятия;

• расходы по выпуску ценных бумаг;

• взносы по созданию других предприятий;

• уплата штрафных санкций.

Фонд потребления подразделяется на фонд материального по­ощрения и фонд социального развития и используется на финанси­рование социальных нужд и материальное стимулирование работни­ков: выплату премий; оказание материальной помощи; оплату лече­ния и др. Расходы по фонду потребления носят безвозвратный харак­тер.

Резервный фонд предназначен для покрытия непредвиденных потерь, вызванных стихийными бедствиями, и балансовых убытков.

Необходимо распределить прибыль по фондам (в %) и рассчитать эти показатели в стоимостном выражении.

После этого рассчитываются необходимые показатели и строится график безубыточности (рис. 2) [14].

 

Рис. 2. График безубыточности

 

График представляет собой схему, показывающую влияние на прибыль объема производства и общей величины расходов. Для оп­ределения точки безубыточности необходимо классифицировать рас­ходы на условно-постоянные и условно-переменные (табл. 3.38). На графике по оси абсцисс откладывается объем выпускаемой продукции в натуральном выражении, а по оси ординат – выручка и расходы в стоимостном выражении.

На графике можно выделить две зоны, образованные пересече­нием прямых объема реализации и общих расходов: зону убытков и зону прибыльности. Точка пересечения этих прямых (на рисунке это точка С) и есть точка безубыточности. Она показывает минимальный объем продаж (как в натуральном, так и в стоимостном выражении), при котором достигается безубыточность предприятия. Дальнейшее увеличение объема производства ведет к появлению и постепенному увеличению прибыли.

Минимальный объем продаж, при котором достигается без­убыточность, может быть рассчитан по формуле

. (43)

В комментариях к графику необходимо указать планируемые мероприятия по достижению безубыточности, например, снижение постоянных расходов за счет более эффективного использования ресурсов и основных фондов и т.д.

В заключении раздела приводятся основные технико-экономические показатели работы проектируемого ателье в форме табл. 3.42

 

Таблица 3.42

Основные технико-экономические показатели

Наименование показателя Единица измерения Величина показателя
1. Объем производства и реализации руб.  
2. Численность персонала, всего – в том числе рабочих основного производства чел.  
3. Среднегодовая выработка на одно­го рабочего руб.  
4. Среднегодовая выработка на одно­го работающего руб.  
5. Годовой фонд оплаты труда руб.  
6. Среднегодовая заработная, плата на одного рабочего руб.  
7. Среднегодовая заработная плата на одного работающего руб.  
8. Прибыль от реализации руб.  
9. Единый налог на вмененный доход руб.  
10. Чистая прибыль руб.  
11. Затраты на один рубль реализа­ции руб.  
12. Рентабельность %  

 

Основная часть курсовой работы заканчивается кратким выво­дом о целесообразности разработки данного бизнес-проекта.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

1. Курсовая работа выполняется печатным или рукописным способом на бумаге формата А4 (297´210 мм).

2. При написании (печатании) текста следует оставлять поля справа не менее 10 мм, слева – 25 мм, сверху и снизу – не менее 20 мм. Абзацный отступ – 0,7–0,8 см.

3. При выполнении работы с применением ЭВМ рекомендуется ис­пользовать шрифты Times New Roman, номер шрифта 12–14 с одинарным интервалом.

4. Набор текста на компьютере необходимо делать с автоматическим переносом, текст выравнивать по ширине.

5. Нумерация разделов и подразделов должна проводиться арабскими цифрами.

6. Название первого подраздела должно указываться только после приведения названия раздела.

7. Каждый новый раздел желательно начинать с новой страницы. Под­разделы в пределах главы излагаются по тексту без использования новой страницы.

8. Заголовки разделов пишутся (печатаются) прописными буквами, заго­ловки подразделов – строчными (кроме первой прописной). В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить сло­ва в заголовках не допускается.

9. Все страницы курсовой работы должны иметь сквозную нумера­цию от титульного листа до последней страницы, включая все листы с таблицами, графиками и т. п., расположенными внутри текста, а также список литературы. Номер страницы на приложении не ставится. По­рядковый номер страницы обозначают арабскими цифрами и про­ставляют в нижнем правом углу.

10. Нумерация рисунков и таблиц должна быть сквозной в пределах раздела и иметь двойную нумерацию: например, в первой главе табли­цы (рисунки) будут иметь нумерацию рис. 1.1, рис.1.2, рис. 1.3 и т.д. Допускается использование в рисунках цветное изображение.

12. После изображения рисунка приводятся условные обозначения, используемые в рисунке, после которых пишется порядковый номер и название рисунка.

13. Цифровой материал в работе оформляется в виде таблиц. Над ка­ждой таблицей помещается тематический заголовок, над которым слева пишут слово «Таблица» и ставят порядковый номер.

14. Таблицы и рисунки размером одна и более страниц выносят в приложение.

15. Не допускается перенос условных обозначений на другую страни­цу к рисунку, который изображен на предыдущей странице.

16. При использовании цифрового материала или цитат необходимо указывать сноски на источник литературы. При этом, в тексте после использования цитаты или цифрового материала помещаются квад­ратные скобки, в которых указывается номер источника литературы из библиографического списка и номер страницы, например, [2, с. 30].

17. Объем работы должен быть не менее 35 рукописных листов или 20 печатных листов.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – М.: Фи­нансы и статистика, 2000. – 243 с.

2. Афанасьева, А.И. Управление швейными предприятиями. Организация и планирование производст­ва / А.И. Афанасьева, С.И. Овчинников, Л.П.. Смирнова. – М.: Легпромиздат, 1990. – 427 с.

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Коммерче­ские вести. – 1994. – № 2. – Ч. 1.

4. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. – М.: Международные отношения, 1991. – 217 с.

5.Левитан, Е.С. Организация, планирование и управление производством на швейных предприятиях / Е.С. Левитан, В.Е. Романов. – М.: Легпромиздат, 1991. – 158 с.

6. О коммерцианализации деятельности предприятий бытового обслуживания в РСФСР: указ Президента РСФСР от 28.11.91 г. // Эконо­мическая политика Правительства России. Документы. Комментарии. – М.: Республика, 1992. – 356 с.

7. Положение о составе затрат по производству и реализации про­дукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых резуль­татов, учитываемых при налогообложении прибыли // Экономика и жизнь. – 1992. – № 33. – С. 15–18.

8.Отраслевые нормы расхода прикладных материалов на изделия мужской и женской верхней одежды, изготовляемые по индивидуаль­ным заказам. – М.: ЦБНТИ Минбыта РСФСР, 1988. – 157 с.

9. Положение о составе затрат по производству и реализации про­дукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых резуль­татов, учитываемых при налогообложении прибыли // Экономика и жизнь. – 1992. – № 33. – С. 15–18.

10.Прейскурант БО1 (01–05) на изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам населения. – М.: Прейскурантиздат, 1986. – Ч. 1–3. – 52 с.

11. Румянцева, Е.Е Самоучитель по разработке бизнес-проектов: учебное пособие / Е.Е. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 152 с.

12. Федеральный Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // Экономика и жизнь. – 1995. – № 25.

13.Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон “О введении в дейст­вие части второй Налогового кодекса РФ” и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ “О налогах”» от 24 марта 2001 г. № 33-ФЗ // Экономика. Фи­нансы. Право. – 2001. – № 7. – С. 7–10.

14.Циферблат, Л.Ф. Бизнес-план для инвестора. Реальный опыт / Л.Ф. Циферблат. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.

15.Яворович, А.Н. Организация и планирование производства: учебное пособие / А.Н. Яворович. – Омск: ОмГИС, 1998. – 140 с.

16.Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса / М.В. Виноградова, З.И. Панина. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2007. – 464 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Образец оформления титульного листа курсовой работы

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет»

Филиал ЮУрГУ г. Златоусте

Кафедра «Проектирование и технология изделий сервиса»

 

 

_________________________________________________

_________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.078 с.)