Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание рыночной конъюнктурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке, иными словами, состояние рынка в определенный момент времени. Конъюнктура рынка характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары, а также рядом других факторов. Цель изучения конъюнктуры рынка состоит в определении влияния объективных факторов на состояние рынка и выявлении мер для полного удовлетворения спроса населения в товарах и услугах с учетом имеющихся у производителя ресурсов. Задача студента состоит в том, чтобы описать сложившуюся на данный момент времени экономическую ситуацию в сфере услуг, проанализировать состояние производства проектируемых моделей (услуг) в регионе, городе, районе; описать факторы, влияющие на производство данного вида услуг, в том числе направлений моды, научно-технического прогресса, ресурсного и информационного обеспечения и т.п. Следует оценить косвенные показатели, влияющие на объем производства товаров и услуг, таких как изменение платежеспособного спроса населения, динамику продаж аналогичных товаров и услуг, динамику капиталовложений в отрасль, уровень инфляции и др. Прежде всего, анализ рынка следует начать с установления объема реализации работ, услуг, товаров за определенный период времени, который будет обеспечен спросом, найдет своего потребителя. Спрос на рынке и вытекающие из него объемы реализации работ, услуг, товаров изменяются во времени, это обстоятельство также необходимо учитывать при анализе рынка. У предпринимателя есть возможность воздействовать на спрос и объем реализации услуг, изменяя цены на них, повышая качество их исполнения, реагируя на изменение вкусов, потребностей и т.д. Если эти рычаги новое предприятие сферы услуг намерено использовать, то о них необходимо сказать в бизнес-плане. При анализе потенциала рынка товаров и услуг можно воспользоваться данными, приведенными в табл. 3.4.
Таблица 3.4 Показатели для анализа рынка
На следующем этапе работы следует описать рыночный сегмент, на который ориентировано производство предлагаемых моделей (услуг).
Выбор рыночного сегмента Когда потенциал рынка изучен, нужно определить тот сегмент (те сегменты) рынка, который будет основным для вновь организуемого предприятия сферы услуг. Выбор рыночного сегмента представляет собой процесс сегментации, под которой понимается разделение всей массы потребителей на определенные группы. Эти группы характеризуются общностью главных черт и основных требований к товарам и услугам, а также общей мотивацией покупок данных услуг. При этом можно использовать следующие критерии сегментации рынка по группам: 1) заказчики – физические лица (возраст, пол, социальная принадлежность, образование, уровень дохода); 2) заказчики – предприятия (вид деятельности, местонахождение, финансовая устойчивость заказчика, налоговые льготы); 3) заказчик – государство. Для каждой группы нужно отметить, что является для нее главным стимулом пользования услугами именно данного предприятия: комплексность предоставления услуг, удобный режим работы предприятия, качество, культура обслуживания, минимальные затраты времени на пользование услугой, короткие сроки исполнения заказов и т. д. Основные факторы (признаки), по которым можно проанализировать различные группы потребителей и выбрать сегмент рынка, можно разделить на следующие виды: 1) географические (регион, административное деление, численность населения, плотность населения, климат); 2) демографические (возраст, пол, размер семьи, вид профессии, уровень образования, религия, национальность); 3) психографические (социальный слой, стиль жизни, личные качества); 4) поведенческие (степень случайности покупки, поиск выгод, статус постоянного клиента, степень лояльности, эмоциональное отношение); 5) социальные (уровень дохода). Для производителей одежды наиболее значимыми являются последние четыре вида признаков. Выбор признаков для сегментации рынка должен основываться на целях производственной деятельности. Следует выбрать 3–5 наиболее значимых признаков и описать выбранную группу потенциальных потребителей ваших моделей (услуг). Для сбора информации о выбранной группе потребителей можно использовать данные каталогов, справочно-информационные сборники в библиотеках, публикации результатов других маркетинговых исследований, но наиболее объективной является информация первичных маркетинговых исследований. Первичные маркетинговые исследования – это самостоятельные исследования групп потребителей с помощью опросов, интервью, анкет, экспериментов, наблюдения и т.п. Одним из наиболее эффективных путей изучения потребителей является проведение опросов или анкетирование. Студенту необходимо самостоятельно составить анкету, помня о том, что используемые вопросы должны быть краткими и понятными, давать необходимую маркетинговую информацию и не должны отпугивать опрашиваемых. Следует составлять анкеты в такой форме, которую легко обрабатывать и сопоставлять с другой информацией. Например, не формулируйте вопрос так: «Сколько Вам лет?» На этот вопрос люди отвечают по-разному. Лучше использовать градацию, имеющую значение для вашего исследования. Например: Ваш возраст: менее 20 лет; от 20 до 30 лет; от 30 до 50 лет; от 50 до 65 лет; более 65 лет. Пример анкеты представлен в приложении 2. С помощью опроса в курсовой работе необходимо уточнить рыночный сегмент и отношение к вашей модели (услуге) основных потребителей. После того как определено примерное количество будущих клиентов, можно сделать прогноз объемов услуг по годам (табл. 3.5).
Таблица 3.5 Информация о потенциальных потребителях работ, услуг, товаров
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.119.28 (0.019 с.) |