Описание рыночной конъюнктуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание рыночной конъюнктуры



Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке, иными словами, состояние рынка в определенный момент времени. Конъюнктура рынка характеризуется определенным соотношением спроса и пред­ложения на товары, а также рядом других факторов.

Цель изучения конъюнктуры рынка состоит в определении влия­ния объективных факторов на состояние рынка и выявлении мер для полного удовлетворения спроса населения в товарах и услугах с уче­том имеющихся у производителя ресурсов.

Задача студента состоит в том, чтобы описать сложившуюся на данный момент времени экономическую ситуацию в сфере услуг, проанализировать состояние производства проектируемых моделей (услуг) в регионе, городе, районе; описать факторы, влияющие на производство данного вида услуг, в том числе направлений моды, научно-технического прогресса, ресурсного и информационного обеспечения и т.п. Следует оценить косвенные показатели, влияющие на объем производства товаров и услуг, таких как изменение плате­жеспособного спроса населения, динамику продаж аналогичных то­варов и услуг, динамику капиталовложений в отрасль, уровень ин­фляции и др.

Прежде всего, анализ рынка следует начать с установления объема реализации работ, услуг, товаров за определенный период времени, который будет обеспечен спросом, найдет своего по­требителя. Спрос на рынке и вытекающие из него объемы реали­зации работ, услуг, товаров изменяются во времени, это обстоя­тельство также необходимо учитывать при анализе рынка. У предпринимателя есть возможность воздействовать на спрос и объем реализации услуг, изменяя цены на них, повышая качество их исполнения, реагируя на изменение вкусов, потребностей и т.д. Если эти рычаги новое предприятие сферы услуг намерено использовать, то о них необходимо сказать в бизнес-плане. При анализе потенциала рынка товаров и услуг можно воспользоваться данными, приведенными в табл. 3.4.

 

Таблица 3.4

Показатели для анализа рынка

Показатель Характеристика
1. Количественные показатели Емкость рынка, динамика развития рынка, доля предприятия на рынке, потенциал рынка и др.
2. Качественные показатели Структура потребителей, мотивы покупки, их динамика, процесс покупки, стабильность потребителей, информатизация
3. Конкурентная среда Объем реализации продукции конкурентами, используемые маркетинговые стратегии, возможность финансовой поддержки
4. Структура покупателей Количество покупателей, виды покупателей, динамика численности покупателей, региональные особенности
5. Структура отрасли Количество продавцов, предлагающих аналогичную услугу (товар), вид продавца и уровень организации его производства, загрузка производственных мощностей, потенциальные возможности в конкуренции
6. Структура распределения Географические особенности, удаленность от крупных центров, особенности сбытовой сети, загруженность транспорта

 

На следующем этапе работы следует описать рыночный сег­мент, на который ориентировано производство предлагаемых моде­лей (услуг).

 

Выбор рыночного сегмента

Когда потенциал рынка изучен, нужно определить тот сег­мент (те сегменты) рынка, который будет основным для вновь организуемого предприятия сферы услуг.

Выбор рыночного сегмента представляет собой процесс сегмен­тации, под которой понимается разделение всей массы потребителей на определенные группы. Эти группы характеризуются общностью главных черт и основных требований к товарам и услугам, а также общей мотивацией покупок данных услуг.

При этом можно использовать следующие критерии сегмен­тации рынка по группам:

1) заказчики – физические лица (возраст, пол, социальная принадлежность, образование, уровень дохода);

2) заказчики – предприятия (вид деятельности, местона­хождение, финансовая устойчивость заказчика, налого­вые льготы);

3) заказчик – государство.

Для каждой группы нужно отметить, что является для нее главным стимулом пользования услугами именно данного пред­приятия: комплексность предоставления услуг, удобный режим работы предприятия, качество, культура обслуживания, мини­мальные затраты времени на пользование услугой, короткие сро­ки исполнения заказов и т. д.

Основные факторы (признаки), по которым можно проанализи­ровать различные группы потребителей и выбрать сегмент рынка, можно разделить на следующие виды:

1) географические (регион, административное деление, численность населения, плотность населения, климат);

2) демографические (возраст, пол, размер семьи, вид профессии, уровень образования, религия, национальность);

3) психографические (социальный слой, стиль жизни, личные качества);

4) поведенческие (степень случайности покупки, поиск выгод, статус постоянного клиента, степень лояльности, эмоциональное отноше­ние);

5) социальные (уровень дохода).

Для производителей одежды наиболее значимыми являются по­следние четыре вида признаков. Выбор признаков для сегментации рынка должен основываться на целях производственной деятельно­сти. Следует выбрать 3–5 наиболее значимых признаков и описать выбранную группу потенциальных потребителей ваших моделей (ус­луг).

Для сбора информации о выбранной группе потребителей можно использовать данные каталогов, справочно-информационные сборни­ки в библиотеках, публикации результатов других маркетинговых ис­следований, но наиболее объективной является информация первич­ных маркетинговых исследований.

Первичные маркетинговые исследования – это самостоятельные исследования групп потребителей с помощью опросов, интервью, ан­кет, экспериментов, наблюдения и т.п.

Одним из наиболее эффективных путей изучения потребителей является проведение опросов или анкетирование. Студенту необхо­димо самостоятельно составить анкету, помня о том, что исполь­зуемые вопросы должны быть краткими и понятными, давать необ­ходимую маркетинговую информацию и не должны отпугивать оп­рашиваемых. Следует составлять анкеты в такой форме, которую лег­ко обрабатывать и сопоставлять с другой информацией. Например, не формулируйте вопрос так: «Сколько Вам лет?» На этот вопрос люди отвечают по-разному. Лучше использовать градацию, имеющую зна­чение для вашего исследования. Например: Ваш возраст: менее 20 лет; от 20 до 30 лет; от 30 до 50 лет; от 50 до 65 лет; более 65 лет.

Пример анкеты представлен в приложении 2. С помощью опроса в курсовой работе необходимо уточнить ры­ночный сегмент и отношение к вашей модели (услуге) основных по­требителей.

После того как определено примерное количество будущих клиентов, можно сделать прогноз объемов услуг по годам (табл. 3.5).

 

Таблица 3.5

Информация о потенциальных потребителях работ, услуг, товаров

Регион Вид услуг, работ, товара Потенциальный потребитель Размер потребления Наличие сезонности спроса Ожидаемый спрос по годам
1-й 2-й 3-й
               

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.005 с.)