Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологический аспект межличностного взаимодействия. Социальная перцепция: механизмы взаимопонимания, эффекты восприятия.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эффекты межличностного восприятия: Восприятие – это процесс отбора, организации и интерпретации чувственных данных. · Проецирование. Познающий может вкладывать свои состояния в другую личность, приписывать ей черты, которые в действительности присущи ему самому, а у оцениваемой личности могут отсутствовать. · Эффекты ореола. Эта тенденция воспринимающего преувеличивать однородность личности партнера, например переносить благоприятное впечатление об одном качестве человека на все его другие качества. · Стереотипизация. Социальный стереотип – устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы.
Термин «социальная перцепция» впервые был введен Дж. Брунером в 1947 г. в ходе разработки так называемого "нового взгляда" на восприятие. Первоначально с помощью понятия социальной перцепции описывали социальную обусловленность процесса перцепции. В дальнейшем понятие социальной перцепции стали относить к процессам восприятия и понимания социальных объектов, под которыми подразумевались другие люди, группы, большие социальные общности. Механизмы взаимопонимания: Идентификация рассматривается как важнейший механизм социализации, проявляющийся в принятии индивидом роли социальной при вхождении в группу, в осознании им групповой принадлежности, формировании установок социальных и пр. (частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку или группе людей.) Эмпатия - осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Процесс понимания характеризуется также явлением рефлексии. Рефлексия в социальной психологии выступает в форме осознания действующим субъектом того, как он в действительности воспринимается и оценивается партнером по общению. Теория каузальной атрибуции — это теория о том, как люди объясняют поведение других, приписывают ли они причину действий внутренним чертам человека или внешним ситуациям. Эффекты восприятия: 1. Суждение о другом человеке делаются по аналогии с собой (перенос на других собственных свойств и переживаний). Основные типы межличностной коммуникации: диалогическое, императивное, манипулятивное общение. Три типа межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог. · Императивное общение – это авторитарная, директивная форма воздействия на партнёра по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определённым действиям или решениям. В данном случае партнёр по общению рассматривается как объект воздействия, выступает пассивной, «страдательной» стороной. Особенность императива в том, что конечная цель общения – принуждение партнёра – не завуалирована. В качестве средств оказания влияния используются приказ, указания, предписания и требования. · Манипулятивное – это распространённая форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнёра по общению с целью достижения своих скрытых намерений. Как и императив, манипулятивное общение предполагает объектное восприятие партнёра по общению, который используется манипулятором для достижения своих целей. Роднит их и то, что при манипулятивном общении также ставится цель добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Коренное отличие состоит в том, что партнёр не информируется об истинных целях общения; они либо просто скрываются от него, либо подменяются другими. · Диалогическое общение – это общение, позволяющее перейти от эгоцентрической, фиксированной на себе установки к установке на собеседника, реального партнёра по общению.
Соотношение «язык-речь» (по Ф. Соссюру). Функции речи. Речь как способ передачи информации. Функции речи. Обычно выделяют три основных и ряд частных функций. К основным относятся: · Коммуникативная или репрезентативная, которая является доминирующей; · Апеллятивная, которая грамматически наиболее ярко выражена в звательной форме и повелительном наклонении; · Экспрессивная. Среди частных функций выделяют: · Фатическую, осуществляющуюся посредством обмена ритуальными формулами, т.е затрагивающую преимущественно область речевого этикета. · Метаязыковую, т.е функцию толкования, когда говорящему или слушающему необходимо проверить, пользуются ли они при общении одним и тем же кодом.
Устноречевая коммуникация, ее свойства, виды (говорение и слушание), функции. Устноречевая коммуникация характеризуется довольно слабой подготовленностью, необратимостью, связью с конкретным временем и условиями протекания, автоматизмом в употреблении речевых средств и способов изложения информации.
Виды Говорение -вид устноречевой деятельности, обусловленный выражением мыслей и чувств как в инициативной, так и в реактивной формах. Высшим уровнем говорения является динамичная, спонтанная, инициативная речь. Условия говорения: · Наличие коммуникативно-речевой ситуации, которая служит стимулом говорения; · Наличие цели сообщения своих мыслей, коммуникативной направленности взаимодействия; · Наличие знаний о предметном содержании, компонентах ситуации, об объеме речевого произведения; · Отношение к объекту речи – собеседнику, понимание его чувств, системы взглядов, знание его потребностей в общении и т.д; · Наличие средств выражения своих мыслей и чувств. Основная единица говорения – производство конкретного слова, предложения в ходе речевого акта – обмена продуктами речи между адресатом и адресантом.
Слушание – рецептивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием и последующая переработка речевого сообщения на основе деятельности слухового анализатора. Цель слушания реализуется в предмете деятельности и заключается в раскрытии смысловых связей, осмыслении поступающего на слух речевого сообщения. Единицей слушания называют смысловое решение, обычно предшествующее действиям в плане обратной связи. Механизмами слушания являются общефункциональные механизмы памяти. Продуктом слушания становится умозаключение, к которому приходит человек в процессе слушания.
Массовая коммуникация. Структура и функции массовой коммуникации. Эффективность массовой коммуникации. Массовая коммуникация – процесс распространения информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории. Массовая коммуникация, прежде всего, характеризуется: · Наличием техническим средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью · Социальной значимостью информации · Массовостью аудитории · Многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств. Массовая коммуникация выполняет роль регулятора динамических процессов социальной психики; роль интегратора массовых настроений; канала циркуляции психоформирующей информации.
Структура массовой коммуникации. Модель Лассуэла. В этой модели коммуникация представлена как однонаправленный, линейный процесс: кто сообщает – что – по какому каналу – кому – с каким эффектом. На первом месте в модели Лассуэла (кто сообщает) располагаются коммуникаторы – создатели информационных сообщений. Выделяют две основные группы коммуникаторов: «редакции» и «издатели». «редакции»- это непосредственные создатели и передатчики текстов. «издатели» - лица, определяющие главные цели органа информации. На втором месте в модели (что сообщается) располагается информация, распространяемая при помощи СМК. Массовая информация – это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов. Составляющими качественной характеристики массовой информации являются: востребованность, польза, интересность, эмоциональная окрашенность. На третье место Лассуэл ставит средства передачи массовой информации (по какому каналу сообщается) – СМК. Структура современной системы СМК подразделяется на три вида: СМИ, телекоммуникация; информатика. СМИ – это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной, музыкальной информации. Телекоммуникация – это технические службы, обеспечивающие прием и передачу сообщений. Информатика – это система средств обработки данных при помощи вычислительных машин (компьютеров). на четвертом месте в лассуэловской структуре (кому сообщается) находятся индивиды, потребляющие информационные потоки и превращающиеся в массовые аудитории. На пятом месте в структуре массовой коммуникации (с каким эффектом сообщается), Лассуэл рассматривает реакции аудитории на потребление определенной массовой информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.105.101 (0.009 с.) |