Специфика бизнеса как объекта оценки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика бизнеса как объекта оценки.



Основные характеристики бизнеса как объекта оценки:

1. Бизнес как объект оценки – это права.

2. Бизнес – это капитал; совокупность активов, финансируемых за счет собственных и заемных средств, привлеченных для осуществления экономической деятельности.

3. Это процесс, определенная экономическая деятельность, основная цель которой получение прибыли.

Все приведенные характеристики бизнеса как объекта оценки должны рассматриваться только в комплексе, как единая совокупность признаков.

Организационная правовая форма и юридический статус являются важными характеристиками бизнеса в процессе оценки его стоимости, но именно определенное использование прав и активов наделяет бизнес полезностью, ценностью или обменной стоимостью. Следовательно, бизнес – это капитал, совокупность активов, финансируемых за счет собственных и заемных средств, привлеченных для осуществления экономической деятельности.

Как объект оценки бизнес отличается следующими особенностями:

1. Бизнес – это инвестиционный товар.

2. Бизнес можно продавать как целиком, так и по частям

3. На спрос влияет ряд процессов

4. Бизнес нуждается в контроле со стороны государства.

Виды стоимости бизнеса (предприятия).

Рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:- одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;- стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;- объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;- цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;- платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Инвестиционная стоимость объекта оценки - стоимость для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки.При определении инвестиционной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости, учет возможности отчуждения по инвестиционной стоимости на открытом рынке не обязателен.

Ликвидационная стоимость - расчетная величина стоимости, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.При определении ликвидационной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости, учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих продавца продавать объект оценки на условиях, не соответствующих рыночным.

Кадастровая стоимость – рыночная стоимость объекта оценки определенная методами массовой оценки, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения.

 

Факторы влияющие на величину стоимости бизнеса.

При определении стоимости оценщик принимает во внимание различные микро- и макроэкономические факторы, к числу которых относятся следующие. Спрос. Спрос определяется предпочтениями потребителей, которые зависят от того, какие доходы приносит данный бизнес собственнику, в какое время, с какими рисками это сопряжено, каковы возможности контроля и перепродажи данного бизнеса. Доход. Доход, который может получить собственник объекта, зависит от характера операционной деятельности и возможности получить прибыль от продажи объекта после использования. Время. Большое значение для формирования стоимости предприятия имеет время получения доходов. Одно дело, если собственник приобретает активы и быстро начинает получать прибыль от их использования, и другое дело, если инвестирование и возврат капитала отделены значительным промежутком времени.. На величине стоимости неизбежно сказывается и риск как вероятность получения ожидаемых в будущем доходов. Контроль. Одним из важнейших факторов, влияющих на стоимость, является степень контроля, которую получает новый собственник. Ликвидность. Одним из важнейших факторов, влияющих при оценке на стоимость предприятия и его имущества, является степень ликвидности этой собственности.Рынок готов выплатить премию за активы, которые могут быть быстро обращены в деньги с минимальным риском потери части стоимости.Отсюда стоимость закрытых акционерных обществ должна быть ниже стоимости аналогичных открытых обществ. Ограничения. Стоимость предприятия реагирует на любые ограничения, которые имеет бизнес. Например, если государство, ограничивает цены на продукцию предприятия, то стоимость такого бизнеса будет ниже, чем в случае отсутствия ограничений. Соотношение спроса и предложения. Спрос на предприятие, наряду с полезностью, зависит также от платежеспособности потенциальных инвесторов, ценности денег, возможности привлечь дополнительный капитал на финансовом рынке. Итак, основными факторами, определяющими оценочную стоимость, являются:спрос;прибыль оцениваемого бизнеса, настоящая и будущая;затраты на создание аналогичных предприятий;соотношение спроса и предложения на аналогичные объекты;риск получения доходов;степень контроля над бизнесом и степенью ликвидности активов.

 

5. Основные положения доходного подхода в оценке бизнеса.

Доходный подход считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции — деньги. ДП — это совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки. ДП предусматривает установление стоимости бизнеса (предприятия), актива или доли (вклада) в собственном капитале, в том числе уставном, или ценной бумаги путем расчета приведенных к дате оценки ожидаемых доходов. Данный подход используют, когда можно обоснованно определить будущие денежные доходы оцениваемого предприятия. Методы ДП к оценке бизнеса основаны на определении текущей стоимости будущих доходов. Основные методы это:-метод капитализации дохода;-метод дисконтирования денежных потоков.При оценке методом капитализации дохода определяется уровень дохода за первый прогнозный год и предполагается, что доход будет таким же и в последующие прогнозные годы (в случае применения метода дисконтирования денежных потоков определяется уровень доходов за каждый год прогнозного периода).Метод используется при оценке предприятий, успевших накопить активы, приносящих стабильный доход.Если предполагается, что будущие доходы будут изменяться по годам прогнозного периода, когда предприятия реализуют влияющий на денежные потоки инвестиционный проект или являются молодыми, применяется метод дисконтирования денежных потоков. Определение стоимости бизнеса этим методом основано на раздельном дисконтировании разновременных изменяющихся денежных потоков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 763; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.006 с.)