Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты и объекты предпринимательских отношений↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Раздел 1 Организационно-экономические основы бизнеса и предпринимательства Предпринимательская способность является одним из важных экономических ресурсов, в свою очередь предпринимательство является одной из важнейших характеристик рыночной системы, раскрывающей основу организации производства товаров. История предпринимательства имеет много веков, однако его понимание сложилось совсем недавно. Первое понимание предпринимательства было связано с частной собственностью и нерегулярными доходами, получаемыми собственником и риск в его деятельности. В дальнейшем характеристика предпринимательства была дополнена описанием: Австралийский экономист Шумпетер показал, что предприниматель не обязательно может быть собственником. Это было сказано с тем, что стали появляться акционерные общества, где право собственности на них стало отделяться от функционирования самого общества. Успех экономического развития зависят от введения в производство нововведений. А это в свою очередь связано со знаниями человека, владеющего капиталом, умением сочетать его со своими организационными и коммерческими способностями и, наконец, с риском, состоянием науки, техники и т.д. Поэтому все вместе взятое и изложенное выше характеризует предпринимателя, прежде всего как новатора. Именно новаторский подход стремление обеспечить экономический рост и быть всегда впереди обеспечили в прошлом внедрение электроники, производство компьютеров, бурное развитие микропроцессоров. Таким образом, предпринимательство представляет собой инициативную, самостоятельную деятельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода, осуществляемую от своего имени,на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица – предприятия. Предпринимательской является деятельность самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Поскольку предпринимательство – это особая деятельность, приносящая доход, то любой человек должен понимать, что получить доход он может либо оказывая своим клиентам нужные услуги, либо выполняя для них полезные работы, либо, наконец, продавая им полезный товар. Малый бизнес – бизнес, для которого характерно независимое владение и независимая организация хозяйственной деятельности. Это коммерческая, торговая или другая деятельность, организованная в рамках малого или среднего предприятия. К малому бизнесу, в первую очередь, относятся предприятия, отвечающие хотя бы двум из перечисленных характеристик: независимое управление, собственный капитал, локальный район действия, относительно небольшой размер по отношению к отрасли в целом. К субъектам малого предпринимательства относятся: индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь; микроорганизации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно; малые организации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно. К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 101 до 250 человек включительно. Средняя численность работников субъектов малого предпринимательства - юридических лиц и субъектов среднего предпринимательства за календарный год определяется в установленном порядке как: списочная численность работников в среднем за год (за исключением работников, находящихся в отпусках по беременности и родам, в связи с усыновлением (удочерением) ребенка в возрасте до трех месяцев, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет); средняя численность работающих по совместительству с местом основной работы у других нанимателей; средняя численность лиц, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам (в том числе заключенным с юридическими лицами, если предметом договора является оказание услуги по предоставлению, найму работников). Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. При организации малого бизнеса следует учитывать: Достоинства: Недостатки: По мнению экономистов, в бизнесе надо ориентироваться на крупные объединения в сфере производства. Преимущества малого бизнеса, позволяющие ему быть конкурентоспособным при наличии крупных предприятий, связаны с выпуском новой и перспективной продукции в небольших объемах, а также с существованием рынков, ограниченных в своих размерах (например, рынок цветов, требующих быстрой их доставки и реализации), или рынком, куда потребитель должен приходить лично (парикмахерские, кафе и рестораны, спортивные клубы), и способностью быстро перестраиваться на производство новых видов товаров (например, одежды, обуви и т.д.). Малые предприятия играют важную роль в деятельности крупных корпораций, занимаясь сбытом их продукции, обслуживанием и снабжением. Наконец, малые фирмы возникают и существуют потому, что способны удовлетворить особые нужды клиентов. Например, для ремонта старинных часов, антикварных изделий и т.п. создаются малые предприятия. Предпринимательство осуществляется в следующих сферах: Более конкретно предпринимательство рассматривается в трех аспектах: Как тип экономического мышления предпринимательство характеризуется: Жизненный цикл предприятия Предприятие как субъект хозяйствования в процессе функционирования проходит различные стадии своего существования: создание, реорганизация, реструктуризация, санация, банкротство и ликвидация. Первая стадия — создание предприятия и его становление. О возникновении субъекта хозяйствования свидетельствует факт его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти. Есть два способа регистрации — разрешительный и уведомительный. В национальном законодательстве указывается тот или иной подход, а также требования к учредительным и регистрационным документам. Реорганизация как изменение организационной структуры управления может происходить в рамках действующего субъекта хозяйствования или с последующей ликвидацией старого и регистрацией нового. Особой формой реорганизации является реструктуризация предприятия с выделением самостоятельных субъектов хозяйствования или в юридических рамках существующего. Реструктуризация — это выделение структурных подразделений предприятия с самостоятельным балансом и расчетным счетом, но без образования юридического лица. Цель подобной управленческой процедуры — повышение эффективности производства путем перевода подразделения на коммерческий расчет с наделением имуществом и учетом прибылей и убытков. Основные предпосылки организации полного внутрифирменного коммерческого расчета или реструктуризации предприятия: возможность обособленного бухгалтерского учета имущества, прибылей и убытков; наличие нормирования и планирования, четкая система стимулирования персонала. Санация — это финансовое оздоровление предприятия, необходимость которой возникает при угрозе экономической несостоятельности. Санация проводится по инициативе собственника или кредиторов. Есть несколько путей санации. Первый — замена руководителя и управленческого персонала, поставивших предприятие в затруднительное финансовое положение. Второй путь санации — продажа по суду или по соглашению кредиторов. При продаже экономически несостоятельного предприятия оно сохраняется в качестве действующего, но меняются собственники. Третий — обмен долгов на акции. В этой ситуации также меняются собственники. Четвертый вариант — привлечение инвестиций и выплаты кредиторам, из будущих доходов фирмы Пятый—уступка требований третьим лицам, то есть покупка долгов с последующей перепродажей за определенный процент со сделки. Если санация не принесла ожидаемых результатов, проводится процедура банкротства. Банкротство —это удостоверенная судом полная неспособность субъекта хозяйствования оплатить свои финансовые обязательства. Банкротство рассматривается как экономическая и юридическая процедура ликвидации должника, продажи его имущества и расчета с кредиторами. Последовательность погашения долгов устанавливается национальным законодательством. Ликвидация предприятия — прекращение его деятельности и исключение из реестра государственной регистрации. Ликвидация происходит по причине банкротства или экономической несостоятельности, по решению собственника имущества либо по решению суда. Тема 1.3 Логика предпринимательской деятельности Прежде чем принимать решение об открытии бизнеса, необходимо хотя бы в общих чертах представить себе положение дел в отрасли, в которой планируете работать. Посетив профессиональные сайты спортивных организаций в сети Интернет, можно убедиться, что жизнь спортиндустрии насыщена и полна событиями. Спортивный бизнес подвержен внешнему влиянию, будь то стихийные бедствия, забастовки, политическая нестабильность или террористические акты. Каждое подобное событие заставляет спортивные организации оперативно реагировать и принимать экстренные меры. В то же время каждое событие в мире может стать поводом для туристического бума. Спортивные соревнования, фестивали, выставки, концерты, массовые праздники – всего не перечесть, поэтому спортивная отрасль имеет возможность постоянно развиваться. Любая организация существует и функционирует в определенной внешней среде, с которой осуществляет свои связи и к которой должна приспособиться. Организация, как открытая система, зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, информации, кадров, потребителей, конкурентов, конъюнктуры рынка и т.д. А так как от руководства зависит выживание фирмы или организации, менеджер обязан уметь выявлять наиболее существенные внешние факторы, которые влияют на его организацию. Более того, он должен найти подходящие способы реагирования на внешние воздействия, гибко перестраивая и изменяя внутренние факторы. Внешняя среда организации представляет собой сложную систему, состоящую из множества взаимосвязанных переменных. Внешняя среда организации включает в себя т.н. «среду прямого воздействия» и «среду «косвенного воздействия». Как следует из названий, среда прямого воздействия включает в себя факторы, которые непосредственно (напрямую) влияют на любую организацию, в т.ч. и физкультурно-спортивную. К ним относятся: трудовые ресурсы, законы и нормативно-правовые акты, органы государственного управления и регулирования, потребители, конкуренты и т.д. Среда косвенного воздействия включает факторы (состояние экономики, политическую ситуацию, состояние научно-технического прогресса, групповые интересы, международное окружение и международные события и др.), которые опосредовано влияют на жизнедеятельность и функционирование организации. Все эти факторы внешней среды необходимо учитывать руководителю, т.к. выживание организации решающим образом связано с уровнем знаний организации об особенностях ее внешней среды. В этой связи необходимо учитывать, что внешние факторы характеризуются сложностью, подвижностью, неопределенностью и высокой степенью взаимосвязи. Экономическую ситуацию на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товары и услуги, а также уровень и динамику цен на них характеризует такое понятие как конъюнктура рынка. При изучении конъюнктуры рынка следует принимать во внимание всеобщую взаимосвязь явлений экономической жизни. Это означает, что изучение любого рынка (в т.ч. рынка физкультурно-спортивных товаров и услуг) нельзя проводить изолированно, вне связи с общехозяйственной конъюнктурой и общим положением дел в отрасли. Конъюнктура рынка формируется и развивается под влиянием многих факторов, среди которых особо следует выделить: экономические, политические, социальные, научно-технические и др. Чтобы уследить за конъюнктурой, необходимо постоянно проводить ее исследования. Конечная цель их – составление прогноза конъюнктуры рынка. Точность и правильность его зависят от установления значимости воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры, выявления ведущих, определяющих ее факторов, в каждый отдельный момент и на ближайшую перспективу. Непрерывность исследования рынка необходима особенно для выработки экспертной стратегии и множества решений тактического характера: реклама (непосредственное воздействие на потенциального потребителя), продвижение сбыта (влияние на торгового посредника) и формирование общественного мнения («Public relations»). Конъюнктуру рынка физкультурно-спортивных и туристских товаров и услуг характеризуют: Основные методические требования к оценке конъюнктуры состоят в следующем: Этапы конъюнктурного исследования: Качество прогноза определяется тем, насколько глубоко и комплексно проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры. Результаты исследования конъюнктуры могут быть представлены в виде различных аналитических документов: 1.3.2 Составление бизнес-плана и организация производства Ситуации бывают разные: кто-то открывает фирму жене, даже не задумываясь о возврате денежных инвестиций, и не претендует на будущую прибыль; кто-то получает кредит на открытие бизнеса, и без бизнес-плана ему не обойтись; другие покупают готовые фирмы с уже действующим бизнес-планом, а кто-то делает бизнес-план для себя, чтобы рассчитать силы и средства. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной и иной деятельности физкультурно-спортивной организации на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с изученными потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Цель составления бизнес-плана конкретизируется, как правило, в следующих типовых задачах: Кроме того, планирование должно осуществляться сотрудниками организации с обязательным участием в нем на наиболее важных этапах руководителей различного уровня и привлечением в необходимых случаях экспертов и консультантов из сторонних организаций. В условиях рыночной экономики существует значительное число версий бизнес-планов, отличающихся по форме, структуре, содержанию и другим характеристикам, что связано в первую очередь с объектами бизнеса. Во-первых, к объектам бизнеса может относиться как физкультурно-спортивная организация в целом, так и отдельные направления ее деятельности, так называемые бизнес-линии (производство товаров, в том числе по отдельным их видам; предоставление услуг, в том числе по отдельным их видам; и т.д.). Во-вторых, объектом бизнеса может являться уже действующая физкультурно-спортивная организация либо вновь создаваемая. В-третьих, в качестве объектов бизнеса правомерно рассматривать, с одной стороны, дальнейшее прогрессивное развитие успешно функционирующей физкультурно-спортивной организации, а с другой стороны – ее финансовое оздоровление. Возможны и иные подходы более дифференцированного представления объектов бизнеса. Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь № 158 от 31.08.2005 утверждены Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, которые устанавливают основные правила составления бизнес-планов, выделяют ключевые этапы и последовательность проведения исследований, определяют единые требования к структуре, содержанию и оформлению бизнес-планов. Наиболее полная структура бизнес-плана включает следующие разделы: 3. Рынки сбыта товаров/услуг. В зависимости от специфики физкультурно-спортивной организации, объекта бизнеса и конкретных обстоятельств структура бизнес-плана может изменяться: различные разделы могут быть объединены (например, 3 и 4; 7 и 8); может быть изменена последовательность их представления; отдельные разделы могут быть исключены из бизнес-плана как нехарактерные (например, раздел «План производства» для управленческих физкультурно-спортивных организаций) и т.д. Концепция бизнеса (резюме) Поскольку данный раздел является предельно сокращенным вариантом всего бизнес-плана, т.е. его «резюме», он разрабатывается после всех других разделов и включает информацию по следующим позициям, Сущность концепции бизнес-плана американскими специалистами сформулирована в следующей краткой специфической форме: «Я не знаю вашу фирму; я не знаю товаров вашей фирмы; я не знаю клиентов вашей фирмы; я не знаю истории вашей фирмы; я не знаю репутации вашей фирмы; я не знаю достижений вашей фирмы, так какой же товар после всего этого вы хотите мне предложить?». 2. Виды товаров/услуг. В этом разделе указывается цель и вид деятельности. Целью деятельности физкультурно-спортивной организации может являться повышение качества проведения и реализации программ физкультурно-массовой направленности, осуществление социально-экономических, спортивно-оздоровительных проектов, ориентированных на массовое оздоровление детей, подростков и взрослого населения, занятий учащихся спортивных и общеобразовательных школ. Указываются также дополнительные услуги и приоритетные направления деятельности. Основным назначение физкультурно-спортивной организации является проведение полноценных учебно-тренировочных занятий для различных групп населения по различным спортивным дисциплинам. 3. Рынки сбыта товаров и услуг. 3.3. Перспективы изменения потребностей (по рынкам/сегментам) и возможные варианты реакции на них. 10.6. Источники и форма получения необходимых средств. В заключение обратим внимание на следующее обстоятельство: не существует раз и навсегда установленной методики разработки бизнес-плана и формы его изложения, в связи с этим каждый бизнес-план индивидуален. Хозяйственные товарищества Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным фондом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное или приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности принадлежит ему на праве собственности. Хозяйственные товарищества представляют собой договорные объединения нескольких лиц для совместного ведения предпринимательской деятельности под общим именем. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и коммандитного товарищества. Хозяйственное товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и солидарно друг с другом несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества, называется полным товариществом. Важным новым признаком после принятия ГК РБ является то, что полное товарищество наделяется правами юридического лица и, следовательно, имеет право открывать счета в банках, иметь печать, нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых законом. Полным признаётся товарищество, объединяющее двух и более предпринимателей (предприятий). В этом товариществе участники (полные товарищи) в соответствии с заключённым между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом (действует неограниченная ответственность). Эта форма юридического лица создаётся и действует на основании учредительного договора, который подписывается всеми его участниками. Участники полного товарищества несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам своего предприятия. Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, в течение двух лет со дня утверждения отчёта о деятельности товарищества. Участник полного товарищества обязан внести не менее половины своего вклада в складочный капитал товарищества к моменту его регистрации. Остальная часть должна быть внесена участником в сроки, установленные учредительным договором. При невыполнении указанной обязанности участник обязан уплатить товариществу десять процентов годовых с невнесённой части вклада и возместить причинённые убытки, если иные последствия не установлены учредительным договором. Хозяйственные общества Хозяйственные общества – коммерческие организации с разделённым на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом Имущество, созданное за счёт вкладов учредителей (участников), а также произведённое и приобретённое хозяйственным обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником. Участниками хозяйственных обществ могут быть граждане и юридические лица. Вкладом в имущество хозяйственного общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Денежная оценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями (участниками) общества и в отдельных случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной проверке. Действующее законодательство предусматривает возможность создания трех видов хозяйственных обществ: обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью, акционерных обществ. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) представляет собой такую форму, которая учреждается одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделён на доли, определённые учредительными документами (устав и учредительный договор – при наличии участников и уставов, если один участник). Учредители этого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесённых ими вкладов. Правовое положение ООО определяется ГК, Законом Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. «О хозяйственных обществах». Унитарные предприятия Унитарное предприятие – коммерческая организация, учрежденная по решению собственника имущества, которое принадлежит ей на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. К унитарным предприятиям относятся коммерческие организации (предприятия), не наделённые правом собственности на закреплённое за ними имущество. Унитарными эти предприятия называются потому, что их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы государственные (республиканские либо коммунальные) унитарные предприятия либо частные унитарные предприятия, имущество унитарных предприятий находится в государственной либо частной собственности физического либо юридического лица. Учредительным документом унитарного предприятия является устав, утвержденный собственником имущества либо уполномоченным им органом. Устав унитарного предприятия должен содержать помимо общепринятых сведений, информацию о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования. ГК РБ предусматривает установление минимального размера уставного капитала у
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.017 с.) |