Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень документов для государственной регистрации. Порядок осуществления государственной регистрацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Декретом №1 Президента РБ от 16 января 2009 года в РБ с 1 февраля введен полноценный заявительный принцип государственной регистрации всех субъектов хозяйствования за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых учреждений. Согласно Декрету государственная регистрация будет осуществляться в день подачи документов, необходимых для ее осуществления. При этом перечень документов, подаваемых в регистрирующий орган минимальный. Однако это лишь верхняя часть «айсберга». Чтобы собрать документы для быстрой регистрации понадобиться как минимум еще несколько дней. До подачи документов необходимо: Для регистрации юридического лица необходимо представить: Для регистрации индивидуального предпринимателя необходимо представить: При подаче заявления граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие их полномочия, если они представляют интересы юридического или физического лица. Уполномоченный сотрудник регистрирующего органа не осуществляет государственную регистрацию в случае: При представлении необходимого пакета документов отказ в государственной регистрации не допускается. Заявитель несет всю полноту ответственности как за соответствие законодательству предоставляемых для регистрации документов, так и за достоверность сведений, указываемых в них. Деятельность субъектов хозяйствования, регистрация которых осуществлена на основании заведомо ложных сведений является незаконной и запрещается, а их государственная регистрация признается недействительной. Все доходы, полученные от такой деятельности, без срока давности, за весь период деятельности подлежат взысканию в местный бюджет. Сами же лица могут быть привлечены вплоть до уголовной ответственности, и вправе повторно обратиться за государственной регистрацией только по истечении одного года со дня признания государственной регистрации недействительной. Государственная регистрация ЮЛ будет производиться путем проставления в день обращения штампа на его уставе и внесении записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а ИП – путем записи в такой регистр. Свидетельство о государственной регистрации должно быть выдано на следующий рабочий день. ЮЛ, получив устав со штампом, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, а ИП – свидетельство о гос. регистрации, сможет обратиться за изготовлением печатей (штампов), за совершением иных действий, в том числе открытием счетов в банках, то есть начать предпринимательскую деятельность буквально на следующий день после обращения в регистрирующий орган. Декрет значительно упрощает требования к учредительным документам. Отменена необходимость указания предполагаемых к осуществлению видов деятельности, а также внесение в эти документы изменений при изменении местонахождения организации (следует лишь уведомить регистрирующий орган о таком изменении), создании (ликвидации) обособленных подразделений (представительств, филиалов). Дополнительно исключены требования к минимальному размеру уставного фонда коммерческих организаций, кроме акционерных обществ, банков и страховых организаций. Величина уставного фонда будет определяться юридическими лицами самостоятельно. Одновременно закрепляется минимальный исчерпывающий перечень документов, необходимых для открытия текущего (расчетного) счета в банке. Для его открытия необходимо представить только заявление, карточку с образцами подписей, оттиска печатей и копию устава для юридического лица (свидетельства о государственной регистрации ИП). При этом свидетельствование подлинности подписей лиц и оттисков печати на карточках возлагается на уполномоченных сотрудников банка, а не на нотариуса. Лицензирование в предпринимательской деятельности Одной из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности является институт лицензирования. Основными актами законодательства Республики Беларусь, регулирующими вопросы лицензирования являются: Помимо указанных нормативно-правовых актов существует несколько десятков ведомственных нормативных актов, определяющих особенности выдачи лицензии на отдельные виды деятельности. Лицензия – это специальные разрешения, выдаваемые государством субъектам хозяйствования на осуществление видов деятельности, которые могут наносить вред интересам Республики Беларусь, природной среде или угрожать здоровью людей. Видами деятельности подобного рода субъект хозяйствования имеет право заниматься не с момента регистрации, а с момента получения лицензии. Она выдается на определенный срок и на определенный вид деятельности. Когда один вид деятельности предполагает обязательное осуществление иных лицензируемых работ, неразрывно связанных с ним технически и организационно, то выдается одна лицензии на основной вид. Принципиальное отличие нормативного закрепления старой системы лицензирования от той, которая действует с 1 января 2011 г., заключается в следующем. Ранее в Беларуси действовала так называемая двухступенчатая система лицензирования. Это значит, что Положение по Декрету №17 закрепляло общие вопросы лицензирования, а перечень лицензируемых видов деятельности утвержден Декретом. В то же время конкретные лицензионные требования и условия детализировались в постановлениях Совета Министров Республики Беларусь, принятых практически каждому лицензируемому виду деятельности. Однако с нового, 2011, года система лицензирования в Беларуси стала единой. Положение по Указу №450 разработано таким образом, что оно содержит в себе и общие нормы о лицензировании, а также лицензионные требования и условия по всем лицензируемым видам деятельности и правила получения каждой из лицензий. По сути, Положение по Указу №450 инкорпорировало в себя все постановления Совета Министров Республики Беларусь, которые до этого детализировали требования к соискателям конкретных лицензий, определяли процедуру проведения оценки и экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям, а также закрепляли форму бланка лицензии и порядок его оформления. Как и прежде, Положение, утвержденное указом № 450, регулирует отношения по лицензированию отдельных видов деятельности, за исключением следующих: Из перечня исключены такие лицензируемые виды деятельности, как: 7. Деятельность по заготовке и переработке древесины; В перечень добавлен лишь один новый лицензируемый вид деятельности – деятельность в области использования атомной энергии. Это вполне закономерно в связи с началом строительства атомной электростанции в Беларуси. Также из четырнадцати лицензируемых видов деятельности исключены 60 составляющих видов работ и (или) услуг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.50 (0.007 с.) |