Перечень документов для государственной регистрации. Порядок осуществления государственной регистрации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень документов для государственной регистрации. Порядок осуществления государственной регистрации



Декретом №1 Президента РБ от 16 января 2009 года в РБ с 1 февраля введен полноценный заявительный принцип государственной регистрации всех субъектов хозяйствования за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых учреждений.

Согласно Декрету государственная регистрация будет осуществляться в день подачи документов, необходимых для ее осуществления. При этом перечень документов, подаваемых в регистрирующий орган минимальный.

Однако это лишь верхняя часть «айсберга». Чтобы собрать документы для быстрой регистрации понадобиться как минимум еще несколько дней.

До подачи документов необходимо:
- согласовать с регистрирующим органом наименование организации (тут тоже могут возникнуть разные нюансы – либо некорректное имя, либо выбранное название уже существует);
- определить предполагаемое место размещения организации (с учетом требований п.5 Положения);
- принять решение о создании организации и подготовить ее устав (учредительный договор – для коммерческих организаций, действующих на основании учредительного договора);
- сформировать уставный фонд – для коммерческих организаций, открыть временный счет в банке, небанковский кредитно-финансовой организации – при внесении денежного вклада в уставный фонд, провести оценку стоимости не денежного вклада – при внесении в уставный фонд не денежного вклада.

Для регистрации юридического лица необходимо представить:
- заявление;
- устав (учредительный договор – для коммерческих организаций, действующих на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия.
- оригинал или копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;
- легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения с переводом на белорусский или русский язык – для учредителей, являющихся иностранными организациями;
- копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык – для учредителей, являющихся иностранными физическими лицами.

Для регистрации индивидуального предпринимателя необходимо представить:
- заявление;
- фотография;
- оригинал или копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

При подаче заявления граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие их полномочия, если они представляют интересы юридического или физического лица.

Уполномоченный сотрудник регистрирующего органа не осуществляет государственную регистрацию в случае:
- непредставления всех необходимых документов;
- оформления заявления с нарушением требований законодательства,
- представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

При представлении необходимого пакета документов отказ в государственной регистрации не допускается.

Заявитель несет всю полноту ответственности как за соответствие законодательству предоставляемых для регистрации документов, так и за достоверность сведений, указываемых в них.

Деятельность субъектов хозяйствования, регистрация которых осуществлена на основании заведомо ложных сведений является незаконной и запрещается, а их государственная регистрация признается недействительной. Все доходы, полученные от такой деятельности, без срока давности, за весь период деятельности подлежат взысканию в местный бюджет. Сами же лица могут быть привлечены вплоть до уголовной ответственности, и вправе повторно обратиться за государственной регистрацией только по истечении одного года со дня признания государственной регистрации недействительной.

Государственная регистрация ЮЛ будет производиться путем проставления в день обращения штампа на его уставе и внесении записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а ИП – путем записи в такой регистр.

Свидетельство о государственной регистрации должно быть выдано на следующий рабочий день.

ЮЛ, получив устав со штампом, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, а ИП – свидетельство о гос. регистрации, сможет обратиться за изготовлением печатей (штампов), за совершением иных действий, в том числе открытием счетов в банках, то есть начать предпринимательскую деятельность буквально на следующий день после обращения в регистрирующий орган.

Декрет значительно упрощает требования к учредительным документам. Отменена необходимость указания предполагаемых к осуществлению видов деятельности, а также внесение в эти документы изменений при изменении местонахождения организации (следует лишь уведомить регистрирующий орган о таком изменении), создании (ликвидации) обособленных подразделений (представительств, филиалов).

Дополнительно исключены требования к минимальному размеру уставного фонда коммерческих организаций, кроме акционерных обществ, банков и страховых организаций. Величина уставного фонда будет определяться юридическими лицами самостоятельно.

Одновременно закрепляется минимальный исчерпывающий перечень документов, необходимых для открытия текущего (расчетного) счета в банке. Для его открытия необходимо представить только заявление, карточку с образцами подписей, оттиска печатей и копию устава для юридического лица (свидетельства о государственной регистрации ИП). При этом свидетельствование подлинности подписей лиц и оттисков печати на карточках возлагается на уполномоченных сотрудников банка, а не на нотариуса.

Лицензирование в предпринимательской деятельности

Одной из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности является институт лицензирования.

Основными актами законодательства Республики Беларусь, регулирующими вопросы лицензирования являются:
- статья 13 Конституции Республики Беларусь,
- Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998г.,
- Указ Президента Республики Беларусь № 450 от 1 сентября 2010 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Помимо указанных нормативно-правовых актов существует несколько десятков ведомственных нормативных актов, определяющих особенности выдачи лицензии на отдельные виды деятельности.

Лицензия – это специальные разрешения, выдаваемые государством субъектам хозяйствования на осуществление видов деятельности, которые могут наносить вред интересам Республики Беларусь, природной среде или угрожать здоровью людей.

Видами деятельности подобного рода субъект хозяйствования имеет право заниматься не с момента регистрации, а с момента получения лицензии. Она выдается на определенный срок и на определенный вид деятельности. Когда один вид деятельности предполагает обязательное осуществление иных лицензируемых работ, неразрывно связанных с ним технически и организационно, то выдается одна лицензии на основной вид.

Принципиальное отличие нормативного закрепления старой системы лицензирования от той, которая действует с 1 января 2011 г., заключается в следующем.

Ранее в Беларуси действовала так называемая двухступенчатая система лицензирования. Это значит, что Положение по Декрету №17 закрепляло общие вопросы лицензирования, а перечень лицензируемых видов деятельности утвержден Декретом. В то же время конкретные лицензионные требования и условия детализировались в постановлениях Совета Министров Республики Беларусь, принятых практически каждому лицензируемому виду деятельности.

Однако с нового, 2011, года система лицензирования в Беларуси стала единой. Положение по Указу №450 разработано таким образом, что оно содержит в себе и общие нормы о лицензировании, а также лицензионные требования и условия по всем лицензируемым видам деятельности и правила получения каждой из лицензий. По сути, Положение по Указу №450 инкорпорировало в себя все постановления Совета Министров Республики Беларусь, которые до этого детализировали требования к соискателям конкретных лицензий, определяли процедуру проведения оценки и экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям, а также закрепляли форму бланка лицензии и порядок его оформления.

Как и прежде, Положение, утвержденное указом № 450, регулирует отношения по лицензированию отдельных видов деятельности, за исключением следующих:
- деятельность, связанная со специфическими товарами (работами, услугами);
- внешнеэкономической деятельности по ввозу и (или) вывозу отдельных товаров;
- деятельности, лицензируемой Национальным банком;
- деятельности, осуществляемой государственными органами в пределах их компетенции, определенной в установленном порядке (кроме деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения), а также воинскими частями (учреждениями) Вооруженных Сил и другими воинскими формированиями, органами внутренних дел, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в соответствии с задачами, возложенными на них законодательством;

Из перечня исключены такие лицензируемые виды деятельности, как:
1. Ведение охотничьего хозяйства;
2. Ведение рыболовного хозяйства;
3. Геодезическая и картографическая деятельность
4. Деятельность временного (антикризисного) управляющего в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве);
5. Деятельность в области авиации;
6. Деятельность в области таможенного дела;

7. Деятельность по заготовке и переработке древесины;
8. Деятельность, связанная с посевом и возделыванием культур, содержащих наркотические и ядовитые вещества;
9. Проектирование и строительство зданий и сооружений I и II строительств уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей;
10. Распространение правовой информации;
11. Транспортно-экспедиционная деятельность;
12. Туристическая деятельность;
13. Аудиторская деятельность;
14. Лотерейная деятельность;
15. Переработка, консервирование рыбы и морепродуктов;
16. Деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр.

В перечень добавлен лишь один новый лицензируемый вид деятельности – деятельность в области использования атомной энергии. Это вполне закономерно в связи с началом строительства атомной электростанции в Беларуси. Также из четырнадцати лицензируемых видов деятельности исключены 60 составляющих видов работ и (или) услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.008 с.)