Единоличное владение и его виды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единоличное владение и его виды



Единоличное владение – это предприятие, владельцем которого является одно лицо. В этом случае предприниматель владеет материальными ресурсами и оборудованием, необходимыми для производственной деятельности, лично контролирует деятельность предприятия, получает доход и несет ответственность по долгам, обязательствам и другой задолженности предприятия.

Самые простые и распространенные разновидности единоличного владения: индивидуальное предпринимательство и частное предприятие. Индивидуальный предприниматель ИП – это лицо, осуществляющее коммерческую деятельность в не запрещенных Конституцией и законом сферах. Индивидуальный предприниматель вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом. Не допускается запрет видов деятельности, в том числе производство и обмен товаров и услуг, которые разрешены для коммерческих организаций других организационно-правовых форм.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Процедура регистрации по заявительному принципу была введена 1 февраля 2009 года в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь №1 от 16 января 2009 года. Регистрация осуществляется в день подачи документов, необходимых для ее осуществления. Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя необходимо будет представить заявление, фотографию и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя будет производиться путем внесения записи в ЕГР (Единый государственный регистр) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно Указу Президента РБ от 18 июня 2005 г. N 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» для занятия предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя гражданин вправе:  привлекать не более трех физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, в том числе заключаемым с юридическими лицами;  использовать для производства и (или) реализации товаров, а также выполнения работ, оказания услуг одновременно в совокупности не более четырех торговых объектов (торговых мест на торговых объектах, являющихся самостоятельными торговыми объектами), торговых мест на рынках, объектов, в которых индивидуальные предприниматели оказывают услуги (выполняют работы) потребителям, включая транспортные средства, применяемые для перевозок пассажиров и грузов на основании специального разрешения (лицензии), иных объектов, используемых для осуществления предпринимательской деятельности (для хранения товаров, их переработки и др.). Деятельность индивидуального предпринимателя с 1 января 2008 г. может осуществляться только с привлечением членов семьи и близких родственников (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки). Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением того имущества, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание.

Частным является предприятие, принадлежащее гражданину или членам его семьи на праве собственности. Различают единоличные и семейные частные предприятия. В отличие от единоличных семейные предприятия основаны на общей собственности всех членов семьи. При этом предприятие может принадлежать одновременно нескольким лицам: с определением доли каждого из них (долевая собственность), без определения доли каждого из них (совместная собственность). В первом случае участник имеет право на выделение своей доли, а во втором - право на определение и выделение своей доли. Частные предприятия в Республике Беларусь создаются в результате приватизации государственных предприятий частными лицами, а также путем возникновения новых предприятий.

Единоличное владение обладает рядом преимуществ перед другими хозяйственно-правовыми формами, которые заключаются в следующем:
1) полная самостоятельность, свобода и оперативность действий. При принятии решений не нужно обращаться в совет директоров (правление) или же добиваться согласия партнеров. Эта форма особенно хорошо подходит для людей с ярко выраженными индивидуальными чертами;
2) высокая степень ответственности. Обладая самостоятельностью, хозяйствующий субъект принимает на себя хозяйственный риск и всю полноту ответственности за результаты своей деятельности. Ответственность не перекладывается на органы управления. Собственник несет ее единолично;
3) максимум побудительных мотивов. Так как все доходы поступают к единственному владельцу предприятия, он заинтересован в упорной работе, в тщательном контроле над делами, в принятии осторожных решений и в максимальном расширении деловых операций;
4) конфиденциальность деятельности. В некоторых сферах бизнеса специальные секретные формулы и технология составляют основной капитал предприятия. Единоличное владение дает возможность сохранить секреты предприятия в тайне;
5) возможность поддерживать контакты, как со своими рабочими, так и с покупателями, что позволяет оперативно принимать решения;
6) низкие издержки по организации и управлению производством, обусловленные небольшими размерами предприятий;
7) приспособленность к работе по законам рынка. Частные, особенно единоличные предприятия, не требуют ни директив, ни стимулирования.

Наряду с преимуществами единоличное владение имеет и недостатки, к которым относятся:
1) ограниченные финансовые возможности для расширения и совершенствования производства. В отличие от хозяйственных товариществ частные предприятия не могут привлечь капиталы других инвесторов. Вместе с тем рейтинг кредитоспособности частных предприятий невысок, поэтому банки неохотно предоставляют кредиты, как правило, под более высокий процент, чем государственным предприятиям. В результате расширение производства осуществляется в основном за счет капитализации прибыли, величина которой всегда ограничена;
2) отсутствие специализированного менеджмента. Обычно собственник является генеральным менеджером и выполняет многие управленческие функции (маркетинговые, финансовые, снабженческие и др.). Это требует от него недюжинных способностей, и прежде всего способностей к предпринимательству, которые не передаются по наследству. Опыт функционирования частных предприятий за рубежом показывает, что они функционируют, как правило, не более 2-3 поколений. Это делает не надежными долгосрочные соглашения с частными предприятиями;
3) проблемы оперативного характера. Они возникают из-за ограниченности финансовых ресурсов и проявляются в невозможности своевременно обновить оборудование, в неспособности оплатить труд высококвалифицированных, инициативных работников, в отсутствии необходимых запасов сырья и материалов, гарантирующих бесперебойную работу предприятия, и другое.

Жизненный цикл предприятия

Предприятие как субъект хозяйствования в процессе функционирования проходит различные стадии своего существования: создание, реорганизация, реструктуризация, санация, банкротство и ликвидация.

Первая стадия — создание предприятия и его становление. О возникновении субъекта хозяйствования свидетельствует факт его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти. Есть два способа регистрации — разрешительный и уведомительный. В национальном законодательстве указывается тот или иной подход, а также требования к учредительным и регистрационным документам.

Реорганизация как изменение организационной структуры управления может происходить в рамках действующего субъекта хозяйствования или с последующей ликвидацией старого и регистрацией нового.

Особой формой реорганизации является реструктуризация предприятия с выделением самостоятельных субъектов хозяйствования или в юридических рамках существующего. Реструктуризация — это выделение структурных подразделений предприятия с самостоятельным балансом и расчетным счетом, но без образования юридического лица. Цель подобной управленческой процедуры — повышение эффективности производства путем перевода подразделения на коммерческий расчет с наделением имуществом и учетом прибылей и убытков.

Основные предпосылки организации полного внутрифирменного коммерческого расчета или реструктуризации предприятия: возможность обособленного бухгалтерского учета имущества, прибылей и убытков; наличие нормирования и планирования, четкая система стимулирования персонала.

Санация — это финансовое оздоровление предприятия, необходимость которой возникает при угрозе экономической несостоятельности. Санация проводится по инициативе собственника или кредиторов. Есть несколько путей санации. Первый — замена руководителя и управленческого персонала, поставивших предприятие в затруднительное финансовое положение. Второй путь санации — продажа по суду или по соглашению кредиторов. При продаже экономически несостоятельного предприятия оно сохраняется в качестве действующего, но меняются собственники. Третий — обмен долгов на акции. В этой ситуации также меняются собственники. Четвертый вариант — привлечение инвестиций и выплаты кредиторам, из будущих доходов фирмы Пятый—уступка требований третьим лицам, то есть покупка долгов с последующей перепродажей за определенный процент со сделки.

Если санация не принесла ожидаемых результатов, проводится процедура банкротства. Банкротство —это удостоверенная судом полная неспособность субъекта хозяйствования оплатить свои финансовые обязательства. Банкротство рассматривается как экономическая и юридическая процедура ликвидации должника, продажи его имущества и расчета с кредиторами. Последовательность погашения долгов устанавливается национальным законодательством.

Ликвидация предприятия — прекращение его деятельности и исключение из реестра государственной регистрации. Ликвидация происходит по причине банкротства или экономической несостоятельности, по решению собственника имущества либо по решению суда.

Тема 1.3 Логика предпринимательской деятельности
1.3.1 Внешняя среда коммерческого предприятия и ее характеристика

Прежде чем принимать решение об открытии бизнеса, необходимо хотя бы в общих чертах представить себе положение дел в отрасли, в которой планируете работать.

Посетив профессиональные сайты спортивных организаций в сети Интернет, можно убедиться, что жизнь спортиндустрии насыщена и полна событиями.

Спортивный бизнес подвержен внешнему влиянию, будь то стихийные бедствия, забастовки, политическая нестабильность или террористические акты. Каждое подобное событие заставляет спортивные организации оперативно реагировать и принимать экстренные меры.

В то же время каждое событие в мире может стать поводом для туристического бума. Спортивные соревнования, фестивали, выставки, концерты, массовые праздники – всего не перечесть, поэтому спортивная отрасль имеет возможность постоянно развиваться.

Любая организация существует и функционирует в определенной внешней среде, с которой осуществляет свои связи и к которой должна приспособиться. Организация, как открытая система, зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, информации, кадров, потребителей, конкурентов, конъюнктуры рынка и т.д. А так как от руководства зависит выживание фирмы или организации, менеджер обязан уметь выявлять наиболее существенные внешние факторы, которые влияют на его организацию. Более того, он должен найти подходящие способы реагирования на внешние воздействия, гибко перестраивая и изменяя внутренние факторы.

Внешняя среда организации представляет собой сложную систему, состоящую из множества взаимосвязанных переменных.

Внешняя среда организации включает в себя т.н. «среду прямого воздействия» и «среду «косвенного воздействия». Как следует из названий, среда прямого воздействия включает в себя факторы, которые непосредственно (напрямую) влияют на любую организацию, в т.ч. и физкультурно-спортивную. К ним относятся: трудовые ресурсы, законы и нормативно-правовые акты, органы государственного управления и регулирования, потребители, конкуренты и т.д.

Среда косвенного воздействия включает факторы (состояние экономики, политическую ситуацию, состояние научно-технического прогресса, групповые интересы, международное окружение и международные события и др.), которые опосредовано влияют на жизнедеятельность и функционирование организации. Все эти факторы внешней среды необходимо учитывать руководителю, т.к. выживание организации решающим образом связано с уровнем знаний организации об особенностях ее внешней среды. В этой связи необходимо учитывать, что внешние факторы характеризуются сложностью, подвижностью, неопределенностью и высокой степенью взаимосвязи.

Экономическую ситуацию на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товары и услуги, а также уровень и динамику цен на них характеризует такое понятие как конъюнктура рынка.

При изучении конъюнктуры рынка следует принимать во внимание всеобщую взаимосвязь явлений экономической жизни. Это означает, что изучение любого рынка (в т.ч. рынка физкультурно-спортивных товаров и услуг) нельзя проводить изолированно, вне связи с общехозяйственной конъюнктурой и общим положением дел в отрасли.



Конъюнктура рынка формируется и развивается под влиянием многих факторов, среди которых особо следует выделить: экономические, политические, социальные, научно-технические и др.

Чтобы уследить за конъюнктурой, необходимо постоянно проводить ее исследования. Конечная цель их – составление прогноза конъюнктуры рынка. Точность и правильность его зависят от установления значимости воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры, выявления ведущих, определяющих ее факторов, в каждый отдельный момент и на ближайшую перспективу.

Непрерывность исследования рынка необходима особенно для выработки экспертной стратегии и множества решений тактического характера: реклама (непосредственное воздействие на потенциального потребителя), продвижение сбыта (влияние на торгового посредника) и формирование общественного мнения («Public relations»).

Конъюнктуру рынка физкультурно-спортивных и туристских товаров и услуг характеризуют:
- соотношение спроса и предложения товаров и услуг;
- уровень цен;
- состояние конкуренции и барьеры для выхода на рынок;
- степень государственного регулирования данного рынка;
- коммерческие условия реализации физкультурно-спортивных товаров и услуг;
- наличие сезонных колебаний спроса;
и другие параметры.

Основные методические требования к оценке конъюнктуры состоят в следующем:
 учет всеобщей взаимосвязи явлений экономической жизни (т.е. изучение любого товарного рынка) нельзя проводить изолированно, вне связи с общехозяйственной конъюнктурой, положением в других областях (прежде всего в тех, которые являются потребителями данной продукции и поставщиками исходных материалов);
 тенденции развития конъюнктуры на одних рынках нельзя механически переносить на другие, даже смежные рынки;
 неустойчивость конъюнктуры, отсутствие стабильности на рынках вызывают необходимость обеспечения постоянного и непрерывного наблюдения за рынками; особенно характерна неустойчивость для рынков тех товаров, на которые сильное воздействие оказывают различного рода случайные факторы: политические кризисы, коррупция и т.п.;
 изучение конъюнктуры товарных рынков должно осуществляться в определенной последовательности.

Этапы конъюнктурного исследования:
1) Подготовительный: определяется объект изучения, основные показатели конъюнктуры, круг источников необходимой информации;
2) Текущее наблюдение за развитием товарной конъюнктуры: предполагает сбор, хранение, проверку, корректировку, систематизацию и первичную обработку получаемых данных о состоянии изучаемого рынка;
3) Анализ конъюнктурной информации. Цель: выявление закономерностей и тенденций формирования конъюнктуры исследуемого рынка;
4) Разработка конъюнктурного прогноза: дает оценку перспективы развития рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия.

Качество прогноза определяется тем, насколько глубоко и комплексно проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры. Результаты исследования конъюнктуры могут быть представлены в виде различных аналитических документов:
1) Сводный обзор (основные документы с обобщенными показателями рынка);
2) Тематический обзор. В этих документах выявляются наиболее актуальные проблемы типичные для ряда товаров или услуг, либо проблема конкретного товарного рынка.
3) Оперативная (сигнальная) информация.

1.3.2 Составление бизнес-плана и организация производства

Ситуации бывают разные: кто-то открывает фирму жене, даже не задумываясь о возврате денежных инвестиций, и не претендует на будущую прибыль; кто-то получает кредит на открытие бизнеса, и без бизнес-плана ему не обойтись; другие покупают готовые фирмы с уже действующим бизнес-планом, а кто-то делает бизнес-план для себя, чтобы рассчитать силы и средства.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной и иной деятельности физкультурно-спортивной организации на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с изученными потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Цель составления бизнес-плана конкретизируется, как правило, в следующих типовых задачах:
определить конкретные направления деятельности, целевые рынки и место организации на этих рынках; сформулировать долговременные и краткосрочные цели, стратегию и тактику их достижения;
выбрать ассортимент (номенклатуру) и определить основные показатели товаров или услуг, которые будут предлагаться потребителям;
оценить соответствие кадрового состава и условий мотивации труда, материальных и финансовых ресурсов организации сформулированным целям;
определить маркетинговые мероприятия по изучению рынка, каналов сбыта, продвижению производимой продукции к потребителям, ценообразованию и т.п.;
предусмотреть факторы, которые могут негативно повлиять на процесс реализации бизнес-плана и др.
При разработке бизнес-плана необходимо придерживаться следующих принципов. Планирование должно быть:
гибким, предусматривающим мероприятия, способствующие постоянной адаптации к требованиям внешней среды, в которой функционирует организация;
непрерывным, «скользящим», т.е., реализовав один бизнес-план, необходимо переходить к разработке другого на следующий период времени с новыми целями и задачами;
комплексным, предусматривающим систему разнообразных разнохарактерных мероприятий, позволяющих достичь сформулированной цели и задач;
творческим, предполагающим, в частности, неоднократную проработку отдельных разделов бизнес-плана с учетом различных обстоятельств;
многовариантным, учитывающим структуру производимого продукта и другие специфические аспекты деятельности организации;
адекватным, взвешенно оценивающим возможности организации в достижении поставленной цели и задач.

Кроме того, планирование должно осуществляться сотрудниками организации с обязательным участием в нем на наиболее важных этапах руководителей различного уровня и привлечением в необходимых случаях экспертов и консультантов из сторонних организаций.

В условиях рыночной экономики существует значительное число версий бизнес-планов, отличающихся по форме, структуре, содержанию и другим характеристикам, что связано в первую очередь с объектами бизнеса.

Во-первых, к объектам бизнеса может относиться как физкультурно-спортивная организация в целом, так и отдельные направления ее деятельности, так называемые бизнес-линии (производство товаров, в том числе по отдельным их видам; предоставление услуг, в том числе по отдельным их видам; и т.д.).

Во-вторых, объектом бизнеса может являться уже действующая физкультурно-спортивная организация либо вновь создаваемая.

В-третьих, в качестве объектов бизнеса правомерно рассматривать, с одной стороны, дальнейшее прогрессивное развитие успешно функционирующей физкультурно-спортивной организации, а с другой стороны – ее финансовое оздоровление. Возможны и иные подходы более дифференцированного представления объектов бизнеса.

Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь № 158 от 31.08.2005 утверждены Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, которые устанавливают основные правила составления бизнес-планов, выделяют ключевые этапы и последовательность проведения исследований, определяют единые требования к структуре, содержанию и оформлению бизнес-планов.

Наиболее полная структура бизнес-плана включает следующие разделы:
1. Концепция бизнеса (резюме).
2. Виды товаров/услуг.

3. Рынки сбыта товаров/услуг.
4. Конкуренция на рынках сбыта товаров/услуг.
5. План маркетинга.
6. План производства.
7. Организационный план.
8. Правовое обеспечение деятельности организации.
9. Оценка риска и страхование.
10. Финансовый план.

В зависимости от специфики физкультурно-спортивной организации, объекта бизнеса и конкретных обстоятельств структура бизнес-плана может изменяться: различные разделы могут быть объединены (например, 3 и 4; 7 и 8); может быть изменена последовательность их представления; отдельные разделы могут быть исключены из бизнес-плана как нехарактерные (например, раздел «План производства» для управленческих физкультурно-спортивных организаций) и т.д.

Концепция бизнеса (резюме)

Поскольку данный раздел является предельно сокращенным вариантом всего бизнес-плана, т.е. его «резюме», он разрабатывается после всех других разделов и включает информацию по следующим позициям,
1.1. Основные цели бизнес-плана.
1.2. Основные направления стратегии организации (ассортимент товаров/услуг, цены, качество, потребители, персонал, место расположения, сервисные услуги и т.п.).
1.3. Мероприятия по отдельным направлениям стратегии организации.
1.4. Необходимые средства и потенциальные источники их получения.
1.5. Преимущества производимых товаров/услуг.
1.6. Прогноз объема продаж товаров/услуг.
1.7. Ожидаемая выручка, чистая прибыль.
1.8. Планируемые затраты.
1.9. Уровень прибыльности инвестиций.
1.10. Срок возврата заемных средств.
1.11. Характерные (специфические) условия работы организации.
1.12. Данные о создании и регистрации организации.
1.13. Деловая биография (так называемая Curriculum Vitae – CV) владельца/руководителя организации.
1.14. Контактные телефоны/факсы.

Сущность концепции бизнес-плана американскими специалистами сформулирована в следующей краткой специфической форме: «Я не знаю вашу фирму; я не знаю товаров вашей фирмы; я не знаю клиентов вашей фирмы; я не знаю истории вашей фирмы; я не знаю репутации вашей фирмы; я не знаю достижений вашей фирмы, так какой же товар после всего этого вы хотите мне предложить?».

2. Виды товаров/услуг.
2.1. Название и подробное описание товаров/услуг.
2.2. Наглядное изображение товаров (фотографии, рисунки и т.п.).
2.3. Потребности, которые удовлетворяют товары/услуги.
2.4. Спрос на товары/услуги.
2.5. Цены производства и реализации товаров/услуг.
2.6. Соответствие товаров/услуг требованиям законодательства.
2.7. Жизненный цикл товаров/услуг.
2.8. Рынки и способы продаж.
2.9. Преимущества и недостатки товаров/услуг.
2.10. Особенности технологии изготовления товаров или предоставления услуг (дизайн, упаковка, послепродажное обслуживание, товарный знак и т.п.).
2.11. Патенты (авторские свидетельства).

В этом разделе указывается цель и вид деятельности. Целью деятельности физкультурно-спортивной организации может являться повышение качества проведения и реализации программ физкультурно-массовой направленности, осуществление социально-экономических, спортивно-оздоровительных проектов, ориентированных на массовое оздоровление детей, подростков и взрослого населения, занятий учащихся спортивных и общеобразовательных школ. Указываются также дополнительные услуги и приоритетные направления деятельности.

Основным назначение физкультурно-спортивной организации является проведение полноценных учебно-тренировочных занятий для различных групп населения по различным спортивным дисциплинам.

3. Рынки сбыта товаров и услуг.
3.1. Характеристика рынков и их сегментов (потенциальный и реальный рынок, рынок организаций-потребителей и конечных потребителей и т.д.).
3.2. Факторы влияния на спрос (по рынкам/сегментам).

3.3. Перспективы изменения потребностей (по рынкам/сегментам) и возможные варианты реакции на них.
3.4. Результаты исследования спроса и предложения.
3.5. Близость организации к рынку/сегменту.
4. Конкуренция на рынках сбыта товаров/услуг.
4.1. Область деятельности и характер изменений в ней.
4.2. Качественно-количественная характеристика конкурентов (товары/услуги, цены, каналы сбыта, продвижение, сегменты рынка и т.п.).
4.3. Стратегия и тактика деятельности конкурентов.
5. План маркетинга
5.1. Тип маркетинга (конверсионный, стимулирующий, развивающий, поддерживающий, противодействующий маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, демаркетинг).
5.2. Каналы сбыта (одноуровневый, многоуровневые).
5.3. Продвижение (реклама, рекламная история создания (легенда); особенности разработки фирменного стиля (подрядчик, перечень необходимых позиций, сроки и стоимость выполнения работ), наружная реклама (вывеска, штендер, указатели, табличка с режимом работы и реквизиты компании); полиграфическая продукция (описание, тираж, подрядчик, сроки изготовления, стоимость), паблисити, персональные продажи и пр.).
5.4. Формирование общественного мнения об организации, ее товарах/услугах.
5.5. Ценообразование и ценовая политика.
5.6. Стимулирование продаж (формы стимулирования потребителей, продавцов, собственного персонала, выставки-ярмарки и т.д.).
5.7. Послепродажное обслуживание.
5.8. Создание Интернет-сайта (концепция и функции сайта, подрядчик, сроки и стоимость выполнения работ).
5.9. Оформление офиса для продаж.
5.10. Презентация при открытии.
6. План производства.
6.1. Действующее/вновь создаваемое производство (наличие производственных помещений, земельных участков, материальных ресурсов и т.п. и дополнительная потребность в них).
6.2. Место расположения (близость к потребительскому рынку, поставщикам, транспортная связь и т.д.).
6.3. Ввод производственных мощностей.
6.4. Сырье, материалы, комплектующие.
6.5. Репутация и опыт работы с поставщиками.
6.6. Возможности и опыт производственной кооперации.
6.7. Факторы, лимитирующие объемы производства и поставок ресурсов.
6.8. Планирование производства (контроль качества продукции, охрана окружающей среды, утилизация отходов, обеспечение безопасности жизнедеятельности и т.д.).
7. Организационный план.
7.1. Организационная структура фирмы (подразделения, характер их взаимодействия, координация и контроль деятельности и т.п.).
7.2. Рабочая сила (квалификация, формы привлечения к труду, заработная плата, режим труда, текучесть кадров, потребность в кадрах и пр.).
7.3. Управленческий персонал (CV, функциональные обязанности, права и полномочия, достоинства и слабые места, система стимулирования, рекомендации по самосовершенствованию и т.п.).
7.4. Кадровая политика (принципы отбора и найма, повышение квалификации и переподготовка, методы и периодичность оценки качества труда, система продвижения по службе и т.д.).
8. Правовое обеспечение деятельности организации.
8.1. Дата создания и регистрации (когда, где, кем).
8.2. Учредительные документы
8.3. Форма собственности.
8.4. Основные пайщики.
8.5. Степень подверженности государственному контролю
8.6. Копии лицензий, соглашений и договоров с другими организациями.
8.7. Возможные изменения в законодательстве и их влияние на деятельность организации.
8.8. Особенности нормативно-правового регулирования деятельности организации (налоговые льготы, техника безопасности, права потребителей и т.д.).
9. Оценка риска и страхование.
9.1. Перечень возможных рисков (производственные, коммерческие, форс-мажорные и др.) с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого потенциального ущерба.
9.2. Организационные мероприятия по профилактике и нейтрализации возможных рисков.
9.3. Программы страхования рисков.
10. Финансовый план.
10.1. Оперативный план (отчет).
10.2. План (отчет) доходов и расходов.
10.3. План (отчет) движения денежных средств.
10.4. Балансовый отчет.
10.5. Необходимые для реализации проекта средства.

10.6. Источники и форма получения необходимых средств.
10.7. Возможные сроки возврата средств и объем доходов по ним.

В заключение обратим внимание на следующее обстоятельство: не существует раз и навсегда установленной методики разработки бизнес-плана и формы его изложения, в связи с этим каждый бизнес-план индивидуален.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 969; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.034 с.)