Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Единоличное владение и его видыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Единоличное владение – это предприятие, владельцем которого является одно лицо. В этом случае предприниматель владеет материальными ресурсами и оборудованием, необходимыми для производственной деятельности, лично контролирует деятельность предприятия, получает доход и несет ответственность по долгам, обязательствам и другой задолженности предприятия. Самые простые и распространенные разновидности единоличного владения: индивидуальное предпринимательство и частное предприятие. Индивидуальный предприниматель ИП – это лицо, осуществляющее коммерческую деятельность в не запрещенных Конституцией и законом сферах. Индивидуальный предприниматель вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом. Не допускается запрет видов деятельности, в том числе производство и обмен товаров и услуг, которые разрешены для коммерческих организаций других организационно-правовых форм. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Процедура регистрации по заявительному принципу была введена 1 февраля 2009 года в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь №1 от 16 января 2009 года. Регистрация осуществляется в день подачи документов, необходимых для ее осуществления. Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя необходимо будет представить заявление, фотографию и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя будет производиться путем внесения записи в ЕГР (Единый государственный регистр) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно Указу Президента РБ от 18 июня 2005 г. N 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» для занятия предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя гражданин вправе: привлекать не более трех физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, в том числе заключаемым с юридическими лицами; использовать для производства и (или) реализации товаров, а также выполнения работ, оказания услуг одновременно в совокупности не более четырех торговых объектов (торговых мест на торговых объектах, являющихся самостоятельными торговыми объектами), торговых мест на рынках, объектов, в которых индивидуальные предприниматели оказывают услуги (выполняют работы) потребителям, включая транспортные средства, применяемые для перевозок пассажиров и грузов на основании специального разрешения (лицензии), иных объектов, используемых для осуществления предпринимательской деятельности (для хранения товаров, их переработки и др.). Деятельность индивидуального предпринимателя с 1 января 2008 г. может осуществляться только с привлечением членов семьи и близких родственников (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки). Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением того имущества, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание. Частным является предприятие, принадлежащее гражданину или членам его семьи на праве собственности. Различают единоличные и семейные частные предприятия. В отличие от единоличных семейные предприятия основаны на общей собственности всех членов семьи. При этом предприятие может принадлежать одновременно нескольким лицам: с определением доли каждого из них (долевая собственность), без определения доли каждого из них (совместная собственность). В первом случае участник имеет право на выделение своей доли, а во втором - право на определение и выделение своей доли. Частные предприятия в Республике Беларусь создаются в результате приватизации государственных предприятий частными лицами, а также путем возникновения новых предприятий. Единоличное владение обладает рядом преимуществ перед другими хозяйственно-правовыми формами, которые заключаются в следующем: Наряду с преимуществами единоличное владение имеет и недостатки, к которым относятся: Жизненный цикл предприятия Предприятие как субъект хозяйствования в процессе функционирования проходит различные стадии своего существования: создание, реорганизация, реструктуризация, санация, банкротство и ликвидация. Первая стадия — создание предприятия и его становление. О возникновении субъекта хозяйствования свидетельствует факт его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти. Есть два способа регистрации — разрешительный и уведомительный. В национальном законодательстве указывается тот или иной подход, а также требования к учредительным и регистрационным документам. Реорганизация как изменение организационной структуры управления может происходить в рамках действующего субъекта хозяйствования или с последующей ликвидацией старого и регистрацией нового. Особой формой реорганизации является реструктуризация предприятия с выделением самостоятельных субъектов хозяйствования или в юридических рамках существующего. Реструктуризация — это выделение структурных подразделений предприятия с самостоятельным балансом и расчетным счетом, но без образования юридического лица. Цель подобной управленческой процедуры — повышение эффективности производства путем перевода подразделения на коммерческий расчет с наделением имуществом и учетом прибылей и убытков. Основные предпосылки организации полного внутрифирменного коммерческого расчета или реструктуризации предприятия: возможность обособленного бухгалтерского учета имущества, прибылей и убытков; наличие нормирования и планирования, четкая система стимулирования персонала. Санация — это финансовое оздоровление предприятия, необходимость которой возникает при угрозе экономической несостоятельности. Санация проводится по инициативе собственника или кредиторов. Есть несколько путей санации. Первый — замена руководителя и управленческого персонала, поставивших предприятие в затруднительное финансовое положение. Второй путь санации — продажа по суду или по соглашению кредиторов. При продаже экономически несостоятельного предприятия оно сохраняется в качестве действующего, но меняются собственники. Третий — обмен долгов на акции. В этой ситуации также меняются собственники. Четвертый вариант — привлечение инвестиций и выплаты кредиторам, из будущих доходов фирмы Пятый—уступка требований третьим лицам, то есть покупка долгов с последующей перепродажей за определенный процент со сделки. Если санация не принесла ожидаемых результатов, проводится процедура банкротства. Банкротство —это удостоверенная судом полная неспособность субъекта хозяйствования оплатить свои финансовые обязательства. Банкротство рассматривается как экономическая и юридическая процедура ликвидации должника, продажи его имущества и расчета с кредиторами. Последовательность погашения долгов устанавливается национальным законодательством. Ликвидация предприятия — прекращение его деятельности и исключение из реестра государственной регистрации. Ликвидация происходит по причине банкротства или экономической несостоятельности, по решению собственника имущества либо по решению суда. Тема 1.3 Логика предпринимательской деятельности Прежде чем принимать решение об открытии бизнеса, необходимо хотя бы в общих чертах представить себе положение дел в отрасли, в которой планируете работать. Посетив профессиональные сайты спортивных организаций в сети Интернет, можно убедиться, что жизнь спортиндустрии насыщена и полна событиями. Спортивный бизнес подвержен внешнему влиянию, будь то стихийные бедствия, забастовки, политическая нестабильность или террористические акты. Каждое подобное событие заставляет спортивные организации оперативно реагировать и принимать экстренные меры. В то же время каждое событие в мире может стать поводом для туристического бума. Спортивные соревнования, фестивали, выставки, концерты, массовые праздники – всего не перечесть, поэтому спортивная отрасль имеет возможность постоянно развиваться. Любая организация существует и функционирует в определенной внешней среде, с которой осуществляет свои связи и к которой должна приспособиться. Организация, как открытая система, зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, информации, кадров, потребителей, конкурентов, конъюнктуры рынка и т.д. А так как от руководства зависит выживание фирмы или организации, менеджер обязан уметь выявлять наиболее существенные внешние факторы, которые влияют на его организацию. Более того, он должен найти подходящие способы реагирования на внешние воздействия, гибко перестраивая и изменяя внутренние факторы. Внешняя среда организации представляет собой сложную систему, состоящую из множества взаимосвязанных переменных. Внешняя среда организации включает в себя т.н. «среду прямого воздействия» и «среду «косвенного воздействия». Как следует из названий, среда прямого воздействия включает в себя факторы, которые непосредственно (напрямую) влияют на любую организацию, в т.ч. и физкультурно-спортивную. К ним относятся: трудовые ресурсы, законы и нормативно-правовые акты, органы государственного управления и регулирования, потребители, конкуренты и т.д. Среда косвенного воздействия включает факторы (состояние экономики, политическую ситуацию, состояние научно-технического прогресса, групповые интересы, международное окружение и международные события и др.), которые опосредовано влияют на жизнедеятельность и функционирование организации. Все эти факторы внешней среды необходимо учитывать руководителю, т.к. выживание организации решающим образом связано с уровнем знаний организации об особенностях ее внешней среды. В этой связи необходимо учитывать, что внешние факторы характеризуются сложностью, подвижностью, неопределенностью и высокой степенью взаимосвязи. Экономическую ситуацию на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товары и услуги, а также уровень и динамику цен на них характеризует такое понятие как конъюнктура рынка. При изучении конъюнктуры рынка следует принимать во внимание всеобщую взаимосвязь явлений экономической жизни. Это означает, что изучение любого рынка (в т.ч. рынка физкультурно-спортивных товаров и услуг) нельзя проводить изолированно, вне связи с общехозяйственной конъюнктурой и общим положением дел в отрасли. Конъюнктура рынка формируется и развивается под влиянием многих факторов, среди которых особо следует выделить: экономические, политические, социальные, научно-технические и др. Чтобы уследить за конъюнктурой, необходимо постоянно проводить ее исследования. Конечная цель их – составление прогноза конъюнктуры рынка. Точность и правильность его зависят от установления значимости воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры, выявления ведущих, определяющих ее факторов, в каждый отдельный момент и на ближайшую перспективу. Непрерывность исследования рынка необходима особенно для выработки экспертной стратегии и множества решений тактического характера: реклама (непосредственное воздействие на потенциального потребителя), продвижение сбыта (влияние на торгового посредника) и формирование общественного мнения («Public relations»). Конъюнктуру рынка физкультурно-спортивных и туристских товаров и услуг характеризуют: Основные методические требования к оценке конъюнктуры состоят в следующем: Этапы конъюнктурного исследования: Качество прогноза определяется тем, насколько глубоко и комплексно проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры. Результаты исследования конъюнктуры могут быть представлены в виде различных аналитических документов: 1.3.2 Составление бизнес-плана и организация производства Ситуации бывают разные: кто-то открывает фирму жене, даже не задумываясь о возврате денежных инвестиций, и не претендует на будущую прибыль; кто-то получает кредит на открытие бизнеса, и без бизнес-плана ему не обойтись; другие покупают готовые фирмы с уже действующим бизнес-планом, а кто-то делает бизнес-план для себя, чтобы рассчитать силы и средства. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной и иной деятельности физкультурно-спортивной организации на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с изученными потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Цель составления бизнес-плана конкретизируется, как правило, в следующих типовых задачах: Кроме того, планирование должно осуществляться сотрудниками организации с обязательным участием в нем на наиболее важных этапах руководителей различного уровня и привлечением в необходимых случаях экспертов и консультантов из сторонних организаций. В условиях рыночной экономики существует значительное число версий бизнес-планов, отличающихся по форме, структуре, содержанию и другим характеристикам, что связано в первую очередь с объектами бизнеса. Во-первых, к объектам бизнеса может относиться как физкультурно-спортивная организация в целом, так и отдельные направления ее деятельности, так называемые бизнес-линии (производство товаров, в том числе по отдельным их видам; предоставление услуг, в том числе по отдельным их видам; и т.д.). Во-вторых, объектом бизнеса может являться уже действующая физкультурно-спортивная организация либо вновь создаваемая. В-третьих, в качестве объектов бизнеса правомерно рассматривать, с одной стороны, дальнейшее прогрессивное развитие успешно функционирующей физкультурно-спортивной организации, а с другой стороны – ее финансовое оздоровление. Возможны и иные подходы более дифференцированного представления объектов бизнеса. Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь № 158 от 31.08.2005 утверждены Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, которые устанавливают основные правила составления бизнес-планов, выделяют ключевые этапы и последовательность проведения исследований, определяют единые требования к структуре, содержанию и оформлению бизнес-планов. Наиболее полная структура бизнес-плана включает следующие разделы: 3. Рынки сбыта товаров/услуг. В зависимости от специфики физкультурно-спортивной организации, объекта бизнеса и конкретных обстоятельств структура бизнес-плана может изменяться: различные разделы могут быть объединены (например, 3 и 4; 7 и 8); может быть изменена последовательность их представления; отдельные разделы могут быть исключены из бизнес-плана как нехарактерные (например, раздел «План производства» для управленческих физкультурно-спортивных организаций) и т.д. Концепция бизнеса (резюме) Поскольку данный раздел является предельно сокращенным вариантом всего бизнес-плана, т.е. его «резюме», он разрабатывается после всех других разделов и включает информацию по следующим позициям, Сущность концепции бизнес-плана американскими специалистами сформулирована в следующей краткой специфической форме: «Я не знаю вашу фирму; я не знаю товаров вашей фирмы; я не знаю клиентов вашей фирмы; я не знаю истории вашей фирмы; я не знаю репутации вашей фирмы; я не знаю достижений вашей фирмы, так какой же товар после всего этого вы хотите мне предложить?». 2. Виды товаров/услуг. В этом разделе указывается цель и вид деятельности. Целью деятельности физкультурно-спортивной организации может являться повышение качества проведения и реализации программ физкультурно-массовой направленности, осуществление социально-экономических, спортивно-оздоровительных проектов, ориентированных на массовое оздоровление детей, подростков и взрослого населения, занятий учащихся спортивных и общеобразовательных школ. Указываются также дополнительные услуги и приоритетные направления деятельности. Основным назначение физкультурно-спортивной организации является проведение полноценных учебно-тренировочных занятий для различных групп населения по различным спортивным дисциплинам. 3. Рынки сбыта товаров и услуг. 3.3. Перспективы изменения потребностей (по рынкам/сегментам) и возможные варианты реакции на них. 10.6. Источники и форма получения необходимых средств. В заключение обратим внимание на следующее обстоятельство: не существует раз и навсегда установленной методики разработки бизнес-плана и формы его изложения, в связи с этим каждый бизнес-план индивидуален.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1037; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.113.71 (0.014 с.) |