Небанковские коммерческие финансовые организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Небанковские коммерческие финансовые организации.



Лизинговые компании.

Особый вид аренды – финансовая аренда (или лизинг). Суть его заключается в аренде оборудования с одновременной выплатой его основной стоимости (до 75%) по частям в течение некоторого времени (от нескольких месяцев до нескольких лет). Собственник оборудования, позволяющие его использовать и получающий за это плату, называется лизингодателем, а тот, кто берет оборудование внаем и платит за это, - лизингополучатель.

Лизинговая компания – это посредник между производителем, у которого она покупает оборудование, и лизингополучателем, который не в состоянии самостоятельно оплатить приобретение оборудования.

Преимущество:
3) в условиях отсутствия собственных средств и невозможности получения банковского кредита, возможно использование арендованных основных средств у лизинговой компании с их последующим выкупом;
4) в отличие от обычной аренды при лизинге в пользование предоставляется новое оборудование и именно то, которое необходимо лизингополучателю, не то, которое имеется у лизингодателя.
Недостаток: проценты за пользование оборудованием как и выплата его стоимости, относятся на себестоимость, что соответственно увеличивает цену производимой продукции.

Ломбарды.

Это специфический вид финансовых институтов, который специализируется на предоставлении займов под залог движимого имущества. Обычно стоимость имущества оценивается в очень короткие сроки, после чего под его залог предоставляется денежный заем.
Преимущество: очень высокая скорость принятия решения – хороший вариант, если финансовые ресурсы нужны максимально срочно, и имеется подходящий залог.
Недостаток: очень высокие ставки за пользование деньгами.

Государственные институты финансовой поддержки предпринимателей.

Белорусский Фонд финансовой поддержки предпринимателей (БФФПП)

Осуществляет финансирование предпринимателей за счет средств государственного бюджета в целях содействия развитию малого бизнеса. По сравнению с коммерческими банками упрощена процедура подачи, оформления и рассмотрения заявок предпринимателей. Однако, в силу того, что источник поступления денежных средств – государство, эти средства ограничены.

Адрес: г.Минск, ул.Серафимовича, д.11, кааб. 203.

Тел.: 203-81-91, факс:230-39-53.

Негосударственные некоммерческие микрофинансовые организации.

Международный фонд развития сельских территорий.

Это негосударственная некоммерческая организация, которая специализируется на реализации проектов в области сельского хозяйства и, соответственно, финансировании субъектов хозяйствования в сельской местности.

РАПКФВ – Республиканская Ассоциация потребительских кооперативов финансовой взаимопомощи.

Общество взаимного кредитования.

Это относительно недавно возродившийся вид финансовых институтов – кредитные союзы. Общество взаимного кредитования (ОВК) – это вид кредитных союзов, членами которых являются только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Создается ОВК субъектами малого предпринимательства (ИП и ЮЛ) в форме некоммерческой организации с целью аккумулирования временно свободных средств для взаимного кредитования.

Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства не вправе предоставлять денежные средства юридическим и физическим лицам, которые не являются их участниками.

Кредитные союзы создаются по аналогии обществ взаимного кредитования в виде потребительских кооперативов, членами которых могут быть только физические лица (ИП).

С их деятельностью подробно можно познакомиться на сайте www.ovk.by/

ПКФВ граждан и ПКФВ юридических лиц – потребительский кооператив финансовой взаимопомощи.

Преимущества:
3) очень гибкий подход к потребностям субъектов малого предпринимательства, возможность финансирования без учета длительности работы – кредитные союзы охотно работают с бизнесом на начальном этапе его развития (start-up),
4) оперативная работа по рассмотрению документов: есть возможность получить финансирование в течение одного дня. Для многих предпринимателей это важное преимущество.

Основной недостаток: процентные ставки, как правило, более высокие по сравнению с банковскими.

Если у предпринимателя появилась необходимость привлечь дополнительные денежные ресурсы, то не только кредиты и займы от финансовых институтов могут ему в этом помочь.

Эмиссия акций.

Акция – вид ценной бумаги акционерного общества, которая дает право владельцу на получение дивиденда – части прибыли предприятия. Акция имеет номинальную цену, то есть ту, которая на них обозначена. Первичное распределение (продажа в частные руки) происходит по этой номинальной цене.
После выпуска и первичного размещения на рынке ценных бумаг акции приобретают реальную цену, по которой их как товар можно купить или продать в данный момент времени.
Реальная цена никак не связана с номиналом. Номинальная цена позволяет узнать, какой частью капитала предприятия владеет ее держатель.
Преимущество: привлекая необходимые средства, предприятие не выплачивает дивиденды, если отсутствует прибыль и не выкупает акции обратно.
Недостаток: возрастает вероятность потери контроля над предприятием.
Облигационный заем.
Облигация – это ценная бумага, которая дает право обладателю на получение определенной суммы с процентами в указанный срок. Так, если предприятие (эмитент) хочет привлечь дополнительные финансовые ресурсы, оно организует выпуск своих облигаций – ценных бумаг с определенной стоимостью (номиналом) и определенным периодом обращения. Продаются облигации не обязательно по номиналу, но сумма процентов, причитающихся предъявителю известна точно: она зависит от номинала и срока обращения бумаги.
После реализации облигаций предприятие-эмитент точно знает, какую сумму оно получило в результате выпуска займа, и какую сумму оно должно будет вернуть через фиксированный промежуток времени. Покупатель же знает, какую сумму он заплатил за бумагу, и какую сумму он получит после окончания срока обращения облигации.
Преимущества: облигации не предполагают передачу прав собственности – только право получить номинал плюс проценты. Нет риска потерять контроль над управлением предприятием.
Недостаток: в результате займа предприятие может получить меньше, чем планировало, а возвратить обязано будет полную сумму. Проценты платить нужно в любом случае.

Товарищ. Когда двое или несколько лиц (только ИП и/или коммерческие организации) объединяют свои вклады (деньги, имущество, знания, навыки, умения, деловая репутация и деловые связи) на основании договора о совместной деятельности (простого товарищества) для извлечения прибыли.

Прибыль, получаемая товарищами в результате их совместной деятельности, распределяется пропорционально стоимости вкладов товарищей в общее дело.

Тема 3.4 Основы бухгалтерии и налогообложения
3.4.1 Организация бухгалтерского учета

Грамотно налаженный бухгалтерский учет – это фундамент современного бизнеса, поэтому осваивать его надо не только бухгалтерам, но и менеджерам всех уровней, инвесторам, предпринимателям, юристам и многим другим специалистам, связанных с принятием экономических и управленческих решений.

С позиции профессионала бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский чет возник еще в глубокой древности развитые системы учета имелись в Китае еще в 2000 г. до н.э., а элементы двойной записи – в раннехристианском Риме. Считается, что впервые систематизация бухгалтерского учета была проведена францисканским монахом Лукой Пачоли (1445-1517). Его знаменитый труд «Трактат о счетах и записях» (1494) был переведен на множество языков и оказал огромное влияние на развитие бухгалтерского учета как науки. Толкования книги уместны и актуальны и по сей день.

Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:- документация, - инвентаризация, - бухгалтерские счета, - двойная запись, - баланс, - оценка, - калькуляция, - бухгалтерская отчетность.

Использование каждого из этих элементов регламентируется действующим законодательством страны, основой которого является Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.

При создании и регистрации организации наряду с назначением руководителя организации оперативно решите вопрос с поиском бухгалтера ибо взаимоотношения с банком, налоговыми и другими финансово-кредитными органами будут практически парализованы.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций закон возлагает на руководителя.

В свою очередь, главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, а также обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Таки образом, именно руководитель несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, но эта ответственность заканчивается после принятия необходимых организационных мер. За соблюдение законодательства при осуществлении бухгалтерской поддержки несут и руководитель, и главный бухгалтер, но основная ответственность лежит на руководителе.

При этом правила и нормы бухгалтерского учета обязуют бухгалтера не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат действующему законодательству.

В классическом понимании бухгалтерский учет ведется специалистами по утвержденным счетам путем двойной записи по всем участкам: - операции по банку и кассе, - основные средства и нематериальные активы, - учет материалов, товаров, продукции, - учет затрат и расчет себестоимости, - валютные операции, - расчеты с организациями, - расчеты с подотчетными лицами, - расчеты с персоналом по оплате труда, - расчеты с бюджетом.

Сбор и регистрация информации осуществляется посредством составления первичных документов и письменных свидетельств о совершении хозяйственных операций.

Первичные документы служат основанием для бухгалтерского учета. Они же подтверждают правильность при возможных бухгалтерских проверках.

Документы имеют правовое значение как доказательства в хозяйственных спорах с контрагентами и в спорах с налоговыми органами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.014 с.)