На наливных станциях нефтепродукт не только перекачи- . вается по трубопроводу, здесь производится перевалка его на другие виды транспорта — железнодорожный или водный.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На наливных станциях нефтепродукт не только перекачи- . вается по трубопроводу, здесь производится перевалка его на другие виды транспорта — железнодорожный или водный.



Общие сведения о НиКС

Головные и промежуточные перекачивающие станции

Перекачивающая станция — это сложный комплекс инже­нерных сооружений, предназначенных для создания необходи­мого рабочего давления в магистральных нефтепродуктопрово-дах. Перекачивающие станции размещают по трассе трубопро­вода на расстоянии 80—150 км одна от другой. Расстояние между станциями определяют путем гидравлического расчета в зависимости от рабочего давления и пропускной способности нефтепродуктопровода.

Головная перекачивающая станция, располагаемая по тех­нико-экономическим соображениям вблизи нефтеперерабаты­вающих заводов или крупных перевалочных нефтебаз, пред­назначается для приема нефтепродуктов с заводов или нефтебаз.

Головная перекачивающая станция включает в свой состав: насосную; резервуарный парк; камеру пуска скребка, совме­щенную с узлом подключения перекачивающей станции к ма­гистральному продуктопроводу; сеть технологических трубопро­водов с площадками фильтров и камерами задвижек или узлами переключения; понизительную электростанцию с откры­тым распределительным устройством или электростанцию соб­ственных нужд, если основные насосы оборудованы приводом от двигателей внутреннего сгорания или газотурбинных уста­новок; комплекс сооружений по водоподготовке и водоснабже­нию станции и жилого поселка; комплекс сооружений хозяй­ственно-фекальной и промышленно-ливневой канализации; котельную с тепловыми сетями; объекты вспомогательных служб — инженерно-лабораторный корпус, пожарное депо, узел связи, мастерские КИП, административный блок, складские помещения. В некоторых случаях могут быть использованы отдельные сооружения (котельные, системы канализации и во­доснабжения и т. п.) уже имеющихся предприятий.

Головные перекачивающие станции, являясь наиболее ответ­ственной частью всего комплекса нефтепродуктопровода, во многом определяют его работу в целом.

Промежуточные перекачивающие станции, предназначаемые для повышения давления перекачиваемого нефтепродукта в трубопроводе, в зависимости от выполняемых технологиче­ских операций могут быть наливными или просто перекачи­вающими.

На наливных станциях нефтепродукт не только перекачи- . вается по трубопроводу, здесь производится перевалка его на другие виды транспорта — железнодорожный или водный.

Промежуточные перекачивающие станции имеют в своем составе те же объекты, что и головные, но вместимость их резер-вуарных парков значительно меньше, чем на головных станциях.

Конечные пункты магистральных нефтепродуктопроводов (конечные наливные станции) служат для приемки нефте­продуктов и отгрузки или распределения их в районы потребле­ния. Поэтому вместимость резервуарных парков конечных пунктов проектируют исходя из необходимости выравнивать неравномерность отгрузки нефтепродуктов потребителям.

К основным объектам конечных пунктов, помимо резервуар­ных парков, относят наливные эстакады, лабораторию для конт­роля качества нефтепродуктов, объекты вспомогательных служб и вспомогательно-производственного назначения.

2. Назначение и классификация НС и КС.

Назначение: обеспечение перемещения газа, нефти или нефтепро­дуктов по магистральным трубопроводам.

Классификация.

По назначению и расположению на магистральном трубо­проводе компрессорные и насосные станции подразделяют на го­ловные и промежуточные.

Головные компрессорные и насосные станции располагают в начале (голове) магистральных трубопроводов. На головные компрессорные станции (ГКС) природный газ поступает с газодобывающих предприятий (газовых промыслов), подготовлен­ный на установках комплексной подготовки газа (УКПГ) к дальнему трубопроводному транспорту.

Промежуточные компрессорные и насосные станции предна­значены для поддержания необходимого режима транспорта газа, нефти или нефтепродукта по всей длине магистрального трубопровода. Размещают промежуточные компрессорные и на­сосные станции по трассе магистрального трубопровода в сред­нем через каждые 100—150 км.

По конструкции и объемно-планировочным решениям:

· компрессорные и насосные станции в традиционном испол­нении;

· блочно-комплектные компрессорные и насосные станции с размещением основных перекачивающих агрегатов в общих или индивидуальных зданиях;

· полностью блочно-комплектные компрессорные и насосные станции с размещением всех перекачивающих агрегатов и обо­рудования в блок-боксах или блок-контейнерах, включая блочно-модульные станции.

На компрессорных и насосных станциях в традиционном ис­полнении основные перекачивающие агрегаты и часть вспомога­тельного оборудования размещали в тяжелых капитальных зда­ниях, главным образом с железобетонным несущим каркасом.

По типу привода перекачивающих агрегатов:

· компрессорные станции, оснащенные перекачивающими агре­гатами с приводом от газовых турбин. В качестве топлива для турбин используют природный газ, забираемый из магистраль­ного газопровода. Для привода центробежных нагнетателей при транспортировке газа используют следующие виды газовых тур­бин: стационарные, мощностью 6, 10, 16, 25 тыс. кВт, авиацион­ные и судовые мощностью 6, 10, 16 тыс. кВт;

· компрессорные станции, оснащенные перекачивающими аг­регатами с приводом от электродвигателей;

· насосные станции, оснащенные перекачивающими агрега­тами с приводом от электродвигателей.

По компоновочным решениям:

· традиционное исполнение;

· основное оборудование в блочном исполнении;

· ПС полностью в блочном исполнении.

Генеральное направление – индустриализация, которая выражается во все более широком применении блочно-комплектных Н и КС: с использованием комплектно-блочного метода стр-ва. В перспективе для Н и КС будет расширено USE суперблоков.

2. Для обеспечения широкого внедрения комплектно-блочного метода стр-ва необ-мо унифицирование генпланов Н и КС, а также перекачивающего и техн. обор-я. Особенно это касается перекачивающего обор-я, определяющего в конечном итоге конструктивное и объемно-планировочное решение зданий насосных и компрессорных цехов. Например, для газоперекачивающих агрегатов пока используют девять типов привода (семь типов газотурбинных различной мощности и конструкции и два типа с электроприводом), не считая импортных газоперекачивающих агрегатов. В связи с этим проводят работу по унифицированию типов ГПА. Осн. направления упифицировапия:

- увеличение единичной мощности газоперекачивающих агрегатов: стационарные газотурбинные установки (ГТУ) – до 25тыс. кВт и выше, авиационные ГТУ – до 16 тыс. кВт, электропривод – в перспективе до 25 тыс. кВт;

- расширение USE в кач-ве привода ГПА наиболее эффективных авиационных газовых турбин.

Разработаны также перспективные унифицированные генеральные планы насосных и компрессорных, станций, что позволяет унифицировать и сам процесс организации их строительства.

3. Большое значение имеет перспектива развития полностью блочно-комплектных компрессорных станций. В этой связи наиболее эффективны блочно-комплектные компрессорные станции при полном отсутствии каких-либо укрытий для перекачивающих агрегатов (т.н. открытая компоновка агрегатов). Насосный агрегат при открытой компоновке защищен от воздействия внешней атмосферы кожухом из стального листа. Для обеспечения устойчивости работы агрегата в зимнее время в кожух электродвигателя монтируют 20 трубчатых нагревателей общей мощностью 8 кВт. Подобные агрегаты открытой компоновки внедрены на ряде насосных станций магистральных нефтепроводов Миннефтепрома и применяются в зарубежных странах.

В более дальней перспективе изучается вопрос о принципиальном изменении конструкции Н и КС, в частности, путем размещения ПА во внутритрубном пространстве магистрального трубопровода. В этом случае значительно сокращается как стоимость, так и продолжительность строительства.

4. Проектирование генеральных планов ПС

ГП содержит комплексное решение благоустройства и перепланировки территории, размещение зданий и сооружений, транспортных коммуникаций и инженерных сетей в соответствии с существующими нормами проектирования и конкретными геологическими и гидрогеологическими условиями и рельефом местности

ГППС необходимо:

Спокойный рельеф местности.

Зона 2- установка вспомогательного значения (тепло, водо-, энергоснабжение, узел связи, операторная, мех. мастерская и т.д.) Блочные устройства для размещения вахтенного (эксплуатационного) персонала размещают не менее чем через 50 м. от производственной зоны и не менее 100 м. от резервуаров.

Номер зоны Блочное устройство Расстояние между БУ
В пределах зоны, м. Между зонами,м
БККС (блочно-комплектная компрессорная станция), блок-контейнер ГПА, блок очистки, охлаждение газа, подготовка газа нн – не нормируется 9 м
Блок-боксы узла связи, операторная, мех. мастерская нн
БКНС, блок-контейнер насос. агрегатов, узел обвязки, блок-боксы маслоснабжения нн
Мех. мастерская, операторная нн

8. Проектирование строительного генерального плана (СГП).

СГП - генеральный план, площадки, на котором показана расстановка основных монтажных и грузоподъемных средств временных ЗиС, возводимых и используемых в период стр-ва.

РИСУНОК.

10. Опр-е зон влияния монт. Крана

Опасная зона работы крана.

Монтажной зоной назыв. пространство, где возможно падение груза при уста­новке и закреплении элемента. Согласно СНиП !!!-4-80*, эта зона явл. потенци­ально опасной.

РИСУНОК 1.

В монтажной зоне можно размещать монтажный кран, складировать мате­риалы, для прохода людей организ. спец. проходы к зданиям.

Зона обслуживания крана.

РИСУНОК 2.

Зона обслуживания или рабочая зона крана – это пространство находящееся в пределах линии, описыв. крюком крана. Зона перемещения груза – это пр-во находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке груза, она определяет расстояние от горизонта до границы рабочей зоны.

Р-440-81 «Рекомендации по разработке ПОС, наземных объектов нефт. и газовой промышленности».

Е1=С´Pа´К1;

С- объем строительных и монтажных работ ( млн. руб. в ценах 80 годов);

Pа – норматив потребности, Pа = 120 кВА/млн.руб.

Менее 0.7D

более 700 ..................... 1,5D

Отдельные трубы при наружном диаметре труб D, мм;

до 500....................... D +0,5

от 500 до 1600.................... D + 0,8

При разработке траншей с откосами в грунтах, располо­женных выше уровня грунтовых вод, ширина их по дну неза­висимо от диаметра трубопровода должна быть не менее D + 0,5 при укладке из отдельных труб и D + 0,3 при укладке из плетей. При разработке траншей в грунтах, расположенных ниже уровня грунтовых вод и разрабатываемых с открытым водоотливом, ширину их по дну необходимо принимать с уче­том размещения водосборных и водоотливных устройств со­гласно указаниям проекта.

Глубина траншей зависит от назначения трубопровода, тран­спортируемой среды и других факторов. Для технологических , трубопроводов (газо- и нефтепроводов). Глубина траншеи Н должна быть: H D + 0,8 м при D 1 м и H D + 1 м при D 1 м. Траншеи для инженерных сетей (систем -водоснабжения, канализации и др.) отличаются большой глубиной (1,9—3 м), а ширина их по дну зависит от диаметра и числа размещаемых в траншее трубопроводов. Наибольшая глубина траншеи 2,5 м. Вертикальные стенки такой траншеи выполняют с откосом 1при коэффициенте откоса m = 0,5 и заложении стенок траншеи а=тН=0,5Н.

17. Здания блочно-комплектных Н и КС.

Здания насосных и компрессорных станций используют для размещения насосных и газоперекачивающих агрегатов, неко­торых видов технологического оборудования, систем энерго­снабжения, связи, контрольно-измерительных приборов и ав­томатики и др.

На насосных и компрессорных станциях применяют три вида зданий:

· каркасные – из легких металлических конструкций, а в не­которых случаях с железобетонным каркасом. Такие здания возводят из отдельных частей (элементов), доставляемых на строительную площадку с заводов или комбинатов (колонны, стропильные и подкрановые балки, стеновые панели, плиты по­крытия и др.). Отдельные части таких зданий (полы и массив­ные фундаменты) изготовляют при возведении самого здания на строительной площадке;

· каркасные – из отдельных боксов, собираемые путем их со­товой компоновки. На строительную площадку с заводов до­ставляют боксы типа БИ, БИВ, ВЖК и др., вписывающиеся в габариты погрузки. После доставки на строительную пло­щадку боксы устанавливают на фундамент и стыкуют по длин­ным и коротким сторонам;

· складывающиеся комплектные здания (СК.З). Складывающимися эти здания называют потому, что секции этих зданий поступают на строительную площадку в виде сло­женного плоского пакета (рис. 2). Каждая секция состоит из трех блоков — одного покрытия и двух стеновых. Блок покры­тия состоит из двух стропильных балок с уложенными и закреп­ленными на них плитами покрытия. Стеновой блок состоит из двух колонн с закрепленными на них стеновыми панелями. Сте­новые блоки шарнирно соединяют с блоком покрытия. В тран­спортном положении секцию складывают в плоский пакет. После доставки пакета к месту монтажа его поднимают с помощью рана. При этом под действием силы тяжести стеновые блоки принимают вертикальное положение. В этом положении ко­лонны секции закрепляют на фундаменте, а для повышения жесткости в верхних углах секции устанавливают специальные раскосы. Путем последовательного монтажа таких секций и их соединения в продольном направлении получают складываю­щееся комплектное здание. Преимущества СКЗ заключаются в значительном снижении трудоемкости монтажа подобных зда­ний по сравнению с трудоемкостью монтажа обычных каркас­ных зданий и ускорении процесса монтажа. Применяют также комбинации СКЗ и боксов.

Рис. 2. Складывающееся комплектное здание:

1 - стеновая панель; 2 - колонна; 3 - распорка; 4 - ригель; 5 - плиты покрытия; 6,7,8 — положение ригеля СКЗ в процессе монтажа при подъеме.

Рис. 1. Каркас индивид. зд. КЦ для ГПА ГТН-25

18. Складывающиеся комплектные здания.

Третий вид зданий — складывающиеся комплектные здания. Складывающимися эти здания называют потому, что секции этих зданий поступают на строительную площадку в виде сло­женного плоского пакета (рис. 1). Каждая секция состоит из трех блоков — одного покрытия и двух стеновых. Блок покры­тия состоит из двух стропильных балок с уложенными и закреп­ленными на них плитами покрытия. Стеновой блок состоит из двух колонн с закрепленными на них стеновыми панелями. Сте­новые блоки шарнирно соединяют с блоком покрытия. В тран­спортном положении секцию складывают в плоский пакет. После доставки пакета к месту монтажа его поднимают с помощью рана. При этом под действием силы тяжести стеновые блоки принимают вертикальное положение. В этом положении ко­лонны секции закрепляют на фундаменте, а для повышения жесткости в верхних углах секции устанавливают специальные раскосы. Путем последовательного монтажа таких секций и их соединения в продольном направлении получают складываю­щееся комплектное здание. Преимущества СКЗ заключаются в значительном снижении трудоемкости монтажа подобных зда­ний по сравнению с трудоемкостью монтажа обычных каркас­ных зданий и ускорении процесса монтажа. Применяют также комбинации СКЗ и боксов.

Рис. 1. Складывающееся комплектное здание:

1 — стеновая панель; 2 —колонна; 3 — распорка; 4 — ригель; 5 — плиты покрытия; 6, 7,8 — положение ригеля СКЗ в процессе монтажа при подъеме.

19. БОКСЫ ДЛЯ БЛОЧНО-КОМПЛЕКТНЫХ НАСОСНЫХ И КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ

jJSoKCbi на площадках насосных и. компрессорных станций ис­пользуют: )уш различных целей: для размещения перекачиваю­щих агрегатов, основного и вспомогательного технологического оборудования; для размещения оборудования систем водоснаб­жения, канализации, энергоснабжения, связи, КИП и А и теле­механики; для размещения и работы обслуживающего персо-налау. (Боксы вместе с установленным^ в них оборудованием транспортируют на большие расстояния/ (до 1000 км и более) различным транспортом с многократными погрузочно-разгру-зочными операциями и в разнообразных дорожно-транспортных условиях. В связи с этим конструкциям боксов предъявляются следующие требования:

достаточная прочность каркаса боксов, рассчитанная не только на эксплуатационные, но и на транспортные нагрузки;

вписывание поперечных габаритов и длины бокса в габариты погрузки и предельно установленные длины грузов;

достаточно хорошие теплоизоляционные свойства ограждаю­щих конструкций, обеспечивающие необходимый микроклимат внутреннего пространства бокса;

возможность трансформации бокса, т. е. увеличения объема за счет увеличения высоты после погрузки с транспортного уст­ройства и установки на фундамент;

возможность стыковки боксов по длинным и коротким сто­ронам для монтажа зданий путем сотовой компоновки.

Бокс можно рассматривать как транспортабельное каркас­ное индивидуальное здание. Бокс состоит из основания и несу­щего пространственного каркаса, на котором закрепляют ог­раждающие конструкции — стеновые панели и плиты покрытия. Основание представляет собой сварную раму из стального про­ката— швеллера. Верхняя и нижняя плоскости рамы — стальные листы. Внутренняя полость рамы заполнена теплоизоляционным материалом (обычно полужесткие минераловатныс плиты). Не­сущий каркас стальной из проката.

Рис. 9. Боксы для наземного комплектно-блочного метода строительства (разработчик СибНИПИнефтегазстрой):

а — бокс типа I серии БЖ; б — бокс типа II серии БЗ; в — бокс типа III серии БИ; г — бокс типа IV серии «колпак»; / — угловые панели; 2 — торцевые панели; 3 — сте­новые и кровельные панели; 4 — продольные балки; 5 — поперечные балки

20,21. Конструкции ф-тов под осн. и всп. обор-е. Осн. требования к ф-там ПА.

Свайные.

Массивные проектируют в виде сплошных ж/б блоков сложной формы. Их широко USE для уст-ки перекачивающего обор-я с нулевой высотной отметкой. Они отличаются HIGH несущ. способностью и способностью гасить колебания.

“–“: трудоемкость; требуют знач. V земляных работ и повышенный расход бетона.

рисунок

Рамные – ж/б ф-ты, состоящие из пространственной системы жестких многостоичных рам, стойки которых заделаны в мощную опорную плиту. USE для обор-я или для ГПУ, установленных на плюсовых отметках (ГТК-10, ГТ-750-60).

Ф-ты д.б. запроктированы таким образом, чтобы удовлетворялись условия прочности, устойчивости, экономичности, а также, чтобы их колебания не оказывали вредного влияния на техн. и обслуживающие процессы.

а £ аИ

а – наибольшая амплитуда верхней грани ф-та, определяемая расчетом, мм;

аИ – предельно доп. амплитуда колебаний (СНиП 2.02.05-87).

Класс бетона на прочность для монолитных и сборно-монолитных ф-тов не ниже B12,5 и В15. свайные ф-ты из мет. труб необ-мо изолировать от действия коррозии и снаружи и внутри. Внутр. пов-ть заполняется бетоном марки не ниже В5 или песко-бетоном (особенно в северных условиях).

Рисунок 1.

Если нагрузка Q находится в пределах ядра сечения, e<в/6, то мы имеем трапецеидальную эпюру. При e=в/6 – треугольную эпюру. Если нагрузка располагается с e>в/6, то эпюра будет двухзначной (учёт ведётся до P = 0 , отрыв не учитывается).

РИСУНОК.

Pº(z)наибольшее значение виртик. силы Pz;

w- частота вынужденных колебаний,w=2¶n;

nоб- число оборотов в мин.

Mz’’- ускорение,

K(z)Z- величина затухания,

M- колеблющая масса,

РИСУНОК.

При значительных горизонтальных нагрузках рекомендуется увеличить глубину заделки оголовка сваи на (1,5-2)d. Общее количество свай назначается, исходя из их общей несущей способности при действии статической нагрузки с последующей проверкой динамическим расчётом.

Статический расчёт, определение несущей способности свайных фундаментов перекачивающих агрегатов:

Расчёт несущей способности сводится к проверке условия:

,

Gк – к-нт надёжности.

Сваи-стойки:

,

А – площадь опирания.

Висячие сваи:

,

Постановка задачи: все сваи свайных фундаментов заменяются одним эквивалентным упругим стержнем с распределённой массой m; нижний конец опирается на упругую пружину, а к боковым поверхностям присоединяются упругие связи, моделирующие соответственно к-нты жёсткости в плоскости острия Kz1 и по боковой поверхности Kz2.

А – конструктивная схема,

Выгрузка бетонной смеси.

СБ-140-12м3/ч; – циклического действия

СБ-109-120м3/ч.

Дефицит трудовых ресурсов.

Затраты на доставку комплектов блоков к месту строительства сост. от 30…50% стоимости СМР, продолж. доставки 25…40% от продолж. строительства.

В настоящее время наряду со спуском суперблоков по склизовым дорожкам производят спуск с использованием стапельных тележек. В процессе изготовления суперблок перемещают по рельсовым путям. На последней технологической операции платформы продольных стапельных тележек поднимают, и под суперблок заводят четыре косяковые (поперечные) тележки. Спуск осуществляют перемещением суперблока со стапельными тележками по рельсовым путям перпендикулярно к урезу воды. В качестве подвижных якорей используют два трактора. После спуска суперблока на воду стапельные тележки возвращаются в исходное положение.

Для погрузки суперблоков, конструкция которых не позволяет транспортировать их на плаву, разработаны несколько вариантов. Основной из них — горизонтальная погрузка с использованием причала ступенчатого типа. Погрузка суперблока на судно из цеха укрупнительной сборки начинается с подачи двух ведущих (ТГ1М-75) и двух ведомых (ТГ2М-75)стапельных тележек грузоподъемностью 75 т под блок, предварительно установленный на технологических тумбах. Гидродомкратами стапельных тележек суперблок поднимают и перемещают по рельсовым путям на причал. Специальный причал ступенчатого типа имеет три вертикальных уступа, которые при изменении уровня воды обеспечивают минимальную разницу в отметках палубы судна и причала. Общая разница в отметках уступов причала составляет 5—6 м. После отшвартовки судна торцом к причалу, балластировки при помощи цистерн, установленных на судне, и стыковки палубных и причальных рельсовых путей блок на стапельных тележках перемещают на грузовую палубу судна и устанавливают на грузовые опоры.

Погрузку суперблоков можно выполнять козловым и мостовым кранами большой грузоподъемности (250—320 т). Такую схему механизации используют также на разгрузке большого количества суперблоков, предназначенных для обустройства одного месторождения. Эффективность применения этой схемы сравнительно низкая из-за больших затрат на демонтаж, транспортировку и монтаж грузоподъемных кранов.

Транспортирование по водным путям. Техническое состояние средств

Водного транспорта должно соответствовать Правилам технической эксплуатации речного транспорта РСФСР и Правилами технического надзора за судами в эксплуатации. Маршрут водной перевозки (буксировки) согласовывают со службой безопасности судовождения соответствующего пароходства, судоходной инспекцией бассейнового управления пути и инспекцией Речного Регистра РСФСР.

Суперблоки водоизмещающего исполнения буксируют при следующих условиях: высота волн не более 1,5 м, скорость ветра не более 5 баллов, скорость транспортирования не более 10 км/ч. Буксировку осуществляют вперед носом или кормой при дифференте соответственно на корму или на нос. Суперблоки буксируют за два инвентарных каната с огонами на концах, которые такелажной скобой соединяют с огоном каната буксировщика. По рекам III класса для буксировки используют цепи-волокуши. Суперблоки водоизмещающего исполнения могут буксироваться одиночно или группой.

В последнее время за рубежом получает распространение перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов с помощью несамоходных понтонов без собственного экипажа. Понтоны представляют собой гладкопалубные плавсредства с упрощенными обводами. Длину и ширину понтонов выбирают из условий размещения перевозимых грузов на палубе. Они оборудуются якорными, швартовыми и буксирными устройствами, а также балластной системой. Проект создан в двух вариантах: понтон катамаранного типа и в однокорпусном исполнении. Для стыковки с причалом понтон пришвартовывают к нему кормой и притапливают, заполняя жидким балластом, пока опорные площадки не обопрутся на причал. Шарнирная связь опорных площадок с кронштейнами обеспечивает постоянный контакт понтона с причалом при изменении дифферента в процессе перемещения груза вдоль плавсредства. При проектировании понтонов смешанного плавания необходимо учитывать возможные ограничения, особенно по ширине и осадке. Для большинства судоходных рек нашей страны ширина понтонов исходя из размеров судового хода должна быть не более 16,5 м. Уменьшение осадки при входе в реку достигается откачкой жидкого балласта. Для рассматриваемых плавсредств существуют очень жесткие ограничения по погоде; при тяжелых погодных условиях понтоны с грузом заводят в укрытие.

Зарубежные средства водного транспорта для перевозки тяжеловесных грузов можно разделить на две группы:

сухогрузные суда неограниченного района плавания, обеспечивающие за счет перегрузочных устройств большой грузоподъемности вертикальную погрузку-разгрузку;

Авп- площадь камеры ВП.

Rст=Q´sina;

Rаэ=0,5´c´r´Aлс´V²;

с-коэф. аэродин. сопротивления суперблока(с=0,8);

r- плотность воздуха, r=0,122 кг/м³;

Aлс- площадь лобового сопротивл. суперблока;

V- скорость ветра.

Rпр=k´Rл;

k=0,45.

В зданиях и сооружениях, сдаваемых под монтаж оборудования и трубопроводов, должны быть выполнены строительные работы, предусмотренные ППР, в том числе указанные в п. 2.3 настоящих правил, проложены подземные коммуникации, произведены обратная .засыпка и уплотнение , грунта, до проектных отметок, устроены стяжки под покрытия полов и каналы, подготовлены и приняты подкрановые пути и монорельсы, выполнены отверстия для прокладки трубопроводов и установлены закладные детали для установки опор под них; фундаменты и другие конструкции должны быть освобождены от опалубки и очищены от строительного мусора, проемы ограждены, лотки и люки перекрыты.

В зданиях, где устанавливают оборудование и трубопроводы, в технических условиях на монтаж которых предусмотрены специальные требовании к чистоте, температурному режиму и др., при сдаче под монтаж должно быть обеспечено соблюдение этих условий.

В зданиях, сооружениях, на фундаментах и других конструкциях. сдаваемых под монтаж оборудования и трубопроводов, должны быть нанесены с необходимой точностью и в порядке, установленном СНиП на геодезические работы в строительстве, оси и высотные отмотки, определяющие проектное положение монтируемых элементов.

На фундаментах для установки оборудования, к точности которого предъявляются повышенные требования, а также для установки оборудования значительной протяженности оси и высотные отметки должны быть нанесены на закладные металлические пластины.

Высотные отметки фундамента для установки оборудования, требующего подливки, должны быть на 50-60 мм ниже указанной в рабочих чертежах отметки опорной поверхности оборудования, а в местах расположения выступающих ребер оборудования — на 50-60 мм ниже отметки этих ребер.

В фундаментах, сдаваемых под монтаж, должны быть установлены фундаментные болты и закладные детали, если их установка предусмотрена в рабочих чертежах фундамента, выполнены колодцы или пробурены скважины под фундаментные болты.

Если в рабочих чертежах предусмотрены остающиеся в массиве фундамента кондукторы для фундаментных болтов, то установку этих кондукторов и закрепленных к ним фундаментных болтов осуществляет организация, монтирующая оборудование. Сверление скважин в фундаментах, установку фундаментных болтов, закрепляемых клеем и цементными смесями, выполняет строительная организация.

При сдаче-приемке зданий, сооружений и строительных конструкций под монтаж должна одновременно передаваться исполнительная схема расположения фундаментных болтов, закладных и других деталей крепления оборудования и трубопроводов.

Газовыми турбинами.

Блочные газоперекачивающие агрегаты с приводом мощ­ностью 6300 и 16000 кВт от авиационных газовых турбин соот­ветственно ГПА-Ц-6,3 и ГПА-Ц-16

Поставляют с заводов в виде отдельных блоков, соединяемых в единый агрегат на месте монтажа. Каждый блок размещен в индивидуальном транспортабельном блок – контейнере. В состав агрегата ГПА-Ц-16 входят: блок турбоагрегата, блок маслоагрегатов, опора выхлопной шахты, блок автоматики, блок вентиляции, блок всасывающей камеры, блок выхлопной шахты, блок маслоохладителей, в том числе камера всасывания, шумопоглотителей, диффузор, воздухоочистительное устройство, общим весом 140т.

Монтаж блоков газоперекачивающего агрегата проводят в следующей последовательности. Вначале устанавливают на фундамент, выверяют и предварительно закрепляют блок турбоагрегата, который принимают за базо­вый и к которому прицентровывают остальные монтажные блоки. Затем устанавливают блок всасывающей камеры с кон­тейнером автоматики. На верхнюю опорную поверхность блока турбоагрегата устанавливают монтажный блок выхлоп­ной шахты. Затем на фунда­мент устанавливают и прицентровывают к нему блок маслоох­ладителей. Последним ведут монтаж блока воздухоочисти­тельного устройства. Этот блок предварительно укрупняют из двух блок – шумоглушителей и фильтров и элементов пло­щадки обслуживания.

Монтаж основного (базового) блока турбоагрегата ведут при помощи кранов на гусеничном или пневмоколесном ходу или кранами-трубоукладчиками. Местный подъем блока турбоагрегата при выверке осущест­вляют реечным домкратом, а проверку горизонтальности — сле­сарным уровнем. Плотность прилегания подкладок в наборе проверяют с помощью щупа.

В блоке турбоагрегата роторы силовой турбины привода и нагнетателя окончательно прицентрованы на заводе, а сам тур­боагрегат жестко закреплен на сталежелезобетонной плите. В связи с этим при монтаже турбоагрегата проводят только проверку соосности роторов силовой турбины привода и нагне­тателя, соединенных зубчатой муфтой. Остальные блоки устанавливают и закрепляют на блоке турбоагрегата и блоке всасывающей камеры с контейнером автоматики. Соеди­нение блоков осуществляют через прокладки на болтах. Все блоки монтируют автомобильным краном с одной стоянки. Блоки стыкуют с установкой стяжных болтов. Между опорными поверхностями размещают уплотни­тельные прокладку, а затем затягивают болты. Отклонение допускается не более 10 мм. Укрупнительную сборку осуществляют на специально отведенной площадке. Завершают монтаж блочного газоперекачивающего агрегата установкой всасывающего и нагнетательного па­трубков центробежного нагнетателя. Монтаж патрубков выпол­няют непосредственно перед началом монтажа обвязки нагне­тателя.

Рис. 2.15. Поперечное смещение валов агрегатов

Установленные на балансировочное приспособление детали или ротор выводят из равновесия, перекатывая их по ножам или дискам на разные углы. Если ротор неуравновешен, он будет стремиться вернуться в прежнее положение, при котором центр тяжести всегда будет находиться ниже оси вращения.

Если деталь или ротор, находящиеся, на параллелях, остана­вливаются в любом положении, на которое их поворачивают, то они полностью уравновешены.

Рис. 2.15. Поперечное смещение валов агрегатов

Собранный из предварительно отбалансированных деталей ротор устанавливают в центрах токарного станка и подвергают проверке на биение. Биение устраняют проточкой. Максимальное допустимое биение собранного ротора по рабочим колесам должно быть не более 0,2 мм. Допустимое биение защитных втулок вала составляет 0,03—0,04 мм, биение под уплотнительные кольца между рабочими колесами — 0,05—0,06 мм (рис. 2.10). После этого ротор подвергают контрольной статической балансировке.

Динамическую балансировку в условиях перекачивающих станций не производят, ее осуществляют в специализированных ремонтных мастерских. Балансировку проводят на специальных балансировочных станках (М-48 для деталей массой до 80 кг; М-40 для деталей массой до 450 кг).

Во всех балансировочных машинах измеряют колебания опор быстровращающегося ротора. По амплитуде и фазе колебаний определяют значение и положение уравновешивающих грузов. Уравновешивающие корректирующие грузы располагают в двух плоскостях, выбранных с учетом конструктивных особенностей ротора. Пара центробежных сил от корректирующих грузов должна уравновесить пару сил динамической несбалансирован­ности ротора. Если ротор сбалансирован, колебание ротора и опор балансировочной машины не отмечается.

Траверсы.

Общие сведения о НиКС

Головные и промежуточные перекачивающие станции





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.73.179 (0.029 с.)