Способ укладки трубопровода h, м 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способ укладки трубопровода h, м



Плети или отдельные секции при наружном диаметре труб D, мм:

до 700....................... D+ 0,3, но не

Менее 0.7D

более 700..................... 1,5D

Отдельные трубы при наружном диаметре труб D, мм;

до 500....................... D +0,5

от 500 до 1600.................... D + 0,8

При разработке траншей с откосами в грунтах, располо­женных выше уровня грунтовых вод, ширина их по дну неза­висимо от диаметра трубопровода должна быть не менее D + 0,5 при укладке из отдельных труб и D + 0,3 при укладке из плетей. При разработке траншей в грунтах, расположенных ниже уровня грунтовых вод и разрабатываемых с открытым водоотливом, ширину их по дну необходимо принимать с уче­том размещения водосборных и водоотливных устройств со­гласно указаниям проекта.

Глубина траншей зависит от назначения трубопровода, тран­спортируемой среды и других факторов. Для технологических, трубопроводов (газо- и нефтепроводов). Глубина траншеи Н должна быть: H D + 0,8 м при D 1 м и H D + 1 м при D 1 м. Траншеи для инженерных сетей (систем -водоснабжения, канализации и др.) отличаются большой глубиной (1,9—3 м), а ширина их по дну зависит от диаметра и числа размещаемых в траншее трубопроводов. Наибольшая глубина траншеи 2,5 м. Вертикальные стенки такой траншеи выполняют с откосом 1 при коэффициенте откоса m = 0,5 и заложении стенок траншеи а=тН=0,5Н.

17. Здания блочно-комплектных Н и КС.

Здания насосных и компрессорных станций используют для размещения насосных и газоперекачивающих агрегатов, неко­торых видов технологического оборудования, систем энерго­снабжения, связи, контрольно-измерительных приборов и ав­томатики и др.

На насосных и компрессорных станциях применяют три вида зданий:

· каркасные – из легких металлических конструкций, а в не­которых случаях с железобетонным каркасом. Такие здания возводят из отдельных частей (элементов), доставляемых на строительную площадку с заводов или комбинатов (колонны, стропильные и подкрановые балки, стеновые панели, плиты по­крытия и др.). Отдельные части таких зданий (полы и массив­ные фундаменты) изготовляют при возведении самого здания на строительной площадке;

· каркасные – из отдельных боксов, собираемые путем их со­товой компоновки. На строительную площадку с заводов до­ставляют боксы типа БИ, БИВ, ВЖК и др., вписывающиеся в габариты погрузки. После доставки на строительную пло­щадку боксы устанавливают на фундамент и стыкуют по длин­ным и коротким сторонам;

· складывающиеся комплектные здания (СК.З). Складывающимися эти здания называют потому, что секции этих зданий поступают на строительную площадку в виде сло­женного плоского пакета (рис. 2). Каждая секция состоит из трех блоков — одного покрытия и двух стеновых. Блок покры­тия состоит из двух стропильных балок с уложенными и закреп­ленными на них плитами покрытия. Стеновой блок состоит из двух колонн с закрепленными на них стеновыми панелями. Сте­новые блоки шарнирно соединяют с блоком покрытия. В тран­спортном положении секцию складывают в плоский пакет. После доставки пакета к месту монтажа его поднимают с помощью рана. При этом под действием силы тяжести стеновые блоки принимают вертикальное положение. В этом положении ко­лонны секции закрепляют на фундаменте, а для повышения жесткости в верхних углах секции устанавливают специальные раскосы. Путем последовательного монтажа таких секций и их соединения в продольном направлении получают складываю­щееся комплектное здание. Преимущества СКЗ заключаются в значительном снижении трудоемкости монтажа подобных зда­ний по сравнению с трудоемкостью монтажа обычных каркас­ных зданий и ускорении процесса монтажа. Применяют также комбинации СКЗ и боксов.

Рис. 2. Складывающееся комплектное здание:

1 - стеновая панель; 2 - колонна; 3 - распорка; 4 - ригель; 5 - плиты покрытия; 6, 7,8 — положение ригеля СКЗ в процессе монтажа при подъеме.

Рис. 1. Каркас индивид. зд. КЦ для ГПА ГТН-25

18. Складывающиеся комплектные здания.

Третий вид зданий — складывающиеся комплектные здания. Складывающимися эти здания называют потому, что секции этих зданий поступают на строительную площадку в виде сло­женного плоского пакета (рис. 1). Каждая секция состоит из трех блоков — одного покрытия и двух стеновых. Блок покры­тия состоит из двух стропильных балок с уложенными и закреп­ленными на них плитами покрытия. Стеновой блок состоит из двух колонн с закрепленными на них стеновыми панелями. Сте­новые блоки шарнирно соединяют с блоком покрытия. В тран­спортном положении секцию складывают в плоский пакет. После доставки пакета к месту монтажа его поднимают с помощью рана. При этом под действием силы тяжести стеновые блоки принимают вертикальное положение. В этом положении ко­лонны секции закрепляют на фундаменте, а для повышения жесткости в верхних углах секции устанавливают специальные раскосы. Путем последовательного монтажа таких секций и их соединения в продольном направлении получают складываю­щееся комплектное здание. Преимущества СКЗ заключаются в значительном снижении трудоемкости монтажа подобных зда­ний по сравнению с трудоемкостью монтажа обычных каркас­ных зданий и ускорении процесса монтажа. Применяют также комбинации СКЗ и боксов.

Рис. 1. Складывающееся комплектное здание:

1 — стеновая панель; 2 —колонна; 3 — распорка; 4 — ригель; 5 — плиты покрытия; 6, 7,8 — положение ригеля СКЗ в процессе монтажа при подъеме.

19. БОКСЫ ДЛЯ БЛОЧНО-КОМПЛЕКТНЫХ НАСОСНЫХ И КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ

jJSoKCbi на площадках насосных и. компрессорных станций ис­пользуют:)уш различных целей: для размещения перекачиваю­щих агрегатов, основного и вспомогательного технологического оборудования; для размещения оборудования систем водоснаб­жения, канализации, энергоснабжения, связи, КИП и А и теле­механики; для размещения и работы обслуживающего персо-налау. (Боксы вместе с установленным^ в них оборудованием транспортируют на большие расстояния/ (до 1000 км и более) различным транспортом с многократными погрузочно-разгру-зочными операциями и в разнообразных дорожно-транспортных условиях. В связи с этим конструкциям боксов предъявляются следующие требования:

достаточная прочность каркаса боксов, рассчитанная не только на эксплуатационные, но и на транспортные нагрузки;

вписывание поперечных габаритов и длины бокса в габариты погрузки и предельно установленные длины грузов;

достаточно хорошие теплоизоляционные свойства ограждаю­щих конструкций, обеспечивающие необходимый микроклимат внутреннего пространства бокса;

возможность трансформации бокса, т. е. увеличения объема за счет увеличения высоты после погрузки с транспортного уст­ройства и установки на фундамент;

возможность стыковки боксов по длинным и коротким сто­ронам для монтажа зданий путем сотовой компоновки.

Бокс можно рассматривать как транспортабельное каркас­ное индивидуальное здание. Бокс состоит из основания и несу­щего пространственного каркаса, на котором закрепляют ог­раждающие конструкции — стеновые панели и плиты покрытия. Основание представляет собой сварную раму из стального про­ката— швеллера. Верхняя и нижняя плоскости рамы — стальные листы. Внутренняя полость рамы заполнена теплоизоляционным материалом (обычно полужесткие минераловатныс плиты). Не­сущий каркас стальной из проката.

Рис. 9. Боксы для наземного комплектно-блочного метода строительства (разработчик СибНИПИнефтегазстрой):

а — бокс типа I серии БЖ; б — бокс типа II серии БЗ; в — бокс типа III серии БИ; г — бокс типа IV серии «колпак»; / — угловые панели; 2 — торцевые панели; 3 — сте­новые и кровельные панели; 4 — продольные балки; 5 — поперечные балки

20,21. Конструкции ф-тов под осн. и всп. обор-е. Осн. требования к ф-там ПА.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.226.100 (0.007 с.)