Центровка валов монтируемых агрегатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центровка валов монтируемых агрегатов



Хорошая центровка валов насоса и привода обеспечивает нормальную работу агрегата. Неверная центровка вызывает ви­брацию агрегата, задевание ротора за детали щелевого уплотне­ния, опасные напряжения в полумуфтах, быстрый выход подшип­ников и концевых уплотнений. Все эти нарушения приводят к аварийной остановке насоса. Различают поперечное, угловое смещение валов и их сочетание.

При поперечном смещении (рис. 2.15) валы агрегатов могут быть смещены в вертикальной и горизонтальной плоскости на величину:

При

При угловом и поперечно-угловом смещении валов необходимо устранить их перекос и смещение. Применяют способы центровки по полумуфтам при помощи радиально-осевых стрелок или двух радиальных стрелок. Радиально-осевые стрелки укрепляют На центрируемых полумуфтах или шейках валов (рис. 2.16) при их фиксированном положении, а на стрелках размещают индикаторы (рис.2.17). Установив валы в исходное положение, снимают пока­зания индикаторов (радиальный зазор а1,..., а4 и осевой b1,..., b4, рис. 2.18). Затем оба вала поворачивают на 90, 180, 270° и замеряют каждый раз радиальный и осевой зазоры. Результаты ^замеров заносят на специальную диаграмму. При центровке не­обходимо, чтобы осевые и радиальные смещения во всех четырех положениях соответственно были равным между собой

а1 = а2 = а3 = а4,

b1 = b2 = b3 = b4

Осевое и угловое смещения устраняют перемещением одной из машин в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Необходимое перемещение электродвигателя (рис.2.18) в вертикальной плоскости составляет:

,

а в горизонтальной плоскости:

,

где r - радиус от оси насоса до оси щупа индикатора.

 

Рис. 2.15. Поперечное смещение валов агрегатов

Рис. 2.15. Поперечное смещение валов агрегатов

Балансировка роторов агрегатов

Рис. 2.8. Балансировка на горизонталь­ных параллелях:

Центр тяжести детали; 2 — пробный корректирующий груз

 

Рис. 2.9. Балансировка на дисках:

1 — балансируемый ротор; 2 — пробный кор­ректирующий груз

Вследствие неточности изготовления, отклонения от правиль­ной формы, наличия раковин вращающиеся детали могут оказаться неуравновешенными. Неуравновешенность приводит к появле­нию инерционных сил, перегружающих опоры и вызывающих вибрацию насоса. Вибрация же вызывает нарушение центровки насосного агрегата и преждевременный выход его из строя.

Различают статическую и динамическую балансировку ро­тора и его деталей. При статической балансировке устраняют неуравновешенность, появившуюся вследствие смещения центра тяжести системы, опытным путем определяя наиболее легкую и тя­желую части детали или ротора, при этом деталь или ротор не при­водят во вращение. Облегчая тяжелую или утяжеляя легкую части детали или ротора, достигают необходимого уравновешива­ния.

Статическую балансировку производят на горизонтальных параллелях — ножах (рис. 2.8) или на дисках (рис. 2.9). Изгото­вленные с высокой точностью стальные закаленные ножи с трапе­циевидным сечением устанавливают так, чтобы их рабочие поверхности находились строго в одной горизонтальной плоскости. Ширина рабочих поверхностей ножей обычно колеблется от 5 до 8 мм в зависимости от массы балансируемого ротора. Диаметр дисков (роликов) балансируемого приспособления в 6—8 раз превышает диаметр вала балансируемого ротора (детали). Ролики устанавливают так, чтобы ось вращения балансируемого ротора была строго горизонтальна

Установленные на балансировочное приспособление детали или ротор выводят из равновесия, перекатывая их по ножам или дискам на разные углы. Если ротор неуравновешен, он будет стремиться вернуться в прежнее положение, при котором центр тяжести всегда будет находиться ниже оси вращения.

Если деталь или ротор, находящиеся, на параллелях, остана­вливаются в любом положении, на которое их поворачивают, то они полностью уравновешены.

Рис. 2.15. Поперечное смещение валов агрегатов

Собранный из предварительно отбалансированных деталей ротор устанавливают в центрах токарного станка и подвергают проверке на биение. Биение устраняют проточкой. Максимальное допустимое биение собранного ротора по рабочим колесам должно быть не более 0,2 мм. Допустимое биение защитных втулок вала составляет 0,03—0,04 мм, биение под уплотнительные кольца между рабочими колесами — 0,05—0,06 мм (рис. 2.10). После этого ротор подвергают контрольной статической балансировке.

Динамическую балансировку в условиях перекачивающих станций не производят, ее осуществляют в специализированных ремонтных мастерских. Балансировку проводят на специальных балансировочных станках (М-48 для деталей массой до 80 кг; М-40 для деталей массой до 450 кг).

Во всех балансировочных машинах измеряют колебания опор быстровращающегося ротора. По амплитуде и фазе колебаний определяют значение и положение уравновешивающих грузов. Уравновешивающие корректирующие грузы располагают в двух плоскостях, выбранных с учетом конструктивных особенностей ротора. Пара центробежных сил от корректирующих грузов должна уравновесить пару сил динамической несбалансирован­ности ротора. Если ротор сбалансирован, колебание ротора и опор балансировочной машины не отмечается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.006 с.)