Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подогрев нефти и нефтепродуктов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для увеличения текучести многие нефтепродукты, в первую очередь вязкие нефтепродукты, требуют подогрева, так как текучесть их является необходимым условием для производства операции налива, слива и перекачки. В подогревательных устройствах применяют следующие теплоносители: водяной пар, перегретую воду и электроэнергию. Водяной пар - наиболее распространенный вид теплоносителя, обладающий большим теплосодержанием, высоким коэффициентом теплоотдачи и малой потерей тепла. При транспортировании пара регулирование процесса подогрева достаточно простое. Горячая вода применяется для подогрева при наличии ее в больших количествах. Теплосодержание горячей воды в 5—6 раз меньше, чем насыщенного пара, в связи с чем площадь подогревателей увеличивается. В настоящее время все большее применение находит электроподогрев вязких нефтепродуктов, особенно при транспортировании по внутрибазовым трубопроводам и при подогреве в железнодорожных цистернах. Подогрев нефтепродуктов в резервуарах. Для подогрева вязких нефтепродуктов в резервуарах используют насыщенный пар и (редко) горячую воду. С этой целью резервуары оборудуют секционными подогревателями. Наличие многосекционных подогревателей дает возможность регулировать нагрев нефтепродукт тов. Для разогрева всего нефтепродукта в резервуаре используют общие секционные подогреватели, а для нагрева его в месте отбора — местные. Подогреватели секционного типа изготовляют в соответствии с нормалью нефтяной промышленности Н 550—51 и комплектуют из следующих узлов: а) подогревательных элементов типов ПЭ-1 ПЭ-6; • б) коллекторов для монтажа подогревательных элементов типов К-1, -.., К-4; в) стоек для крепления подогревательных элементов и труб, подводящих пар и отводящих конденсат. В настоящее время нашла применение циркуляционная система подогрева мазутов, особенно в резервуарных парках теплоэлектростанций. Указанная система требует большого расхода пара и устройства централизованной тепло- обменной-установки. Суть ее заключается в том, что часть нефтепродукта, не утратившая текучести или предварительно разогретая подогревателями, забирается из резервуара насосом и прокачивается через теплообменную установку, где нагревается и подается обратно в резервуар с холодным нефтепродуктом. Циркуляция нефтепродукта ведется до тех пор, пока нефтепродукт в разогреваемом резервуаре не будет нагрет до необходимой температуры. Электроподогрев с применением гибких нагревательных элементов. Для разогрева вязких нефтепродуктов при их транспортировке и отпуске потребителям все большее применение находит электроподогрев с применением гибких нагревательных элементов (ГНЭ). ГНЭ представляют собой гибкую ленту шириной Размеры ГНЭ (ширина, длина и толщина) различны в зависимости от мощности элемента. Внутри элемента находятся нагревательные жилы из нихромовой проволоки (от 4 до 20 шт.) и токонесущие жилы из медной проволоки, изолированные друг от друга тканым стекловолокном с теплостойкостью 500° С. Поверхность элемента покрыта крем- ниеорганической резиной с теплостойкостью до 180° С или кабельным пластиком с теплостойкостью до 80" С. ГНЭ подключаются к электросети напряжением 220 в. Мощность (потребляемая) — 0,3—1,5 квт. Для подключения к сети на одном конце ленты имеется штепсельный разъем. ГНЭ применяются там, где необходимо произвести подогрев небольшого участка трубопровода, например сливо-наливных устройств для отпуска масел и высоковязких нефтепродуктов, коротких участков труб, по которым производится редкая перекачка й нет необходимости держать находящийся в ней вязкий нефтепродукт в разогретом состоянии, что приводит к большим непроизводительным потерям пара. При помощи ГНЭ можно разогреть нефтепродукт до необходимой температуры в короткое время. Методы и средства подогрева нефтепродуктов В подогревательных устройствах нефтебаз для получения теплоты используются: насыщенный водяной пар, электроэнергия, горячая вода и горячие нефтепродукты. Насыщенный водяной пар — наиболее распространенный и доступный вид теплоносителя, который, как правило, имеется на всех нефтебазах. Он обладает сравнительно большим теплосодержанием, высоким коэффициентом теплоотдачи, легко транспортируется и безопасен в пожарном отношении. Широкое использование электроэнергии для подогрева нефтепродуктов обусловлено ее доступностью, простотой применения и относительно невысокой стоимостью. Горячая вода имеет теплосодержание в 4...5 раз меньше, чем насыщенный водяной пар, и поэтому используется для подогрева нефтепродуктов на нефтебазах очень редко. Кроме того, ее использование может привести к обводнению нефтепродуктов. Горячие нефтепродукты имеют теплосодержание примерно в 2 раза меньше, чем вода, что делает их еще менее эффективным теплоносителем. Но при их использовании обводнение нагреваемой жидкости исключается. Выбор типа теплоносителя и способа его использования определяется физико-химическими свойствами нефтепродуктов, допустимостью их обводнения, а также технико-экономическими показателями различных способов подогрева. 44 Подогрев вязких и застывающих нефтепродуктов производят при проведении технологических операций по приему, отпуску и регенерации нефтепродуктов с целью увеличения их текучести и уменьшения гидравлического сопротивления при перекачке. Температура подогрева нефтепродуктов в резервуарах не должна превышать 90°С и должна быть ниже температуры вспышки паров нефтепродуктов в закрытом тигле не менее чем на 35°С. За температурой подогрева нефтепродуктов должен быть установлен постоянный контроль. Для подогрева используют водяной насыщенный пар, перегретую промтеплофикационную воду или электроэнергию. Конструкции подогревателей различаются в зависимости от назначения и принципа действия. В основном рекомендуется использовать подогреватели следующих типов: стационарные и переносные; общие и местные; трубчатые, циркуляционного подогрева; паровые, электрические и др. Подогреватели предназначены для обеспечения бесперебойного круглогодичного приема и отпуска вязких нефтепродуктов с температурой вспышки паров выше 45°С. Для подогрева вязких нефтепродуктов в вертикальных резервуарах используются, как правило, стандартные секционные трубчатые подогреватели, а в горизонтальных резервуарах - змеевиковые подогреватели. Вопрос 45 Подогрев с помощью устройства ПГМП-4. Паровой гидромеханический подогреватель ПГМП-4 с четырьмя шпековыми насосами предназначен для подогрева вязких нефтепродуктов при сливе их из железнодорожных цистерн на нефтебазах, обеспечивающих расход пара до 0,5 т/ч. Подогреватель позволяет производить слив основной массы жидкости одновременно с подогревом и последующим догревом остатка, что обеспечивает полный слив и сокращает затраты энергии и простои цистерн под сливом. Подогреватель состоит из стойки и шарнирно соединенных с ней раскладывающихся подогревателей. Посредством двух патрубков и шарниров каждый подогреватель подсоединен к стойке. Внутри одного шарнира в подогреватель проходит пар, через другой шарнир из подогревателя выходит конденсат. Вертикальный вал связан с горизонтальными валами. через редуктор 6 с помощью шарнирных муфт 5. Валы снабжены опорами качения. Направление вращения таково, что насосы, установленные на внешних концах подогревателей, подают подогретый нефтепродукт в торцевые части цистерны, а на внутренних — к сливному прибору. Для раскладки подогревателей в рабочее положение служат плоские пружины и отмыкающее устройство, замок которого открывают рукояткой, помещенной в верхней части стойки. Подогреватели складываются* при помощи подъемного троса. Для под- пода пара и отвода конденсата используют армированные резиновые шланги. На паропроводе перед устройством устанавливают манометр на давление 5 кг/см2, а на конденсатопроводе — конденсационный горшок с условным проходом 25 мм, снабженный перепускной линией с вентилем. Для подъема, погружения в цистерну, раскладывания и складывания ПГМП-4 применяют кран-укосину и электроталь. Подогрев с помощью устройства ЭГМП-4. Электрический гидромеханический подогреватель ЭГМП-4 с четырьмя шнековыми насосами конструктивно выполнен аналогично ПГМП-4, только вместо паровых подогревателей установлены электрические с токоподводяшими кабелями, которые проложены в трубах стойки. Электроподогрев можно применять для нефтепродуктов с температурой вспышки более 120° С. Для подъема, погружения в цнстерну, раскладывания и складывания ЭГМП-4 применяют кран-укосину и электроталь грузоподъемностью 500 кг. Указанное устройство применяют на нефтебазах, имеющих в достаточном количестве электроэнергию, но не имеющих необходимого количества пара для применения паровых подогревателей. Подогрев с помощью установки УРС-2. Работа установки УРС-2 основана на методе циркуляционного разогрева нефтепродукта в железнодорожных цистернах с использованием перемещающейся затопленной струи. Установка состоит из следующих основных узлов (рис. 10.2): устройства УР-5 3, осуществляющего непосредственный подогрев нефтепродукта в цистерне перемещающейся горячен струен сливаемого нефтепродукта, устройства для герметизированного слива 4 типа АСН-8Б, трубчатого теплообменника 7, насоса 6 и электродвигателя 5, трубопровода 2 с шарнирными соединениями для подключения напорного трубопровода к "разогревающему устройству УР-5. Установка УРС-2 работает следующим образом. Устройство АСН-8Б присоединяют к сливному патрубку цистерны. В паровые рубашки АСН-8Б, патрубка сливного прибора цистерны, а также в теплообменник подают пар. Затем открывают клапан сливного прибора цистерны. В теплообменник начинает поступать нефтепродукт. При помощи крана-укосины 1 с лебедкой в цистерну опускают устройство УР-5, крепят его на люке цистерны и соединяют шарнирным трубопроводов с напорной линией насоса. Включают в работу насос 5, который забирает из теплообменника подогретый нефтепродукт и подает его в устройство УР-5. В начальный период подогрева трубы-сопла устройства находятся в сложенном состоянии и горячий нефтепродукт, вытекая из них, прогревает нефтепродукт у сливного прибора. Смесь холодного и горячего нефтепродукта поступает в сливной патрубок цистерны, что увеличивает производительность слива. После некоторого подогрева нефтепродукта а центральной зоне цистерны включают гидромонитор УР-5. Для осуществления возвратно-поступательного движения труб-сопел УР-5. часть горячего нефтепродукта с температурой от 60 до 80° С поступает через'кран- переключатель в верхнюю или нижнюю полость гидроцилиндра установки^поршень гидроцилипдра, перемещаясь под давлением горячего нефтепродукта, через тяги осуществляет перемещение сопел вдоль нижней образующей котла цистерны. Механическое перемещение сопел и струй, вытекающих из них, обеспечивает перемешивание нефтепродукта, в цистерне и равномерный его'разогрев. После слива основной массы нефтепродукта при уровне его в цистерне в 30— 35 см слив прекращают, догревают оставшуюся часть нефтепродукта до температуры, соответствующей вязкости 0,0005 сст, и производят окончательный слив. При этом способе разогрев нефтепродукта происходит одновременно со сливом, дао ccv, rvanj^OT время слива. Вопрос 46 Подогрев нефтепродуктов в резервуарах. Для подогрева вязких нефтепродуктов в резервуарах используют насыщенный пар и (редко) горячую воду. С этой целью резервуары оборудуют секционными. подогревателями. Наличие многосекционных подогревателей дает возможность регулировать нагрев нефтепродукт тов. Для разогрева всего нефтепродукта в резервуаре используют общие секционные подогреватели, а для нагрева его в месте отбора — местные. Подогреватели секционного типа изготовляют в соответствии с нормалью нефтяной промышленности Н 550—51 и комплектуют из следующих узлов: а) подогревательных элементов типов ПЭ-1 ПЭ-6; б) коллекторов для монтажа подогревательных элементов типов К-1, -.., К-4; Расчет подогревателей Поверхность нагрева подогревателей и теплообменников, м2, (10.12) где ф — коэффициент, учитывающий переохлаждение конденсата до 100° С (табл. 10.4); kп— коэффициент теплопередачи от пара к нефти или нефтепродукту, ккал/(м2-ч-°С); t1 — начальная температура пара, °С; t2 — конечная температура, tср— средняя расчетная температура нефти и нефтепродукта,С. Коэффициент теплоотдачи от стенок труб, подогревателя к нефтепродукту при d3 (10.14) при d3 (10.15) где. А1 — коэффициент, равный (36+23) р20; А 2 — коэффициент, равный (24,5+-15) р20; d — диаметр труб подогревателей, м; tп—температура пара, °С; tср— средняя расчетная температура нефти или нефтепродукта, °С; v — кинематическая вязкость нефти или нефтепродукта при среднеарифметической температуре из температур пара и средней температуры жидкости, см2/сек; p20— плотность жидкости при 20° С, т/м3. При расчете теплообменника коэффициент теплоотдачи от стенок трубок теплообменника к нефти и нефтепродукту определяется в зависимости от характера движения жидкости в трубах: при ламинарном режиме (Re < 2200) (10.16) при -турбулентном режиме (Re > 2200) (10.17) гдй v — скорость движения нефти и нефтепродукта в трубах теплообменника, м/сек; d — диаметр трубок, м; tп — температура пара, °С; tср— средняя расчетная температура нефти или нефтепродукта, °С; В — поправочный коэффициент, зависящий от параметра и учитывающий степень развития турбулентного режима (табл. 10.5); v — кинематическая вязкость нефтепродуктов, принимаемая для ламинарного режима при среднеарифметической температуре из температур пара и средней температуры жидкости, а для турбулентного режима — при средней температуре жидкости. Общая длина труб подогревателя при принятом диаметре змеевиков d, м, L — S/(Пd). (10.18) Предельная длина отдельных параллельных ветвей подогревателя, м, (10.19) где d — внутренний диаметр подогревателя, м; с — коэффициент, равный 0,00005 1/м; р1 — давление пара при входе в подогреватель, кгс/см2; р2 — давление пароводяной смеси при выходе из подогревателя, кгс/см2; сси — коэффициент теплопроводности смеси; g — ускорение свободного падения, м/сек2; iп, iK — среднее теплосодержание пара, конденсата, ккал/кг; kn — коэффициент теплопередачи от пара к нефтепродукту, ккал/(см2-ч-°С); tn — средняя температура пара в секции подогревателя, °С; tср — средняя температура нефтепродукта, °С. Таким образом, число секций подогревателя п = L/1, а расход пара на работу подогревателей, кг/ч, (10.20) где Q — часовой расход тепла на подогрев или полная теплопроизводнтельность подогревателей, ккал/ч. Вопрос 49 Автозаправочные станции (АЗС) – представляют собой комплекс зданий, сооружений и оборудования, ограниченный участком площади, назначение которого – заправка жидким топливом, маслами, смазками, водой и воздухом автотранспортных средств, продажа масел и смазок, расфасованных в мелкую тару, запасных частей к автомобилям и оказание услуг по техническому обслуживанию. АЗС можно классифицировать · по месту размещения – городские, дорожные, сельские и гаражные; · по конструкции – контейнерные, стационарные, передвижные; · по функциональному назначению – для заправки государственного и общественного автотранспорта, для заправки личных автомобилей и частных фирм. Использование типовых АЗС также может дать существенный экономических эффект. Рабочая документация в таких случаях привязывается к участкам строительства АЗС. Привязка осуществляется в следующем порядке: 1. определение отметок зданий и сооружений и привязка их к топографической основе; 2. уточнение размеров, глубин заложения фундаментов с учетом гидрогеологических условий; 3. разработка узлов трубопроводных коммуникаций, проведение гидравлических расчетов и т.д.; 4. уточнение числа заправочных колонок и резервуарного оборудования; 5. проверка возможности работоспособности АЗС с использованием нового и перспективного оборудования. Характеристики АЗС По мобильности АЗС можно подразделить на стационарные, передвижные, контейнерные. Схемы генеральных планов АЗС должны учитывать следующие основные технологические требования: ü возможность заправки топливом автотранспортных средств с левосторонним, правосторонним и двусторонним расположением топливных баков; ü независимый подъезд автотранспортных средств к заправочным колонкам; ü минимальную протяженность коммуникаций топлива; ü оптимальные радиусы поворота для автотранспорта; ü достаточную зону для машин, ожидающих заправку; возможность визуального контроля мест заправки из здания АЗС оператором должна определяться нормами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.96.17 (0.008 с.) |