Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: плазма крови, ее состав и коллоидно-осмотические свойства. Соэ и буферные свойства крови↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Студент должен знать: состав плазмы крови; функции белков крови; значение осмотического давления плазмы крови и принцип его определения; значение онкотического давления крови, чем оно определяется; явление гемолиза, виды гемолиза; осмотическую резистентность эритроцитов, ее виды и значение, принцип определения; понятие о физиологических растворах; значения СОЭ в норме; механизмы формирования СОЭ; факторы и условия, изменяющие СОЭ; рН крови в норме; буферные системы, поддерживающие постоянство рН плазмы крови; понятие щелочного резерва; Студент должен уметь: анализировать величины максимальной и минимальной резистентности эритроцитов; интерпретировать изменения формы эритроцитов в зависимости от концентрации растворов; ориентироваться в изменениях белковых фракций крови, анализировать их причину и следствия; определять СОЭ методом Панченкова; анализировать рН крови и сдвиги СОЭ;
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. Состав плазмы. 2. Что входит в состав сухого вещества? 3. Какие классы белков входят в состав сухого вещества плазмы? 4. Что такое А/Г показатель? Чему он равен в норме? 5. Что такое гипопротеинемия? 6. Что такое гиперпротеинемия? 7. Перечислите основные электролиты плазмы. 8. Как можно измерить осмотическое давление? 9. Какие растворы называются изотоническими, гипотоническими, гипертоническими? 10. Чем обусловлено онкотическое давление плазмы крови? 11. Что такое гемолиз? 12. Назовите виды гемолиза? 13. Чему равна концентрация хлорида натрия при которой начинается гемолиз? 14. Что такое минимальная осмотическая резистентность эритроцитов? 15. Что такое максимальная осмотическая резистентность эритроцитов? 16. Что такое СОЭ? 17. СОЭ в норме у мужчин и женщин? 18. Что такое агломерины? Перечислите. 19. Что такое антиагломерины? Перечислите их. 20. Почему у беременных высокое СОЭ? 21. В кислой среде агломерация: тормозится, активизируется? 22. Что такое рН крови? 23. Норма рН крови (артериальной и венозной)? 24. Перечислите буферные системы крови? 25. Что такое щелочной резерв крови? 26. Какие функциональные системы поддерживают кислотно-щелочное равновесие организма? 27. Что такое ацидоз? 28. Что такое алкалоз? 29. Что значит компенсированный ацидоз? 30. Что значит декомпенсированный ацидоз?
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 1. Состав плазмы крови. 2. Белки плазмы, их свойства и функции. 3. Понятие об осмотическом давлении (изо-, гипо- и гипертонические растворы), его значение. 4. Онкотическое давление, его значение. 5. Гемолиз, его виды. Реверсия гемолиза. 6. Осмотическая резистентеость эритроцитов и ее виды. 7. Тканевая жидкость, ее состав и особенности. Лимфа. 8. Механизмы формирования СОЭ. 9. рН крови и буферные системы. 10. Основные функциональные системы, поддерживающие кислотно-щелочное равновесие? 11. Понятие о щелочном резерве крови. Ацидозы. Алкалозы.
ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА:
1. Особенности состава плазмы крови у детей в различные возрастные периоды. 2. Осмотическая резистентность эритроцитов и ее особенности в онтогенезе. 3. Возрастные нормы СОЭ у детей. 4. Особенности активной реакции крови у плода, новорожденных детей разного возраста.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Опыт № 1. Определение минимальной и максимальной осмотической резистентности эритроцитов Цель опыта: ознакомление с методом определения минимальной и максимальной осмотической резистентности эритроцитов.
Порядок проведения работы: в 7 пробирках готовят растворы поваренной соли в следующих концентрациях; 0,5; 0,45; 0,4; 0,35; 0,3; 0,25; 0,2. Эти растворы готовят из 1% раствора поваренной соли и воды.
В каждую пробирку добавляют дефибринированную кровь по 3 капли (или 40% взвесь отмытых физиологическим раствором эритроцитов). Пробирки встряхивают и оставляют на 1 час. Через час отмечают концентрацию NaCl, при которой наблюдается начало и конец гемолиза, т. е. границы минимальной и максимальной резистентности.
Опыт № 2. Изменение эритроцитов при сдвигах осмотического давления крови.
Цель опыта: ознакомление с изменением формы эритроцитов в растворах с различной концентрацией поваренной соли.
Порядок проведения работы: на 3 предметных стекла помещают по 2 капли гипертонического — 3%, изотонического — 0,9% и гипотонического—0,3% раствора поваренной соли. Прибавляют в каждый раствор по 1 капле крови. Накрывают покровным стеклом и рассматривают под микроскопом. Данные наблюдения зарисовывают и дают объяснение изменения формы эритроцитов.
Опыт№ 3.Реверсия гемолиза.
Цель опыта: ознакомиться с обратимостью процесса гемолиза.
Порядок проведения работы: в пробирку набирают 2 см3 0,4% раствора NaCl и добавляют 2—3 капли крови. Через 1 час каплю этого раствора рассматривают под микроскопом. Отмечают состояние эритроцитов. В пробирку с гемолизированной кровью добавляют гипертонический 3% раствор поваренной соли. Это способствует нормализации осмотического давления, возвращению эритроцитов в исходное состояние, т. е. наблюдается реверсия гемолиза. Опыт 4. Определение СОЭ. Цель опыта: освоить методику определенияСОЭ с помощью прибора Панченкова.
Порядок проведения работы. Стерильный капилляр промывают стерильным 5 % раствором цитрата натрия. Набирают цитрат натрия до метки Р и выдувают его на часовое стекло. В тот же капилляр двухкратно набирают кровь из пальца человека до метки К (О). Обе порции крови выпускают на часовое стекло, смешивая с имеющимся там цитратом натрия. Полученную смесь набирают в капилляр до метки О и ставят в штатив на 1 час. По прошествии 1-го часа смотрят какова высота в миллиметрах образовавшегося верхнего столбика плазмы в капилляре. Его величина и является мерой СОЭ.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.39 (0.01 с.) |