Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: функциональная система лейкоцитов. Особенности лейкоцитарной формулы детского возраста. ИммунитетСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Студент должен знать: виды лейкоцитов, их морфологические особенности, функции, количественное содержание, лейкоцитарную формулу; роль В и Т-лимфоцитов в гуморальном и клеточном иммунитете. Студент должен уметь: производить подсчет лейкоцитарной формулы; анализировать особенности лейкоцитарной формулы и содержания лейкоцитов в крови.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. На какие группы делятся лейкоциты? 2. Назовите виды гранулоцитов. 3. Назовите виды агранулоцитов. 4. Содержание нейтрофилов, базофилов, эозинофилов в крови. 5. Функции нейтрофилов. 6. Функции базофилов. 7. Функции эозинофилов. 8. Основные группы нейтрофилов. 9. Классификация агранулоцитов. 10. Содержание моноцитов и лимфоцитов в крови в норме? 11. Функции моноцитов. 12. Функции лимфоцитов. 13. Классификация лимфоцитов. 14. Что такое лейкоцитарная формула? 15. Что такое «сдвиг вправо» и «сдвиг влево» в лейкоцитарной формуле? 16. Клиническое значение лейкоцитарной формулы. 17. Что такое гуморальный и клеточный иммунитет? 18. За обеспечение гуморального иммунитета отвечают: нулевые лимфоциты, В-лимфоциты, Т-лимфоциты.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Виды лейкоцитов. Морфологические особенности отдельных видов. 2. Физиологическая роль отдельных видов лейкоцитов. 3. Понятие о лейкоцитарной формуле, ее практическое значение. 4. Особенности лейкоцитарной формулы в разные периоды детства. 4. Моноциты, макрофаги, их роль в организме. 5. Понятие о системе иммунитета. Органы иммунитета. Иммунокомпетентные клетки. 6. Антигенпрезентирующие клетки. Роль макрофагов. 7. Система В- и Т-лимфоцитов, их роль в клеточном и гуморальном иммунитете.
ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА:
1. Лейкоцитарная формула и ее особенности у детей в различные возрастные периоды. 2. Функциональные особенности лейкоцитов у детей. 3. Особенности клеточного и гуморального иммунитета в разные возрастные периоды.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Опыт № 1. Подсчет и анализ лейкоцитарной формулы (л. ф.). Л. ф. подсчитывают в окрашенных мазках крови.
Цель работы. Научиться считать лейкоцитарную формулу путем дифференцирования различных форм лейкоцитов при микроскопии сухих фиксированных и окрашенных мазков крови.
Порядок выполнения работы. С помощью объектива малого увеличения находят край мазка крови. Наносят каплю иммерсионного масла и, не меняя положения стекла, переводят иммерсионный объектив т. о., чтобы он погрузился в каплю масла. Подбирают с помощью микровинта соответствующее фокусное расстояние. Необходимо просчитать не менее 100 лейкоцитов. Подсчет лейкоцитов осуществляют след. образом: отступив 2—3 поля зрения от края мазка, 3—5 полей зрения вдоль края мазка, затем 3—5 полей зрения по направлению к середине мазка под прямым углом, снова 3—5 полей зрения параллельно краю, затем под прямым углом по направлению к краю и т. д., двигая стекло по зигзагу. Подсчитав около половины клеток на одном крае мазка меняют положение стекла и другую половину клеток считают на противоположном крае. При исследовании лейкограммы необходимо дифференцировать неразрушенные лейкоциты. В табл. №1 представлены основные морфологические особенности различных лейкоцитов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
1. Ферментативная активность разных видов лейкоцитов и ее значение для организма. 2. Роль базофилов в аллергических реакциях.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. При окраске по Гимза-Романовскому в мазке обнаружены лейкоциты с мелкой зернистостью фиолетового цвета и сегментированным ядром. Что это за вид? Какое количество в норме из 100 сосчитанных клеток приходится на данный вид? 2. Найдены лейкоциты с мелкой зернистостью, фиолетового цвета и изогнутым ядром, не разделенным сегментами. Что это за форма? Содержание в норме? 3. Анализ крови показал: содержание ПЯ-нейтрофилов составляет 8%; юных 5%. Как называется это состояние? Когда встречается? 4. В анализе крови нейтрофилов 40%, лимфоцитов — 50%. Может ли это быть в норме у взрослого человека? 5. Изобразите графически соотношение нейтрофилов и лимфоцитов в крови детей, начиная с момента рождения до 15-летнего возраста. 6. В анализе крови 3- месячного ребенка 62% лимфоцитов и 24% нейтрофилов. Есть ли у родителей ребенка повод для беспокойства? Является ли это состояние патологией? 7. У больного появился очаг воспаления. Какие изменения можно обнаружить в анализе крови? Какие формы лейкоцитов встречаются в начале воспалительного процесса и в последующем? 9. В анализе крови тяжелого больного нет эозинофилов. О чем это говорит? При повторном анализе эозинофилы появились. Как расценить анализ?
Из раздела «Физиология крови» сборника «Контрольные вопросы по курсу нормальной физиологии» задачи № 76-104
Таблица
Характеристика различных видов лейкоцитов здоровых людей
Занятие №30 ТЕМА: СИСТЕМА ГЕМОСТАЗА И ЕЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Студент должен знать: факторы и условия, изменяющие время свертывания крови; протромбиновое время, протромбиновый индекс; количество, свойства и функции тромбоцитов; современную схему свертывания крови; Студент должен уметь: интерпретировать результаты исследования свертывающей системы; рисовать каскадную схему свертывания крови;
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. Что такое гемостаз? 2. Строение тромбоцита. 3. Функции тромбоцитов. 4. Виды гемостаза. 5. Что такое время свертывания крови? 6. Какая разница между протромбиновым временем и протромбиновым индексом? 7. Какие Вы знаете фазы свертывания крови? 8. Протромбиновый индекс в норме? 9. Стимуляторы обратимой агрегации. 10. Стимуляторы необратимой агрегации. 11. Пути первой фазы (образования протромбиназы).
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Временный и постоянный гемостаз. 2.Основные механизмы временного гемостаза (тромбоцитарный, сосудистый, коагуляционный) 3.Тромбоциты, особенности строения, физиологические свойства, функции. 4.Современная схема свертывания крови. 5. Механизмы постоянного гемостаза. 6.Понятие о фибринолитической системе. 7.Понятие об антисвертывающей системе крови. 8.Механизмы регуляции гемостаза.
ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА:
1. Тромбоциты и их функциональные особенности в онтогенезе. 2. Система свертывания крови в онтогенезе. 3. Особенности свертывания крови в различные возрастные периоды.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Опыт 1. Определение скорости свертывания крови методом Мас и Магро. Цель опыта: научиться определять время начала и конца свертывания капиллярной крови. Порядок проведения работы: на часовое стекло, покрытое тонким слоем парафина, наливают большую каплю вазелинового масла. Определение производят из второй капли крови, полученной из пальца. Кровь насасывают в стерильную капиллярную трубку и вводят в каплю масла на часовом стекле. Отмечают секундомером время. Каждые 2 минуты кровь насасывается в трубку. Когда это становится невозможным, отмечают время свертывания. В норме при температуре 15-25°С кровь свертывается через 8—12 минут.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
1. Сосудистая стенка как один из факторов гемостаза. 2. Роль печени, почек и легких в гемостазе. 3. Роль простагландинов в гемостазе. 4. Роль витамина К.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. Почему при открытых ранах с кровоточащими паренхиматозными органами в качестве первой помощи рекомендовано прикладывать к ним размозженные ткани самого потерпевшего? 2. Больной получает большую дозу аспирина. Взять кровь на определение протромбинового индекса. Каков будет результат, если известно, что аспирин блокирует образование простагландинов и тормозит адгезивно-агрегационную функцию тромбоцитов? 3. У человека найдено нормальное время свертывания крови и низкий протромбиновый индекс. Какова может быть причина? 4. У новорожденного концентрация факторов свертывания II, VII, IX, X, XI, XIII ниже уровня взрослого. Как изменится первый этап свертывания?; 5. Классическая гемофилия — недостаток VIII фактора. Как при этом должны измениться время свертывания крови и протромбиновый индекс?
Из раздела «Физиология крови» сборника «Контрольные вопросы по курсу нормальной физиологии» задачи № 105-143
Занятие № 31
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.215 (0.007 с.) |