Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: Физиология лимбической системы. Физиология коры больших полушарий. Взаимодействие нервных центров.

Поиск

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Студент должен знать: структуры, образующие лимбическую систему; основные круговые связи лимбической системы, их роль; основные морфофункциональные особенности коры головного мозга, ее зоны; послойное строение коры головного мозга, «колонковый» и модульный принципы функциональной организации коры; локализацию основных полей в коре головного мозга; методы исследования электрической активности мозга; основные ритмы нормальной ЭЭГ.

Студент должен уметь: объяснить суть экранного принципа функционирования корковых полей; объяснить механизм латерального торможения и его значение; объяснить механизм иррадиации возбуждения и ее значение; объяснить принципы локализации функций в коре больших полушарий.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

 

1. Какие структуры древней коры входят в лимбическую систему?

2. Какие структуры старой коры входят в лимбическую систему?

3. Какие структуры мезокортекса входят в лимбическую систему?

4. Какие подкорковые структуры входят в лимбическую систему?

5. Какие особенности нейронной организации имеет лимбическая система?

6. Какие образования лимбической системы являются наиболее многофункциональными?

7. Какие области коры различают в соответствии с ее эволюцией?

8. Какие образования относятся к древней коре?

9. Назовите функции древней коры.

10. Какие образования относятся к старой коре?

11. Назовите функции старой коры.

12. Назовите основные функции новой коры.

13. Где расположена первая соматосенсорная зона?

14. Где расположена вторая соматосенсорная зона?

15. Где расположена первичная зрительная зона?

16. Где расположена слуховая зона коры?

17. Где расположена основная двигательная зона коры?

18. Какие два функциональных состояния характерны для нейронов коры?

19. Что называют латеральным торможением?

20. Что называют последовательной индукцией?

21. Что называют субкортикограммой?

22. Что называют кортикограммой?

23. Что называют электроэнцефалограммой?

24. Назовите основные нормальные ритмы ЭЭГ.

25. Что называют десинхронизацией ритма? вызванными потенциалами?

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

 

1. Лимбическая система, структуры, ее образующие.

2. Роль лимбической системы в формировании мотиваций, эмоций, памяти.

3. Круг Пейпса, структуры, его образующие, функции.

4. Круг Наута, структуры, его образующие, функции.

5. Нейронная организация коры больших полушарий.

6. Структура и функции древней и старой коры.

7. Функции новой коры.

8. Современные представления о локализации функций в коре. Экранный принцип функционирования корковых полей. Модульный принцип функциональной организации.

9. Пластичность и способность к восстановлению функций при повреждении коры.

10. Парность в деятельности коры полушарий мозга. Функциональная асимметрия коры.

11. Методы исследования электрической активности мозга.

12. Кортико-кортикальные, корково-подкорковые и кортико-висцеральные взаимоотношения. Взаимодействие нервных центров.

13. Роль полушарий мозга в реализации высших психических функций (речь, мышление и т.д.).

 

ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА:

 

1. Развитие кортикальных и корково-подкорковых взаимоотношений в онтогенезе.

2. Особенности ЭЭГ у детей разного возраста.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

 

ВИДЕОДЕМОНСТРАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФУНКЦИЙ ЛИМБИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И КОРЫ БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

1.История исследований локализации функций в коре головного мозга.

2. Особенности функций лимбики в ОНТОГЕНЕЗЕ.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

 

Задачи из раздела “Физиология нервной системы” сборника “Контрольные вопросы по курсу нормальной физиологии”- №№252-287.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО РАЗДЕЛУ ФИЗИОЛОГИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.

 

1. Начала физиологии./ Под ред. А. Ноздрачева. – СПб, «Лань», 2001.

2. В.Н.Казаков, В.А.Леках, Н.И.Тарапата Физиология в задачах / Ростов-на-Дону, «Феникс»,1996.

3. Перов Ю.М., Федунова Л.В. Курс нормальной физиологии человека и животных в вопросах и ответах. / Учебное пособие для самоподготовки./ Ч.1. – Краснодар, изд-во Кубанской гос. мед. академии, 1996.

4. Физиология человека. Под ред. Шмидта Р.Ф. и Тевса Г. Перев. с англ., т.4. М., «Мир», 1986.

5. Физиология плода и детей. Под ред. Глебовского В. Д. М., Медицина, 1988.

6. Физиология плода и детей. Под ред. Глебовского В. Д. М., Медицина, 1988.

7. Физиология развития ребенка. Под ред. Козловой В.И., Фарбер Д.А., Педагогика, М., 1983.

8. Физиологические основы здоровья человека. Под ред. Б.И.Ткаченко. СПб-Архангельск, 2001.

 

 

РАЗДЕЛ: ФИЗИОЛОГИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ

 

Занятие № 17

ТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ КРОВООБРАЩЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗМА. РОЛЬ СЕРДЦА В СИСТЕМЕ КРОВООБРАЩЕНИЯ.

 

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Студент должен знать: строение и физиологическое значение системы кровообращения, роль сердца в системе кровообращения, классификацию и физиологическое значение сосудов, причины, обуславливающие венозный возврат крови к сердцу, характеристику тонов сердца..

Студент должен уметь: зарисовать упрощенную схему большого и малого кругов кровообращения, описать распределение объемов крови в различных отделах сосудистого русла, привести примеры участия системы кровообращения в реализации других физиологических функций (пищеварения, выделения и др.).

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

 

1. Откуда начинается и где заканчивается большой круг кровообращения?

2. Откуда начинается и где заканчивается малый круг кровообращения?

3. Где расположены митральные клапаны?

4. Где расположены трикуспидальные клапаны?

5. Где расположены полулунные клапаны?

6. Сколько % от объема крови вмещают желудочки сердца?

7. Сколько % от объема крови вмещает артериальное русло?

8. Сколько % от объема крови вмещают капилляры?

9. Сколько % от объема крови вмещает венозное русло?

10. Какое сосудистое русло имеет большой объем крови и низкое давление?

11. Какое сосудистое русло характеризуется высоким давлением и малым объемом крови?

12. Какие сосуды относятся к стабилизаторам давления (аккумулирующим, дренирующим)? а) крупные артерии; б) мелкие артерии; в) крупные венозные стволы; г) вены; д) капилляры; е) артериоло-венулярные анастомозы; ж) лимфатические сосуды.

13. В каких сосудах на сопротивление тратится 66%, 27%, 7% энергии крови?

14. Перечислите функции системы кровообращения.

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ

 

1. Система кровообращения и ее функции.

2. Основные элементы функциональной системы кровообращения и их физиологическая роль.

3. Роль сердца в системе кровообращения.

4. Тоны сердца и их происхождение.

5. Классификация сосудов и их роль.

6. Причины, обуславливающие венозный возврат крови к сердцу.

7. Общая характеристика движения крови по сосудам.

8. Возрастные особенности системы кровообращения.

 

ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

1. Особенности кровообращения плода.

2. Основные процессы перестройки кровообращения после рождения и их причины.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

 

ВИДЕОДЕМОНСТРАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

1. Развитие учения о кровообращении.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

 

1. У больного при обследовании обнаружено, что митральные клапаны в момент систолы желудочков полностью не смыкаются. Какие изменения гемодинамики будут иметь место?

2. У больного обнаружено сужение (стеноз) отверстия между левым предсердием и левым желудочком. Какие изменения гемодинамики возможны?

3. Больной после травмы длительное время находился на постельном режиме. Какие изменения возможны со стороны сердечно-сосудистой системы?

4. У экспериментального животного сосуды высокого давления заменены жесткими трубочками соответствующего диаметра. Какие изменения в кровотоке на этом участке и ниже него произойдут? Почему?

5. После обеда из-за расширения сосудов органов пищеварения произошло перераспределение объемов крови. Почему возникла сонливость?

6. Впечатлительная женщина увидела страшную картину. Произошло резкое расширение сосудов стабилизаторов давления и потеря сознания (обморок). Почему?

7. Как и почему изменяются давление в правом предсердии и градиент давления в венах при вдохе?

8. При некоторых профессиях, связанных с длительным стоянием, наблюдается растяжение венозных стенок, способствующих варикозному расширению вен нижних конечностей. Как предотвратить эти нарушения?

9. Спустя два месяца строгого постельного режима больной быстро встал с кровати. У него резко упало давление и он потерял сознание. Почему?

Из раздела «Физиология кровообращения» сборника «Контрольные вопросы по курсу нормальной физиологии» задачи № 1-19.

 

Занятие № 18.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.76 (0.011 с.)