Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников с особенностями психофизического развития (с нарушениями речи).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На всех этапах разв реб-а его непосредст взаимод с взросл в проц-е совмест деят осущ на разн ур-нях: матер (предмет), мотор (двиг) и инф (коммуник). Коммуникация как одна из стор и ф-ий общения выступ в кач-ве особой формы взаимод м\у взрослым и реб-ом. Благодаря коммуникации, ситуатив коммуник актам определяется смыслов поле межличн отнош, обеспеч взаимопоним и взаимод при реш задач и достиж цели в различ видах совмест деят-ти. коммуникация, осн ср-вом, кот явл речь-важнейш мех-м становления реб-а как соц л-ти. осн ср-м коммуник в норме явл слово (речь). Дети с нр должны иметь большой репертуар неверб ср-в коммуникации по сравн со сверстниками с нормой реч разв и активно польз им в кач-ве компенсации несформир верб ср-в общения. у дошк-ов с рн особ-ти неверб коммуник обнаруж не только на ур-не собст польз неверб ср-вами общения при межличн взаимод, Но и на ур-не восприятия и поним инфы. Недостат коммуник возм-тей затруд взаимод дет с нр с др людьми, расстраив проц-с формир у них представлений об окр мире, нар речемыслит деят-ть, что в целом ведет к смещению сроков становления предмет и др форм сознания, к деформир разв л-ти с рн. Кажд этап кор раб включ в себя с-му упр, игр и игр приемов, спец заданий, психогимнастич тренингов и т.д. В проц-е зан дет знаком с различ неверб ср-вами коммуник. Их учили определять (узнавать) и дифференцир разн эмоц сост людей по мимике, выразит жестам, позам и т.д. Вырабатывали у дет умения и навыки применения неверб ср-в коммуник в моделируемых сит общения, в играх-драматиз, на муз и др зан, в самост играх, быт сит и т.д. Учили выражать с пом неверб ср-в различ эмоц сост. Трудности общения шк-ов, страд стойк нр, со сверстниками и взрослыми нередко стан причиной задержки их личност разв, низк статуса в клас коллективе, дезадаптации, тревожн, препятств полноцен фун-нию л-ти. Изучение дет с тнр выявило наличие трудн при построении проц-в коммуник взаимод, пережив дет, связ с нереализов потребностью свобод реч общения. У дет с нр навыки общения спонтанно не образуются. Суть логоп воздейст заключ в направлен формир коммуник умений и навыков (с опорой на осознание и на образец, создаваемый логопедом). Одним из осн направлений логоп раб должно стать формир коммуник компетентности. Коммуник компетентность –знания о способах ориентации в различ сит, свобод владение верб и неверб ср-вами общения. Учителя – лог должны формир свобод владение верб и неверби ср-вами общения, позвол реализ свой замысел во взаимод субъектов общения в различ коммуник сит. Крр уч-лог должна быть направ на разв: сенсор и мотор ф-ий; верб коммуник; неверб коммуник; эвс; формир черт гармонич и незакомплексов л-ти. Логоп зан должны быть ориентир на псих защищ реб-а, его комфорт и потребность в эмоц общении со сверстниками и учителем – лог, на разв у обуч-ся лучшего поним себя и др людей, на формир коммуник навыков учеб сотруднич, расшир словар запаса в области чувств и эмоций. Логоп зан должны включ раб по изменению мотивац стор общения: повыш собст активности, формир адекватности эмоц реакций и оценок, как себя, так и др, изменение личност позиции в проц-е общения. Основой для построения общения в проц-е зан должна выступ предмет-практич деят-ть дет по освоению и познанию окр мира, а также их учеб деят-ть. Проц-с формир коммуник компетентности должен строиться с учетом ведущ деят-ти, в соотв с ур-нем сформир яз ср-в. В завис от постав на логоп зан цели использ типы коммуник упр: восстановл и дальнейшее углубление контакта с собст телом, неверб выражение сост и отнош; парные упр способст «открытости» по отнош к партнёру; гр упр дают реб-у навыки взаимод в коллективе через организацию совмест деят-ти. На логоп зан уч-лог могут использ е виды коммуник упр: для совершенст неверб способов общения; тренинг навыков конструктив взаимод с собеседником; для совершенст психол, логич и этич умений. включ различ упр для совершенст неверб способов общения. Задачи упр: по особ-тям выразит движ и жестов науч поним определ эмоц состо окр, адекватно использ неверб способы общения для эф взаимод с людьми. виды упр: «Я – не я!», «Вылепить скульптуру», «Наблюдатель», «Неожиданный гость. Задачи упр: развив коммуник способности; освоить формы и технику общения в различ жизнен сит; контролир и управлять своим сост и речью в проц-е взаимод с собеседником. Психотерап тренинги, использ на логоп зан, способст расслаб, самонаблюд, воспомин событий и ощущений. Они могут провод как в начале зан – с целью настройки, так и в конце – с целью интеграции приобрет опыта. Цель тренингов: преодол барьеров в общении, разв лучшего поним себя и др, снятие псих напряж, созд возм-тей для самовыраж, выработка полож черт хар-ра. Уч – лог при отборе, компоновке и структурир материалов на логоп зан может использ техники арт-педагогики и артпсихологии. Темы логоп зан могут выбир произвольно или в соотв с проблемами, кот подлеж кор. можно использ приемы, побужд реб-а к верб и неверб коммуникации в благоприят атмосфере взаим поним и доверия. М.И. Лисиной были выдел 3 осн этапа в проц-е овлад речью как ср-вом общения: доверб, этап возникнов речи и этап разв реч общения. важн место в разв общения играют его неверб формы: крик, плач, улыбка, взгляд. Речь как осн ср-во общения развив ч\з движ и в соц контакте, и ее основа заклад еще на 1ом году жизни реб-а. типы коммуник нар при псевдобульб дизартрии, осложн дцп: – связ с нар движ; – связ с поврежд мозга; – из-за длит госпитализации; – из-за соц-эмоц проблем; – в связи с физ деф-том. Двиг нар влияют и на неверб общение. Психол мех-мы формир л-ти едины и для норм развив реб-а, и для реб-а с нар в разв, но разн условия этого формир привод к появл специф зак-тей разв л-ти реб-а с аномалиями в разв. Реч негативизм выраж активно и пассивно. Реч негативизм еще более усугубл при авторитар подходе к обуч, отсут субъект-субъектных отнош м\у педагогом и реб-ом. 15. Типы и структура занятий в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР. Планир подгр зан. Эф кор-обр проц-са завис от скоординир деят-ти уч-деф, воспитателей и четкого планир раб в гр. Зан-осн форма организации учеб-восп проц-са. На зан уч-деф с пом спец приемов передает реб-у необх сведения об окр, формир предмет соотнесенность знаний, способст разв важнейш реч умений и навыков. Уч-деф провод подгр и инд зан. Воспитатель гр провод фронт, подгр зан и инд кор раб с дет. В завис от поставлен задач уч-деф провод зан след типов: 1. по ознакомлению с окр и разв речи (младш гр). Осущ первич формир знаний о предметах и явлениях окр действит, расшир объема поним речи, накоплен словар запаса. 2.по формир лекс-грам ср-в языка и разв связ уст речи. Включ раб по разв всех сторон речи: обогащ и уточнен словаря, овлад навыками словоизменения и словообр, разв связ уст речи. 3.по формир звук стор речи. 4.по обуч грамоте (старш гр). В завис от ур-ня реч разв и инд способностей дет для провед подгр зан гр дел на 2 подгр: слаб и сильн. Зан провод в 1ую полов дня с 9.00 до 10.00. 1ой на зан уч-деф приглаш слаб подгр. В то же время зан с сильн подгр провод воспитатель. Длительность зан: в младш гр – 15-20 мин, в сред и старш гр – 25-30 мин с кажд подгр. Кол-во зан меняется в завис от периода обуч. Обязат треб к зан -соблюдение режима двиг активности: проведение физмин (на 12-14 минуте), пальчик и зрит гимнастики, чередов различ видов деят-ти. Планир инд раб. Прога предусматр возм-ть реализации инд подхода: планир кор раб с учетом рез-тов психол-пед обслед, реч возм-тей, сост эвс (особ-тей повед, самочувствия, настроения). Инд раб планир на 2 нед и включ направления раб: разв общ реч навыков; звукопроизнош (подгот аа, постановка, автоматиз и дифференц звуков); раб над слог ст-рой слова; разв грам стор речи; разв связ речи; формир навыков звук анализа и синтеза; разв общ и мелк моторики; разв впф; Инд раб по кор имеющ нар ежедневно провод как уч-деф, так и воспитатель. Уч-деф провод инд зан в 1-ю полови дня. Длит зан - 10 - 20 мин в завис от ст-ры рн реб-а. Ежедневно уч-деф провод не менее 6 инд зан. В условиях раб в гр для дет с тнр, пкпп интервал м\у инд зан не предусматр. Раб с реб-ом начин по дороге в кабинет. 1ми на инд зан приглаш дети с повыш утомляемостью, двиг растормож, с огранич реч возм-тями. На этапе автоматиз и дифференц звуков, а также в целях организации общения детей можно проводить зан с 2-3 дет с однород нар. В этом случае кажд из них должна быть оказана конкр пом в овладении учеб материалом. Время провед воспитателем инд раб с дет по заданию уч-деф жестко не регламентир. Она может осущ как во 2ой полов дня, так и др отрезки врем – с утра до завтрака, на прогулке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.007 с.) |