Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика для получения первичных профессиональных навыков

Поиск

Рабочая программа

Производственной практики

по специальности 2101

«Автоматизация технологических

процессов и производств».

 

2003 г.

 

Одобрена цикловой комиссией Составлена в соответствии

Общепрофессиональных с Государственными

специальных дисциплин требованиями к минимуму

специальности 2101 содержания и уровню

подготовки выпускника

по специальности 2101

 

Председатель: Сумарева М.С. Зам. директора по УР

Горюнов В.Н.

 

 

Автор: Сумарева М.С. – председатель КМТТ

 

 

Рецензенты: Караванов А.И. – гл. механик ООО «БКЛМ-Актив»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Практика студентов является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепить и углубить знания, полученные студентами в процессе обучения и привить им необходимые умения и навыки по специальности.

Практика студентов включает в себя следующие этапы: учебную практику для получения первичных профессиональных навыков, практику по профилю специальности, преддипломную практику.

Содержание всех этапов практики способствует последовательному формированию у студентов практических навыков и умений по мере перехода от одного этапа практики к другому, а также обеспечивает связь практики с теоретическим обучением.

Продолжительность рабочей недели в период практики для получения первичных профессиональных навыков составляет 36 академических часов, а на предприятиях – в соответствии с действующим законодательством.

Задачами слесарной практики являются приобретение студентами практических навыков по слесарным работам и работе на отдельных видах металлорежущих станков; приобретение навыков выполнения основных операций по металлообработке, по подготовке измерительных приборов и заточке инструмента; приобретение знаний и умений чтения технической документации. В конце практики студенты выполняют самостоятельно комплексную работу по изготовлению деталей.

Задачами измерительной практики являются закрепление теоретических знаний по основам метрологии, устройству и принципу действия электрических измерительных приборов, приобретение навыков расчета преобразователей тока и измерения параметров тока, умение измерять сопротивление изоляции и заземления; приобретение навыков пользования осциллографическими приборами.

Задачами ремонтно-наладочной практики являются приобретения навыков чтения принципиальных электрических схем, монтажных схем и схем электрических соединений, приобретение навыков, разборки и сборки средств автоматизации; умение запускать трехфазные электродвигатели от однофазной сети, приобретение навыков по ремонтным работам и наладке автоматических устройств и контрольно-измерительных приборов.

Задачами практики для получения рабочей профессии является приобретение студентами навыков по ремонту, монтажу и наладке средств автоматизации, изучение методов работ: дежурного слесаря КИП и автоматики, слесаря по ремонту приборов, слесаря по монтажу установок КИП и автоматики, слесаря по наладке установок КИП и автоматики, техника-проверителя приборов и средств измерения.

В результате учебной практики студентам присваивается одна из рабочих профессий:

- контролер электромонтажных работ;

- слесарь-механик измерительных электроприборов;

- слесарь по КИП и автоматике.

Задачами практики по профилю специальности являются приобретение профессиональных навыков у студентов со специальности; закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных предметов на основе изучения деятельности конкретного предприятия; приобретения практического опыта; развитие профессионального мышления, привитие умений и навыков организаторской деятельности.

В период практик по профилю специальности студенты могут повысить квалификационных разряд по рабочей профессии или получить смежную профессию.

В период прохождения практики студенты должны вести дневник, в котором ежедневно производятся записи о выполненной работе. Дневник заверяется руководителем практики от предприятия и проверяется руководителем практики от техникума.

Итогом практика по профилю специальности является оценка, которая проставляется руководителем практики от учебного заведения на основании собеседования.

Задачами преддипломной практики являются обобщение и совершенствование знаний и умений студентов по специальности и подготовка материала к дипломному проектированию. Преддипломная практика проводится в конце теоретического курса и сдачи студентами всех экзаменов, зачетов и курсовых проектов.

Итогом преддипломной практики является зачет, который проставляется руководителем практики от учебного заведения.

Студенты, не выполнившие программу преддипломной практики, к завершающим формам обучения не допускаются.

 

 

ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

  1. Общее знакомство с предприятием. 2. Изучение технологического процесса, организации и методов обслуживания основных и вспомогательных цехов службой КИП и автоматики. 3. Работа на рабочих местах. 4. Оформление отчета.        
ИТОГО:  

ПРАКТИКА ПРЕДДИПЛОМНАЯ (КВАЛИФИКАЦИОННАЯ)

  1. Ознакомление со структурой и производственными площадями предприятия. 2. Изучение технологических процессов и степень их автоматизации. 3. Стажировка в подразделениях службы КИП и автоматики. 4. Изучение работы отделов предприятия. 5. Сбор дополнительного материала для дипломного проектирования.      
ИТОГО: 18 дней

 

ПРАКТИКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

СЛЕСАРНАЯ ПРАКТИКА

1. Вводное занятие.

 

Значение слесарно-механической практики в общей системе производственного обучения.

Учебная мастерская, ее оборудование.

Рабочее место учащегося в слесарно-механической мастерской. Набор рабочих инструментов. Назначение каждого инструмента, правила хранения и обращения с ними. Контрольно-измерительные инструменты, их назначение, правила хранения, обращение с ними. Планшеты для инструментов и чертежей. Организация рабочего места.

Правила внутреннего трудового распорядка в учебно-производственных мастерских. Охрана труда при работе в мастерских. Мероприятия по предупреждению травматизма. Ограждение опасных мест. Правила и инструкции по технике безопасности.

Противопожарные мероприятия. Пожарные посты. Противопожарный инвентарь. Правила и инструкции по предупреждению и тушению пожаров.

Основные понятия о гигиене труда. Рациональный режим труда и отдыха. Знание производственной гимнастики для укрепления здоровья и повышения трудоспособности. Гигиенические требования к рабочей одежде, уход за ней, правила хранения. Санитарные требования к учебно-производственным помещениям. Понятие о производственной эстетике.

Правила обращения со смазочными и охлаждающими жидкостями. Мероприятия, предупреждающие кожные заболевания. Меры, предохраняющие от вредного воздействия на здоровье минеральной, металлической и других видов пыли. Средства защиты от ожогов при работе с кислотами, а также от действия вредных паров и газов, выделяемых при паянии, лужении, сварке.

 

2. Техника измерений и измерительные инструменты.

 

Вводный инструктаж. Классификация измерительных инструментов. Бесшкальные инструменты и инструменты со шкалами. Основные показатели измерительных инструментов и приборов: цена деления шкалы, точность отсчета, пределы измерений. Погрешности показателей измерительных инструментов и приборов и их составляющие. Инструменты и приборы для проверки длины углов и конусов, резьбы, прямолинейности и плотности.

Измерительная линейка, кронциркуль, нутромер, их устройство и применение.

Штангенциркуль, его устройство и применение. Устройство нониуса. Нониус с отсчетом 0,1; 0,05; 0,02. Предметы изменений. Штангенглубинометр, штангенрейсмус, их устройство и применение.

Микрометр, его устройство и применение. Точность изменений. Приспособления к микрометрам (контрольные шайбы, стойки, вставки для измерения резьбы). Микрометрический глубиномер.

Инструменты для измерения резьбы, углов и конусов. Угловые плитки. Синусная линейка. Универсальный угломер, его устройство и применение. Измерение резьбы с помощью микрометра. Резьбовые шаблоны.

Проверка прямолинейности при помощи линейки и угольника. Проверка плоскостности. Набор щупов и их применение.

Правила хранения и проверка измерительных приборов.

Работа учащихся. Изменение деталей с помощью штангенциркуля и микрометра. Изменение углов универсальным угломером. Изменение прямолинейности с помощью линейки и угольника.

 

3. Разметка плоских и объемных деталей.

 

Вводный инструктаж. Назначение разметки. Влияние точности разметки на точность последующей обработки. Инструменты и приспособления, применяемые при разметке: измерительные линейки, разметочные чертилки, циркули, разметочные плиты, угольники, угломеры, центроискатели, штангенциркули, кернеры, рейсмусчертилки. Вспомогательные материалы, применяемые при разметке: мел, лаки, медный купорос.

Геометрические построения при разметке: восстановление перпендикуляра, проведение параллельных линий, деление окружности на части. Построение развертки простейших геометрических тел.

Последовательность операций при разметке. Подготовка заготовок к разметке, определение порядка разметки, выбор разметочных баз, нанесение разметочных линий, закрепление разметочных линий керновкой.

Способы разметки: по чертежу, по шаблону, деталям, разметка от кромки, от центровых линий.

Брак при разметке и меры его предупреждения.

Организация рабочего места и техника безопасности при разметке.

Работа учащихся. Восстановление перпендикуляра при разметке. Проведение параллельных линий. Деление окружности на части. Построение простейших фигур (квадрата, пятиугольника и т.д.).

Разметка несложной детали по чертежу, по базовой детали.

 

4. Рубка и резка металла, правка и гибка.

 

Вводный инструктаж. Назначение слесарной рубки. Инструменты приспособления, применяемые при рубке. Правила пользования зубилом и крейцмейселем. Заточка зубила и крейцмейселя. Углы заточки. Слесарные молотки, их назначение, размеры, вес.

Слесарные тиски: параллельные, поворотные, стуловые. Постановка корпуса работающего при рубке. Правила пользования зубилом и крейцмейселем. Приемы пользования молотком при кистевом, локтевом и плечевом ударах. Пневматические рубильные молотки, их назначение и устройство.

Организация рабочего места и техника безопасности при рубке.

Назначение резки металла. Инструменты и приспособления, применяемые для резки металла. Ручная слесарная ножовка. Устройство ножовочного станка. Ножовочное полотно, шаг и форма зуба.

Материал, применяемый для изготовления ножовочного полотна.

Ручные ножницы, их применение. Стуловые рычажные ножницы, их устройство и применение. Дисковая пила. Стенки для резки заготовок дисковыми пилами и абразивными кругами.

Организация рабочего места и техника безопасности при резке металла.

Назначение правки. Инструменты и приспособления, применяемые для правки. Ручная правка круглых, профильных и листовых заготовок. Правка листовых заготовок на рихтовальной плите.

Правка круглого и профильного проката ручным винтовым прессом. Брак при правке и меры его предупреждения.

Назначение гибки. Инструменты и приспособления, применяемые при гибке. Гибка полосовых, круглых, профильных и листовых заготовок.

Гибка круглых, профильных и трубчатых заготовок ручным прессом с применением простейших гибочных приспособлений. Брак при гибке и меры его предупреждения.

Организация рабочего места и техника безопасности при правке и гибке.

Работа учащихся. Рубка листовой стали по уровню тисков. Рубка листовой стали выше уровня тисков. Вырубание крейцмеселем канавок и пазов. Вырубание из листовой стали прямолинейных контуров. Вырубание из листовой стали криволинейных контуров.

Установка полотна в станке ручной ножовки. Разрезание заготовок ручной ножовкой. Разрезание листового материала ручной ножовкой по разметке. Разрезание по разметке листового проката. Стуловыми рычажными ножницами.

Правка полосовой стали на плите. Правка круглых и профильных заготовок ручным винтовым прессом. Правка заготовок листовой стали площадью 250 250 кв. мм, 50 250 кв. мм. Правка тонкой листовой стали толщиной до 0,5 мм с помощью плиты и бруска.

Гибка полосовой стали под разными углами.

5. Опиливание металлов.

 

Вводный инструктаж. Назначение опиливания. Инструменты и приспособления, применяемые при ручном опиливании металла.

Напильники их конструкции и материал, применяемый для изготовления. Виды напильников по величине, профилю сечения, типу и частоте насечки. Выбор напильников в зависимости от вида обработки.

Приемы спиливания узких и широких плоскостей; сопряженных плоскостей.

Расположенных под острым и прямыми углами; параллельных плоскостей.

Опиливание криволинейных плоскостей.

Надфили и их применение. Типы надфилей.

Приемы опиливания деталей по разметке. Опиливание плоских, цилиндрических и конических поверхностей.

Контрольно-измерительный инструмент, применяемый при опиливании.

Брак при обработке металла опиливания и меры его предупреждения.

Организация рабочего места и техника безопасности при опиливании.

Работа учащихся. Опиливание деталей. Опиливание плоскостей (ребер и плоских заготовок шириной до 60 мм) плоским драчевым напильником.

Опиливание чугунной и стальной заготовок площадью 50 100 кв. мм. с проверкой.

Плоскостей лекальной линейной. Опиливание сопряженных плоскостей, расположенных под острым и прямым углами. Опиливание параллельных плоскостей. Чистовое опиливание плоских поверхностей личным напильником. Проверка плоскостей лекальной линейкой и угольником. Опиливание криволинейных поверхностей.

 

6. Сверление, зенкерование и развертывание.

 

Инструменты, применяемые для сверления отверстий. Конструкция сверл, материалы, применяемые для их изготовления. Ручные дрели и коловороты, трещетки, пневмодрели, электродрели.

Выбор диаметра сверл под развертывание и нарезание резьбы.

Сверление сквозных и глухих отверстий по разметке и кондуктору.

Заточка сверл. Шаблоны для проверки заточки сверл.

Оснащение рабочего места сверловщика. Обязанности сверловщика. Техника безопасности при работе на сверлильных станках. Правила ухода за станками. Основные виды сверлильных работах: зажимы, тиски, струбцины, кондукторы. Освоение приемов в управлении сверлильным станком. Включение привода и установление различных чисел оборотов шпинделя. Перемещение шпинделя вручную. Включение механической подачи. Изменение режимов резания. Останов станка. Установка заготовки в станочном приспособлении. Закрепление инструмента в простом и быстросменном патроне.

Зенкерование цилиндрических углублений под головки винтов, болтов и заклепок. Назначение зенкерования и зенкования. Инструмент, применяемый для зенкования и зенкерования.

Организация рабочего места при зенковании и зенкеровании.

Развертывание, его назначение. Ручные цилиндрические и конические развертки, их конструкция и материал для изготовления.

Припуски на развертывание. Точность и чистота обработки отверстий при развертывании.

Организация рабочего места при развертывании и техника безопасности.

Работа учащихся. Сверление отверстий ручной дрелью, электродрелью и на сверлильном станке по разметке. Выбор диаметр сверла для сверления отверстий (по таблицам) под развертывание и нарезание резьбы. Подбор комплекта разверток. Развертывание отверстий электродрелями и на сверлильном станке. Развертывание конических отверстий, зенкование отверстий под головки винтов.

 

7. Нарезание резьбы.

 

Вводный инструктаж. Назначение процесса нарезание резьбы.

Виды резьбы применяемые в слесарных работах: метрическая, дюймовая, трубная (газовая). Профиль резьбы. Правая и левая резьба. Резьбонарезной инструмент, применяемый при слесарной обработке.

Инструменты и приспособления для нарезания наружной резьбы: круглые и призматические плашки, лерки, винтонарезные доски, клуппы, воротки, их конструкция и применение.

Инструменты и приспособления для нареза внутренней резьбы: метчики, воротники, их конструкция и применение.

Инструменты, применяемые для контроля качества резьбы, калибры, резьбовой микрометр, резьбовые шаблоны.

Брак при нарезании резьбы и меры его предупреждения.

Организация рабочего места и техника безопасности при нарезании резьбы.

Работа учащихся. Проверка диаметра заготовок под резьбу. Установка и крепление круглой плашки в воротке. Установка и крепление призматической плашки в клуппе. Нарезание резьбы на заготовках.

Проверка диаметра отверстия под резьбу. Подбор комплекта метчиков. Нарезание резьбы в отверстиях.

Контроль качества наружной и внутренней резьбы.

 

8. Навивка пружин из проволоки, изготовление плоских пружин.

 

Вводный инструктаж. Применение навитых в холодном состоянии пружин. Способы навивания пружин в холодном состоянии. Приспособления для навивания пружин в холодном состоянии. Контроль качества навитой пружины. Техника безопасности при навивании пружин. Контроль упругости и рабочего хода.

Работа учащихся. Подготовка рабочего места для навивания пружин в холодном состоянии. Навивание пружин из проволоки различной толщины.

 

9. Шабрение, притирка, полирование.

 

Вводный инструктаж. Назначение шабрение. Припуски на шабрение. Подготовка поверхности деталей под шабрение. Вспомогательные материалы, применяемые при шабрении: железный сурик, голландская сажа, синька. Инструменты и приспособления, применение при шабрении: поверочные плиты, шаберы, контрольные рамки. Виды шаберов и материал для их изготовления. Заточка шаберов. Механизация процесса шабрения.

Организация рабочего места и техника безопасности при шабрении.

Назначение и применение притирки. Инструменты, применяемые при притирке: диски, цилиндры, конусы, плиты, бруски и материал для их изготовления.

Притирочные материалы. Подготовка притирок. Притирочные приспособления. Точность обработки, достигаемая притиркой. Брак при притирке и меры его предупреждения. Полирование ручное и механическое. Чистота поверхности.

Организация рабочего места и техника безопасности при притирке и полировании.

Работа учащихся. Подготовка поверочной плиты, подготовка краски. Нанесение краски на поверхность плиты. Определение на детали мест шабрения. Шабрение детали. Подготовка притирочных материалов. Притирка деталей на плите. Притирка двух сопряженных деталей (конусного вентиля и гнезда).

Полирование с помощью полировочных паст плоских и круглых деталей.

 

10. Кузнечные работы.

Вводный инструктаж. Назначение кузнечных работ. Инструмент, приспособления, применяемые при ковке. Оборудование кузницы. Организация рабочего места и т/б. Рабочие приемы при выполнении кузнечных работ.

 

11. Клепка.

 

Назначение процесса клепки. Виды заклепок. Виды закрепочных швов. Инструмент и приспособления для ручной и механической клепки. Брак при клепке. Организация рабочего места, подбор инструмента и приспособлений.

Т/б при клепке. Работа учащихся. Сверление отверстий под заклепки. Закладывание заклепок, образование замыкающей головки.

 

12. Пайка, лужение, омеднение.

 

Вводный инструктаж. Назначение пайки. Пайка мягкими и твердыми припоями. Подготовка деталей к пайке.

Брак при пайке и меры его предупреждения.

Назначение лужения металлов. Лужение растиранием. Удаление полуды, нейтрализация и промывка. Брак при лужении и меры его предупреждения.

Организация рабочего места, подбор материалов и инструментов для пайки и лужения. Техника безопасности при пайке и лужении.

Омеднение нагреванием черных металлов. Брак при омеднении.

Работа учащихся. Подготовка рабочего места, материалов, инструментов и приспособлений к пайке и лужению. Пайка проводов и кабеля. Напайка наконечников и их лужение после пайки. Пайка и лужение других деталей.

Омеднение. Подготовка рабочего места, инструменты и приспособления. Соблюдение мер безопасности.

 

13. Комплексная работа.

 

Вводный инструктаж. Цель и задачи комплексной работы. Порядок выполнения комплексной работы. Изучение чертежа. Изучение технологического процесса изготовления деталей. Организация рабочего места и техника безопасности при выполнении комплексной работы.

Работы учащихся. Выполнение самостоятельной комплексной работы по изготовлению деталей по чертежам, эскизам и образцами (комплексная работа должна содержать максимальное количество слесарных операций).

 

14. Токарная обработка.

 

Вводный инструктаж. Виды токарных работ. Токарная обработка деталей и ее применение при ремонте промышленного оборудования.

Основные узлы и механизмы товарных станков, их назначение. Правила ухода за оборудованием станка. Управление станком и приемы работ на токарном станке. Установка деталей в центрах с поводковым патроном и в самоцентрирующем патроне.

Режущий инструмент и приспособления, применяемые при работе на токарных станках. Установка резцов в резцедержателе. Управление суппортом. Наладка станка на заданное число оборотов шпинделя, на заданную подачу. Заточка резцов. Контрольно-измерительный инструмент, применяемый для проверки заточки резцов. Проверка резцов шаблонами.

Организация рабочего места и техника безопасности при работе на токарных станках и заточке инструментов. Правила безопасности обращения с электроприводом станка. Обращение с охлаждающими жидкостями и смазками.

Работа учащихся. Управления в установке и креплении заготовок в патроне и в центрах. Крепление резца в резцедержателе. Упражнение в управлении станком во время работы. Черновая и чистовая обточка заготовок на проход. Обработка заготовок ступенчатой формы. Подрезка торца и снятие фаски на заготовке. Сверление отверстий. Проверка деталей проходными и непроходными калибрами.

 

15. Фрезерная обработка.

 

Вводный инструктаж. Виды фрезерных работ и их применение. Основные узлы и механизмы станков, их назначение. Управление станками при выполнении фрезерных работ.

Режущий инструмент и приспособления, применяемые при работе на фрезерных станках. Техника безопасности при работе.

Работа учащихся. Управление в установке и креплении заготовки в тисках, в установке фрезы, резца в резцедержателе.

Управление фрезерным станком.

Фрезерование поверхности цилиндрической фрезой, фрезирование канавки дисковой фрезой.

 

16. Строгание.

 

Виды строгальных станков, приспособлений и инструментов.

Управление станками при выполнении строгальных работ. Техника безопасности.

Работа учащихся. Упражнения в установке и креплении заготовок.

Установка инструмента. Управление строительным станком.

Фрезерование поверхностей плоских заготовок.

 

17. Комплексная работа.

 

Вводный инструктаж. Цель и задачи комплексной работы. Порядок выполнения комплексной работы. Изучение технологического процесса изготовления детали.

Организация рабочего места и техника безопасности при выполнении комплексной работы.

Работа учащихся. Выполнение самостоятельной работы по изготовлению деталей.

 

ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

1. Вводная беседа.

 

Цель практики. Правила выполнения и ответственность студентов при пользовании источниками электрического тока и измерительными приборами. Характеристики электрооборудования, комплектующих изделий, измерительных приборов и устройств. Техническое состояние оборудования участка измерительной практики и его соответствии с современными требованиями ГОСТа. Техника безопасности, противопожарная защита.

Охрана труда на рабочем месте – вводный инструктаж. Инструкции и нормативные документы по технике безопасности при работе с электрооборудованием. Электробезопасность при работе с источниками тока и напряжения. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

 

2. ГСП, основные виды средств изменений, метрологические показатели.

 

Вводная беседа. Основные виды средств измерений, методы технических измерений:

 

- Чтение указаний и установка размеров;

- Подготовка измерительного инструмента или прибора к измерению (настройка);

- Отработка положения средства измерения;

- Метрологические показатели средств измерения.

 

Задание для студентов. Познакомиться с имеющимися в лаборатории средствами технических изменений, их метрологическими показателями. Для 2-3 средств измерений определить погрешность.

 

3. Изменение сопротивлений.

 

Теоретическая подготовка к выполнению заданий:

 

- Косвенный метод измерения сопротивлений с помощью амперметра и вольтметра. Особенности измерения малых и больших сопротивлений. Расчет погрешности измерений.

- Метод непосредственного измерения омметрами и измерительными мостами.

 

Задание для студентов:

 

- Измерить сопротивление методом амперметра и вольтметра малых и больших знаний;

- Изучить устройство, электрическую схему, возжности измерения измерительными мостами постоянного тока, омметрами.

- Измерить сопротивление проволоки из нихрома, констанитана, манганина стандартной 0,5; 1,5; 5 м мостом и омметром, рассчитать сопротивление с помощью формы. Сравнить результаты изменений и расчетов.

- Измерить сопротивление обмоток электродвигателя, трансформатора.

- Измерить целостность токоведущих цепей омметром.

 

4. Изменение сопротивления изоляции, сопротивления заземляющего устройства и заземлителя. Определение места повреждения кабеля.

 

Теоретическая подготовка:

 

- Сопротивление изоляции электрических цепей, машин и аппаратов – важнейщий показатель состояния электроустановки.

- Приборы для измерения сопротивления изоляции.

- Порядок и методы испытания заземляющих устройств.

- Испытание кабельных линий. Определение места повреждения в кабельных линиях.

 

Задание для студентов:

 

- Изучить устройство, электрическую схему, порядок работы мегаомметра;

- Измерить сопротивление и изоляции трансформатора электродвигателя, кабеля, сделать вывод о возможности эксплуатации;

- Измерить сопротивление заземляющего устройства и заземлителя;

- Изучить методику определения места повреждения кабеля измерительным мостом.

 

5. Измерение тока, напряжения и мощности в цепях постоянного

и переменного тока.

Теоретическая подготовка:

 

- Амперметры и вольтметры для измерений в цепях постоянного тока, шуниты, добавочные сопротивления;

- Амперметры и вольтметры для измерений в цепях переменного тока, включение их через измерительные трансформаторы;

- Измерительные клещи;

- Универсальные измерительные и цифровые приборы;

- Измерение мощности ваттметрами.

 

Задание для студентов:

 

- Изучить устройство, электрические схемы универсальных измерительных приборов и использование их для измерения тока и напряжения;

- Измерение электрическими клещами тока, напряжения, мощности.

- Включение амперметров, вольтметров и ваттметров через измерительные трансформаторы.

 

6. Измерение активной электрической энергии в цепях переменного тока.

 

Теоретическая подготовка:

 

- Индукционные счетчики активной энергии однофазного и трехфазного тока;

- Электронные счетчики активной энергии.

 

Задание для студентов:

 

- Изучить устройство, электрические схемы включения 3-х фазных счетчиков;

- Произвести измерение активной энергии в 3-х фазных цепях;

- Изучить устройство, электрическую схему счетчика;

- Включить электронный счетчик в 3-х фазную сеть, произвести измерения;

- Сравнить измерения индукционным и электронным счетчиком.

 

7. Измерение частоты вращения и линейной скорости.

 

Теоретическая подготовка:

 

- Электронные тахометры, их использование в измерениях.

 

Задание для студентов:

 

- Изучить устройство, электрическую схему электронного тахометра;

- Произвести измерение частоты вращения асинхронного двигателя и его линейную скорость.

 

8. Ремонт электроизмерительных приборов.

 

Электромонтажные работы.

Теоретическая подготовка:

 

- Общие сведения об электромонтажных работах;

- Пайка, припои и флюсы;

- Пайка электропаяльниками монтажных соединений, электрорадиоэлементов, легатного монтажа, микропроводов, интегральных микросхем;

- Подготовка проводом и кабелей к монтажу;

- Укладка проводов в жгуты.

 

Задание для студентов:

 

- Произвести пайку различных электрорадиоэлементов, интегральных микросхем, микропроводов;

- Осуществить заделку проводов различных марок, осуществить крепление проводов к наконечникам, различным контактным соединителям, изоляторам;

- Заделка высокочастотных кабелей;

 

Планирование и организация поверочных работ.

- Оборудование поверочных лабораторий. Поверочные стенды, их схемы и конструкции. Образцовые приборы, их хранение и использование.

 

При работе в подразделениях службы КИП и автоматики учащиеся должны анализировать недостатки в работе каждой службы и искать пути улучшения и совершенствования работы.

Учащиеся, которые в период производственной технологической практики изучали работы ведущих профессий службы КИП и автоматики, проявили хорошие знания и приобрели практические навыки, по рекомендации руководителя практики со стороны предприятия могут сдать квалификационные испытания на повышение разряда рабочей профессии до 3-4 разряда.

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА.

1. Ознакомление с предприятием.

Продукция предприятия, ее назначение. Технико-экономические показатели работы предприятия. Взаимосвязь основных производственных и вспомогательных цехов предприятия. Система снабжения предприятия сырьем, топливом, паром, водой, электроэнергией. Складское хозяйство, внутрифабричный транспорт. Система управления предприятием, средства внутрифабричной связи.

Правила внутреннего распорядка на предприятии. Правила техники безопасности и противопожарные мероприятия.

 

2. Изучение технологических процессов и степени их автоматизации.

 

Технические процессы производства от начальной стадии до получения готовой продукции на данном предприятии. Сущность и назначение отдельных технологических процессов, их особенности.

Технологическое оборудование, принцип его работы. Применяемые устройства автоматизации технологических процессов, их назначение и принцип действия, типы датчиков, вторичных приборов, исполнительных механизмов, регулирующих органов, используемых в устройствах автоматизации.

 

Система автоматизации, действующие на данном предприятии:

- Автоматический контроль, регулирование параметров технологических процессов;

- Автоматическое управление электроприводом технологического оборудования;

- Автоматизированные системы управления предприятием.

 

Степень механизации и автоматизации погрузочно-транспортных работ.

 

Виды предприятий по степени автоматизации:

Предприятия с частичной автоматизацией и предприятия с комплексной автоматизацией производственных процессов.

 

3. Стажировка в подразделениях службы КИП и автоматики.

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Отчет по производственной преддипломной практике должен содержать следующее:

1. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом.

2. Лист 2. Содержание отчета с обязательным указанием страниц отдельных разделов отчета.

3. Отчет должен иметь на титульном листе подпись руководителя практики от предприятия, заверенную печатью.

 

К отчету необходимо приложить необходимые схемы в соответствии с разделами программы практики.

Студенты, не прошедшие преддипломную практику к дипломному проектированию не допускаются.

 

Рабочая программа

Производственной практики

по специальности 2101

«Автоматизация технологических

процессов и производств».

 

2003 г.

 

Одобрена цикловой комиссией Составлена в соответствии

Общепрофессиональных с Государственными

специальных дисциплин требованиями к минимуму

специальности 2101 содержания и уровню

подготовки выпускника

по специальности 2101

 

Председатель: Сумарева М.С. Зам. директора по УР

Горюнов В.Н.

 

 

Автор: Сумарева М.С. – председатель КМТТ

 

 

Рецензенты: Караванов А.И. – гл. механик ООО «БКЛМ-Актив»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Практика студентов является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепить и углубить знания, полученные студентами в процессе обучения и привить им необходимые умения и навыки по специальности.

Практика студентов включает в себя следующие этапы: учебную практику для получения первичных профессиональных навыков, практику по профилю специальности, преддипломную практику.

Содержание всех этапов практики способствует последовательному формированию у студентов практических навыков и умений по мере перехода от одного этапа практики к другому, а также обеспечивает связь практики с теоретическим обучением.

Продолжительность рабочей недели в период практики для получения первичных профессиональных навыков составляет 36 академических часов, а на предприятиях – в соответствии с действующим законодательством.

Задачами слесарной практики являются приобретение студентами практических навыков по слесарным работам и работе на отдельных видах металлорежущих станков; приобретение навыков выполнения основных операций по металлообработке, по подготовке измерительных приборов и заточке инструмента; приобретение знаний и умений чтения технической документации. В конце практики студенты выполняют самостоятельно комплексную работу по изготовлению деталей.

Задачами измерительной практики являются закрепление теоретических знаний по основам метрологии, устройству и принципу действия электрических измерительных приборов, приобретение навыков расчета преобразователей тока и измерения параметров тока, умение измерять сопротивление изоляции и заземления; приобретение навыков пользования осциллографическими приборами.

Задачами рем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.24 (0.016 с.)