Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности личности и эмоционально-волевой сферы лиц с ТНРСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте 2. Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются устойчивыми свойствами, определяют нравственные поступки, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Среди немногочисленных работ, посвященных исследованию особенностей эмоционально-волевой сферы и личностного развития при речевых нарушениях, можно назвать работы таких ученых, как В.М.Шкловский, В.И.Селиверстов, Л.А.Зайцева, Л.Е Гончарук, Л.С.Волкова. В отличие от детей с нормой многим детям сТНР свойственна пассивность, сензитивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению. Исследование самооценки с помощью теста «полярный профиль» позволило установить наиболее значимые различия в самооценке девочек и мальчиков с № и нарушенной речью. Учащиеся младших классов для детей с ТНР недостаточно критично оценивают свои возможности, чаще переоценивая их. В большинстве случаев объективная личностная характеристика не совпадает с самооценкой, многие из своих черт характера дети не отмечают и не оценивают. Чаще всего не фиксируется внимание на негативных чертах характера, а положительные качества несколько переоцениваются. Исследования уровня притязаний детей с ТНР выявили, что в большинстве случаев реакция этих детей на неуспех отличается от той, которая наблюдается в норме. Это выражается в том, что после удачно выполненного задания часть детей переходит не к более трудному, а к более легкому заданию. Личностные свойства человека с нарушением речи зависят от особенностей его характера, его отношения к своему дефекту. Выделяют несколько типов формирования личности. Социально ориентированный (конформный). Данный тип демонстрирует конъюнктурное подчинение любым авторитетам в группе. Склонны к морализаторству и консерватизму, главное жизненное кредо «быть как все». Доминирующий. Характеризуются стремлением к лидерству, жаждой похвалы, демонстрируют высокую приспособляемость, обнаруживают склонность к интригам. Имеют высокие притязания к себе и другим, провоцируют конфликты, при этом активно защищаются. Чувствительный. Повышенная чувствительность ко всему: к тому, что радует, огорчает, пугает. Робкие и застенчивые при посторонних, не любят больших компаний, азартных игр. Отличаются послушанием, обнаруживают большую привязанность к родителям. В юношестве усиливаются трудности адаптации в связи с осознанием своей отличности от других, возникает комплекс неполноценности. Обнаруживаются высокие мо ральные требования к себе и окружающим. Часто выбирают сложные виды деятельности. Тревожный. Свойственна низкая контактность, робость, неуверенность в себе, минорное настроение, усугубляющееся нарушением речи. Редко вступают в конфликты, играют в основном пассивную роль, в сложных ситуациях ищут поддержки и опоры. Интровертируемый. Характеризуются низкой контактностью, замкнутостью, оторванностью от реальности, любят одиночество, избегают конфликтов с окружающими, протестуют только при попытках вмешательства в их личную жизнь. Часто представляют собой эмоционально холодных идеалистов, слабо привязанных к людям. Имеют на все свою точку зрения, которую, вследствие неуверенности в своих силах, не отстаивают в спорах. Гармоничный. Этот тип у людей с речевыми нарушениями встречается редко. Дети, развивающиеся гармонично, адекватно реагируют на свой речевой дефект. Активны в деятельности, стремятся к общению. При хороших способностях обнаруживают недостаточную дисциплинированность. Иногда переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенны, переживают свои ошибки, но стремятся их исправить. Расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах детей с нарушениями речи не только снижают и ухудшают их работоспособность, но и могут приводить к нарушению поведения и явлениям социальной дезадаптации, в связи с чем особую значимость приобретает дифференциальная психопрофилактика и психокоррекция имеющихся у этих детей особенностей эмоционально-личностного развития.
11. Правовые основы системы специального образования и социальной защиты детей с ТНР На государственном уровне специальная помощь в РБ оказывается в рамках Министерства образования, Министерства Здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты. Это вызывает определенные трудности, т.к. межведомственные барьеры парой мешают созданию целостной слаженной и действенной системы. Для координации усилий этих и других структур при Совете Министров создался межведомственны Совет по проблемам инвалидов. Система учебно – образовательных учреждений для детей с ТНР в РБ существует и развивается в соответствии с кодексом РБ, в соответствии с концепцией реформирования специального образования, положением о специальной общеобразовательной школе для детей с ОПФР и рядом других законодательных актов и документов. Под специальным образованием понимается процесс обучения и воспитания лиц с ОПФР, включая специальные условия для получения соответствующего образования, оказание коррекционной помощи, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Принципы построения системы специального образования: - государственный характер - общедоступность образования - приоритет общечеловеческим ценностям - опора на наследие национальной культуры - адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития и подготовки учащихся - коррекционно – компенсаторная направленность учебно – воспитательного процесса - личностно – ценностное ориентирование обучения и воспитания - преемственность в работе всех звеньев системы образования.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.116 (0.008 с.) |