Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель, задачи, принципы, методы воспитания детей дошкольного возраста с НРСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основной целью дошкольного воспитания детей с ТНР является создание условий для максимального развития реальных и потенциальных возможностей проблемного ребенка и его ранняя социализация средствами специального образования. Задачи воспитания детей с ТНР - структурная - осуществление формирования разных структурных уровней системы языка: фонетического, лексического и грамматического; функциональная - формирование навыков владения речью в общении; когнитивная – формирование осознания языка и речи, последовательное усложнение интеллектуально речевых действий на основе усложнения мотивации и соотнесение мотива и результата. Эти задачи определяют общую стратегию коррекции речи ребенка, но обязательно они подразделяются на ряд более конкретных задач. Характер коррекционного воздействия и выбор методических приемов зависит от того какие звенья речевой системы нуждаются в первоочередной коррекции и формировании. По отношению к детям, имеющие преимущественные нарушения речевых средств на 1-ый план выдвигается систематическое формирование лексико – грамматической системы и связной речи, а по отношению к заикающимся формирование различных сторон речевого поведения и преодоление факторов, отрицательно влияющих на плавное течение связной речи как произвольной деятельности. Во всех случаях реализуется задача снятия аффективных реакций на дефект, предупреждение более глубоких вторичных проявлений дефекта и подготовка к обучению в школе. Решение коррекционных задач невозможно без учета исходных положений дошкольной педагогики. К ним относятся: - принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития – он базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, развитие которой связано с познанием окружающего мира; - формирование речи осуществляется в определенной последовательности: от конкретных знаний к абстрактным. Речепродуктивные формы применяются в определенных пределах на начальных этапах коррекции для развития частных механизмов речи. Н–р: нормализация моторики артикуляционного аппарата. - принцип коммуникативно – деятельностного подхода к развитию речи - учитывается психолингвистическое положение о последовательном усложнении речевых операций. - принцип формирования элементарного осознания языковых явлений – в основе усвоения речи ребенка лежит неосознанное обобщение явлений языковых умений детей с НР. Этот процесс происходит своеобразно и дисгармонично вследствие первичного недоразвития языковых способностей. Необходимо на ранних стадиях коррекции формировать не только произвольность речи, но и ее осознанность. В наибольшей степени этот процесс продуктивен при обучении и воспитании детей с ОНР и подготовки к обучению и предупреждение нарушений письменной формы речи. - принцип обеспечения активной речевой практики – заключается в употреблении и воспроизведение детьми различных форм речи в меняющихся условиях общения. Для каждой формы НР используются наиболее адекватные частные приемы, которые обеспечивают речевую активность детей в различных видах деятельности. Методы науки дошкольной ЛП – это изучение и анализ литературы, наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и интерпретация полученных данных, изучение медицинской и психолого- педагогической литературы, анкетирование, анализ продуктов деятельности и др. Выбор этих методов определяется постановкой целей и задач, психолого – педагогического изучения детей, их социальной ситуации развития и выбором стратегии коррекционно-развивающего воздействия.
13. Организация целостного воспитательно-образовательного процесса в специальном дошкольном учреждении для детей с тяжёлыми нарушениями речи. дошк учреж(ду)-учреж обр, кот обеспеч уход, восп, обуч, разв, оздоровление и кор нар в разв детей в возр от 2х месс до 6лет. Ду: ясли, ясли-сад, дет сад, дошк учреж разв реб-а, дет сад-школа. Ду всех типов обеспеч дошк обр дет на след ступенях: 1)ясли:-1ая гр ран возр(2мес-1г); -2ая гр ран возр(1-2г); -1ая младшая(2-3г). 2)дет сад:-2ая младшая(3-4г); -сред(4-5л); -старш(5-6л). Осн задачи ду: 1.охрана, защита и укрепление физ и псих здоровья, формир основ зож; 2.обеспеч интел, личност и физ разв; 3.преобщение к общечел ценностям; 4.обеспеч ран социализ в коллективе сверст и взросл; 5.выявл и разв инд способностей и задатков; 6.подгот к получ осн образования на последую щур-нях; 7.взаимод с семьей для обеспеч полноц разв. Спец ду реализ проги спец дошк обр, обеспеч кор-разв обуч и восп, адекватные инд возм-тям и потребностям, а так же ран социализ, успешн интеграцию. Показания для зачисления в дет сад детей с тнр: 1.онр 1,2,3 ур-ня; 2.алалия; 3.дет афазия; 4.ринолалия, ослож онр 1,2,3 ур-ня; 5.дизартрия, ослож онр 1,2,3 ур-ня. Противопоказания: 1.сниж слуха; 2.системное нр при уо; 3.дислалия; 4.дизартрия; 5.ринолалия; 6.нерезко выраж онр; 7.ффнр; 8.заикание(нар темпоритмич стор речи). Общ противопоказания: 1.забол в остр периоде; 2.забол, треб стационар леч; 3.инфекции и паразитар забол, до окончания срока изоляции; 4.бацилоносительство; 5.новообразование(опухоль); 6.туберкулез; 7.дневн недерж мочи и кала; 8.псих и повед р-ва(эпилепсия). Нормы наполняемости спец ду: - до 3х лет(6 детей в гр); -3-6лет(до 12). Зачисление детей в ду осущ заведующим, при наличии след док-ов: 1.заявление родит или закон представителей; 2.направление, выдан учредителем ду; 3.свидет о рожд; 4.выписка из ист разв с заключением о сост здоровья; 5.справка об отсут контактов с инфекц б-ными; 6.заключение ЦКРОиР. ДУ для дет с тнр раб по проге «разв речи и общения, разраб центром спец обр нац института обр РБ»(Кислякова). Дан прогаивключ материал, направ на организацию и осущ обр-восп раб с дет, имеющ рн. Проц-с обуч таких дет ориентир на стимулир всесторон разв кажд, что включ в себя: 1.кор онр и свз с ней псих проц-в; 2.восполнение пробелов в опыте реб-а; 3. Предупреждение появления возм трудн усвоения прог; 4.профилактика формир негатив личност кач-в. Прога разв речи и общения основ на пр-пах: 1.ран начало пед помощи; 2.комплексности и целостности изуч реб-а; 3.системного подхода к анализу рн; 4.личност-ориент взаимод взросл с реб-ом; 5.ориент на норм развив ф-ии; 6.формир, разв и совершенст соотв возр формы общения(2-4г-эмоц-практич общение; 4-6-ситуативно-делов; 6-7-внеситуатив-делов); 7.поэтап разв речи и др псих ф-ий; 8.соц-адаптирующ направленности дошк обр. В основы залож идея комплекс подхода. На кажд году обуч прога включ: 1.содержат компонент-З,У, кот реб усваив в рамках изуч дан темы. 2.игр упр. 3.предположит достижения к кон учеб года. Ур-нь сложн заданий определ рез-тами логоп обслед. Комплектация гр: 1.дети с 1ым ур-нем реч разв зачисл в спец ду с 3х лет(3-4 года обуч). 2.2ой ур-нь реч разв-с 4х лет(3г обуч). 3.3ий ур-нь-4-5лет(1-2года). Обслед дет с тнр-1ые 2 недели сентября. Исслед инд, псих, физ разв, устан контакт, планир раб. Затем организ обр проц-с: инд и подгр зан.(младш гр-15-20мин; сред-25-30мин; старш-30мин). Соблюд режим двиг активности. Ежеднев провод около 6 инд зан(15-20мин). Воспитатель провод фронтал, подгр и инд зан по заданию уч-деф. Рез-ты раб фиксир в журнале преемственности раб уч-деф и воспитателя. В планир уч-деф и воспитателя должно прослеж тематич единство. Проц-с обучения в ду условно дел на 3 периода: 1. Сент, окт, ноябрь. 2.декабрь, янв, фев. 3.март, апр, май. Планирование раб осущ в 3х формах: 1)перспективное(по периодам. Тема-словарь-работа по усвоению грамм категорий, раб над фразой, выход на связ речь. В плане отраж источники лит-ры, перечень упр, произведения лит); 2)календарное(сост на кажд день: тема-цели(обр, кор, восп)-оборуд-этапы). 3)индив(на кажд реб-а на нед). В завис от постав задач выдел след типы зан: 1)по ознаком с окр и разв речи(младш гр). Осущ первич формир знаний о предметах и явлениях окр действит, расширение объема поним речи и пополнен словар запаса. 2)на формир лекс-грам ср-в языка и разв связ, уст речи. 3)формир звук стор речи. 4)обуч грамоте(старш гр). Инд раб включ направления: 1.разв общ реч навыков; 2.раб над звукопроизнош. 3.нпд слог ст-рой слова. 4.разв грамм стор речи. 5.разв связ речи. 6.формир навыков звук анализа и синтеза. 7.разв общ и мелк моторики. 8.разв впф. 1ыми на инд раб приглаш дети с повыш утомл, двиг растормож, с огранич реч возм-тями(с одинак нар можно брать 2-3реб). Инд раб осущ 1ой и 2ой полов дня.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.187 (0.013 с.) |