![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель, задачи, принципы, методы воспитания детей дошкольного возраста с НРСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основной целью дошкольного воспитания детей с ТНР является создание условий для максимального развития реальных и потенциальных возможностей проблемного ребенка и его ранняя социализация средствами специального образования. Задачи воспитания детей с ТНР - структурная - осуществление формирования разных структурных уровней системы языка: фонетического, лексического и грамматического; функциональная - формирование навыков владения речью в общении; когнитивная – формирование осознания языка и речи, последовательное усложнение интеллектуально речевых действий на основе усложнения мотивации и соотнесение мотива и результата. Эти задачи определяют общую стратегию коррекции речи ребенка, но обязательно они подразделяются на ряд более конкретных задач. Характер коррекционного воздействия и выбор методических приемов зависит от того какие звенья речевой системы нуждаются в первоочередной коррекции и формировании. По отношению к детям, имеющие преимущественные нарушения речевых средств на 1-ый план выдвигается систематическое формирование лексико – грамматической системы и связной речи, а по отношению к заикающимся формирование различных сторон речевого поведения и преодоление факторов, отрицательно влияющих на плавное течение связной речи как произвольной деятельности. Во всех случаях реализуется задача снятия аффективных реакций на дефект, предупреждение более глубоких вторичных проявлений дефекта и подготовка к обучению в школе. Решение коррекционных задач невозможно без учета исходных положений дошкольной педагогики. К ним относятся: - принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития – он базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, развитие которой связано с познанием окружающего мира; - формирование речи осуществляется в определенной последовательности: от конкретных знаний к абстрактным. Речепродуктивные формы применяются в определенных пределах на начальных этапах коррекции для развития частных механизмов речи. Н–р: нормализация моторики артикуляционного аппарата. - принцип коммуникативно – деятельностного подхода к развитию речи - учитывается психолингвистическое положение о последовательном усложнении речевых операций. - принцип формирования элементарного осознания языковых явлений – в основе усвоения речи ребенка лежит неосознанное обобщение явлений языковых умений детей с НР. Этот процесс происходит своеобразно и дисгармонично вследствие первичного недоразвития языковых способностей. Необходимо на ранних стадиях коррекции формировать не только произвольность речи, но и ее осознанность. В наибольшей степени этот процесс продуктивен при обучении и воспитании детей с ОНР и подготовки к обучению и предупреждение нарушений письменной формы речи. - принцип обеспечения активной речевой практики – заключается в употреблении и воспроизведение детьми различных форм речи в меняющихся условиях общения. Для каждой формы НР используются наиболее адекватные частные приемы, которые обеспечивают речевую активность детей в различных видах деятельности. Методы науки дошкольной ЛП – это изучение и анализ литературы, наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и интерпретация полученных данных, изучение медицинской и психолого- педагогической литературы, анкетирование, анализ продуктов деятельности и др. Выбор этих методов определяется постановкой целей и задач, психолого – педагогического изучения детей, их социальной ситуации развития и выбором стратегии коррекционно-развивающего воздействия.
13. Организация целостного воспитательно-образовательного процесса в специальном дошкольном учреждении для детей с тяжёлыми нарушениями речи. дошк учреж(ду)-учреж обр, кот обеспеч уход, восп, обуч, разв, оздоровление и кор нар в разв детей в возр от 2х месс до 6лет. Ду: ясли, ясли-сад, дет сад, дошк учреж разв реб-а, дет сад-школа. Ду всех типов обеспеч дошк обр дет на след ступенях: 1)ясли:-1ая гр ран возр(2мес-1г); -2ая гр ран возр(1-2г); -1ая младшая(2-3г). 2)дет сад:-2ая младшая(3-4г); -сред(4-5л); -старш(5-6л). Осн задачи ду: 1.охрана, защита и укрепление физ и псих здоровья, формир основ зож; 2.обеспеч интел, личност и физ разв; 3.преобщение к общечел ценностям; 4.обеспеч ран социализ в коллективе сверст и взросл; 5.выявл и разв инд способностей и задатков; 6.подгот к получ осн образования на последую щур-нях; 7.взаимод с семьей для обеспеч полноц разв. Спец ду реализ проги спец дошк обр, обеспеч кор-разв обуч и восп, адекватные инд возм-тям и потребностям, а так же ран социализ, успешн интеграцию. Показания для зачисления в дет сад детей с тнр: 1.онр 1,2,3 ур-ня; 2.алалия; 3.дет афазия; 4.ринолалия, ослож онр 1,2,3 ур-ня; 5.дизартрия, ослож онр 1,2,3 ур-ня. Противопоказания: 1.сниж слуха; 2.системное нр при уо; 3.дислалия; 4.дизартрия; 5.ринолалия; 6.нерезко выраж онр; 7.ффнр; 8.заикание(нар темпоритмич стор речи). Общ противопоказания: 1.забол в остр периоде; 2.забол, треб стационар леч; 3.инфекции и паразитар забол, до окончания срока изоляции; 4.бацилоносительство; 5.новообразование(опухоль); 6.туберкулез; 7.дневн недерж мочи и кала; 8.псих и повед р-ва(эпилепсия). Нормы наполняемости спец ду: - до 3х лет(6 детей в гр); -3-6лет(до 12). Зачисление детей в ду осущ заведующим, при наличии след док-ов: 1.заявление родит или закон представителей; 2.направление, выдан учредителем ду; 3.свидет о рожд; 4.выписка из ист разв с заключением о сост здоровья; 5.справка об отсут контактов с инфекц б-ными; 6.заключение ЦКРОиР. ДУ для дет с тнр раб по проге «разв речи и общения, разраб центром спец обр нац института обр РБ»(Кислякова). Дан прогаивключ материал, направ на организацию и осущ обр-восп раб с дет, имеющ рн. Проц-с обуч таких дет ориентир на стимулир всесторон разв кажд, что включ в себя: 1.кор онр и свз с ней псих проц-в; 2.восполнение пробелов в опыте реб-а; 3. Предупреждение появления возм трудн усвоения прог; 4.профилактика формир негатив личност кач-в. Прога разв речи и общения основ на пр-пах: 1.ран начало пед помощи; 2.комплексности и целостности изуч реб-а; 3.системного подхода к анализу рн; 4.личност-ориент взаимод взросл с реб-ом; 5.ориент на норм развив ф-ии; 6.формир, разв и совершенст соотв возр формы общения(2-4г-эмоц-практич общение; 4-6-ситуативно-делов; 6-7-внеситуатив-делов); 7.поэтап разв речи и др псих ф-ий; 8.соц-адаптирующ направленности дошк обр. В основы залож идея комплекс подхода. На кажд году обуч прога включ: 1.содержат компонент-З,У, кот реб усваив в рамках изуч дан темы. 2.игр упр. 3.предположит достижения к кон учеб года. Ур-нь сложн заданий определ рез-тами логоп обслед. Комплектация гр: 1.дети с 1ым ур-нем реч разв зачисл в спец ду с 3х лет(3-4 года обуч). 2.2ой ур-нь реч разв-с 4х лет(3г обуч). 3.3ий ур-нь-4-5лет(1-2года). Обслед дет с тнр-1ые 2 недели сентября. Исслед инд, псих, физ разв, устан контакт, планир раб. Затем организ обр проц-с: инд и подгр зан.(младш гр-15-20мин; сред-25-30мин; старш-30мин). Соблюд режим двиг активности. Ежеднев провод около 6 инд зан(15-20мин). Воспитатель провод фронтал, подгр и инд зан по заданию уч-деф. Рез-ты раб фиксир в журнале преемственности раб уч-деф и воспитателя. В планир уч-деф и воспитателя должно прослеж тематич единство. Проц-с обучения в ду условно дел на 3 периода: 1. Сент, окт, ноябрь. 2.декабрь, янв, фев. 3.март, апр, май. Планирование раб осущ в 3х формах: 1)перспективное(по периодам. Тема-словарь-работа по усвоению грамм категорий, раб над фразой, выход на связ речь. В плане отраж источники лит-ры, перечень упр, произведения лит); 2)календарное(сост на кажд день: тема-цели(обр, кор, восп)-оборуд-этапы). 3)индив(на кажд реб-а на нед). В завис от постав задач выдел след типы зан: 1)по ознаком с окр и разв речи(младш гр). Осущ первич формир знаний о предметах и явлениях окр действит, расширение объема поним речи и пополнен словар запаса. 2)на формир лекс-грам ср-в языка и разв связ, уст речи. 3)формир звук стор речи. 4)обуч грамоте(старш гр). Инд раб включ направления: 1.разв общ реч навыков; 2.раб над звукопроизнош. 3.нпд слог ст-рой слова. 4.разв грамм стор речи. 5.разв связ речи. 6.формир навыков звук анализа и синтеза. 7.разв общ и мелк моторики. 8.разв впф. 1ыми на инд раб приглаш дети с повыш утомл, двиг растормож, с огранич реч возм-тями(с одинак нар можно брать 2-3реб). Инд раб осущ 1ой и 2ой полов дня.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.136 (0.012 с.) |