Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторические формы российского государства /15-20 вв./.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К концу 15 в. Процесс политической раздробленности на Руси заканчивается, образуется Русское единое (централизованное) государство. До конца 15 века отношения московского князя с главами княжеств строились на договорах. С падением Византии московский князь стал главой крупнейшего в мире православного государства приемником византийских императоров. В середине 15 в. Иван 4 впервые венчался на царство. В первой половине 16 в. Был ликвидирован вассалитет феодалов и князей в отношениях с царской властью. Его заменили отношения подданства монарху, власть которого была огромной, она считалась выше светских законов, не была ограничена нормами права. Дворцово- вотчинная система управления периода раздробленности не отвечала потребностям единого государства. В 15 в. монарх назначал представителей центральной власти – наместников и волостелей. С конца 15 в. и до середины 16 в. сложилась приказная система. На смену разноликости местного управления в 16 в. пришла системность. Впервые в России были проведены реформы местного управления с предоставлением самоуправления самим гражданам. Единое Русское государство складывалось как многонациональное. В его состав входили не только славянские народы, но народы Поволжья, Сибири, Кавказа. С середины 16 в. и до середины 17 в. в России установилась сословно-представительная монархия и крепостное право. Образовалось три сословия. Третье сословие было представлено в сословно - представительных органах в виде части купечества и верхов посада. Наряду с аристократией и духовенством в Земских Соборах самым многочисленной прослойкой было дворянство. В деятельности Земского собора важная роль принадлежала элементу «соборности» (особой форме достижения общественного согласия населениям страны, когда после совместного обсуждения вопросов царская власть реализовывала решения от имени всех сословий). Сословное представительство не спасло Россию от идеологических и общественных коллизий. Прекращение совещательной деятельности произошло в конце 17 в. в это время в России происходит становление абсолютной монархии. В начале 18 в. впервые неограниченная власть монарха получила закрепление в светских и церковных законах. Сенат и Сенот торжественно преподнесли Петру 1 титул «императора». Петр осуществил множество реформ: армии, местного управления, судебную, финансовую. Страна разделилась на губернии. Функции и полномочия от Боярской Думы отошли к Сенату. С начала 19 в. монархия усиливается и стабилизируется. Однако со смертью Петра 1 последовало ослабление монархической власти. Екатерина 2 властвовала долго. При сохранении формально юрид. характеристик абсолютизма на практике монархия оказалась пленницей дворянских группировок. Абсолютизм Петра 1 сразу после его смерти превратился в «безвластный». Наступало время пресвященного абсолютизма который был обусловлен давлением на феодализм буржуазных отношений и направлен на примирение двух типов отношений путем покровительства экономике, искусству, науке. Сенат как высший орган управления страной и коллегии как органы функционального управления утратили первоначальное значение. Роль Сената изменилась а коллегии были ликвидированы. Крестьянское самоуправление было достаточно развито. Губернии разделились на провинции и уезды. Дворянство в идеологическом отношении было разношерстным но объединенным и способным влиять на политику. Помещики – противники любых изменений – соседствовали с влиятельной государственной бюрократией, осознающей необходимость изменений в стране. Юрид. характеристика власти царя представляла собой синтез законодательных актов 18 в. Был законодательно закреплен тип «самодержавия» в отличие от петровского «самовластия». Восемь созданных министерств строились на принципах отраслевого управления – военная, морское, юстиции, внутренних дел, иностр. дел и др. Министрам предоставлялась высшая исполнительная власть по своему ведомству. С образованием министерств был создан координирующий орган – кабинет министров. В середине 19 в. Россия объединяла огромное количество христианских, мусульманских, буддийских народов. Власти не вмешивались в экономический и религиозный быт этих территорий. Был отменен указ о единонаследии, дворянство получило привилегии по Жалованной грамоте. По ней же создавались уездные и губернские дворянские собрания как органы сословного самоуправления. Чиновничий аппарат стал заметной силой государства. Кроме того произошла секуляризация церковных земель в пользу государства. Начался кризис крепостной системы. Время неумолимо подходило в началу буржуазных реформ. Во второй половине 19 в. Кабинет министров был заменен на совет министров, отменено крепостное право реформирована судебная система, местное управление несмотря на реформы оставалась традиционной. К концу 19 в. на фоне государственных преобразований в России вводились элементы конституционной монархии. Однако убийство царя затормозило этот процесс. Государственная власть опубликовала манифест об укреплении самодержавия. Новая политическая платформа включала три важных момента: 1. укрепление традицонной христианско монархической идеологии; 2. принятие системы государственно-административных мер для пресечения терроризма и пропаганды революционных идей; 3. перенос центра внимания на экономическое и хозяйственное развитие страны. На рубеже 19 – 20 вв. к власти пришел Николай 2, преобразование страны продолжалось. Закончилось техническое переоснащение промышленности. Стали образовываться нелегальные политические партии провоцирующие массовые выступления. К началу 20 в. политические права уравнялись буржуазия выросла не только численно, но увеличился ее политический вес. Российская государственность представляла сложное явление неимеющие аналогов, т.е. самодержавное государство. Оно стремилось быть самодержавным и правовым и основывало свою деят-сть исключительно на законе. Но конечная власть в утверждении законов принадлежало императору, набора политических прав сословия не имели, государство традиционно стремилось проводить политику, учитывающую интересы всех сословий. Российское самодержавие имело над классовый характер. В тоже время монархическая идея у образованной части общества себя изживало, начиналась борьба за государственность западного типа. В итоге в России главное условие для возникновения парламентских форм, сформировались классы буржуазии и пролетариата, общество классово зрелым для политического представительства. Толчком к возникновению парламента явилась революция 1905г. Она подняла вопрос об изменении политического курса. Был разработан о выборах в Государственную Думу. Однако ее созыв опять был сорван в результате политической стачке. Царь вынужден был издать Манифест которым были установлены политические права для граждан России: неприкосновенность личности, свободу совести, слова, свободу собраний и союзов. К выборам в парламент привлекались слои населения, ранее лишенные избирательных прав. Государственная Дума приобретала черты развитого парламента, провозглашалось что закон не может иметь силу без одобрения Гос. Думы. После Московского восстания рабочих Совет министров был преобразован в Государственный Совет, который был уравнен в правах в области законодательства с Госуд. Думой. Основными законами империи власть императора не признавалась не ограниченной и имело сложное обоснование совмещения понятия самодержавия с парламентаризмом. Образовалось три звена власти – царь, госуд. совет и госуд. дума. Россия превратилась в думскую монархию. Первая мировая война, формирование системы государственно-капиталистических органов регулирования экономикой, политическая ситуация 1916-1917 г. подвела страну к политическому перевороту в котором участвовали различные общественные и политические силы. Император в результате отрекся от престола, монархия перестала существовать. Наступило двоевластия: временного правительства и Петроградского совета. Из высших органов функционировали государственная Дума, гос. Совет, сенат, министерства и комитеты. Земские и городские органы сохранялись, но на местах создавались общественные комитеты. Пока в партийных рядах шли бесконечные обсуждения ситуации, большевики готовили восстание. После Великой Октябрьской революции Россия за 20 в. пережила политические режимы военного коммунизма, авторитаризма. Тоталитаризма и пришла к демократическому режиму. Форма правления установилась многонациональной республикой с переходом на договорной основе от СССР к Российской федеративной республики с восстановлением местного самоуправления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.37.74 (0.011 с.) |