Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм ведения дневника производственной практики

Поиск

Производственная практика студентов является обязательной составляющей образования по специальности «педиатрия» в медицинских вузах РФ и частью программы дисциплины «Поликлиническая педиатрия. Практика «Помощник врача детской поликлиники» проводится в объеме 144 часов. 96 часов по разделу «Поликлиническая педиатрия» - работа по 6 часов в день по графику участкового врача – педиатра, 48 часов по разделу «Скорая и неотложная медицинская помощь» - дежурства на станции скорой помощи. Студент в процессе прохождения практики выполняет в полном объеме все функциональные обязанности участкового врача – педиатра и врача скорой медицинской помощи. Основная цель производственной практики – подготовить обучающихся к работе врача – педиатра в амбулаторно – поликлинических условиях. Задача производственной практики - освоить содержание профилактической работы участкового врача – педиатра со здоровыми детьми и принципы оказания неотложной помощи при заболеваниях и ургентных состояниях на догоспитальном этапе.

Ведение дневника – это один из способов овладения практическими навыками и умениями. Дневник ежедневно ведется студентом и заполняется от руки, отражает всю выполненную работу, подписывается участковым врачом – педиатром или заведующим педиатрическим отделением, врачом выездной бригады. Данные записей должны отражать следующие разделы: индивидуальный план работы студента, характеристику поликлиники и станции скорой помощи как лечебного учреждения; характеристику закрепленного участка; содержание работы за каждый день и дежурство; ежедневные и итоговые показатели работы, перечень практических навыков, ежедневное подробное описание одного клинического случая с указанием особенностей анамнеза, объективного статуса, методов обследования, профилактических или лечебных рекомендаций, выписанных рецептов; тему учебно – исследовательской работы. Проверку правильности оформления дневника осуществляют вузовский и базовый руководители практики. По окончании практики студент составляет типовой сводный отчет, заведующий отделением (педиатрическим детской поликлиники, подстанции скорой медицинской помощи) дает краткую характеристику и оценивает работу по пятибалльной системе. Дневник заверяется подписью базового руководителя практики и печатью лечебного учреждения.

 

Индивидуальный план работы студента, с указанием часов работы.

График работы составляется по расписанию участкового врача-педиатра (3 часа на приеме, 3 часа на участке) под руководством заведующего отделением, предусматривает работу во вторую смену (с 13.00 до 19.00), и утверждается заведующим отделением. График дежурств по скорой помощи утверждается заведующим подстанцией в соответствии с режимом работы врача выездной бригады.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика детской поликлиники как лечебного учреждения.

В первый день производственной практики дается краткая характеристика поликлиники:наименование, численность обслуживаемого детского населения,структура, радиус обслуживания, количество врачебных участков, среднедневная нагрузка участкового врача на приеме и на участке, перечень лечебно – вспомогательных и диагностических кабинетов, их оснащение, организация работы, перечень современных кабинетов профилактической помощи, наличие, оснащение, организация работы кабинета неотложной помощи, количество дошкольных детских учреждений, школ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Характеристика педиатрического участка.

В первый день дается характеристика закрепленного участка – общая характеристика (месторасположение, степень благоустройства и т..), санитарно - демографические данные (количество и возрастной состав обслуживаемых детей, количество новорожденных и детей грудного возраста, организованных и неорганизованных детей раннего возраста, многодетные семьи), структура острой заболеваемости на участке по данным журнала вызовов(за предыдущий месяц работы), характеристика диспансерной группы, детей – инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по «Паспорту участка» и т.д.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика подстанции ССМП

В первый день дежурства дается краткая характеристика подстанции - наименование, численность обслуживаемого населения, зоны обслуживания, мощность, структура выездных бригад, основные показатели работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Содержание работы за каждый день.

Ежедневно дневник должен отражать содержание рабочего дня с описанием наиболее значимых моментов во время приема детей в поликлинике, обслуживания первичных и активных вызовов на дому; участие в работе врачебных комиссий; диспансеризации; патронажной и противоэпидемической работе и других профилактических мероприятиях; проведение работы по гигиеническому обучению, воспитанию, консультирование родителей, детей и т.д.

Ежедневно оформляется список детей, принятых в поликлинике и осмотренных на дому, указывается их возраст, клинический диагноз

Ежедневно в дневнике студент описывает один случай из практики подробно. Обязательному описанию подлежат: дородовый патронаж, патронаж к новорожденному, комплексная оценка здоровья ребенка первого года жизни, эпикриз на ребенка в 1 год, эпикриз на больного с хроническим заболеванием, эпикриз на ребенка в 18 лет. В остальные дни необходимо описать одного из пациентов, осмотренных на дому или в поликлинике, осмотренных на дому или в поликлинике, отразить клиническую картину заболевания, диагностику, лечение, особенности врачебной тактики.

 

 

Образец оформления дневника за день

Дата Содержание работы Подпись руководи-теля (участковый врач, заведующий отделением)
10.07.13     Прием в поликлинике (3 часа с описанием принятых детей): 1. Саша И., 2 мес.9дн. Диагноз: Здоров. Физическое развитие среднее, гармоничное. Нервно – психическое развитие 1 группа. Группа риска 2, 3.Группа здоровья 2 а. 2. Дима П. 4мес.5 дн. Диагноз: Анемия гипохромная. Железодефицитная, легкой степен. Физическое развитие среднее, гармоничное. Нервно – психическое развитие 2 группа. Группа риска 1, 2,.Группа здоровья 3. 3. Даша Х., 3г.3 мес., неорганизованная. Диагноз: ОРЗ, назофарингит катаральный, период реконвалесценции. Работа на участке (3 часа, не менее 4 – 5 посещений к здоровым и больным детям) Сделано 5 посещений, из них: 1. – первичный патронаж к новорожденному ребенку, здоров, группа риска 1, 3, группа здоровья 2а. 2. 3- патронаж к детям 3 – и 6 месяцев жизни: Девочка (ФИО), 3 мес., здорова, группа риска3, группа здоровья 2а, заключение по физическому и нервно – психическому развитию, рекомендации 4. активное посещение к ребенку 4 лет, диагноз - ОРЗ, назофарингит, катаральный, период разгара, положительная динамика(нормализация температуры, уменьшение выраженности катаральных изменений, продолжено лечение, на прием 14.07. 13 5. первичное посещение к ребенку 9 лет с диагнозом ОРВИ (дать краткую характеристику заболевания, объективные данные, диагноз, лечение, тактика наблюдения)  

 

Дата Содержание работы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись руково-дителя (участко-вый врач, заведую-щий отделе-нием)
  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Перечень обслуживаемых больных

Работа в поликлинике (прием)

Дата Принято в поликлинике
Здоровых детей Больных детей Итого
До 1 года От 1 года до 15 лет Всего С острыми заболева-ниями В порядке диспансеризации (с хроническими заболеваниями) Всего
               
               
               
               
               
               
               
               
               
Всего              

 

Подпись:________________________

Примечание: если не было приема, вписать какая работа проводилась (УИРС, санитарно-просветительная и т.д.)

Работа на дому (вызов)

Дата Сделано посещений Итого
К больным Патронажных
Сома-тическим инфекционным всего из них по неотложной помощи к ново- рожденным диспансерным (здоровым) диспан-серным (хрони-ческим больным) Всего
                   
                   
                   
                   
Всего                  
                     

 

 

Подпись_____________________

 

Примечание: если больные не обслуживались на дому, отметить какая работа проводилась



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1019; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.011 с.)