ТОП 10:

Социальные отклонения субъектов администрирования



Вопросы для обсуждения

1. Субъекты администрирования:

- виды дисфункций и девиаций на государственной службе;

- морально-этические причины девиаций.

2. Бюрократизация государственного аппарата:

- причины бюрократизации и её основные формы;

- методы преодоления бюрократизации.

3. Коррупция в административной системе:

- формы коррупции и причины её проявления;

- методы преодоления коррумпированности чиновников.

 

Доклад: Формы проявления дисфункций и девиаций на государственной службе.

Литература

1. Федеральный закон от 24 июля 2004 года. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации».

2. Зинченко Г.П. Социология управления. Ростов н/Д., 2004.

3. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // Социологические исследования. 1991. № 4.

4. Макаренко В.П. Групповые интересы и властно-управленческий аппарат: к методологии исследования // Социологические исследования. 1996. № 11. С. 120-128.

5. Масловский М.В. Политическая социология бюрократии. М., 2005.

 

Контрольные задания

1. Назовите основные морально-этические факторы, влияющие на возможные девиации государственных служащих.

2. Укажите основные социально-экономические факторы, влияющие на девиации государственных служащих.

3. Назовите формы проявления бюрократизма в управленческих учреждениях.

4. В чём состоит суть закона Паркинсона?

5. Каковы, по Вашему мнению, пути преодоления дисфункций в системе администрирования?

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Дисфункция как социальное отклонение есть проявление:

а) института административных ценностей;

б) института административных норм;

в) института государственной службы;

г) института публично-правовых связей.

 

Вопрос 2

Бюрократия представляет собой:

а) группу лиц, заинтересованных в собственной выгоде;

б) социальный класс общества, находящийся на вершине управленческой иерархии;

в) социальную организацию со специфической организационной и административной культурой;

г) социальную организацию с полным отсутствием нормативно-ценностной системы.

 

 

Практическое занятие 3.

Социальные ресурсы административной реформы

Вопросы для обсуждения

1. Стратегия административной реформы:

- разделение полномочий между центром и периферией;

- создание гибкой законодательной базы.

2. Клиентоориентированная модель госорганизации:

- «бюрократическая» и «партнёрская» модели;

- пути оптимизации административных организаций.

3. Социальные ресурсы в сценариях развития административной системы.

Доклад: Административная реформа: стратегии и приоритеты.

Литература

1. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013) // Российская газета. 2009. 12 марта.

2. Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления / Пер. с англ. М., 1989.

3. Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Социальные ресурсы жизнедеятельности людей. М., 1998.

4. Зинченко Г.П. Социология управления. Ростов н/Д., 2004.

5. Зинченко Г.П., Игнатов В.Г., Лысенко В.Д. Персонал местной администрации: социологические проблемы становления. Ростов н/Д., 1994.

6. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии. М., 1999.

7. Осборн Д., Пластрик П. Управление без бюрократов: пять стратегий обновления государства. М., 2001.

 

Контрольные задания

1. В чём суть разделения полномочий между федеральной и региональной властью?

2. Назовите основных субъектов участников административной реформы.

3. В чём суть «клиентоориентированной» модели государственной организации?

4. В чём специфика социальных ресурсов административной реформы?

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Передача полномочий в клиентоориентированной модели государственной организации происходит следующим образом:

а) сначала муниципальным образованиям, затем – администрациям субъектов федерации, затем – в коммерческие структуры;

б) сначала автономным структурам, затем – специалистам-профессионалам, а затем – гражданскому обществу в целом;

в) сначала представителям законодательной власти, затем – исполнительной, а затем – судебной;

г) передача полномочий в клиентоориентированной модели государственной организации не происходит вообще.

 

Вопрос 2

Роль публичных услуг в социуме:

а) незначительная, в силу отсутствия предмета предоставления;

б) значительная, как законодательно-закреплённая форма деятельности;

в) публичные услуги в социуме не играют какой-либо роли;

г) публичные услуги только тогда что-либо значат, когда они удовлетворяют потребностям граждан.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013) // Российская газета. 2009. 12 марта.

2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. 2004. 31 июля.

3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 31 мая.

4. Бабосов Е.М. Социология управления. Минск, 2001.

5. Бойков В.Э. Социология управления: Учебник для вузов. М., 2008.

6. Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления / Пер. с англ. М., 1989.

7. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

8. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. М., 2001.

9. Граждан В.Д. Социология управления. М., 2008.

10. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления. М., 2004.

11. Зинченко Г.П. Социология управления. Ростов н/Д., 2004.

12. Клементьев Д.С. Социология управления. М., 2010.

13. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления (фундаментальный курс). М., 2005.

14. Ксенофонтова Х.З. Социология управления. М., 2010.

15. Николаев А.А. Социология управления. М., 2011.

16. Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения // Американская социологическая мысль. М., 1996. С. 494 – 526.

17. Ромашов О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления. М., 2002.

18. Социология управления / Под общ. ред. В.Э. Бойкова. М. 2008.

19. Социология управления: стратегии, процедуры и результаты исследований / Под ред. А.В. Тихонова. М.2010.

20. Тихонов А.В. Социология управления. Теоретические основы. М., 2009.

21. Тощенко Ж.Т. Социология управления. М., 2011.

22. Чиркин В.Е. Публичное управление. М., 2004.

 

Дополнительная литература

 

1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. М., 2003.

2. Агапов П.В., Добренькова Е.В., Федулова А.В. Социология организаций. М., 2006.

3. Акопов Л.В. Демократический контроль как государственный институт (история, теория, практика). Ростов н/Д., 1997.

4. Американская социологическая мысль. Тексты. М., 1996.

5. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2008.

6. Беспалов П.В. Концепция электронного правительства и информационно-технологическая компетентность государственных служащих // Социология власти. 2008. № 3.

7. Бондарь Н.Ю. Правовое положение общества в системе социального контроля за деятельностью органов государственной власти в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 3.

8. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // Социологические исследования. 1991. № 4.

9. Григорьев Л. Конфликты интересов и коалиции // Pro et Contra. 2007. Июль - октябрь. С. 104 – 117.

10. Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Социальные ресурсы жизнедеятельности людей. М., 1998.

11. Дрогобыцкая К. Эволюция и модификация дивизиональных организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2009. № 4.

12. Зинченко Г.П. Институционализация публичного администрирования в России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2010. №1.

13. Зинченко Г.П., Игнатов В.Г., Лысенко В.Д. Персонал местной администрации: социологические проблемы становления. Ростов н/Д., 1994.

14. Зубарев С.М. Участие граждан в общественном контроле за деятельностью государственного аппарата: новые законодательные гарантии // Административное право и процесс. 2007. № 4.

15. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии. М., 1999.

16. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Управление обществен-ными отношениями. М., 2009.

17. Капто А.С. Профессиональная этика. М.; Ростов н/Д., 2006.

18. Карнаух И.С. Руководитель в системе управления персоналом. М., 2009.

19. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М., 2002.

20. Куликова М.Е., Алабин Д.В. Современное администрирование – главное условие эффективности национальных проектов // Национальные проекты. 2007. № 10.

21. Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. – М., 1993.

22. Макаренко В.П. Групповые интересы и властно-управленческий аппарат: к методологии исследования // Социологические исследования. – 1996. № 11. С. 120-128.

23. Мальковская И.А. Трансформация государства и эволюция публичного администрирования в условиях глобализации (актуализация европейского опыта для России) // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. 2006. № 8. С. 27–43.

24. Масловский М.В. Политическая социология бюрократии. М., 2005.

25. Медведев Д.А. «Россия, вперед!» www.kremlin.ru

26. Осборн Д., Пластрик П. Управление без бюрократов: пять стратегий обновления государства. М., 2001.

27. Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., 1995.

28. Румянцева В.Г. Общественный контроль за деятельностью государства // История государства и права. 2009. № 11.

29. Севастьянова А.Е. Информационно-аналитические системы в электронном правительстве региона // Регион: экономика и социология. 2009. № 4.

30. Субочев Н.С. Организационная культура: концепт, сущность, генезис. Волгоград, 2006.

КЛЮЧИ







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.202.194 (0.008 с.)