Г.П. Зинченко, Я.Г. Зинченко 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г.П. Зинченко, Я.Г. Зинченко



СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Учебно-методический комплекс

Ростов-на-Дону

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ РАНХиГС

Кафедра социологии

 

Рецензент: д.с.н., доцент Овчаренко Р.К.

 

 

Зинченко Г.П., Зинченко Я.Г.

Социология управления: Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института-филиала РАНХиГС, 2013. 44 с.

 

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требова-ниями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, глоссарий, вопросы для подготовки к экзамену, тематику дипломных проектов.

Предназначен для студентов дневной и заочной форм обучения по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и профилям подготовки: «Управление персоналом государственной и муниципальной службой», «Государственные и муниципальные финансы», «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере».

 

Печатается по решению кафедры.

Протокол № 5 от 30 октября 2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения о курсе  
Учебно-тематический план  
Программа курса  
Планы семинарских и практических занятий  
Литература  
Ключи правильных ответов на тесты для самопроверки  
Рекомендуемые Интернет-ресурсы  
Тематика дипломных работ Вопросы к экзамену  
Глоссарий  

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ

Социология управления – отраслевая дисциплина, выделяющая в обществе отношения управления. Она изучает управление как социальную систему, как разновидность профессиональной деятельности и как социальный институт. Социология управления охватывает все сферы жизни и деятельности человека, в том числе экономическую, политическую, социальную и духовную, на всех уровнях структурной организации общества как целостной макросистемы: первичном, менеджериальном, институциональном и социетальном.

Цель курса – раскрыть современные проблемы социологии управления, представить социологические теории и концепции управления, ознакомить с методологией и методами социологического анализа управления, сформировать навыки управленческого консультирования.

Текущие задачи:

- освоить основные понятия и положения социологии управления;

- овладеть методами социологического анализа проблем управленческой практики;

- приобрести навыки управленческого консультирования.

Содержательная новизна курса определяется выделением «ведомственного» предмета учебной дисциплины – публичного администрирования как разновидности управления, необходимого для подготовки государственных и муниципальных служащих.

Методическая новизна курса определяется тем, что он предусматривает индивидуальный подход в организации обучения, групповое обсуждение студентами ключевых проблем социологии управления на основе изучения ими рекомендованной литературы, разработку программы самостоятельного эмпирического исследования в рамках темы дипломного проекта.

Требования к уровню освоения содержания курса: студенты должны обладать теоретическими основами социологии, знаниями в области методологии, методики и техники социологических исследований.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- роль и место публичного администрирования в системе самоорганизации общества;

- систему мер административного воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп;

- содержание стратегии государства, непосредственно касающейся человека, его положения в обществе;

- администрирование как совокупность управленческих отношений;

- индексы социально-профессиональной общности государственных и муниципальных служащих;

- институты публичного администрирования;

- статусно-ролевые характеристики государственного и муниципального служащего;

- организационные структуры администрирования;

- основные теории взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

- субкультуры в организационно-управленческой сфере;

- социальные отклонения субъектов администрирования.

Уметь:

- организовывать совместную работу людей в командах для решения управленческих задач;

- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

- диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

- диагностировать социальные отклонения, этические проблемы публичного администрирования.

Демонстрировать способность и готовность:

- применять методологию социологии управления для оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ;

- использовать технологии эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

- владеть навыками деловых коммуникаций;

- владеть навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Форма обучения
очная заочная заочная сокр.
Всего часов Сем. Всего часов Сем. Всего часов Сем.
Общая трудоемкость дисциплины            
Аудиторные занятия (всего)            
В том числе:            
Лекции            
Практические занятия (ПЗ)            
Семинары (С)            
Лабораторные работы (ЛР)            
Самостоятельная работа (всего)            
И(или) другие виды самостоятельной работы ˗˗ проект программы социологического исследования            
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) экзамен   экзамен   экзамен  

Разделы дисциплин и виды занятий

Наименование темы Количество часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения Сокращенная форма обучения
Лек. Сем. Пр. Лек. Сем. Пр. Лек. Сем. Пр.
  Социология управления как наука и учебная дисциплина                  
  Публичное администрирование в системе самоорганизации общества                  
  Система публичного администрирования                  
  Администрирование как совокупность общественных отношений                  
  Представительство интересов в системе администрирования                  
  Коммуникационные основы администрирования                  
  Администрирование разновидность профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих                  
  Институты публичного администрирования                    
  Организационные структуры администрирования                  
  Управление административной организацией                  
  Рабочая группа в административной организации                  
  Групповая динамика                  
  Команда в сфере администрирования                  
  Административная культура                  
  Социальные отклонения субъектов администрирования                  
  Социальный контроль административной системы                  
  Социальные ресурсы административной реформы                  
  Методы и процедуры исследования в социологии управления                  
Итого:                  

ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Социология управления как наука и учебная дисциплина.

Понятие социологии управления. Предпосылки возникновения социологии управления. Становление и развитие социологических концепций управления. Вклад М. Вебера в становление социологии управления. Функциональный подход к управлению (Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, А. Файоль и др.). Поведенческий подход к управлению (Э. Мейо, А. Маслоу, Д. Мак-Грегор и др.). Системный подход к управлению (П. Блау, Р. Мертон, Т. Парсонс, Г. Саймон и др.). Социокультурный подход к управлению. Проблемы, изучаемые социологией управления. Различие между наукой и учебной дисциплиной. Объект и предмет социологии управления. Методы социологии управления. Цели и задачи социологии управления. Функции социологии управления. Принципы социологии управления.

 

Тема 2. Публичное администрирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.015 с.)