Правильных ответов на тесты для самопроверки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правильных ответов на тесты для самопроверки




· по теме 1 (1 б, 2 г);

· по теме 2 (1 а, 2 в);

· по теме 3 (1 б, 2 б);

· по теме 4 (1 в, 2 б);

· по теме 5 (1 г, 2 г);

· по теме 6 (1 в; 2 б);

· по теме 7 (1 г, 2 б);

· по теме 8 (1 в, 2 в);

· по теме 9 (1 б, 2 г).


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

http://voluntary.ru/dictionary/ национальная социологическая энциклопедия

http://www.socenc.ru/ социологическая энциклопедия

http://www.ecsocman.edu.ru/ федеральный образовательный портал «Экономика, Социология, Менеджмент»

http://www.ecsoc.ru/ центр экономической социологии

http://www.socionet.ru информационная база данных по общественным наукам

http://www.socioline.ru/ социологическая библиотека

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/ библиотека Гумер – социология

http://soc.lib.ru/ электронная библиотека «Социология, психология, управление»

http://www.rin.ru электронная библиотека трудов классиков социологии и менеджмента

http://lib.socio.msu.ru/l/library электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

http://www.isras.ru/socis.html журнал «Социологические исследования» («Социс»)

http://www.gks.ru сайт Федеральной службы государственной статистики содержит основные социально-экономические показатели России

http://www.wciom.ru Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросы общественного мнения по актуальным социальным проблемам России

 

Помимо перечисленных студент вправе пользоваться любыми электронными источниками, позволяющими облегчить ему подготовку к экзамену по данной дисциплине.

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

1. Администрирование в системе самоорганизации общества.

2. Роль администрирования в обеспечении взаимодействия государства и общества.

3. Администрирование – разновидность профессиональной деятельности.

4. Функциональное представительство интересов в системе администрирования.

5. Институциональная реформа государственной гражданской службы.

6. Социальная организация государственного учреждения.

7. Власть и лидерство в государственном учреждении.

8. Стили руководства и лидерства.

9. Социально-психологические аспекты мотивации персонала государственной гражданской службы.

10. Социальные проблемы развития человеческих ресурсов государственной гражданской службы.

11. Опыт и методика оценки персонала государственного учреждения.

12. Культура в административной среде.

13. Социокультурные параметры профессиональной группы государственных гражданских служащих.

14. Социокультурные регуляторы служебного поведения чиновников.

15. Неформальные отношения в административной организации: возможности регулирования.

16. Формирование управленческой команды.

17. Государственная гражданская служба: дисфункции и девиации.

18. Коррупция и бюрократизм государственной гражданской службы: причины, способы преодоления.

19. Социальные ресурсы административной реформы в современной России.

20. Коммуникации в социальной организации: механизмы и технологии регуляции.

21. Взаимодействие с общественностью как условие эффективной работы органов государственной власти.

22. Социальная обусловленность управленческих решений.

23. Социальное восприятие административной реформы.

24. Муниципальное образование как местное сообщество людей.

25. Муниципальная служба как социальный институт.

26. Совершенствование управления человеческими ресурсами на государственной службе.

27. «Открытое Правительство» в Российской Федерации.

28. Социальные сети как инструмент информационной политики государственных органов.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Объект, предмет и задачи социологии управления.

2. Становление и развитие социологических концепций управления.

3. Методы макро- и микроанализа администрирования.

4. Функции и принципы социологии управления.

5. Роль и место администрирования в системе социальной самоорганизации.

6. Социальное целеполагание и его типология.

7. Социокультурный подход к администрированию.

8. Система, процесс и виды администрирования.

9. Социальный механизм администрирования.

10. Социальная обусловленность государственных решений.

11. Социальное действие администрирования.

12. Администрирование как совокупность общественных отношений.

13. Проблема манипулирования.

14. Объективный характер государственного интереса.

15. Политическое представительство интересов в системе администрирования.

16. Функциональное представительство интересов в системе администрирования.

17. Социальное партнёрство – цивилизованная форма представительства интересов.

18. Схема коммуникационного процесса.

19. Помехи в административной среде в процессе коммуникации.

20. Информационное обеспечение администрирования.

21. Регуляция коммуникативных процессов.

22. Связь государственной службы с общественностью.

23. Характер труда специалистов в сфере администрирования.

24. Особенности социально-профессиональной общности государствен-ных служащих.

25. Государство как административно-политический институт.

26. Институт государственной гражданской службы – регулятор административной деятельности чиновников.

27. Особенности института государственного управления.

28. Институт муниципального управления.

29. Институт менеджмента в системе публичного администрирования.

30. Организационные принципы института муниципальной службы.

31. Понятие и классификация государственных организаций.

32. Организационная модель административного учреждения.

33. Организационное поведение чиновников.

34. Типы организационных структур администрирования.

35. Процесс управления в организации: принципы и условия.

36. Технология управления организацией.

37. Функции и методы менеджмента в организации. Оценка управляемости организации.

38. Признаки и разновидности рабочих групп.

39. Социометрические структуры.

40. Руководство и лидерство в административной среде.

41. Групповая динамика: организация внутригруппового взаимодействия.

42. Цели, нормы и санкции в группе.

43. Структура группы и ролевое распределение.

44. Сплочённость группы и групповое напряжение.

45. Факторы групповой динамики.

46. Команда как коллективный субъект управления.

47. Признаки команды и её отличие от группы.

48. Типы управленческих команд.

49. Алгоритм командоформирования.

50. Ролевое распределение в команде.

51. Факторы эффективности команды.

52. Признаки и типы административной культуры.

53. Изменение культуры в административной среде.

54. Социальные отклонения субъектов администрирования.

55. Дисфункции государственной гражданской службы.

56. Дебюрократизация государственного аппарата, принципы служебного поведения чиновников.

57. Понятие и формы социального контроля административной системы.

58. Перспективы развития государственного и общественного контроля.

59. Стратегия административной реформы.

60. Клиентоориентированная модель административной организации.

ГЛОССАРИЙ

Административная среда – совокупность элементов, процессов и отношений, складывающихся под воздействием административного механизма и определяющих условия и средства организации деятельности субъектов администрирования.

Администрирование публичное – 1) процесс реализации законодательных, исполнительных, судебных и других властных полномочий государства в целях выполнения его регламентационно-регулирующих функций, направленных на общий интерес, общее благо; 2) разновидность профессиональной деятельности менеджеров, нанятых обществом на государственную гражданскую службу.

Бюрократизация – процесс, в ходе которого общество все более превращается в объект контроля со стороны бюрократических организаций с последовательной утратой свободы и индивидуализма.

Бюрократия – наиболее эффективная форма организации с пирамидальной структурой власти, использующая силу действия универсальных правил (законов) для поддержания данной структуры: иерархичность служебных функций; неукоснительная служебная дисциплина; тщательное оформление служебной документации и т.д.

Бюрократизм – свойство системы управления, стиля руководства, отражающее главенство формы над содержанием управленческой деятельности (волокита, пренебрежение и т.д.), что неизбежно отрицательно сказывается на результатах деятельности организации.

Взятка – незаконный (ненормативный) доход, базирующийся на использовании должностного положения.

Власть – отношения господства и подчинения, при которых одни индивиды и/или группы обладают способностями и возможностями оказывать воздействие на других людей, навязывать им свою волю вопреки их оппозиции по отношению к властным структурам.

Господство – отношение между управляющим и управляемым, при котором первый может навязывать свою волю путем обязывающих приказов. Выделяют традиционный, харизматический и легальный типы господства.

Государственная информация –совокупность сведений о внешней и внутренней политике государства, динамике разнообразных процессов, регулируемых в обществе, служащая основой для принятия государственных решений.

Государственная служба – социально-правовой институт, регулирующий публично-правовые связи: 1) служебные – между государством и чиновником; 2) публичные – между чиновником и гражданином.

Государственное предприятие – хозяйственная единица, предназначенная для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг по удовлетворению общественных потребностей.

Государственное решение –решение, принимаемое в органах государственной власти и носящее обязательный характер в обществе.

Государственное учреждение – разновидность социальной организации, занимающейся предоставлением публичных услуг.

Государственный аппарат – социальная организация, в рамках которой взаимодействуют государственные органы и учреждения.

Государственный орган – структурная единица государственного аппарата, выполняющая функции администрирования.

Государственный служащий – гражданин, занимающий оплачиваемую государственную должность и наделенный соответствующими обязанностями, полномочиями и привилегиями, необходимыми для исполнения служебных задач.

Государство социальное – демократическое, правовое государство, выражающее интересы всех социальных страт и проводящее сильную социальную политику, направленную на стабильное обеспечение достойного жизненного уровня населения, реальное осуществление прав и свобод граждан, на предотвращение и успешное разрешение социальных конфликтов.

Группа интересов – организация, созданная с целью выражения групповых интересов и влияния на ход политического процесса путем отстаивания интересов своих членов или настаивания на проведении определенной политики.

Групповая динамика – развитие (движение) группы во времени, обусловленное как взаимодействиями и взаимоотношениями членов группы между собой, так и внешним воздействием на группу.

Групповое давление – стремление группы изменить поведение и установки отдельной личности в соответствии с позицией большинства ее членов (группового ожидания).

Девиация – поведение, идущее вразрез с основными нормами, принятыми в конкретном обществе, в рамках которого такое поведение проявляется.

Действие административное – действие, осуществляемое в рамках административной организации на основе делегированных властных полномочий.

Децентрализация административная – процесс, в ходе которого происходит рассредоточение власти от центра к периферийным областям, (властные полномочия передаются региональным и муниципальным органам власти). Осуществляется в формах деконцентрации, делегирования и передачи полномочий (функций).

Диагностика социальная – оценка текущего состояния какого-либо социального объекта.

Диада – одна из основных разновидностей рабочей группы, включающей два человека (не прочное эмоциональное объединение, эквивалентность обмена, взаимность).

Дисфункция – отсутствие со стороны отдельных элементов социальной структуры - институтов публичного администрирования позитивного вклада в поддержание устойчивого состояния общества.

Должность – первичная организационная единица в структуре администрирования, характеризующая роль и полномочия лица, занимающего ее.

Законы Паркинсона – сформулированные в форме законов результаты исследования бюрократизма государственной администрации (в стиле памфлетной прозы раскрывается бюрократическая парадоксия как развернутая диалектическая «похвала глупости»).

Захват государства – действия физических лиц, групп или фирм с целью оказания влияния на разработку законодательных и нормативных актов, государственных постановлений и распоряжений ради собственной выгоды за счет незаконной передачи частных привилегий государственным должностным лицам.

Идеальный тип – типизация феномена путем выделения и систематизации основных его характеристик из множества эмпирических примеров. Социологическая конструкция, созданная с целью выработки критерия сравнения реальных экземпляров, а не создания совершенного образца.

Инновация (нововведение) – деятельность по поиску и получению новых результатов, способов их создания, устранению неэффективных управленческих структур и т.д.

Институты публичного администрирования – социально-правовые институты, посредством которых реализуются цели и функции государства, а также органов местного самоуправления в обществе.

Институционализация публичного администрирования – процесс упорядочения публично-правовых отношений, определения и закрепления соответствующих норм, статусов и ролей, приведение их в систему, способную удовлетворять потребности общества в укреплении порядка и стабильности.

Интересы – специфические социальные результаты, приносящие пользу отдельному индивиду или группе: частные, общественные и др.

Историко-сравнительный метод – научный метод, с помощью которого путем сравнения выявляются общее и особенное в исторических явлениях: выявление процессов изменения различных социальных структур.

Информационно-правовое пространство – единое информацион-ное (смысловое) поле в рамках совместной деятельности людей, обеспечивающее осведомленность государственных служащих и граждан о состоянии дел в обществе.

Клиентелы – социальные организации в рамках патрон-клиен-тальных отношений.

Кодекс поведения – систематизированный свод законов, общая совокупность правил, привычек, убеждений, регламентирующих поведение человека.

Командный дух – совокупность основополагающих правил и норм, объединяющих как формальные, так и неформальные структуры. Эмоциональная основа функционирования команды.

Коммуникация социальная – обмен информацией между различными системами посредством символов, знаков и образов.

Конструирование социальное – общее, умозрительное построение человеческих отношений, не заданных конкретными параметрами.

Консультант – специалист в области администрирования и менеджмента, профессионально помогающий служащим найти правильное решение проблемы функционирования и/или развития социальной организации.

Координация – разновидность администрирования, при котором осуществляется горизонтальная упорядоченность элементов.

Корпоративизм – отношение между правительством и ключевыми группами интересов, особенно крупным бизнесом и профсоюзами.

Коррупция – намеренное внесение искажений в установленный порядок исполнения законов и нормативных актов в целях предоставления преимуществ физическим лицам в результате незаконной передачи частных средств государственным чиновникам.

Кросс-культурный метод – сравнение социального явления в различных обществах и, возможно, исторических временах для установления какого-либо сходства или различий.

Культура административная –составная часть социальной культуры, выполняет ее регулятивную функцию: реализацию идеалов, целевых устремлений общества, ценностей, образцов поведения посредством нормативных механизмов предпочтений, предписаний и запретов, системы соответствующих санкций.

Культура корпоративная – система ценностей социального партнерства, разделяемых сообществом корпорации, которые определяют его поведение, характер деятельности, максимизацию корпоративного духа и менеджмента с социально-этической ответственностью.

Культура организационная – образцы поведения и общие ценности, убеждения и допущения, характерные для организаций. Ценности, представления и нормы, присущие конкретной организации и определяющие порядок и стиль взаимодействия ее участников во имя достижения общей цели – воздействия на эффективность функционирования организации.

Культура профессиональная – совокупность норм и ценностей, лежащая в основе формирования субъективной оценки социальной престижности определенного рода деятельности.

Легитимизация – процесс узаконения контроля над обществом со стороны доминирующей социальной группы вследствие признания подчиненными группами права доминирующей социальной группы на управление в рамках общественного согласия.

Лидерство – отношение доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.

Лобби – скрытая социальная группа, оказывающая давление на государственные структуры с целью отстоять узкогрупповые интересы.

Логико-дедуктивный метод – анализ социальных явлений в рамках дедуктивной логики: стремление к каталогизации таких способов рассуждений, которые от истинных суждений – посылок приводят к истинным суждениям – следствиям.

Макросоциальный анализ – уровень анализа, опирающийся на идею о том, что общественная жизнь – целое (единое), и ориентирую-щийся на изучение крупных социальных систем, общностей, процессов.

Манипулирование – скрытое управление (мошенничество), ловкое принуждение людей, вызывающее у них иллюзию самостоятельного решения.

Менеджмент – 1) позиции в структуре организации, сопряженные с управлением подчиненным персоналом и координацией его деятельности во имя эффективной работы организации по реализации ее целей; 2) управление, включающее совокупность принципов, методов, средств и форм, применяемых с целью повышения эффективности и увеличения прибыли.

Ментальная модель – рациональные рамки, заключающие внутренний мир человека, посредством которого он созерцает и интерпретирует действительность.

Микросоциальный анализ – уровень анализа, основанный на исследовании социального поведения, мотивации действий, социализации личности и т.п.

Моделирование социальное – опосредованное изучение социального объекта путем выделения ограниченного количества факторов, воздействующих на принципиальные перемены в жизни людей.

Мониторинг – система отслеживания происходящих в социальных общностях и организациях изменений, осуществляемого через определенный промежуток времени.

Мотивация – сумма внутренних побудителей поведения личности, обеспечивающая реализацию основных нужд, необходимых для поддержания жизни.

Норма социальная – правило поведения (ожидание, стандарт), регулирующее действие людей, общественную жизнь в соответствии с ценностями определенной культуры.

Общественные отношения – отношения, формирующиеся на основе устойчивых вертикальных и горизонтальных связей и зависимостей людей в социальных структурах общества и между ними в процессах совместной деятельности, исполнения статусно-ролевых предписаний.

Общество гражданское – состояние цивилизованности - последствие процесса цивилизации; промежуточный институт между семьей и государством; область социальной жизни, выступающая в качестве гражданского и индивидуального согласия; совокупность негосударственных отношений в обществе.

Организационная структура администрирования - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов системы администрирования, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

Организационное поведение – совокупность действий и поступков индивида по его адаптации (направленной на адаптацию) к условиям и требованиям окружения.

Организация социальная – социальная система, включающая определенное множество индивидов и регулирующая их взаимодействие для достижения конкретных целей.

Организация формальная – разновидность социальной организации, имеющая четко поставленные цели; совокупность должностных позиций, занимаемых работниками со свойствен­ными им статусами и ролями; иерархию рангов, распределяющую отношения власти и подчинения; совокупность правил и норм, регулирующих эти отношения.

Партнерство социальное – цивилизованная форма общественных отношений, существующих между органами государственной власти и различными группами (организациями) людей для решения социальных проблем путем заключения соглашений на добровольной основе в целях согласования противоположных интересов.

Патрон-клиентальные отношения – длительные договорные отношения, при которых могущественный (влиятельный) человек обеспечивает вознаграждение и услуги более скромным (слабым) людям в обмен на лояльность и поддержку.

Планирование социальное – научно обоснованное определение целей, последовательности и темпов изменения человеческих отношений для достижения желаемого состояния социального объекта.

Поведение – совокупность реакции индивида на воздействия (стимулы) внешней среды.

Поведенческий метод – способ изучения наблюдаемого поведения (бихевиоризм).

Полномочия государственного органа – строго очерченный перечень прав и обязанностей, способов их реализации, предоставляемых государственным органам в целом, должностному лицу в частности.

Помехи – искажениесмысла сообщения.

Потребности – то, что необходимо индивидам для выживания.

Потребности общественные – социальная обусловленность тех или иных вещей, основные нужды, необходимые для поддержания человеческой жизни, движущая сила человеческой активности, причина его действий.

Предметы ведения государственного органа – сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено к компетенции государственного органа.

Представительство интересов – делегирование обществом отдельному человеку, партии права реализации их коллективной воли.

Приватизация – полная или частичная передача государством своих функций частному сектору в тех случаях, когда сохранение ответственности за выполнение таких функций за государством нецелесообразно с точки зрения общественных интересов.

Привычка – автоматизированное действие: особая форма поведения индивида в определенных условиях, которая приобретает характер потребности.

Принцип Питера – тенденция продвижения людей по службе до уровня, превышающего их компетентность («в любой иерархии каждый индивидуум имеет тенденцию подниматься до своего уровня некомпетентности»).

Принципы – руководящие идеи, основные правила, положенные в основу деятельности в рамках писаных норм (правовые) и неписаных норм (этические).

Принципы организационные – принцип оптимизации структуры организации; принцип разделения труда; принцип соответствия обязанностей и др.

Прогнозирование социальное – оценка конкретных перспектив развития какого-либо социального объекта.

Проектирование социальное – разработка вариантов планового развития социального объекта в четких качественно-количественных характеристиках.

Профессия государственного служащего – тип профессии, связанный с администрированием.

Процесс администрирования – целенаправленная, законодательно регламентируемая деятельность по реализации полномочий органов государственной власти в обществе посредством привлеченных ресурсов, в результате чего происходят социальные изменения в различных сферах совместной жизни людей.

Рабочая группа – небольшое количество людей, которые находятся в отношении зависимости (объединены общей социальной деятельностью) и подчиняются определенным групповым нормам и ценностям в рамках административной организации.

Реординация – разновидность администрирования, при котором осуществляется переподчинение объектов воздействия, передача полномочий на разные уровни правления.

Реформа административная – изменение системы публичного администрирования по следующим параметрам: 1) перестройка институтов публичного администрирования, государственных органов и организаций; 2) реорганизация государственной службы, состава бюрократии; 3) изменение характера отношения административной системы к обществу и различным его социальным группам.

Ритуал – индивидуальные или коллективные действия, несущие социальную нагрузку и отличающиеся определенной повторяемостью элементов; способ выражения социальной солидарности.

Роль социальная – ожидаемый в конкретных обстоятельствах рисунок поведения, ассоциирующийся с тем или иным социальным статусом человека: модель поведения личности, обеспечивающая соблюдение статусных прав и обязанностей.

Руководство – систематическое осуществление ответственного и квалифицированного управления в коллективе (организации) в целом, отдельными функциональными подразделениями в частности.

Самоорганизация общества – способность системы (общества) самостоятельно, без воздействия извне изменять свою структуру, совершенствовать организацию управления.

Санкции –средства утверждения социальных норм, как позитивные, так и негативные; мера воздействия, применяемая к лицам, проявляющаяся в одобрении или наказании за их действия и тем самым делающая их поведение более регулируемым и предсказуемым.

Селекция социальная – отбор, в рамках которого происходит определение профессиональной пригодности человека к выполнению конкретной работы, а также – обоснование включенности человека в общественную жизнь.

Синергия – прирост дополнительной энергии, превышающий сумму индивидуальных усилий (в рамках управленческой деятельности: технология и методы продуцирования ее сверхсуммативного качества).

Система публичного администрирования –организационные структуры государственного аппарата, персонал которых реализует совокупность необходимых функций, используя при этом комплекс соответствующих форм, методов и процедур, а также прямые и обратные связи между государством и обществом.

Системный подход к управлению – рассмотрение управления как целостной, динамично развивающейся открытой системы. Она имеет собственную структуру в виде совокупности взаимосвязанных элементов, присущих любой деятельности, объект, предмет, целеполагание и т.д.; свой процесс функционирования, включающий ряд последовательных этапов (управленческий цикл); свои принципы, формы и методы.

Социальная зависимость – отношение, при котором один субъект не в состоянии совершить необходимые действия, пока другой субъект не совершит ожидаемых от него действий.

Социальная инженерия – спланированные социальные изменения, производимые посредством целенаправленной деятельности по управлению развитием социальных организаций и общностей.

Социальная культура – способ организации человеческой деятельности в рамках ценностно-нормативного механизма регуляции.

Социальная технология –алгоритм осуществления действий, определяющий порядок (последовательность) и правила работы по достижению конкретного результата в совершенствовании организаций, процессов, отношений.

Социальная установка – субъективная ориентация индивида как члена группы на те или иные ценности, предписывающие определенные социально принятые нормы и способы поведения.

Социальное целеполагание – решение социальных проблем в рамках их содержательно-организационной детализации; процесс интеграции различных действий в конкретную систему цели, средств, предмета и результата.

Социальные ресурсы – человеческие, мотивационные, интеллектуальные, информационные, коммуникативные, инновационные, организационные и другие источники, средства, запасы, возможности.

Социальный контроль – процесс, посредством которого общество пытается обеспечить конформность в отношении доминирующих в данном обществе ценностей и норм.

Социальный порядок – система социальной интеграции, включающая разметку социального пространства, барьеры и каналы социальных перемещений, правила социальной диспозиции, устанавлива-ющиеся и поддерживающиеся самими людьми.

Социология управления – раздел (отрасль) социологии, изучающий закономерности и проблемы построения и функционирования социальных отношений в процессах управления.

Социометрическая структура –совокупность соподчиненных членов группы в системе межличностных отношений.

Социометрия – совокупность методов измерения социальных и социально-психологических отношений.

Сплоченность группы – результирующая мотивов, вызывающая взаимное тяготение членов группы и побуждающая их к сохранению членства в группе.

Статус социальный – позиция индивида в группе или обществе.

Стиль руководства – типичная для руководителя система приемов взаимодействия в отношениях с подчиненными. Выделяются авторитар-ный, демократический, либеральный и другие стили руководства.

Структурно-функциональный метод – методологический подход, предусматривающий выделение элементов социального взаимодействия, подлежащих исследованию, и определение их места и значения в некоторой связи, качественная определенность которой делает необходимым ее системное рассмотрение.

Субординация – разновидность администрирования, при которой происходит вертикальное упорядочение элементов.

Субсидиарность – децентрализация функций по предоставлению публичных услуг на самый низший уровень администрирования, на котором они могут осуществляться должным образом.

Теория управления – комплекс теоретических положений, обобщенных до определенного уровня абстракций, позволяющих дать описание, объяснение и предвидение объективных явлений управления; совокупность понятий и категорий, раскрывающих сущность, содержание и специфику управления.

Типизация – организация знаний по типическим признакам феномена, а не по их индивидуальным характеристикам.

Типизация управления – построение управления по определенному, хорошо зарекомендовавшему себя на практике типу.

Типизация поведения – обоснование поведения по определенному, хорошо зарекомендовавшему себя на практике типу.

Требование (воля) политическое – способность политического субъекта к саморегуляции деятельности на рефлексивном, нравственном и эмоциональном уровнях. Основные функции: выбор мотивов и целей деятельности; регуляция побуждений к действию и др.

Триада – одна из основных разновидностей рабочей группы, включающей три человека (стабильное объединение, эффективное разделение труда, обеспечение численного большинства).

Управление – деятельность людей, соединяющих усилия других людей для достижения общих целей.

Управление человеческими ресурсами – методология работы с людьми, представляющая собой совокупность принципов деятельности по отбору, оценке, мотивации и развитию человеческих ресурсов.

Управленческая команда – группа единомышленников, работающих не столько за вознаграждение, сколько за идею, обеспечивающую мотивационные ориентации и этические ценности, лежащие в основе единства, взаимного доверия между ее членами и взаимной ответственности за результаты работы.

Управленческое консультирование – разновидность социальной инженерии, метод совершенствования практики администрирования и менеджмента, обладающий инновационными свойствами.

Установка социальная – морально-психологическая предраспо-ложенность личности, лежащая в основе того или иного типа поведения по отношению к социальным фактам.

Факторы общественные – причины, движущие силы какого-либо социального явления, процесса, определяющие его характер.

Функциональный подход к управлению – подход к объекту исследования, основанный на изучении функций системы, алгоритма ее поведения: изучение организации процесса управления служебной деятельностью для определения уровня организованности при реализации функций управления.

Функция социальная – совокупность однородных по некоторому признаку действий, направленных на достижение общей цели.

Церемониал – набор символических, ритуальных действий, проводимых по особым случаям и призванных служить демонстрацией общих чувств и подходов.

Ценности социальные – разделяемые в обществе убеждения по поводу целей, которые необходимо достигнуть.

Централизация правления – процесс усиления полномочий центральных органов власти при одновременном сужении полномочий нижестоящих органов той же системы: степень распределения функций по вертикали структуры управления данной системы.

Чиновник – 1) общее наименование госслужащих в ряде государств; 2) должностное лицо, выполняющее свою работу формально, строго по предписаниям, без живого участия в деле.

 

 

Учебное издание

 

Зинченко Геннадий Павлович,

доктор философских наук, профессор,

зав. кафедрой социологии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.113 с.)