Тема 13. Команда в сфере администрирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Команда в сфере администрирования



Понятие команды, ее признаки. Преимущества команды как коллективного субъекта администрирования. Типология команд в администрировании: стратегические, функциональные, кросс-функциональные. Ограничения для образования команд в системе администрирования. Возможности создания «псевдокоманд». Уровни командообразования: сплоченная рабочая группа, эффективная рабочая команда, эффективный организационный комплекс. Значение формулирования миссии команды. Структура и коммуникации как важные элементы команды. Факторы эффективности команды: состав, совместимость, распределение ролей, лидерство, мотивация, социально-психологическое самочувствие. Варианты распределения ролей в команде.

 

Тема 14. Административная культура

Субкультуры в сфере администрирования: административная, профессиональная, корпоративная, организационная, управленческая. Понятие административной культуры. Основные признаки административной культуры: политизированность, правовое измерение, монополизм, иерархичность, бюрократичность. Функции административной культуры, ее строительные блоки. Основные подходы к смене культур: изменение привычек, создание нового кодекса поведения, новых ментальных моделей. Методы реализации указанных подходов.

Тема 15.Социальные отклонения субъектов администрирования

Ценностно-нормативная система администрирования, искажения и деформации. Дисфункции института государственной гражданской службы: господство структуры над функцией, формализация правил поведения, бессубъектность, стагнация, коррупция. Пути дебюрократизации государственного аппарата. Этический кодекс гражданского служащего.

 

Тема 16. Социальный контроль административной системы

Внешний и внутренний государственный контроль в сфере администрирования. Счетная палата, ее полномочия. Аппарат уполномоченных по правам человека (омбудсмены). Администрирование как объект общественного контроля. Деятельность Общественной палаты. Роль средств массовой информации в обеспечении прозрачности государственного аппарата. Административная реформа и основные направления развития контроля. Подотчетность административной системы государству и обществу.

Тема 17. Социальные ресурсы административной реформы

Стратегия административной реформы. Алгоритм оптимизации структур администрирования. Передача полномочий. Самоуправление. Перераспределение функций между уровнями управления. Клиентоориентированная модель государственной организации. Традиционная и современная модель государственной организации. Управление человеческими ресурсами.

 

Тема 19. Методы и процедуры исследования

В социологии управления

Процедуры анализа проблемы. Методы диагностического исследования. Сопоставление методов объяснения и пони­мания. Методы выработки решения. Алгоритм внедрения.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинарское занятие 1.

Публичное администрирование в системе

Самоорганизации общества

Вопросы для обсуждения

1. Роль и место администрирования в системе самоорганизации общества. Понятие публичного администрирования. Функциональная парадигма самоорганизации общества.

2. Социальное целеполагание и его типология. Соотношение целеполагания, управления и государственной службы.

3. Социокультурные основания функционирования государственной службы.

 

Доклад: Трансформация российского общества и эволюция публичного администрирования.

 

Литература

1. Зинченко Г.П. Социология управления. Ростов н/Д., 2004.

2. Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения. Американская социологическая мысль. Тексты. М., 1996.

3. Тихонов А.В. Социология управления. Теоретические основы. М., 2009.

4. Чиркин В.Е. Публичное управление. М., 2004.

 

Контрольные задания

1. Определите роль и место администрирования в системе самоорганизации общества.

2. Объясните систему AGIL Т. Парсонса.

3. Раскройте содержание социального целеполагания и его типологию.

4. В каком соотношении находятся целеполагание, управление и государственная служба?

5. В чем выражаются социокультурные основания функционирования госслужбы?

6. Назовите ментальные особенности россиян, препятствующие становлению в стране современной системы администрирования.

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Публичное администрирование – это:

а) процесс адаптации системы к окружающей среде;

б) осуществление законодательных, исполнительных, судебных и других властных полномочий государства;

в) процесс регулирования в целях поддержания равновесия в системе;

г) деятельность, направленная на достижение определенной цели.

Вопрос 2

Суть целеполагания заключается:

а) в формировании общественного идеала;

б) в определении средств достижения цели;

в) в описании будущего состояния общества;

г) в выработке системы целей, средств, предмета и результата жизни общества.

 

 

Семинарское занятие 2.

Система публичного администрирования

Вопросы для обсуждения

1. Система, процесс и виды администрирования.

2. Социальный механизм администрирования.

3. Социальная обусловленность государственных решений.

4. Социальное действие администрирования.

 

Доклад: Публичное администрирование в условиях глобализации.

Литература

1. Бойков В.Э. Социология управления: Учебник для вузов. М., 2008.

2. Зинченко Г.П. Социология управления. Ростов н/Д., 2004.

3. Куликова М.Е., Алабин Д.В. Современное администрирование – главное условие эффективности национальных проектов // Национальные проекты. 2007. № 10.

4. Мальковская И.А. Трансформация государства и эволюция публичного администрирования в условиях глобализации (актуализация европейского опыта для России) // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. 2006. № 8. С. 27–43.

Контрольные задания

1. Что представляет собой система и процесс администрирования?

2. Назовите основные виды администрирования.

3. Как образуется социальный механизм администрирования?

4. Посредством каких социальных элементов осуществляется процесс формирования и реализации государственных решений?

5. Каковы основные функции системы публичного администрирования?

6. При помощи каких форм и методов осуществляется социальное действие администрирования?

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Процесс администрирования – это:

а) законодательно регламентируемая деятельность по реализации полномочий органов государственной власти в обществе;

б) деятельность по поиску и получению новых результатов, способов их создания, устранению неэффективных управленческих структур;

в) общее, умозрительное построение человеческих отношений, не заданных конкретными параметрами;

г) формирование отношений между правительством и ключевыми группами интересов, особенно крупным бизнесом и профсоюзами.

 

Вопрос 2

Разновидностью администрирования не является:

а) реординация;

б) субординация;

в) хабитуализация;

г) координация.

 

 

Практическое занятие 1.

Администрирование как совокупность

Общественных отношений

Вопросы для обсуждения

1. Понятие общественных отношений, их особенности.

2. Типы отношений в системе администрирования.

3. Манипулирование и его разновидности.

 

Доклад: Концепция «идеальных типов» господства М. Вебера и ее значение для понимания управленческих отношений.

Литература

1. Бабосов Е.М. Социология управления. Минск, 2001.

2. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

3. Зинченко Г.П. Публичное администрирование как совокупность управленческих отношений. Ростов н/Д.: Изд-во ЮРИФ РАНХиГС, 2012.

4. Зинченко Г.П. Социология управления. Ростов н/Д., 2004.

5. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Управление общественными отношениями. М., 2009.

 

Контрольные задания

1. Дайте определение и характеристику общественным отношениям.

2. Выделите основные типы социальных отношений, функционирующих в системе администрирования.

3. Какие типы отношений складываются между руководителем и подчиненным?

4. Опишите формы организационно-управленческих отношений.

5. Понятие «манипулирование» и его использование в практике администрирования.

6. Каковы приемы манипулирования?

 

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

В понятие «неформальные отношения» входят:

а) нравственные отношения;

б) отношения, в которых действует личностный выбор;

в) отношения независимости;

г) отношения вне иерархических структур.

 

Вопрос 2

Понятие «господство» согласно М. Веберу, означает:

а) отношения, основанные на силе;

б) отношения между управляющим и управляемым;

в) отношения, основанные на принуждении (экономическом, военном, физическом и т.п.);

г) унаследованная власть.

Семинарское занятие 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.018 с.)