Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Команда в сфере администрированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие команды, ее признаки. Преимущества команды как коллективного субъекта администрирования. Типология команд в администрировании: стратегические, функциональные, кросс-функциональные. Ограничения для образования команд в системе администрирования. Возможности создания «псевдокоманд». Уровни командообразования: сплоченная рабочая группа, эффективная рабочая команда, эффективный организационный комплекс. Значение формулирования миссии команды. Структура и коммуникации как важные элементы команды. Факторы эффективности команды: состав, совместимость, распределение ролей, лидерство, мотивация, социально-психологическое самочувствие. Варианты распределения ролей в команде.
Тема 14. Административная культура Субкультуры в сфере администрирования: административная, профессиональная, корпоративная, организационная, управленческая. Понятие административной культуры. Основные признаки административной культуры: политизированность, правовое измерение, монополизм, иерархичность, бюрократичность. Функции административной культуры, ее строительные блоки. Основные подходы к смене культур: изменение привычек, создание нового кодекса поведения, новых ментальных моделей. Методы реализации указанных подходов. Тема 15.Социальные отклонения субъектов администрирования Ценностно-нормативная система администрирования, искажения и деформации. Дисфункции института государственной гражданской службы: господство структуры над функцией, формализация правил поведения, бессубъектность, стагнация, коррупция. Пути дебюрократизации государственного аппарата. Этический кодекс гражданского служащего.
Тема 16. Социальный контроль административной системы Внешний и внутренний государственный контроль в сфере администрирования. Счетная палата, ее полномочия. Аппарат уполномоченных по правам человека (омбудсмены). Администрирование как объект общественного контроля. Деятельность Общественной палаты. Роль средств массовой информации в обеспечении прозрачности государственного аппарата. Административная реформа и основные направления развития контроля. Подотчетность административной системы государству и обществу. Тема 17. Социальные ресурсы административной реформы Стратегия административной реформы. Алгоритм оптимизации структур администрирования. Передача полномочий. Самоуправление. Перераспределение функций между уровнями управления. Клиентоориентированная модель государственной организации. Традиционная и современная модель государственной организации. Управление человеческими ресурсами.
Тема 19. Методы и процедуры исследования В социологии управления Процедуры анализа проблемы. Методы диагностического исследования. Сопоставление методов объяснения и понимания. Методы выработки решения. Алгоритм внедрения. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинарское занятие 1. Публичное администрирование в системе Самоорганизации общества Вопросы для обсуждения 1. Роль и место администрирования в системе самоорганизации общества. Понятие публичного администрирования. Функциональная парадигма самоорганизации общества. 2. Социальное целеполагание и его типология. Соотношение целеполагания, управления и государственной службы. 3. Социокультурные основания функционирования государственной службы.
Доклад: Трансформация российского общества и эволюция публичного администрирования.
Литература 1. Зинченко Г.П. Социология управления. Ростов н/Д., 2004. 2. Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения. Американская социологическая мысль. Тексты. М., 1996. 3. Тихонов А.В. Социология управления. Теоретические основы. М., 2009. 4. Чиркин В.Е. Публичное управление. М., 2004.
Контрольные задания 1. Определите роль и место администрирования в системе самоорганизации общества. 2. Объясните систему AGIL Т. Парсонса. 3. Раскройте содержание социального целеполагания и его типологию. 4. В каком соотношении находятся целеполагание, управление и государственная служба? 5. В чем выражаются социокультурные основания функционирования госслужбы? 6. Назовите ментальные особенности россиян, препятствующие становлению в стране современной системы администрирования.
Тесты для самопроверки Вопрос 1 Публичное администрирование – это: а) процесс адаптации системы к окружающей среде; б) осуществление законодательных, исполнительных, судебных и других властных полномочий государства; в) процесс регулирования в целях поддержания равновесия в системе; г) деятельность, направленная на достижение определенной цели. Вопрос 2 Суть целеполагания заключается: а) в формировании общественного идеала; б) в определении средств достижения цели; в) в описании будущего состояния общества; г) в выработке системы целей, средств, предмета и результата жизни общества.
Семинарское занятие 2. Система публичного администрирования Вопросы для обсуждения 1. Система, процесс и виды администрирования. 2. Социальный механизм администрирования. 3. Социальная обусловленность государственных решений. 4. Социальное действие администрирования.
Доклад: Публичное администрирование в условиях глобализации. Литература 1. Бойков В.Э. Социология управления: Учебник для вузов. М., 2008. 2. Зинченко Г.П. Социология управления. Ростов н/Д., 2004. 3. Куликова М.Е., Алабин Д.В. Современное администрирование – главное условие эффективности национальных проектов // Национальные проекты. 2007. № 10. 4. Мальковская И.А. Трансформация государства и эволюция публичного администрирования в условиях глобализации (актуализация европейского опыта для России) // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. 2006. № 8. С. 27–43. Контрольные задания 1. Что представляет собой система и процесс администрирования? 2. Назовите основные виды администрирования. 3. Как образуется социальный механизм администрирования? 4. Посредством каких социальных элементов осуществляется процесс формирования и реализации государственных решений? 5. Каковы основные функции системы публичного администрирования? 6. При помощи каких форм и методов осуществляется социальное действие администрирования?
Тесты для самопроверки Вопрос 1 Процесс администрирования – это: а) законодательно регламентируемая деятельность по реализации полномочий органов государственной власти в обществе; б) деятельность по поиску и получению новых результатов, способов их создания, устранению неэффективных управленческих структур; в) общее, умозрительное построение человеческих отношений, не заданных конкретными параметрами; г) формирование отношений между правительством и ключевыми группами интересов, особенно крупным бизнесом и профсоюзами.
Вопрос 2 Разновидностью администрирования не является: а) реординация; б) субординация; в) хабитуализация; г) координация.
Практическое занятие 1. Администрирование как совокупность Общественных отношений Вопросы для обсуждения 1. Понятие общественных отношений, их особенности. 2. Типы отношений в системе администрирования. 3. Манипулирование и его разновидности.
Доклад: Концепция «идеальных типов» господства М. Вебера и ее значение для понимания управленческих отношений. Литература 1. Бабосов Е.М. Социология управления. Минск, 2001. 2. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. 3. Зинченко Г.П. Публичное администрирование как совокупность управленческих отношений. Ростов н/Д.: Изд-во ЮРИФ РАНХиГС, 2012. 4. Зинченко Г.П. Социология управления. Ростов н/Д., 2004. 5. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Управление общественными отношениями. М., 2009.
Контрольные задания 1. Дайте определение и характеристику общественным отношениям. 2. Выделите основные типы социальных отношений, функционирующих в системе администрирования. 3. Какие типы отношений складываются между руководителем и подчиненным? 4. Опишите формы организационно-управленческих отношений. 5. Понятие «манипулирование» и его использование в практике администрирования. 6. Каковы приемы манипулирования?
Тесты для самопроверки Вопрос 1 В понятие «неформальные отношения» входят: а) нравственные отношения; б) отношения, в которых действует личностный выбор; в) отношения независимости; г) отношения вне иерархических структур.
Вопрос 2 Понятие «господство» согласно М. Веберу, означает: а) отношения, основанные на силе; б) отношения между управляющим и управляемым; в) отношения, основанные на принуждении (экономическом, военном, физическом и т.п.); г) унаследованная власть. Семинарское занятие 3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.006 с.) |