Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы организационных структур администрирования.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под структурой администрирования понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и др. звенья государственного аппарата, отношения между которыми поддерживаются горизонтальными и вертикальными связями. Горизонтальные связи одноуровневые, они носят характер согласования. Вертикальные - многоуровневые (иерархичные), это связи подчинения. В структуре администрирования различаются линейные и функциональные связи. Первые определяют отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений, движения информации между линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее подразделений. Функциональные связи сопрягаются с отдельными функциями менеджмента. Соответственно устанавливаются полномочия линейного и штабного персонала, а также функциональные полномочия. Между всеми элементами, связями и полномочиями существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой составляющей структуры администрирования вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре администрирования неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса администрирования, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования государственного аппарата. Линейная структура, выстраивает субординацию элементов снизу вверх: каждый нижестоящий госорган подчиняется только одному вышестоящему. Она формирует авторитарный стиль руководства, абсолютизируя принцип единоначалия. Такая структура администрирования держится на авторитете должности (приказ) и принуждении (наказание). Она эффективна там, где выполняются рутинные задачи. Ее недостаток - культивирование безынициативного типа организационного поведения чиновников, определяющего строгое следование служащих установленным правилам и процедурам. Процесс принятия решений здесь замедляется из-за множества согласований как по вертикали, так и по горизонтали коммуникаций. Процесс управления в организации: принципы и условия. Процесс управления является общей суммой всех функций управления. Выполнение функций управления требует определенных затрат времени и сил, в результате которых управляемый объект приводится в заданное или желаемое состояние. Это и составляет основное содержание понятия процесса управления. принципы управления организации А. Файоля: Разделение труда, Полномочия и ответственность, Дисциплина, Единоначалие (единство распорядительства), Подчиненность личных (индивидуальных) интересов — общим, Вознаграждение персонала, Порядок, Инициатива, Корпоративный дух. Технология управления организацией. Технологию управления определяют как систему операций и процедур, выполняемых руководителями, специалистами и техническими исполнителями в определенной последовательности с использованием необходимых для этого методов и технических средств. Целью технологии управления является оптимизация управленческого процесса, рационализация его путем исключения таких видов деятельности и операций, которые не являются необходимыми для достижения результата. Разработка технологии управления предполагает определение количества, последовательности и характера операций, составляющих процесс управления, разработку или подбор для каждой операции соответствующих способов, приемов и технических средств, выявление оптимальных условий протекания процесса перевода объекта системы из исходного состояния в желаемое. Эффективность технологии управления – это конечный результат, выражающийся не только в экономии времени и затрат, но и в обеспечении устойчивости и выживаемости организации в изменяющейся внешней среде. К критериям эффективности технологии управления относятся: · простота (технология управления не должна быть излишне усложненной, содержать промежуточные этапы или операции); · гибкость (адаптация к изменяющимся условиям); · надежность (наличие некоторого запаса прочности, дублирующего механизма); · экономичность (технология может быть эффективной, но не экономичной); · удобство эксплуатации (прекрасно разработанная технология окажется бесполезной, если она неудобна для людей, которым придется работать). Функции и методы менеджмента в организации. Оценка управляемости организации. В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий. Основные функции менеджмента характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности. Функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных видов функций: а) Планирование; б) Организация; в) Стимулирование (мотивация); г) Контроль. Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга. К методам управления относятся: Административные методы, экономические и Социально-психологические. Признаки и разновидности рабочих групп. Рабочая группа представляет собой исходное социальное образование низового структурного подразделения административной организации (сектор, отдел). Это совокупность сослуживцев, выполняющих функции производства государственных решений и оказания публичных услуг гражданам. В социологии первичные коллективы относят к разряду малых групп, охватывающих небольшое число людей, которые хорошо знают друг друга и постоянно взаимодействуют между собой. Взаимодействие строится на непосредственном личном контакте. Интенсивность взаимодействия зависит от размеров группы. Среди других специфических признаков малой группы выделяются: - четко определенное членство, ощущение принадлежности и границ группы, ее места в административной организации; - общность цели, в которой проявляется солидарность людей, готовность к совместному осуществлению усилий; - взаимозависимость между сотрудниками, возникающая в процессе совместной деятельности, направленной на достижение общественно значимых результатов; - ролевые отношения, обусловленные местом чиновника в организации, т.е. его статусом и позицией; - система поведения, которая строится на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других, т.е. определенных норм и правил. В административной организации рабочие группы рассматриваются как формальные функциональные единицы. Они подразделяются на целевые группы для решения государственных задач, технологические группы для оказания публичных услуг, группы-«команды» для реализации отдельных программ и др. В структурных подразделениях административной организации действуют и неформальные группы, созданные на основе персонализованных отношений, которые проявляются при совпадении служебных и личных интересов чиновников, при наличии общего профессионального опыта, сходства карьеры, симпатий и т.д.
Социометрические структуры. В зависимости от обстоятельств, рабочая группа обретает множество социометрических форм. Но исходных всего две – диада и триада. Диада состоит из двух человек. Отношения между ними строятся на основе эквивалентного обмена и взаимности. Это крайне неустойчивое объединение людей. Выделяются следующие типы диадного взаимодействия: - сотрудничество – содействие партнеров друг другу. - противоборство – противодействие партнеров друг другу. - уклонение от взаимодействия – уход партнеров от сотрудничества; - одностороннее содействие – один из партнеров совместной деятельности способствует достижению целей другого, а второй уклоняется от взаимодействия с ним; - одностороннее противодействие – один из партнеров препятствует достижению целей другого. - контрастное взаимодействие – один из партнеров содействует другому, а второй противодействует ему; - компромиссное взаимодействие – партнеры частично содействуют, частично противодействуют друг другу. Отношения между людьми усложняются в триаде. Это форма взаимодействия трех человек. Здесь возникает эффект большинства, когда в противоборстве двое выступают против одного, т.е. формируют совместное (социальное) отношение к индивиду. Здесь же возникает и эффект управления. Третий человек может не только формулировать цель и контролировать её достижение, но и выступать распорядителем обмена социальными благами и услугами между всеми участниками социального взаимодействия. По сравнению с диадой, триада более устойчива. В ней лучше развито разделение труда, что придает больше независимости индивидам. Вопрос о социометрических структурах важен с точки зрения межличностного влияния в рабочей группе. Как видно из представленных конфигураций в централизованных структурах коммуникационные сети замыкаются на руководителе. По сравнению с децентриализованными структурами, они в большей мере способствуют развитию лидерства, организационных характеристик группы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.232.9 (0.008 с.) |