ТОП 10:

Типы организационных структур администрирования.



Под структурой администрирования понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и др. звенья государственного аппарата, отношения между которыми поддерживаются горизонтальными и вертикальными связями. Горизонтальные связи одноуровневые, они носят характер согласования. Вертикальные - многоуровневые (иерархичные), это связи подчинения.

В структуре администрирования различаются линейные и функциональные связи. Первые определяют отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений, движения информации между линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее подразделений. Функциональные связи сопрягаются с отдельными функциями менеджмента. Соответственно устанавливаются полномочиялинейного и штабного персонала, а также функциональные полномочия.

Между всеми элементами, связями и полномочиями существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой составляющей структуры администрирования вызывают необходимость пересмотра всех остальных.

Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре администрирования неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса администрирования, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования государственного аппарата.

Линейная структура, выстраивает субординацию элементов снизу вверх: каждый нижестоящий госорган подчиняется только одному вышестоящему. Она формирует авторитарный стиль руководства, абсолютизируя принцип единоначалия. Такая структура администрирования держится на авторитете должности (приказ) и принуждении (наказание). Она эффективна там, где выполняются рутинные задачи. Ее недостаток - культивирование безынициативного типа организационного поведения чиновников, определяющего строгое следование служащих установленным правилам и процедурам. Процесс принятия решений здесь замедляется из-за множества согласований как по вертикали, так и по горизонтали коммуникаций.

Процесс управления в организации: принципы и условия.

Процесс управления является общей суммой всех функций управления. Выполнение функций управления требует определенных затрат времени и сил, в результате которых управляемый объект приводится в заданное или желаемое состояние. Это и составляет основное содержание понятия процесса управления.

принципы управления организации А. Файоля: Разделение труда, Полномочия и ответственность, Дисциплина, Единоначалие (единство распорядительства), Подчиненность личных (индивидуальных) интересов — общим, Вознаграждение персонала, Порядок, Инициатива, Корпоративный дух.

Технология управления организацией.

Технологию управления определяют как систему операций и процедур, выполняемых руководителями, специалистами и техническими исполнителями в определенной последовательности с использованием необходимых для этого методов и технических средств.

Целью технологии управления является оптимизация управленческого процесса, рационализация его путем исключения таких видов деятельности и операций, которые не являются необходимыми для достижения результата.

Разработка технологии управления предполагает определение количества, последовательности и характера операций, составляющих процесс управления, разработку или подбор для каждой операции соответствующих способов, приемов и технических средств, выявление оптимальных условий протекания процесса перевода объекта системы из исходного состояния в желаемое.

Эффективность технологии управления – это конечный результат, выражающийся не только в экономии времени и затрат, но и в обеспечении устойчивости и выживаемости организации в изменяющейся внешней среде.

К критериям эффективности технологии управления относятся:

· простота (технология управления не должна быть излишне усложненной, содержать промежуточные этапы или операции);

· гибкость (адаптация к изменяющимся условиям);

· надежность (наличие некоторого запаса прочности, дублирующего механизма);

· экономичность (технология может быть эффективной, но не экономичной);

· удобство эксплуатации (прекрасно разработанная технология окажется бесполезной, если она неудобна для людей, которым придется работать).

Функции и методы менеджмента в организации. Оценка управляемости организации.

В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

Основные функции менеджмента характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности. Функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных видов функций: а) Планирование; б) Организация; в) Стимулирование (мотивация); г) Контроль.

Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга.

К методам управления относятся: Административные методы, экономические и Социально-психологические.

Признаки и разновидности рабочих групп.

Рабочая группа представляет собой исходное социальное образование низового структурного подразделения административной организации (сектор, отдел). Это совокупность сослуживцев, выполняющих функции производства государственных решений и оказания публичных услуг гражданам.

В социологии первичные коллективы относят к разряду малых групп, охватывающих небольшое число людей, которые хорошо знают друг друга и постоянно взаимодействуют между собой. Взаимодействие строится на непосредственном личном контакте. Интенсивность взаимодействия зависит от размеров группы.

Среди других специфических признаков малой группы выделяются:

- четко определенное членство, ощущение принадлежности и границ группы, ее места в административной организации;

- общность цели, в которой проявляется солидарность людей, готовность к совместному осуществлению усилий;

- взаимозависимость между сотрудниками, возникающая в процессе совместной деятельности, направленной на достижение общественно значимых результатов;

- ролевые отношения, обусловленные местом чиновника в организации, т.е. его статусом и позицией;

- система поведения, которая строится на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других, т.е. определенных норм и правил.

В административной организации рабочие группы рассматриваются как формальные функциональные единицы. Они подразделяются на целевые группы для решения государственных задач, технологические группы для оказания публичных услуг, группы-«команды» для реализации отдельных программ и др.

В структурных подразделениях административной организации действуют и неформальные группы, созданные на основе персонализованных отношений, которые проявляются при совпадении служебных и личных интересов чиновников, при наличии общего профессионального опыта, сходства карьеры, симпатий и т.д.

 

Социометрические структуры.

В зависимости от обстоятельств, рабочая группа обретает множество социометрических форм. Но исходных всего две – диада и триада.

Диада состоит из двух человек. Отношения между ними строятся на основе эквивалентного обмена и взаимности. Это крайне неустойчивое объединение людей.

Выделяются следующие типы диадного взаимодействия:

- сотрудничество – содействие партнеров друг другу.

- противоборство – противодействие партнеров друг другу.

- уклонение от взаимодействия – уход партнеров от сотрудничества;

- одностороннее содействие – один из партнеров совместной деятельности способствует достижению целей другого, а второй уклоняется от взаимодействия с ним;

- одностороннее противодействие – один из партнеров препятствует достижению целей другого.

- контрастное взаимодействие – один из партнеров содействует другому, а второй противодействует ему;

- компромиссное взаимодействие – партнеры частично содействуют, частично противодействуют друг другу.

Отношения между людьми усложняются в триаде. Это форма взаимодействия трех человек. Здесь возникает эффект большинства, когда в противоборстве двое выступают против одного, т.е. формируют совместное (социальное) отношение к индивиду. Здесь же возникает и эффект управления. Третий человек может не только формулировать цель и контролировать её достижение, но и выступать распорядителем обмена социальными благами и услугами между всеми участниками социального взаимодействия.

По сравнению с диадой, триада более устойчива. В ней лучше развито разделение труда, что придает больше независимости индивидам.

Вопрос о социометрических структурах важен с точки зрения межличностного влияния в рабочей группе. Как видно из представленных конфигураций в централизованных структурах коммуникационные сети замыкаются на руководителе. По сравнению с децентриализованными структурами, они в большей мере способствуют развитию лидерства, организационных характеристик группы.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.223.162 (0.009 с.)