ТОП 10:

Регуляция коммуникативных процессов.



Эффективность циркуляции информации определяется организацией и регуляцией коммуникативной системы. Процесс коммуникации можно разложить на три этапа: инициирование, передачу и прием информации. Наряду с этим следует выделить докоммуникативную и посткоммуникативную фазы обмена информацией.

- докоммуникативная фаза связана с подготовкой сообщения: определением цели, анализом ожиданий, прогнозированием ответных реакций адресата;

- коммуникативная фаза распадается на ряд этапов: инициирование, передачу и прием информации, соответствующих основным правилам взаимодействия субъектов информационного контакта;

- посткоммуникативная фаза отражает последствия обмена информацией: прояснение ситуации, изменение отношения к ней, коррекция действия.

Распространение информации осуществляется по различным каналам. В системе администрирования ведущая роль принадлежит вертикальным каналам коммуникации. Здесь информация курсирует по нисходящей и восходящей линиям.

Горизонтальные каналы коммуникации используются для обмена информацией на каждом уровне иерархии: высшего и среднего звеньев руководителей, специалистов для координации совместной деятельности.

Внешние каналы коммуникации ориентированы на различные группы общественности: гражданские формирования, корпорации, органы законодательной власти и др.

Особое значение имеют процедуры согласования. Если государственная организация принимает решение, касающееся различных служб, то коммуникационная система должна обеспечить соответствующие процедуры согласования по оценке ресурсов, соответствию правовым нормам, координации с действиями других организаций и т.д.

В процессе согласования могут возникнуть разногласия, которые требуется урегулировать. Переговоры заинтересованных лиц позволяют выработать версию, устраивающую всех участников.

Социально-коммуникативные отношения, складывающиеся в процессе связей госструктур с общественностью регулируются специальными социальными технологиями, апробированными в демократически продвинутых странах, начинают адаптироваться и в российских социокультурных условиях.

 

Связь государственной службы с общественностью.

Государственные решения нуждаются в общественной поддержке, заинтересованном участии граждан в реализации публичных проектов. Необходимым условием этого является честный диалог между государством и обществом. Система администрирования, как посредник этого диалога призвана организовать связь с общественностью: политическими партиями и движениями, гражданскими формированиями, религиозными конфессиями, профсоюзами, объединениями предпринимателей, СМИ и др.

Социально-коммуникативные отношения, складывающиеся в процессе связей госструктур с общественностью регулируются специальными социальными технологиями, апробированными в демократически продвинутых странах, начинают адаптироваться и в российских социокультурных условиях.

В организации связи с общественностью госструктуры используют следующие ПР – технологии: первая – «односторонне ассиметричная» связь с благодарной аудиторией, интерес которой носит благожелательный характер; вторая – «двусторонне ассиметричная» связь с искомой аудиторией, чью заинтересованность ищут, но не всегда находят; третья – «двусторонне симметричная» с нежелательной аудиторией, интерес которой стараются не привлекать, но вынуждены с ним считаться.

В целях повышения эффективности основных направлений деятельности PR – служб в госорганах, специалисты должны обладать умениями и навыками проводить переговоры, пресс-конференции, брифинги, презентации, приемы, публичные выступления руководства, противодействовать слухам и др.

Характер труда специалистов в сфере администрирования.

Специфика задач администрирования предопределяет умственный характер труда, в котором производство государственных актов и публичных услуг составляет смысл и содержание работы чиновников. У них особый предмет труда – информация, преобразование которой с помощью специфических средств работы, воплощается в решения, необходимые для достижения социально значимых результатов.

В содержании труда менеджеров, как государственных, так и частных структур, больше сходства, чем различий. И те и другие занимаются планированием, организацией работы, мотивацией, координацией, контролем деятельности сотрудников и др.

На государственной службе менеджеры имеют дело с социально-территориальными общностями (страна, регион, город, деревня). Их можно назвать сити-менеджерами, которые способствуют удовлетворению таких жизненно важных потребностей людей, как:

- потребность в реализации гражданских прав и свобод;

- потребность в безопасности;

- потребность в благоустроенном жилье;

- потребность в здравоохранении;

- потребность в образовании;

- потребность в социальных, культурных ценностях и др.

Менеджер государственных структур не создает материальные и духовные ценности в здравоохранении, образовании, культуре и др. областях. Он лишь способствует их появлению. Следовательно, его труд носит сервисный характер. Это неосязаемый труд, который граждане замечают чаще всего только в виду его отсутствия, когда нарушается социальный порядок, исчезает социальный комфорт, возникают социальные катаклизмы и т.п.

Администрирование нацелено на благо всех слоев общества, согласование и защиту их интересов. Поэтому работа менеджеров в сфере администрирования носит публичный характер. Чиновник выступает посредником между государством и гражданином. С одной стороны он содействует адаптации человека к государству, с другой – государства к человеку, т.е. очеловечиванию государства, преодолению его отчужденности от забот обычных людей.

Особенности социально-профессиональной общности государственных служащих.

Менеджеры, нанятые обществом на государственную службу, т.е. современная бюрократия, представляет собой социальную целостность, характеризуемую общностью условий существования, административной формой деятельности, единой системой ценностей и норм, а также сходными чертами образа жизни. Это реальная, статусная группа людей, формирование которой связано с осознанием чиновниками своих интересов, их самоидентификацией и механизмами самоорганизации.

О степени зрелости социально-профессиональной общности государственных служащих можно судить по уровню корпоративных интересов и ценностей. Для этого социологи используют следующие индикаторы.

1. Общность ценностных установок. В совокупности ценностей, разделяемых государственными служащими, выделяется установка на «служение общественному благу».

2. Социальная самоидентификация. Степень осознания служащими специфики администрирования достаточно высока.

3. Сходство мотивации. Самой значимой для большинства чиновников является установка на карьеру, связанные с должностным продвижением социальные, организационные и правовые статусы.

4. Общие принципы служебного поведения. В административной среде утверждается кодекс поведения чиновников.

5. Осознание идентичности. Материалы социологических исследований показывают достаточно высокую степень осознания бюрократией своей принадлежности к государственной службе.

Социологические замеры фиксируют тенденцию становления качественно новой социально-профессиональной общности государственных служащих. Вместе с тем, этот процесс протекает противоречиво в условиях напряженности административной среды. Причины этого кроются в затянувшемся процессе институционализации современной государственной службы, полузакрытости ее формальных структур, устаревшей профессиональной культуры, низком уровне самоорганизации чиновников.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.202.194 (0.015 с.)