Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности коммуникативной стороны общения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Когда говорят об общении как обмене информацией, подразумевают коммуникативную сторону общения. Однако существуют и следующие важные характеристики коммуникации. 1. В коммуникативном процессе происходит не просто передача информации, а активный обмен ею. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии, что она не просто принята, но и понята, осмыслена. 2. Обмен информацией предполагает психологическое воздействие на партнеров в целях изменения его взглядов либо поведения. Эффективность коммуникации и определяется именно тем, насколько удалось это воздействие. 3. Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь когда оба участника общения обладают единой системой кодирования, т. е. «все должны изъясняться на одном языке». 4. В процессе общения возникают так называемые коммуникативные барьеры, которые носят психологический, культурный и социальный характер.
4.2. Коммуникативный потенциал личности
В настоящее время в психологической литературе, посвященной изучению коммуникативных возможностей человека, часто встречается термин «коммуникативная компетентность». Под коммуникативной компетентностью Ю. Н. Емельянов понимает «такой уровень сформированности межличностного опыта, который требуется индивиду, чтобы в рамках социального статуса успешно функционировать в данном обществе». Р. А. Максимова предложила понятие «коммуникативный потенциал» личности как «наличие у человека определенного рода коммуникативных качеств, характеризующих его возможности в осуществлении коммуникативной деятельности». Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенной ситуации межличностного взаимодействия. Эффективность коммуникативной составляющей профессиональной деятельности во многом зависит от развития вербальной техники. Мастерство устной речи, умение привлекать и удерживать внимание собеседника, убеждать, воздействовать на настроение партнеров – без этого немыслима эффективная коммуникация. Речь занимает центральное место в коммуникативных действиях личности. В структуре коммуникативного потенциала личности выделяют четыре взаимосвязанных уровня: базовый, содержательный, операциональный, рефлексивный. Назначение каждого уровня – обеспечить определенный аспект коммуникативной составляющей профессиональной деятельности. Базовый уровень коммуникативного потенциала определяет общую направленность и мотивацию коммуникативных действий, ее соотнесенность с профессиональными целями. Содержательный уровень обеспечивает построение коммуникативных программ с целью решения конкретной профессиональной задачи. Успешность построения коммуникативных программ определяется широтой и глубиной комплекса коммуникативных знаний личности: знание основных видов общения, механизмов влияния, закономерностей восприятия и понимания людьми друг друга. Операциональный уровень коммуникативного потенциала призван обеспечить выполнение необходимых коммуникативных действий для решения профессиональных задач. Сюда входят навыки вербального и невербального воздействия, умение организовывать контакт с аудиторией, умение аргументировать свою точку зрения, умение слушать и слышать собеседника и т. д. Рефлексивный уровень обеспечивает оценивание и анализ собственной коммуникативной деятельности, выступающий условием самосовершенствования личности в коммуникативной сфере. Коммуникативные способности – это владение инициативой в общении, способность проявлять активность, эмоционально откликаться на состояние партнеров по общению, формировать и реализовывать собственную программу общения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.008 с.) |