Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная работа с пожилыми людьми↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социальные аспекты геронтологического ухода и реабилитации. Гериатрия – область медицины, изучающая болезни людей пожилого и старческого возраста. Взаимосвязь гериатрии и социальной геронтологии в профилактике социально значимых заболеванийлюдей пожилого и старческого возраста. Врач гериатр: особенности работы. Требования к медицинскому персоналу, обслуживающему пожилых. Заболеваемость и болезненность населения старшего возраста. Анализ причин смертности в пожилом и старческом возрасте. Понятия «геронтологический уход» и «геронтологическая реабилитация»: определение и содержание.
Нравственно-этические проблемы социальной работы с пожилыми людьми. Деонтология в социальной работе с пожилыми и старыми людьми. Мотивация в социальной работе с пожилыми и старыми людьми. Психологическая и возрастная несовместимость социальных работников и их клиентов пожилого и старческого возраста: пути преодоления и разрешения конфликтных ситуаций. Проявления геронтофобии и эйджизма у социальных работников и возможности социально-педагогической подготовки в их минимизации. Эффективность социальной работы с пожилыми и методики ее определения.
Особенности организации досуга людей пожилого возраста. Место досуга и отдыха в жизни пожилого человека. Виды досуговой деятельности в пожилом возрасте. Новые технологии социокультурной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов. Библиотекотерапия, изотерапия, музыкотерапия, игровая терапия, гарденотерапия, глинотерапия и др. Индивидуальные программы самореабилитации. Требования к организации досуговых мероприятий с пожилыми людьми в отечественной и зарубежной практике социальной работы.
Содержание социальной работы с людьми пожилого и старческого возраста. Формы и методы социальной работы с пожилыми людьми. Социальное обслуживание на дому. Адресная социальная помощь пожилым. Дома-интернаты и центры дневного пребывания. Технологии социальной работы с людьми пожилого возраста. Инновации в социальной работе с пожилыми и старыми людьми различной степени самостоятельности и независимости. Технологии социальной работы с определенными категориями представителей старшего возраста (асоциального поведения, наркозависимые, лица без постоянного места жительства, вынужденные переселенцы, подвергшиеся насилию). Зарубежный опыт социальной работы с пожилыми и старыми людьми.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска. Сущность понятия «дети группы риска». Факторы риска (медико-биологические, социально-экономические, социокультурные, психологические, педагогические). Категории детей, относящихся к группе риска. Направления социально-педагогической деятельности и соответствующие им группы социально-педагогических технологий. Организационные социально-педагогические технологии и социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска.
Специфика деятельности учреждений, оказывающих социальные услуги молодежи. Система социальных учреждений, осуществляющих работу с молодежью. Виды социальных услуг, предоставляемые молодежи социальными службами. Задачи специалистов по социальной работе в сфере оказания социальных услуг молодежи. Направления деятельности социальных учреждений, осуществляющих работу с молодежью. Содержание и формы работы социальных учреждений, осуществляющих работу с молодежью. Социально-клубные учреждения: специфика, этапы работы с молодежью
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Особенности социально-педагогической помощи неполным семьям. Неполные семьи, их типы. Проблемы неполных семей в Республике Беларусь. Дети в неполных семьях как объект социально-педагогической деятельности. Государственная политика оказания помощи неполным семьям. Учреждения и службы – субъекты социально-педагогической деятельности с неполными семьями. Направления социально-педагогической помощи неполной семье.
Специфика социально-педагогической деятельности по сопровождению приемной семьи. Понятие «приемная семья». Виды приемных семей. Основные проблемы приемной семьи. Особенности социализации детей, лишенных родительского попечения. Этапы социально-педагогического сопровождения приемной семьи. Подготовка кандидатов в приемные родители к созданию приемной семьи. Программа подготовки детей и подростков к жизни в семье. Мониторинг приемной семьи. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Содержание педагогической деятельности в социальной работе. Значение педагогического компонента в структуре социальной работы. Функции педагогической деятельности в социальной работе. Формирование знаний о социальном процессе. Овладение умениями и навыками социальной деятельности. Формирование опыта социальной помощи и самопомощи. Социальное развитие личности и групп населения.
Организационно-деятельностный компонент педагогической деятельности в социальной работе. Принципы педагогической деятельности в социальной работе. Средства социально-педагогической деятельности: виталогические, экономические, эргономические, дидактические, воспитательные, информационные, система отношений. Методы педагогической деятельности в структуре социальной работы: основанные на постановке и решении социализационных задач, преобразования действительности, формирования мотивов социализации, теоретического обучения, практического обучения, социального научения. Условия выбора и использования педагогических методов в социальной работе. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Содержание деятельности педагога социального в учреждениях образования. Объекты деятельности педагога социального. Основные направления социально-педагогической работы в учреждениях образования: учет детей школьного возраста в микрорайоне; изучение социальных проблем детей, подростков и учащейся молодежи; выявление, учет и работа с семьями детей, находящихся в социально опасном положении; создание условий для безопасности личности детей, подростков, учащейся молодежи и др. Технологии работы педагога социального в образовательном учреждении и с семьей.
ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Организация, управление и администрирование как социальные процессы. Основные понятия «управление», «организация», «администрирование». Особенности управления социальной сферой в условиях рыночных отношений. Управленческое решение как основа процесса управления. Виды управленческих решений. Процесс принятия управленческого решения. Требования к разработке управленческих решений. Технологии управления. Место социальных отношений в практике управления.
Структура управления и администрирования в социальной работе. Особенности структуры управления. Понятие субъекта и объекта управления, управляющей и управляемой систем. Основные задачи управленческой системы. Виды организационных управленческих структур. Основные элементы организационной структуры управления: уровни, связи горизонтальные и вертикальные. Виды организационных управленческих структур: пирамидальная, линейная, вертикальная, матричная, адаптивная, партисипативная.
Функции и методы организации, управления и администрирования в социальной работе. Понятие функции управления. Полиморфизм функций управления. Структура управленческого цикла. Содержание функций управления. Понятие метода управления. Классификация и характеристика методов управления социальной работой: организационно-административные, регламентирующие, распорядительные, дисциплинарные, экономические, социально-психологические.
Управление персоналом в сфере социальной работы. Основные понятия: кадры, штаты, персонал, профессиограмма, управление персоналом. Требования, предъявляемые к целям управления персоналом. Этапы процесса управления персоналом. Основные концепции развития персонала.Целенаправленная деятельность руководителя по формированию коллектива.
Система мотивации и повышения квалификации сотрудников учреждений социального обслуживания населения. Понятие мотивации к профессиональной деятельности. Основные принципы и направления деятельности руководителей по стимулированию персонала. Виды поощрения за эффективную работу. Материальные и нематериальные стимулы. Виды дисциплинарных взысканий. Повышение квалификации сотрудников организации как вид дополнительного профессионального образования. Система методической работы в учреждениях социальной сферы. Формы и методы повышения квалификации работников. Аттестация специалистов и руководящих кадров социальной сферы: задачи, принципы, порядок проведения. СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Роль социальной экспертизы в системе социальной защиты населения. Цели и задачи социальной экспертизы в решении проблем неполнофункционирующих граждан и инвалидов. Место социальной экспертизы в системе мероприятий социального обеспечения и медико-социальной помощи. Определение степени социальной непригодности. Содействие интеграции в общество лиц с физическими и социальными проблемами.
Особенности профессиональной деятельности социального эксперта. Права, обязанности, профессиональные качества социального эксперта. Участие в совершенствовании системы социальной защиты граждан, оценка их социально-бытовой и социально-средовой деятельности; обеспечение должного объема социальной помощи. Взаимодействие в работе с общественными организациями, органами здравоохранения, психологической службой. Морально-этическая деятельность социального эксперта.
Особенности социальной диагностики инвалидности. Причины и группы инвалидности. Социальные аспекты инвалидности, юридическая характеристика инвалидности. Реабилитационно-экспертные мероприятия: оценка социальной недостаточности, реабилитация потенциала, социально-средовых факторов. Переосвидетельствование инвалидов. Проблемы создания безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.222.205 (0.008 с.) |