Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные методы биохимических исследований

Поиск

Вопросы:

5.1. Этапы развития биохимии. Общая характеристика обмена веществ. Понятие анаболизма, катаболизма, метаболизма. Значение биохимических исследований в медицине.

5.2. Характеристика биохимических методов.

  1. Техника получения плазмы, сыворотки крови. Антикоагулянты.
  2. Получение гомогената ткани. Гомогенизатор Поттера.
  3. Метод дифференциального центрифугирования тканей. Расположение ферментных систем в органеллах клетки.
  4. Хроматографический анализ.
  5. Фотоэлектрометрический метод. Спектрофотометрия.
  6. Электрометрические методы: рН-метрия, полярография.
  7. Автоматические анализаторы и лабораторная техника. Демонстрация рекламных проспектов.
  8. Биохимия полости рта (профильный вопрос). Биохимические методы исследования ротовой жидкости. Преимущества и перспективы неинвазивных методов исследования.

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

На занятии студенту необходимо выполнить

6.1. Изучить правила техники безопасности и методики проведения лабораторных биохимических исследований

6.2 Оформить записи лабораторных исследований

6.3.Выполнить лабораторные работы:

1. Хроматография смеси аминокислот

2. Количественное определение органического соединения в смеси(метод фотоколориметрии)

 

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя разделы 5.1 и 5.2

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету - разделы 5.1 и 5.2

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1. Основная:

1.БерезовТ.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. Учебник / Под ред. акад. АМН СССР С.С. Дебова. – М.: Медицина, – 2004.-704 с.

2. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил.

3. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век»)

8.2. Дополнительная

Комаров Ф.И., Коровкин Б.Ф., Меньшиков В.В, Биохимические исследования в клинике-Элиста АПП»Джангар», 1999-290с.

Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии Каминская Л.А.


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

 

«Утверждаю»

 

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

ТЕМА: Ферменты -I

Ферменты - высокоспециализированные белки (занятие№2)

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Получить знания о строении, свойствах белков-ферментов, особенностях ферментативного катализа

 

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Изучить уровни организации белковых молекул-ферментов

3.2. Выявитьособенности ферментативного катализа. Свойст изоферментов

3.3. Определить медико-биологическое значение изучения ферментативного катализа.

По теме занятия

студент должен знать:

- уровни организации белковых молекул, физико-химические свойства

глобулярных белков.

- особенности строения белков-ферментов- активный, аллостерический центры, классификацию на простые и сложные ферменты,

химическую природу кофермента.

По теме занятия

студент должен уметь:

- записать схему механизма ферментативной реакции

- записать и объяснить строение изоферментов ЛДГ, КК.

- нарисовать графики зависимости скорости ферментативной реакции от

температуры, рН, концентрации субстрата и фермента.

 

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Ферменты- высокоспециализированные белки»

Вопросы:

  1. Ферменты – высокоспециализированные белки (дать определение, раскрыть понятие). Значение, биологические функции ферментов.
  2. строение ферментов – простых и сложных белков. Уровни организации белковой молекулы в обеспечении ферментативной активности. Активные и аллостерические центры. Понятия: холофермент, апофермент, кофермент, кофактор.
  3. Изоферменты. Особенности строения, функции, биологическое значение.
  4. Особенности ферментативного катализа. Специфичность. Факторы, влияющие на скорость ферментативной реакции (температура, величина рН, концентрация субстрата и фермента). Потеря ферментативной активности – обратимая и необратимая денатурации. Биологическое значение.
  5. Биохимия полости рта (профильный вопрос). Влияние вышеназванных факторов на активность ферментов слюны и участие в нарушении гомеостаза полости рта.
  6. Представление о механизме ферментативной реакции(теории

Фишера, Кошланда, переходных и промежуточных состояний).

  1. Медико-биологическое значение изучения скорости, механизм ферментативных реакций и воздействующих на них факторов.

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- На занятии студенты должны ответить на тестовые вопросы по теме

занятия

- обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы

- прослушать и записать объяснения преподавателя по тем разделам темы,

которые не были прочитаны не лекции и были рекомендованы для

самостоятельного изучения.

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь

раздел 5

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

Основная

8.1. Основная:

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2.БерезовТ.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. Учебник / Под ред. акад. АМН СССР С.С. Дебова. – М.: Медицина, – 2004. – 704с.

3. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С.10-34, 76-79,83-92, 93-107.

Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.

ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

«Утверждаю»

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

ТЕМА: Ферменты-II. Методы изучения свойств и активности ферментов (занятие 3)

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Получить знания о методах обнаружения ферментов в биологических жидкостях и методах определения их свойств и активности

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Ознакомиться с методами обнаружения ферментов в биологических объектах,

способами определения активности и свойств.

3.2. Получить практические навыки работы с ферментами

По теме занятия

студент должен знать:

- основные теоретические положения о строении ферментов и механизме ферментативного действия

- каталитическую роль коферментов и связь: тип биохимической

реакции – кофермент

- единицы выражения ферментативной активности

- способы очистки ферментов

- методы определения ферментативной активности

-- принципы методов исследования с пецифичности ферментов

студент должен уметь:

- провести практические исследования физико-химических свойств

и активности ферментов.

 

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Строение и биологические функции ферментов.»

 

Вопросы к теоретической части:

5.1.Способы обнаружения ферментов в биологических объектах (кровь, слюна,ткани).

5.2.Способы выделения ферментов в чистом виде (хроматография, электрофорез, осаждение).

5.3.Методы определения биологических, физико-химических свойств и активности ферментов.

5.4.Единицы активности ферментов.

5.5.Клиническое значение изучения методов определения активности ферментов

крови, ротовой жидкости, слюны

5.6 Биохимия полости. Профильный вопрос Клиническое значение изучения

методов определения активности ферментов слюны, ротовой жидкости,

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- На занятии студенты должны ответить на тестовые вопросы по теме

- обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы

- прослушать и записать объяснения преподавателя по тем разделам темы,

которые не были прочитаны не лекции и были рекомендованы для

самостоятельного изучения.

 

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.5, 5.7, 5.8

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь

раздел 5.1 -5.4, 5.7, 5.8

 

Практическая часть занятия.

Получение и свойства фермента слюны – амилазы:

1. Методика получения ротовой жидкости для клинических исследований

2. Методики получения слюны из слюнных желез различной локализации.

3. Физико-химические свойства и строение фермента амилазы. Биохимическая роль.

4. Методика получения раствора амилазы слюны.

5. Обнаружение специфичности амилазы.

6. Изучение влияния величины рН среды на активность амилазы.

4. Воздействие солей тяжелых металлов на амилазу слюны.

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1. Основная:

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С. 98-99

8.2.Дополнительная

Комаров Ф.И., Коровкин Б.Ф., Меньшиков В.В, Биохимические исследования в клинике-Элиста АПП»Джангар», 1999-290с.

 

Учебное задание подготовлено

Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.

 

ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

 

«Утверждаю»

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

ТЕМА: Ферменты-III. Классификация ферментов Строение и биологические функции важнейших коферментов. Ферменты - катализаторы и регуляторы биохимических реакций в клетке, поддерживающие постоянство внутренней среды организма

 

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Получить знания о классификации ферментов, строении и функции важнейших коферментов, способах регуляции активности ферментов и факторах, вызывающих изменение активности ферментов.

 

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Изучить классификацию ферментов, номенклатуру ферментов.

3.2. Научиться записывать схемы ферментативных реакций, определять класс фермента, составлять название в соответствии с номенклатурой.

3.3. Изучить способы регуляции активности ферментов

3.4. Изучить строение активаторов и ингибиторов активности ферментов.

3.5 Научиться составлять схемы регуляции активности ферментов с

участием гормонов и внутриклеточных регуляторов.

По теме занятия

студент должен знать:

- принципы классификации ферментов, номера классов

- правила составления названий ферментов

- каталитическую роль коферментов и связь: тип биохимической

реакции – кофермент

- быстрые и медленные пути регуляции активности ферментов

- виды ингибирования и природу ингибиторов

- механизмы воздействия гормонов на активность ферментов

студент должен уметь:

- записать формулы важнейших коферментов: НАД+, витамин С, В6

- определить тип биохимической реакции

- составить название фермента(систематическое и рабочее)

- указать природу кофермента в зависимости от класса фермента

- записать реакции образования и формулы циклических нуклеотидо

- связать природу гормона и механизм его воздействия на

активность ферментов

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ__2 часа__

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.007 с.)