Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: введение в биохимию. Современные методы биохимических исследований ( занятие №1)

Поиск

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

ТЕМА: Введение в биохимию. Современные методы биохимических исследований (занятие №1)

2.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ. Ознакомить студентов со значением биохимических исследований в медицине, направлением и приемами исследований, биохимической аппаратурой.

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Изучить правила работы в биохимической лаборатории, технику безопасности.

3.2. Изучить уровни биохимических исследований (от молекулярного до целого организма)

3.3. Освоить методы лабораторных исследований(хроматография, фотоэлектроколориметрирование) и их значение в лабораторной диагностике.

По теме занятия

студент должен знать:

уровни биохимических исследований, применимость методов лабораторной диагностики в практической медицине

студент должен уметь:

работать с фотоэлектроколориметром, использовать и проводить хроматографию смесей органических веществ. _

 

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме:

Современные методы биохимических исследований

Вопросы:

5.1. Этапы развития биохимии. Общая характеристика обмена веществ. Понятие анаболизма, катаболизма, метаболизма. Значение биохимических исследований в медицине.

5.2. Характеристика биохимических методов.

  1. Техника получения плазмы, сыворотки крови. Антикоагулянты.
  2. Получение гомогената ткани. Гомогенизатор Поттера.
  3. Метод дифференциального центрифугирования тканей. Расположение ферментных систем в органеллах клетки.
  4. Хроматографический анализ.
  5. Фотоэлектрометрический метод. Спектрофотометрия.
  6. Электрометрические методы: рН-метрия, полярография.
  7. Автоматические анализаторы и лабораторная техника. Демонстрация рекламных проспектов.
  8. Биохимия полости рта (профильный вопрос). Биохимические методы исследования ротовой жидкости. Преимущества и перспективы неинвазивных методов исследования.

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

На занятии студенту необходимо выполнить

6.1. Изучить правила техники безопасности и методики проведения лабораторных биохимических исследований

6.2 Оформить записи лабораторных исследований

6.3.Выполнить лабораторные работы:

1. Хроматография смеси аминокислот

2. Количественное определение органического соединения в смеси(метод фотоколориметрии)

 

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя разделы 5.1 и 5.2

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету - разделы 5.1 и 5.2

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1. Основная:

1.БерезовТ.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. Учебник / Под ред. акад. АМН СССР С.С. Дебова. – М.: Медицина, – 2004.-704 с.

2. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил.

3. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век»)

8.2. Дополнительная

Комаров Ф.И., Коровкин Б.Ф., Меньшиков В.В, Биохимические исследования в клинике-Элиста АПП»Джангар», 1999-290с.

Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии Каминская Л.А.


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

 

«Утверждаю»

 

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

ТЕМА: Ферменты -I

Ферменты - высокоспециализированные белки (занятие№2)

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Получить знания о строении, свойствах белков-ферментов, особенностях ферментативного катализа

 

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Изучить уровни организации белковых молекул-ферментов

3.2. Выявитьособенности ферментативного катализа. Свойст изоферментов

3.3. Определить медико-биологическое значение изучения ферментативного катализа.

По теме занятия

студент должен знать:

- уровни организации белковых молекул, физико-химические свойства

глобулярных белков.

- особенности строения белков-ферментов- активный, аллостерический центры, классификацию на простые и сложные ферменты,

химическую природу кофермента.

По теме занятия

студент должен уметь:

- записать схему механизма ферментативной реакции

- записать и объяснить строение изоферментов ЛДГ, КК.

- нарисовать графики зависимости скорости ферментативной реакции от

температуры, рН, концентрации субстрата и фермента.

 

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Ферменты- высокоспециализированные белки»

Вопросы:

  1. Ферменты – высокоспециализированные белки (дать определение, раскрыть понятие). Значение, биологические функции ферментов.
  2. строение ферментов – простых и сложных белков. Уровни организации белковой молекулы в обеспечении ферментативной активности. Активные и аллостерические центры. Понятия: холофермент, апофермент, кофермент, кофактор.
  3. Изоферменты. Особенности строения, функции, биологическое значение.
  4. Особенности ферментативного катализа. Специфичность. Факторы, влияющие на скорость ферментативной реакции (температура, величина рН, концентрация субстрата и фермента). Потеря ферментативной активности – обратимая и необратимая денатурации. Биологическое значение.
  5. Биохимия полости рта (профильный вопрос). Влияние вышеназванных факторов на активность ферментов слюны и участие в нарушении гомеостаза полости рта.
  6. Представление о механизме ферментативной реакции(теории

Фишера, Кошланда, переходных и промежуточных состояний).

  1. Медико-биологическое значение изучения скорости, механизм ферментативных реакций и воздействующих на них факторов.

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- На занятии студенты должны ответить на тестовые вопросы по теме

занятия

- обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы

- прослушать и записать объяснения преподавателя по тем разделам темы,

которые не были прочитаны не лекции и были рекомендованы для

самостоятельного изучения.

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь

раздел 5

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

Основная

8.1. Основная:

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2.БерезовТ.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. Учебник / Под ред. акад. АМН СССР С.С. Дебова. – М.: Медицина, – 2004. – 704с.

3. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С.10-34, 76-79,83-92, 93-107.

Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.

ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

«Утверждаю»

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

ТЕМА: Ферменты-II. Методы изучения свойств и активности ферментов (занятие 3)

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Получить знания о методах обнаружения ферментов в биологических жидкостях и методах определения их свойств и активности

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Ознакомиться с методами обнаружения ферментов в биологических объектах,

способами определения активности и свойств.

3.2. Получить практические навыки работы с ферментами

По теме занятия

студент должен знать:

- основные теоретические положения о строении ферментов и механизме ферментативного действия

- каталитическую роль коферментов и связь: тип биохимической

реакции – кофермент

- единицы выражения ферментативной активности

- способы очистки ферментов

- методы определения ферментативной активности

-- принципы методов исследования с пецифичности ферментов

студент должен уметь:

- провести практические исследования физико-химических свойств

и активности ферментов.

 

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- На занятии студенты должны ответить на тестовые вопросы по теме

- обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы

- прослушать и записать объяснения преподавателя по тем разделам темы,

которые не были прочитаны не лекции и были рекомендованы для

самостоятельного изучения.

 

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.5, 5.7, 5.8

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь

раздел 5.1 -5.4, 5.7, 5.8

 

Практическая часть занятия.

Получение и свойства фермента слюны – амилазы:

1. Методика получения ротовой жидкости для клинических исследований

2. Методики получения слюны из слюнных желез различной локализации.

3. Физико-химические свойства и строение фермента амилазы. Биохимическая роль.

4. Методика получения раствора амилазы слюны.

5. Обнаружение специфичности амилазы.

6. Изучение влияния величины рН среды на активность амилазы.

4. Воздействие солей тяжелых металлов на амилазу слюны.

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1. Основная:

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С. 98-99

8.2.Дополнительная

Комаров Ф.И., Коровкин Б.Ф., Меньшиков В.В, Биохимические исследования в клинике-Элиста АПП»Джангар», 1999-290с.

 

Учебное задание подготовлено

Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.

 

ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

 

«Утверждаю»

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

ТЕМА: Ферменты-III. Классификация ферментов Строение и биологические функции важнейших коферментов. Ферменты - катализаторы и регуляторы биохимических реакций в клетке, поддерживающие постоянство внутренней среды организма

 

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Получить знания о классификации ферментов, строении и функции важнейших коферментов, способах регуляции активности ферментов и факторах, вызывающих изменение активности ферментов.

 

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Изучить классификацию ферментов, номенклатуру ферментов.

3.2. Научиться записывать схемы ферментативных реакций, определять класс фермента, составлять название в соответствии с номенклатурой.

3.3. Изучить способы регуляции активности ферментов

3.4. Изучить строение активаторов и ингибиторов активности ферментов.

3.5 Научиться составлять схемы регуляции активности ферментов с

участием гормонов и внутриклеточных регуляторов.

По теме занятия

студент должен знать:

- принципы классификации ферментов, номера классов

- правила составления названий ферментов

- каталитическую роль коферментов и связь: тип биохимической

реакции – кофермент

- быстрые и медленные пути регуляции активности ферментов

- виды ингибирования и природу ингибиторов

- механизмы воздействия гормонов на активность ферментов

студент должен уметь:

- записать формулы важнейших коферментов: НАД+, витамин С, В6

- определить тип биохимической реакции

- составить название фермента(систематическое и рабочее)

- указать природу кофермента в зависимости от класса фермента

- записать реакции образования и формулы циклических нуклеотидо

- связать природу гормона и механизм его воздействия на

активность ферментов

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ__2 часа__

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- На занятии студенты должны ответить на тестовые вопросы по теме

занятия

- обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы

- прослушать и записать объяснения преподавателя по тем разделам темы,

которые не были прочитаны не лекции и были рекомендованы для

самостоятельного изучения.

 

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.5, 5.7, 5.8

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь

раздел 5.1 -5.4, 5.7, 5.8

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1. Основная:

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С. 98-99

Учебное задание подготовлено

Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.

 



 

 


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

 

«Утверждаю»

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

ТЕМА: Ферменты- IV

Медицинская энзимология (занятие 5)

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Получить знания об основных направлениях медицинской энзимологии: энзимопатиях, энзимодиагностике и энзимотерапии. Провести контроль усвоения знаний по теме «Ферменты».

 

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Изучить виды энзимопатий, причины и основные формы проявления

3.2. Изучить границы применения и значение энзимодиагностики в медицине.

3.3. Ознакомить студентов с приемами и особенностями применения ферментов в качестве лекарственных препаратов.

3.4. контроль знаний по теме «ферменты» (занятия 3-5) По теме занятия

студент должен знать:

- виды энзимопатий и вызывающие их факторы.

- основные направления энзимодиагностики в медицинских целях

- особенности применения энзимов – лекарственных препаратов.

студент должен уметь:

- привести примеры наследственных и приобретенных энзимопатий,

На доступных примерах объяснить их происхождение и клинические проявления заболеваний.

- перечислить наиболее распространенные клинические примеры энзимодиагностики и энзимотерапии

 

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ__2 часа____

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- На занятии студенты должны обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы

- прослушать и записать объяснения преподавателя по тем разделам темы,

которые не были прочитаны не лекции и были рекомендованы для

самостоятельного изучения.

- сделать реферативные сообщения по теме занятия

- ответить на тестовые вопросы по теме ферменты(занятия 3-5)

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.6

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь

раздел 5.1 -5.6

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1. Основная:

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С. 118 -123

 

8.2. Дополнительная

1.Комаров Ф.И., Коровкин Б.Ф., Меньшиков В.В, Биохимические исследования в клинике-Элиста АПП»Джангар», 1999-290с.

Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л. А.


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

«Утверждаю»

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

Ключевые слова к теме

Катаболизм, анаболизм макроэргическое соединение,, матрикс, кристы, внутренняя мембранамитохондрии, промежуточный обмен, субстраты биологического окисления субстраты цикла Кребса, путь окисления, анаэробный, аэробный,фосфорилирование окислительное, субстратное, ЦТК- ингибиторы, регуляторные реакции

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1. Основная:

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С.264 -271, 292.

Дополнительная

1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с.

 

 

Учебное задание подготовлено

Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

 

«Утверждаю»

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

1.ТЕМА:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Процессы биологического окисления в организме человека, реакции, биологическое значение, регуляцию цикла Кребса.

Вопросы:

5.1. Дыхательная цепь – система транспорта электронов – основной путь синтеза АТФ в аэробных условиях.

Компоненты дыхательной цепи. Локализация и последовательность расположения в соответствии с величинами окислительно-восстановительных потенциалов. Изменение свободной энергии в процессе переноса электронов, распределение энергии.

5.2.Окислительное фосфорилирование, сущность, биологическая роль. Сопряжение фосфорилирования и дыхания. Коэффициент Р/О как показатель эффективности сопряжения.

5.3.Механизм сопряжения (хемиосмотическая теория Митчелла).

5.4. Разобщение дыхания и фосфорилирования. Природа разобщителей (тиреоидные гормоны, жирные кислоты, лекарственные препараты). Биологическое значение процессов сопряжения и разобщения. Терморегуляторная роль тканевого дыхания. Ингибиторы тканевого дыхания.

5.5.Связь тканевого дыхания и цикла Кребса. Дыхательный контроль. Энергетический баланс цикла Кребса.

5.6.Медико-биологическое значение исследования процессов тканевого дыхания, коэнзим Q и цитохром с – лекарственные препараты.

5.7.Строение компонентов дыхательной цепи: убихинон, цитохромы.

5.8. Микросомальные и митохондриальные системы биологического окисления, содержащие цитохромы р-450 и в-5. Ферменты и коферменты редокс-цепи. Строение и функции цитохрома р –450, в-5. Роль витамина С. Активаторы и ингибиторы цитохрома р-450.

Специфические и неспецифические монооксигеназы (гидроксилазы): гидроксилирование пролина, лизина в синтезе коллагена, стероидов при синтезе гормонов, чужеродных веществ (ксенобиотиков, лекарственных препаратов) в процессе их обезвреживания. Диоксигеназы.

5.9 Биохимия полости рта (профильные вопросы) Система МСО в слюнных железах и мягких тканях полости рта. Симптомы авитаминоза С в полости рта.Применение коэнзима Q в практике врача –стоматолога.

Ключевые слова к теме

Изменение свободной энергии, окислительное фосфорилирование, процесс сопряжения и разобщения. тканевое дыхание, точки фосфорилирования, коэффициент Р: О, хемиосмотическая теория,,субстраты биологического окисления, макроэргическое соединение, матрикс, кристы, внутренняя мембрана, электрохимический потенциал

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- На занятии студенты должны ответить на тестовые вопросы по теме

занятия

- обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы

- прослушать и записать объяснения преподавателя по тем разделам темы,

которые не были прочитаны не лекции и были рекомендованы для

самостоятельного изучения.

 

 

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.7

Тестовые задания на контроле- аналогичны вопросам тестового

контроля на занятии

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь

раздел 5.1 -5.7

 

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1

Основная

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2..Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил

– (Серия «XXI век») С.274-281

Дополнительная

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

1.ТЕМА:

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы

- прослушать и записать объяснения преподавателя по тем разделам темы,

которые не были прочитаны не лекции и были рекомендованы для

самостоятельного изучения.

 

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.6

Тестовые задания на контроле- аналогичны вопросам тестового

контроля на занятии

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь

раздел 5.1 -5.5

8.ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

Основная

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2.Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил – (Серия «XXI век») С. 616 -617

.

Дополнительная

  1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с.

Учебное задание подготовлено

Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.

 

ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

 

«Утверждаю»

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

ТЕМА

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- На занятии студенты должны ответить на тестовые вопросы по теме

занятия

- обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы

- выполнить лабораторное исследование.

Выполнить тестовый контроль.

Лабораторная работа.

1. Определение активности каталазы(метод Баха-Зубковой)

2. Количественное определение содержания МДА

3. Знакомство с работой прибора хемилюминометра.

Практическая часть занятия: Количественное определение активности каталазы крови

Фермент каталаза (Н2О2: Н2О2 – оксидоредуктазы, КФ 1, 11, 1.6) – наиболее распространенный фермент организма. Содержится в печени, почках, мышцах, головном и костном мозге, селезенке, эритроцитах, моче, слюне, спинно-мозговой жидкости. Относится к железосодержащим порфириновым ферментам.

Обладает двумя свойствами:

  1. Каталазная, разлагает пероксид водорода до воды и кислорода (при высоких концентрациях Н2О2 в клетке)

2О2 → 2Н2О + О2

  1. Пероксидазная – окисление разнообразных эндогенных и экзогенных субстратов пероксидом водорода (при низких концентрациях Н2О2 в клетке)

С2Н5ОН + Н2О2 → СН3-СНО + 2Н2О

этанол ацетальдегид

Активность каталазы крови определяют с помощью каталазного числа (КЧ) и показателя каталазы (ПК).

К.Ч. – количество мл Н2О2, которое разлагается в 1 мкл крови согласно реакции

2КМnО4 + 5Н2О2 + 4Н24 → 2КHSО4 + 2MnSO4 + 8Н2О + 5О2

П.К. = К.Ч. / число эритроцитов (в млн) в 1 мкл исследуемой крови

 

Диагностичекое значение определения:

1. Каталаза – важнейшее звено антиперекисной защиты в клетке, используется для характеристики состояния перекисного окисления липидов в научном эксперименте и в клинических исследованиях.

  1. Обнаружено, что содержание каталазы в крови снижается при анемии, туберкулезе, онкологических заболеваниях и увеличивается в начальные периоды стресса.

Принцип метода: О количестве расщепленного пероксида водорода судят по разности количества КмnО4, израсходованного на титрование контрольной и опытной пробы.

Реактивы:

  1. раствор крови (0,1 мл цельной крови в мерной колбе доводят до 100 мл водой дистиллированной: в1мл раствора – 1 мкл цельной крови).
  2. пероксид водорода (Н2О2) – 1%.
  3. раствор серной кислоты – 10%.
  4. раствор КМnO4 – 0,1Н.

Посуда: термостойкие конические колбы, бюретки, мерная посуда, микродозаторы.

Оборудование: электроплита для кипячения раствора.

 

 

Ход работы:

  Н2О, мл р-р крови мл   кипяч., мин. охлажд. под струей воды выдержка, мин. Н2О2, мл выдержка, мин. Н2SO4, мл титро- вание КМnО4, мл
контр       +         V1
опыт             V2

 

Расчет каталазного числа (К.Ч.):

 

К.Ч. = (V2 – V1)•1,7

 

V1 – объем раствора КМnО4, пошедший на титрование контрольной пробы.

V2 – объем раствора КМnО4, пошедший на титрование опытной пробы.

1,7 – коэффициент пересчета (1,7мг Н2О2 содержится в 1мл 0,1Н раствора Н2О2).

В норме К.Ч. = 10 –15.

7.ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям включают знание

диагностического значения определения каталазы и принципа метода.

. 7.2.Тестовые задания на контроле- аналогичны вопросам тестового

контроля на занятии

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь

раздел 5.1 -5.3

8.ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

Основная

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2.Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил

– (Серия «XXI век») С.274-281

Дополнительная

1.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с.

2. Комаров Ф.И., Коровкин Б.Ф., Меньшиков В.В, Биохимические исследования в

клинике-Элиста АПП»Джангар», 1999-290с.

Учебное задание подготовлен

Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

 

«Утверждаю»

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

1.ТЕМА: РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ №1. «Медицинская энзимология» «Биологическое окисление в организме человека» (занятие 10)

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

2.1 Контроль и самоконтроль знаний и практических навыков по темам занятий (Медицинская энзимология» «Биологическое окисление в организме человека»)

2.2.Углубленное изучение пройденного материала в процессе подготовки к рубежному контролю

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- На занятии студенты должны

- ответить на вопросы теста(бумажный или электронный вариант)

- записать письменный ответ на вопросы билета.

7. ВОПРОСЫ К РУБЕЖНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ДАННЫМ ТЕМАМ: включены в билеты к курсовым экзаменам

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

 

Основная

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2.Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век»)

 

Дополнительная

1.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с.

1. Биохимия. Тестовые вопросы. Учебное пособие/ Под ред. Д.М. Зубаирова, Е.А. Пазюк.-М.: «ГЭОТАР-Медиа» 2008.-960с.

 

.

 

 

Учебное задание подготовлено

Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.

 

 

ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

 

«Утверждаю»

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

ТЕМА Углеводы-1. Классификация и строение углеводов организма человека и пищевых продуктов. Процессы переваривания и всасывания углеводов, необходимых для обеспечения метаболических процессов в клетке.

(занятие 11)

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Изучить классификацию и строение углеводов организма человека и пищевых продуктов, процессы переваривания и всасывания углеводов

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Повторить учебный материал из биоорганической химии по теме «Классификация углеводов»

3.2. Ознакомиться с этапами переваривания в ж.к.т. различных групп моносахаридов, функциями ферментов

3.3. Ответить на вопросы тест-контроля

По теме занятия

студент должен знать:

- классификацию, особенности строения углеводов пищи

- название, свойства, механизм действия ферментов ж.к.т.,

участвующих в переваривании углеводов

студент должен уметь

- записать формулы главных углеводов пищи(крахмал, целлюлоза,

сахароза, лактоза, моносахариды-глюкоза, фруктоза, галактоза)

- назвать ферменты, участвующие в переваривании(виды амилазы,

дисахаразы, значение рНопт, механизм действия)

- дать характеристику тканевым рецепторам (ГЛЮТ 1- V)

 

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме«Классификация и строение углеводов организма человека и пищевых продуктов. Процессы переваривания и всасывания углеводов, необходимых для обеспечения метаболических процессов в клетке «

5.1. Классификация углеводов (моно, олиго, полисахариды. Гетеро- и гомополисахариды).

5.2.Строение, химические свойства важнейших представителей:

5.2.1.Моносахариды. Триозы – глицериновый альдегид, фосфодиоксиацетон, их фосфорные эфиры.

5.2.2.Пентозы: рибоза, дезоксирибоза, ксилоза, их фосфорные эфиры.

5.2.3.Гексозы: глюкоза, фруктоза, галактоза, глюконовая, глюкуроновая кислоты, фосфорные эфиры.

5.2.4.Дисахариды: мальтоза, лактоза, сахароза.

5.2.5.Полисахариды: гликоген, крахмал, целлюлоза, гликозаминогликаны – гиалуроновая кислота, гепарин, хонгдроитинсульфат.

5.3.Переваривание углеводов в полости рта и желудочно-кишечном тракте. Особенности каждого этапа, основные ферменты (α, β, γ – амилазы, сахараза, мальтаза, лактаза).

5.4.Всасывание углеводов (полость рта, кишечник).

5.5.Транспорт моносахаридов из крови в клетку, биологическая роль ферментов гексокиназа, глюкокиназа.

5.6.Выделение свободной глюкозы в кровь из печени, биологическая роль фермента глюкозо-6-фосфатаза.

5.7.Нарушение процессов переваривания и всасывания (энзимопатии пищеварительных ферментов и систем транспорта).

5.8..Взаимопревращение гексоз в клетке (фр-6-ф, гл-6-ф, гал-6-ф).

5.9. Биохимия полости рта(профильные вопросы) Ферменты слюны и ротовой

жидкости, принимающие участие в переваривании углеводов в полости

рта. Функции, физико-химические характеристика, активаторы и ингибиторы

амилазы слюны. Всасывание моносахаридов в полости рта

Воздействие моносахаридов и дисахаридов пищевых продуктов на состояние

полости рта(глюкоза, ксилоза, сахароза).

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- На занятии студенты должны ответить на тестовые вопросы по теме

занятия

- обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.8

7.2.Тестовые задания на контроле- аналогичны вопросам тестового

контроля на занятии

7.3.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь

раздел 5.1 -5.8

 

  1. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

Основная

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2.Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век»)

Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии Каминская Л.А.


 

ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

 

«Утверждаю»

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- обсудить вопросы, по которым студенты готовили учебный материал темы

- сделать конспект прописи лабораторных работ, записать наблюдения,

сделать выводы

Выполнить практическую часть:

1. Качественные реакции на углеводы in vitro. Обнаружение глюкозы, фруктозы, крахмала в смеси углеводов.

2. Определение активности амилазы слюны и мочи.

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.5

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.106.43 (0.012 с.)