Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Березов Т. Т. , коровкин Б. Ф. Биологическая химия. – 3-е изд. , перераб. И доп. –м. : медицина. – 2004. – 704с.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А. ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии
«Утверждаю» зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.
____2011
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Факультет стоматологический Курс 1 Семестр 2 1.ТЕМА: Процессы биологического окисления в организме человека-III. Активные формы кислорода. Антиоксидантная и антиперекисная защита (АОЗ и АПЗ).(занятие 8) 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Р асширить знания о функционировании систем митохондриального и микросомального окисления, образовании активных форм кислорода. 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1 Обсудить проблему образования активных форм кислорода, функцио- нирование антиоксидантной и антиперекисной защиты. По теме занятия студент должен знать: - пути образование активных форм кислорода, способы контроля над их содержанием студент должен уметь - составить уравнения химических реакций образования активных форм кислорода(супероксида, пероксида водорода) и биохимические реакции из разложения.
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____ 5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Процессы биологического окисления в организме человека. Пластические пути использования кислорода:
Вопросы: 51. Активные формы кислорода: супероксидный, гидропероксидный, пероксидный; гидроксид-радикал. Основные пути образования супероксидного кислорода (цитохром р-450, цитохром с, металлы с переменной степенью окисления). Биологическая роль активных форм кислорода: положительные и отрицательные моменты. 5.1.2. Оксидазы и их субстраты, образование пероксида водорода: ксантиноксидаза в лейкоцитах. Биологическая роль пероксида водорода. 5.2.Антиоксидантная защита: ферментативная в клетке и биологических жидкостях – СОД, каталаза, пероксидаза, неферментативная – витамины А, Е, С, пептид глутатион, белок церулоплазмин в крови. 5.3 Использование витаминов в качестве антиоксидантов в профилактических и лечебных целях. Работы Л.Полинга в отношении аскорбиновой кислоты
5.4 Определение активности ферментов АОЗ и АПЗ в биологических жидкостях (кровь, слюна) в диагностике болезней. 5.5Строение и химические свойства, необходимые для проявления биологической активности витаминов А, Е, С. 5.6. Биохимия полости рта.(профильные вопросы) Факторы, увеличивающие интенсивность свободно-радикальных процессов в мягких тканях полости рта. АРЗ и АПЗ в полости рта (слюна, десневая жидкость, мягкие ткани), биологические функции. Диагностическое значение изучения процессов СРО и АПЗ в полости рта Ключевые слова к теме Монооксигеназа, диокисгеназа, гидроксилаза. Цит р-45о. цит В-5, Микросома, гладкийЭПР, активные формы кислорода, супероксид, пероксид водорода, СОД, каталаза, антиоксидант, АПЗ, АОЗ. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ - обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы - прослушать и записать объяснения преподавателя по тем разделам темы, которые не были прочитаны не лекции и были рекомендованы для самостоятельного изучения.
7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.6 Тестовые задания на контроле- аналогичны вопросам тестового контроля на занятии 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь раздел 5.1 -5.5 8.ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: Основная 1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил. 2.Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил – (Серия «XXI век») С. 616 -617 . Дополнительная
Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии
«Утверждаю» зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.
____2011
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Факультет стоматологический Курс 1 Семестр 2 ТЕМА Процессы биологического окисления в организме человека- IV. Лабораторная диагностика состояния процессов биологического окисления, состояния АОЗ.
(занятие 11) 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Получить практические навыки проведения лабораторных биохимических исследований состояния АО и АП- защиты 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. Повторить учебный материал по теме «Биологическое окисление» 3.2. Научиться методам и приемам биохимических исследований 3.3. Ответить на вопросы тест-контроля 3.3. Выполнить лабораторные работы. сделать конспект методических прописей, обсудить полученные результаты. По теме занятия студент должен знать: - диагностическое значение и принципы проводимых биохимических исследований студент должен уметь - провести практически лабораторное исследование «Определение активности фермента каталазы крови по методу Баха и Зубковой»
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____ 5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Процессы биологического окисления в организме человека Механизмы АО и АП-защиты в клетке (ферментативная, неферментативная) Лабораторная диагностика состояния процессов АО и АП-защиты:
5.1.Определение активности ферментов (СОД, глутатионпероксидаза, каталаза, глутатионредуктаза). 5.2.Содержание компонентов АО и АП-защиты в биологических жидкостях – кровь, слюна,моча: глутатион окисленный и восстановленный, аскорбиновая кислота, церулоплазмин. 5.3.Изменение активности ферментов и содержания компонентов АО и АП-защиты при различных состояниях организма (гипоксия, инфекции, нарушение эндокринного статуса, беременность) и клинико-диагностическое значение их определения. 5.4. Биохимия полости рта(профильный вопрос) Особенности термической устойчивости каталазы в обеспечении АПЗ в полости рта. Низкомолекулярные вещества-антиоксиданты ротовой жидкости Ферменты антиоксидантной защиты в ротовой жидкости. Энзимодиагностика состояния АОЗ ротовой жидкости Ферменты-антиоксиданты в профилактике и лечении стоматологических заболеваний.
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ - На занятии студенты должны ответить на тестовые вопросы по теме занятия - обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы - выполнить лабораторное исследование. Выполнить тестовый контроль. Лабораторная работа. 1. Определение активности каталазы(метод Баха-Зубковой) 2. Количественное определение содержания МДА 3. Знакомство с работой прибора хемилюминометра. Практическая часть занятия: Количественное определение активности каталазы крови Фермент каталаза (Н2О2: Н2О2 – оксидоредуктазы, КФ 1, 11, 1.6) – наиболее распространенный фермент организма. Содержится в печени, почках, мышцах, головном и костном мозге, селезенке, эритроцитах, моче, слюне, спинно-мозговой жидкости. Относится к железосодержащим порфириновым ферментам. Обладает двумя свойствами:
2Н2О2 → 2Н2О + О2
С2Н5ОН + Н2О2 → СН3-СНО + 2Н2О этанол ацетальдегид Активность каталазы крови определяют с помощью каталазного числа (КЧ) и показателя каталазы (ПК).
К.Ч. – количество мл Н2О2, которое разлагается в 1 мкл крови согласно реакции 2КМnО4 + 5Н2О2 + 4Н2SО4 → 2КHSО4 + 2MnSO4 + 8Н2О + 5О2 П.К. = К.Ч. / число эритроцитов (в млн) в 1 мкл исследуемой крови
Диагностичекое значение определения: 1. Каталаза – важнейшее звено антиперекисной защиты в клетке, используется для характеристики состояния перекисного окисления липидов в научном эксперименте и в клинических исследованиях.
Принцип метода: О количестве расщепленного пероксида водорода судят по разности количества КмnО4, израсходованного на титрование контрольной и опытной пробы. Реактивы:
Посуда: термостойкие конические колбы, бюретки, мерная посуда, микродозаторы. Оборудование: электроплита для кипячения раствора.
Ход работы:
Расчет каталазного числа (К.Ч.):
К.Ч. = (V2 – V1)•1,7
V1 – объем раствора КМnО4, пошедший на титрование контрольной пробы. V2 – объем раствора КМnО4, пошедший на титрование опытной пробы. 1,7 – коэффициент пересчета (1,7мг Н2О2 содержится в 1мл 0,1Н раствора Н2О2). В норме К.Ч. = 10 –15. 7.ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям включают знание диагностического значения определения каталазы и принципа метода. . 7.2.Тестовые задания на контроле- аналогичны вопросам тестового контроля на занятии 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь раздел 5.1 -5.3 8.ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: Основная 1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил. 2.Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил – (Серия «XXI век») С.274-281 Дополнительная 1.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с. 2. Комаров Ф.И., Коровкин Б.Ф., Меньшиков В.В, Биохимические исследования в клинике-Элиста АПП»Джангар», 1999-290с.
Учебное задание подготовлен Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А. ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии
«Утверждаю» зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.
____2011
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Факультет стоматологический Курс 1 Семестр 2 1.ТЕМА: РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ №1. «Медицинская энзимология» «Биологическое окисление в организме человека» (занятие 10) 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 2.1 Контроль и самоконтроль знаний и практических навыков по темам занятий (Медицинская энзимология» «Биологическое окисление в организме человека») 2.2.Углубленное изучение пройденного материала в процессе подготовки к рубежному контролю
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.27 (0.013 с.) |