Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование взгляда на проблемы ферментативного катализа и биологического окисления в организме человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3.ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Провести проверку знаний и самоконтроль усвоения учебного материала и практических навыков. По теме занятия студент должен знать: Тема: «Медицинская энзимология» - уровни организации белковых молекул, физико-химические свойства глобулярных белков. - особенности строения белков-ферментов- активный., аллостерический центры, классификацию на простые и сложные ферменты, химическую природу кофермента. - быстрые и медленные пути регуляции активности ферментов - виды ингибирования и природу ингибиторо - механизмы воздействия гормонов на активность ферментов - единицы выражения ферментативной активности - способы очистки ферментов - методы определения ферментативной активности - принципы классификации ферментов, номера классов правила составления названий ферментов - каталитическую роль коферментов и связь: тип биохимической реакции – природа кофермента - виды энзимопатий и вызывающие их факторы. - основные направления энзимодиагностики в медицинских целях - особенности применения энзимов – лекарственных препаратов. Тема: Биологическое окисление в организме человека. - отличия ауто – и гетеротрофов в способах получения энергии для жизнедеятельности принципы реакций биологического организма, характерные для клеток человека - общие интегративные пути образования субстратов БО. - определение новых терминов(ключевые слова к теме) - органеллоспецифичные ферменты митохондрий - последовательность реакций ЦТК - классы и названия ферментов(номенклатура, рабочие) - регуляторные реакции - биологическое значение ЦТК - определение новых терминов(ключевые слова к теме) - строение коферментов- переносчиков электронов в дыхательной цепи, значение ОВ потенциалов. - принцип и последовательность расположения переносчиков - биологическое значение митохондриальной электронтранспортной цепи, сущность процессов сопряжения и разобщения, теорию Митчелла - понятие «дыхательный контроль» - принцип и последовательность расположения переносчиков системы МСО - биологическое значение микросомальной электронтранспортной цепи - пути образование активных форм кислорода, способы контроля над их содержанием - схему лабораторного обследования АОЗ и АПЗ. - ключевые слова к теме
студент должен уметь:
Тема: «Медицинская энзимология» - записать схему механизма ферментативной реакции - записать и объяснить строение изоферментов ЛДГ, КК. - нарисовать графики зависимости скорости ферментативной реакции от температуры, рН, концентрации субстрата и фермента. - записать реакции образования и формулы циклических нуклеотидов - связать природу гормона и механизм его воздействия на активность ферментов - записать формулы важнейших коферментов: НАД+, витамин С, В6 - определить тип биохимической реакции - составить название фермента(систематическое и рабочее) - указать природу кофермента в зависимости от класса фермента - виды энзимопатий и вызывающие их факторы. - основные направления энзимодиагностики в медицинских целях - особенности применения энзимов – лекарственных прпаратов. привести примеры наследственных и приобретенных энзимопатий, на доступных примерах объяснить их происхождение и клинические проявления заболеваний. - перечислить наиболее распространенные клинические примеры энзимодиагностики и энзимотерапии Тема: Биологическое окисление в организме человека. - записать формулы важнейших коферментов: НАД+, ФАД. -составить последовательность метаболических процессов, ведущих к образованию единых субстратов БО - записать формулы важнейших коферментов: НАД+, ФАД. -составить последовательность реакций ЦТК и записать их, используя структурные формулы - провести качественное определение субстратов ЦТК - записать формулы важнейших коферментов: НАД+, ФАД, коэнзима Q -составить последовательность переносчиков в соответствии с величинами ОВ потенциалов, рассчитать величины разности потенциалов на участках редокс-цепи, -связать величину ОВР потенциала с о значением энергии макроэргической связи. - рассчитать энергетический баланс переноса электронов при окислении субстратов ЦТК - объяснить основные положения теории Митчелла, значение понятия «дыхательный» контроль - объяснить причины и биологическое значение процесса разобщения, тканевые особенности - записать последовательность расположения переносчиков системы МСО - составить уравнения химических реакций образования активных форм кислорода(супероксида, пероксида водорода) и биохимические реакции из разложения. - объяснить диагностическое значение исследования активности фермента каталазы в биологической жидкости. -объяснить содержание понятий, заложенных в ключевых словах Раздел: Биохимия полости рта (Д.Е.Медицинская энзимология. Биологическое окисление в организме человека) 1.Влияние температуры, изменения рН, наличие ингибиторов на активность ферментов слюны. и участие в нарушении гомеостаза полости рта. 2. Проявления гипо(а)витаминоза В2, В6, РР, С в полости рта. 3.Основные классы ферментов, присутствующих в ротовой жидкости(происхождение: слюнные железы, лейкоциты). Их биологические функции. 4. Перспективы использования биологической жидкости – слюны в целях медицинской энзимологии. 5.Принципы энзимотерапии в стоматологии, ферменты и их препараты, применяемые для профилактики заболеваний полости рта (зубные пасты, ополаскиватели) и для лечения стоматологических заболеваний. 6. Пути использования кислорода в мягких тканях полости рта. 7. 7.Характеристика процессов митохондриального биологического окисления в мягких тканях полости рта Применение коэнзима Q в практике врача –стоматолога 8. Система МСО в слюнных железах и мягких тканях полости рта. 9. Ферменты антиоксидантной защиты в ротовой жидкости. 10.Особенности термической устойчивости каталазы в обеспечении АПЗ в полости рта. 11.Низкомолекулярные вещества-антиоксиданты ротовой жидкости 12.Энзимодиагностика состояния АОЗ ротовой жидкости 13.Ферменты-антиоксиданты в профилактике и лечении стоматологических заболеваний. 4.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа___ 5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по темам: «Медицинская энзимология. Биологическое окисление в организме человека». Вопросы для подготовки: См. контрольные вопросы к практическим занятиям «Медицинская энзимология 1 -4 Процессы биологического окисления в организме человека 1-5 и методические указания к выполнению рубежного контроля № 1.) ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ - На занятии студенты должны - ответить на вопросы теста(бумажный или электронный вариант) - записать письменный ответ на вопросы билета. 7. ВОПРОСЫ К РУБЕЖНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ДАННЫМ ТЕМАМ: включены в билеты к курсовым экзаменам
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
Основная 1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил. 2.Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век»)
Дополнительная 1.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с. 1. Биохимия. Тестовые вопросы. Учебное пособие/ Под ред. Д.М. Зубаирова, Е.А. Пазюк.-М.: «ГЭОТАР-Медиа» 2008.-960с.
.
Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии
«Утверждаю» зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.
____2011
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Факультет стоматологический Курс 1 Семестр 2 ТЕМА Углеводы-1. Классификация и строение углеводов организма человека и пищевых продуктов. Процессы переваривания и всасывания углеводов, необходимых для обеспечения метаболических процессов в клетке. (занятие 11) 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Изучить классификацию и строение углеводов организма человека и пищевых продуктов, процессы переваривания и всасывания углеводов 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. Повторить учебный материал из биоорганической химии по теме «Классификация углеводов» 3.2. Ознакомиться с этапами переваривания в ж.к.т. различных групп моносахаридов, функциями ферментов 3.3. Ответить на вопросы тест-контроля По теме занятия студент должен знать: - классификацию, особенности строения углеводов пищи - название, свойства, механизм действия ферментов ж.к.т., участвующих в переваривании углеводов студент должен уметь - записать формулы главных углеводов пищи(крахмал, целлюлоза, сахароза, лактоза, моносахариды-глюкоза, фруктоза, галактоза) - назвать ферменты, участвующие в переваривании(виды амилазы, дисахаразы, значение рНопт, механизм действия) - дать характеристику тканевым рецепторам (ГЛЮТ 1- V)
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____ 5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме«Классификация и строение углеводов организма человека и пищевых продуктов. Процессы переваривания и всасывания углеводов, необходимых для обеспечения метаболических процессов в клетке « 5.1. Классификация углеводов (моно, олиго, полисахариды. Гетеро- и гомополисахариды). 5.2.Строение, химические свойства важнейших представителей: 5.2.1.Моносахариды. Триозы – глицериновый альдегид, фосфодиоксиацетон, их фосфорные эфиры. 5.2.2.Пентозы: рибоза, дезоксирибоза, ксилоза, их фосфорные эфиры. 5.2.3.Гексозы: глюкоза, фруктоза, галактоза, глюконовая, глюкуроновая кислоты, фосфорные эфиры. 5.2.4.Дисахариды: мальтоза, лактоза, сахароза. 5.2.5.Полисахариды: гликоген, крахмал, целлюлоза, гликозаминогликаны – гиалуроновая кислота, гепарин, хонгдроитинсульфат. 5.3.Переваривание углеводов в полости рта и желудочно-кишечном тракте. Особенности каждого этапа, основные ферменты (α, β, γ – амилазы, сахараза, мальтаза, лактаза). 5.4.Всасывание углеводов (полость рта, кишечник). 5.5.Транспорт моносахаридов из крови в клетку, биологическая роль ферментов гексокиназа, глюкокиназа. 5.6.Выделение свободной глюкозы в кровь из печени, биологическая роль фермента глюкозо-6-фосфатаза. 5.7.Нарушение процессов переваривания и всасывания (энзимопатии пищеварительных ферментов и систем транспорта). 5.8..Взаимопревращение гексоз в клетке (фр-6-ф, гл-6-ф, гал-6-ф). 5.9. Биохимия полости рта(профильные вопросы) Ферменты слюны и ротовой жидкости, принимающие участие в переваривании углеводов в полости рта. Функции, физико-химические характеристика, активаторы и ингибиторы амилазы слюны. Всасывание моносахаридов в полости рта Воздействие моносахаридов и дисахаридов пищевых продуктов на состояние полости рта(глюкоза, ксилоза, сахароза). ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ - На занятии студенты должны ответить на тестовые вопросы по теме занятия - обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.8 7.2.Тестовые задания на контроле- аналогичны вопросам тестового контроля на занятии 7.3.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь раздел 5.1 -5.8
Основная 1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил. 2.Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии Каминская Л.А.
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии
«Утверждаю» зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.
____2011
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Факультет стоматологический Курс 1 Семестр 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.019 с.) |