ТЕМА: Процессы биологического окисления в организме человека-1. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: Процессы биологического окисления в организме человека-1.



(занятие 7)

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Получить знания о процессах биологического окисления в организме человека

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Изучить пути обеспечения клетки энергией(ауто – и гетеротрофы)

3.2. научиться записывать схему образования субстратов биологического окисления из пищевых компонентов.

По теме занятия

студент должен знать:

- отличия ауто – и гетеротрофов в способах получения энергии для

жизнедеятельности

- принципы реакций биологического организма, характерные для

клеток человека

- общие интегративные пути образования субстратов БО.

-значение, последовательность реакций, формулы субстратов цикла

Кребса,

- знать определение новых терминов(ключевые слова к теме)

студент должен уметь

- записать формулы важнейших коферментов: НАД+, ФАД.

-составить последовательность метаболических процессов. ведущих к

образованию единых субстратов БО

- составить последовательность реакций цикла Кребса, записать

химические формулы

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Процессы биологического окисления в организме человека..»

 

Вопросы:

5.1.Способы получения свободной энергии из внешней среды: организмы автотрофные и гетеротрофные. Экзергонические (катаболические) и эндергонические (анаболические) процессы в биологических системах.

5.2.Учение о биологическом окислении

5.2.1. История развития учения и теории Баха, Палладина, современные представления.

5.2.2. Биологическое значение окислительно-восстановительных процессов в клетке.

5.2.3. Общая характеристика путей переноса электронов в биологических системах. Анаэробное и аэробное окисление в клетках организма – сходство и различие. Классификация тканей органов и тканей полости рта по типу окисления.

5.2.4. Пути использования кислорода в клетке.

5.2.5. Запасание энергии в клетке: синтез макроэргических соединений, фосфорилирование субстратное и окислительное. Основные макроэргические соединения. Цикл АТФ/АДФ.

5.2.Этапы образования унифицированных (единых) субстратов биологического окисления из пищевых продуктов (углеводы, белки, жиры).

5.3.Роль витаминов РР и В2 в процессах биологического окисления. Строение коферментов НАД, НАДФ, ФАД, участие в переносе электронов.

5.4 Строение и функции митохондрий.

5.5.Цикл трикарбоновых кислот (цикл Кребса, лимоннокислый цикл) – завершающий этап катаболизма субстратов биологического окисления, образуемых при распаде углеводов, липидов, белков в аэробных условиях.

5.5.1. История открытия цикла трикарбоновых кислот.

55.2. Последовательность реакций, ферменты, коферменты. Номенклатура ферментов. ЦТК.

5.2.3. Регуляция ЦТК, регуляторные реакции. Состав и значение α-кетоглутаратдегидрогеназного комплекса. Ингибиторы ЦТК (фторацетат, малонат).

5.2.4. Энергетический баланс ЦТК. Субстратное фосфорилирование в ЦТК, биологическое значение.

5.2.5. Связь цикла Кребса с последующим этапом биологического окисления – тканевым дыханием.

5.2.6. Значение ЦТК: энергетическое, пластическое, в поддержании гомеостаза клетки.

5.3.. Субстраты ЦТК – лекарственные препараты (сукцинат, цитрат). Ферменты ЦТК в энзимодиагностике (заболевания печени, мышечной системы, почек).

5.4. Биохимия полости рта (профильный вопрос) Пути использования кислорода в мягких тканях полости рта. Характеристика процессов митохондриального биологического окисления в мягких тканях полости рта

 

6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- На занятии студенты должны ответить на тестовые вопросы по теме

занятия

- обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы

- прослушать и записать объяснения преподавателя по тем разделам темы,

которые не были прочитаны не лекции и были рекомендованы для

самостоятельного изучения.

-выполнить лабораторные практические работы

.

1. Обнаружение субстратов цикла Кребса – цитрата и сукцината – флуоресцентным методом в биологических объектах

2. Качественное обнаружение сукцинатдегидрогеназы (СДГ).

 

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.3

 

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь

раздел 5.1 -5.3

 

Ключевые слова к теме

Катаболизм, анаболизм макроэргическое соединение,, матрикс, кристы, внутренняя мембранамитохондрии, промежуточный обмен, субстраты биологического окисления субстраты цикла Кребса, путь окисления, анаэробный, аэробный,фосфорилирование окислительное, субстратное, ЦТК- ингибиторы, регуляторные реакции

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1. Основная:

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С.264 -271, 292.

Дополнительная

1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с.

 

 

Учебное задание подготовлено

Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

 

«Утверждаю»

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

1.ТЕМА:

Процессы биологического окисления в организме человека-II

Митохондриальное биологическое окисление(МО) – тканевое дыхание.

Пластические пути использования кислорода: цитохромоксидазные реакции - cистема микросомального окисления. (МСО)(занятие7)

 

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Получить знания о составе, локализации, принципе функционирования цеп ей переноса электронов- митохондриальной и микросомальной.

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Изучить строение переносчиков электронов, составляющих цепи переноса электронов

3.2. Научиться записывать последовательность компонентов цепи тканевого дыхания и микросомального окисления.

3.3. Изучить механизмы окислительного фосфорилирования, процессы разобщения и сопряжения, энергетический баланс переноса электронов.

3.4 Изучить медико-биологическое значение системы МСО,

место локализации и организацию цепи переносчиков электронов..

По теме занятия

студент должен знать:

- строение коферментов- переносчиков электронов в дыхательной

цепи. значение ОВ потенциалов.

- принцип и последовательность расположения переносчиков

- биологическое значение митохондриальной электронтранспортной

цепи,

- сущность процессов сопряжения и разобщения,

- принцип и последовательность расположения переносчиков

системы МСО

- биологическое значение микросомальной электронтранспортной

цепи

студент должен уметь

- записать формулы важнейших коферментов: НАД+, ФАД, Коэнзи-

ма Q

-составить последовательность переносчиков в соответствии с

величинами ОВ потенциалов

- рассчитать энергетический баланс переноса электронов при

окислении субстратов ЦТК

- записать последовательность расположения переносчиков

системы МСО

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Процессы биологического окисления в организме человека, реакции, биологическое значение, регуляцию цикла Кребса.

Вопросы:

5.1. Дыхательная цепь – система транспорта электронов – основной путь синтеза АТФ в аэробных условиях.

Компоненты дыхательной цепи. Локализация и последовательность расположения в соответствии с величинами окислительно-восстановительных потенциалов. Изменение свободной энергии в процессе переноса электронов, распределение энергии.

5.2.Окислительное фосфорилирование, сущность, биологическая роль. Сопряжение фосфорилирования и дыхания. Коэффициент Р/О как показатель эффективности сопряжения.

5.3.Механизм сопряжения (хемиосмотическая теория Митчелла).

5.4. Разобщение дыхания и фосфорилирования. Природа разобщителей (тиреоидные гормоны, жирные кислоты, лекарственные препараты). Биологическое значение процессов сопряжения и разобщения. Терморегуляторная роль тканевого дыхания. Ингибиторы тканевого дыхания.

5.5.Связь тканевого дыхания и цикла Кребса. Дыхательный контроль. Энергетический баланс цикла Кребса.

5.6.Медико-биологическое значение исследования процессов тканевого дыхания, коэнзим Q и цитохром с – лекарственные препараты.

5.7.Строение компонентов дыхательной цепи: убихинон, цитохромы.

5.8. Микросомальные и митохондриальные системы биологического окисления, содержащие цитохромы р-450 и в-5. Ферменты и коферменты редокс-цепи. Строение и функции цитохрома р –450, в-5. Роль витамина С. Активаторы и ингибиторы цитохрома р-450.

Специфические и неспецифические монооксигеназы (гидроксилазы): гидроксилирование пролина, лизина в синтезе коллагена, стероидов при синтезе гормонов, чужеродных веществ (ксенобиотиков, лекарственных препаратов) в процессе их обезвреживания. Диоксигеназы.

5.9 Биохимия полости рта (профильные вопросы) Система МСО в слюнных железах и мягких тканях полости рта. Симптомы авитаминоза С в полости рта.Применение коэнзима Q в практике врача –стоматолога.

Ключевые слова к теме

Изменение свободной энергии, окислительное фосфорилирование, процесс сопряжения и разобщения. тканевое дыхание, точки фосфорилирования, коэффициент Р: О, хемиосмотическая теория,,субстраты биологического окисления, макроэргическое соединение, матрикс, кристы, внутренняя мембрана, электрохимический потенциал

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- На занятии студенты должны ответить на тестовые вопросы по теме

занятия

- обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы

- прослушать и записать объяснения преподавателя по тем разделам темы,

которые не были прочитаны не лекции и были рекомендованы для

самостоятельного изучения.

 

 

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.7

Тестовые задания на контроле- аналогичны вопросам тестового

контроля на занятии

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь

раздел 5.1 -5.7

 

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1

Основная

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2..Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил

– (Серия «XXI век») С.274-281

Дополнительная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.33.254 (0.039 с.)