Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: Процессы биологического окисления в организме человека-1.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(занятие 7) 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Получить знания о процессах биологического окисления в организме человека 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. Изучить пути обеспечения клетки энергией(ауто – и гетеротрофы) 3.2. научиться записывать схему образования субстратов биологического окисления из пищевых компонентов. По теме занятия студент должен знать: - отличия ауто – и гетеротрофов в способах получения энергии для жизнедеятельности - принципы реакций биологического организма, характерные для клеток человека - общие интегративные пути образования субстратов БО. -значение, последовательность реакций, формулы субстратов цикла Кребса, - знать определение новых терминов(ключевые слова к теме) студент должен уметь - записать формулы важнейших коферментов: НАД+, ФАД. -составить последовательность метаболических процессов. ведущих к образованию единых субстратов БО - составить последовательность реакций цикла Кребса, записать химические формулы 4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____ 5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Процессы биологического окисления в организме человека..»
Вопросы: 5.1.Способы получения свободной энергии из внешней среды: организмы автотрофные и гетеротрофные. Экзергонические (катаболические) и эндергонические (анаболические) процессы в биологических системах. 5.2.Учение о биологическом окислении 5.2.1. История развития учения и теории Баха, Палладина, современные представления. 5.2.2. Биологическое значение окислительно-восстановительных процессов в клетке. 5.2.3. Общая характеристика путей переноса электронов в биологических системах. Анаэробное и аэробное окисление в клетках организма – сходство и различие. Классификация тканей органов и тканей полости рта по типу окисления. 5.2.4. Пути использования кислорода в клетке. 5.2.5. Запасание энергии в клетке: синтез макроэргических соединений, фосфорилирование субстратное и окислительное. Основные макроэргические соединения. Цикл АТФ/АДФ. 5.2.Этапы образования унифицированных (единых) субстратов биологического окисления из пищевых продуктов (углеводы, белки, жиры).
5.3.Роль витаминов РР и В2 в процессах биологического окисления. Строение коферментов НАД, НАДФ, ФАД, участие в переносе электронов. 5.4 Строение и функции митохондрий. 5.5.Цикл трикарбоновых кислот (цикл Кребса, лимоннокислый цикл) – завершающий этап катаболизма субстратов биологического окисления, образуемых при распаде углеводов, липидов, белков в аэробных условиях. 5.5.1. История открытия цикла трикарбоновых кислот. 55.2. Последовательность реакций, ферменты, коферменты. Номенклатура ферментов. ЦТК. 5.2.3. Регуляция ЦТК, регуляторные реакции. Состав и значение α-кетоглутаратдегидрогеназного комплекса. Ингибиторы ЦТК (фторацетат, малонат). 5.2.4. Энергетический баланс ЦТК. Субстратное фосфорилирование в ЦТК, биологическое значение. 5.2.5. Связь цикла Кребса с последующим этапом биологического окисления – тканевым дыханием. 5.2.6. Значение ЦТК: энергетическое, пластическое, в поддержании гомеостаза клетки. 5.3.. Субстраты ЦТК – лекарственные препараты (сукцинат, цитрат). Ферменты ЦТК в энзимодиагностике (заболевания печени, мышечной системы, почек). 5.4. Биохимия полости рта (профильный вопрос) Пути использования кислорода в мягких тканях полости рта. Характеристика процессов митохондриального биологического окисления в мягких тканях полости рта
6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ - На занятии студенты должны ответить на тестовые вопросы по теме занятия - обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы - прослушать и записать объяснения преподавателя по тем разделам темы, которые не были прочитаны не лекции и были рекомендованы для самостоятельного изучения. -выполнить лабораторные практические работы . 1. Обнаружение субстратов цикла Кребса – цитрата и сукцината – флуоресцентным методом в биологических объектах 2. Качественное обнаружение сукцинатдегидрогеназы (СДГ).
7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.3
7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь раздел 5.1 -5.3
Ключевые слова к теме Катаболизм, анаболизм макроэргическое соединение,, матрикс, кристы, внутренняя мембранамитохондрии, промежуточный обмен, субстраты биологического окисления субстраты цикла Кребса, путь окисления, анаэробный, аэробный,фосфорилирование окислительное, субстратное, ЦТК- ингибиторы, регуляторные реакции
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: 8.1. Основная: 1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил. 2. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С.264 -271, 292. Дополнительная 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с.
Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А. ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии
«Утверждаю» зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.
____2011
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Факультет стоматологический Курс 1 Семестр 2 1.ТЕМА: Процессы биологического окисления в организме человека-II Митохондриальное биологическое окисление(МО) – тканевое дыхание. Пластические пути использования кислорода: цитохромоксидазные реакции - cистема микросомального окисления. (МСО)(занятие7)
2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Получить знания о составе, локализации, принципе функционирования цеп ей переноса электронов- митохондриальной и микросомальной. 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. Изучить строение переносчиков электронов, составляющих цепи переноса электронов 3.2. Научиться записывать последовательность компонентов цепи тканевого дыхания и микросомального окисления. 3.3. Изучить механизмы окислительного фосфорилирования, процессы разобщения и сопряжения, энергетический баланс переноса электронов. 3.4 Изучить медико-биологическое значение системы МСО, место локализации и организацию цепи переносчиков электронов.. По теме занятия студент должен знать: - строение коферментов- переносчиков электронов в дыхательной цепи. значение ОВ потенциалов. - принцип и последовательность расположения переносчиков - биологическое значение митохондриальной электронтранспортной цепи, - сущность процессов сопряжения и разобщения, - принцип и последовательность расположения переносчиков системы МСО - биологическое значение микросомальной электронтранспортной цепи студент должен уметь - записать формулы важнейших коферментов: НАД+, ФАД, Коэнзи- ма Q -составить последовательность переносчиков в соответствии с величинами ОВ потенциалов - рассчитать энергетический баланс переноса электронов при окислении субстратов ЦТК - записать последовательность расположения переносчиков системы МСО 4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____ 5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Процессы биологического окисления в организме человека, реакции, биологическое значение, регуляцию цикла Кребса. Вопросы: 5.1. Дыхательная цепь – система транспорта электронов – основной путь синтеза АТФ в аэробных условиях. Компоненты дыхательной цепи. Локализация и последовательность расположения в соответствии с величинами окислительно-восстановительных потенциалов. Изменение свободной энергии в процессе переноса электронов, распределение энергии.
5.2.Окислительное фосфорилирование, сущность, биологическая роль. Сопряжение фосфорилирования и дыхания. Коэффициент Р/О как показатель эффективности сопряжения. 5.3.Механизм сопряжения (хемиосмотическая теория Митчелла). 5.4. Разобщение дыхания и фосфорилирования. Природа разобщителей (тиреоидные гормоны, жирные кислоты, лекарственные препараты). Биологическое значение процессов сопряжения и разобщения. Терморегуляторная роль тканевого дыхания. Ингибиторы тканевого дыхания. 5.5.Связь тканевого дыхания и цикла Кребса. Дыхательный контроль. Энергетический баланс цикла Кребса. 5.6.Медико-биологическое значение исследования процессов тканевого дыхания, коэнзим Q и цитохром с – лекарственные препараты. 5.7.Строение компонентов дыхательной цепи: убихинон, цитохромы. 5.8. Микросомальные и митохондриальные системы биологического окисления, содержащие цитохромы р-450 и в-5. Ферменты и коферменты редокс-цепи. Строение и функции цитохрома р –450, в-5. Роль витамина С. Активаторы и ингибиторы цитохрома р-450. Специфические и неспецифические монооксигеназы (гидроксилазы): гидроксилирование пролина, лизина в синтезе коллагена, стероидов при синтезе гормонов, чужеродных веществ (ксенобиотиков, лекарственных препаратов) в процессе их обезвреживания. Диоксигеназы. 5.9 Биохимия полости рта (профильные вопросы) Система МСО в слюнных железах и мягких тканях полости рта. Симптомы авитаминоза С в полости рта.Применение коэнзима Q в практике врача –стоматолога. Ключевые слова к теме Изменение свободной энергии, окислительное фосфорилирование, процесс сопряжения и разобщения. тканевое дыхание, точки фосфорилирования, коэффициент Р: О, хемиосмотическая теория,,субстраты биологического окисления, макроэргическое соединение, матрикс, кристы, внутренняя мембрана, электрохимический потенциал ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ - На занятии студенты должны ответить на тестовые вопросы по теме занятия - обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы - прослушать и записать объяснения преподавателя по тем разделам темы, которые не были прочитаны не лекции и были рекомендованы для самостоятельного изучения.
7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.7 Тестовые задания на контроле- аналогичны вопросам тестового контроля на занятии
7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь раздел 5.1 -5.7
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: 8.1 Основная 1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил. 2..Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил – (Серия «XXI век») С.274-281 Дополнительная
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.01 с.) |