Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «строение и биологические функции ферментов. »Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы к теоретической части: 5.1. Главный принцип классификации ферментов (КФ) – тип реакции, специфичность 5.2.Принципы номенклатуры ферментов (система JИВ). 5.3.Образование кодового номера по КФ. 5.4.Классы ферментов: общая характеристика холофермента (простой, сложный белок, строение и биологическая роль кофермента, тип реакции, биологическое значение, локализация в клетке). А)Оксидоредуктазы – дегидрогеназы, моно-, диоксигеназы, оксидазы. Коферменты: НАД, НАДФ, ФАД, липоевая кислота, аскорбат, гем. Важнейшие представители оксидоредуктаз. В)Трансферазы – амино-, фосфо-, ацил-, метил-ТФ. Коферменты: витамины В6, В12, фолиевая кислота, пантотеновая кислота, HSKоA). Роль киназных реакций в синтезе и использовании макроэргических соединений. Важнейшие представители трансфераз. С)Гидролазы – эстеразы, липазы, фосфатазы, гликозидазы. Особенности в проявлении относительной и абсолютной специфичности. Биологическое значение, важнейшие представители. D) Лиазы: реакции разрыва углерод-углеродной связи (декарбоксилирование, альдолазные реакции), присоединение к двойной связи и элиминирование низкомолекулярных веществ (Н2О, NH3). Биологическое значение циклолиазных реакций. Коферменты: витамины В1, В6, тетрагидрофолат. Важнейшие представители лиаз. F) Изомеразы. Значение в метаболизме углеводов, полиеновых кислот, метилмалоновой кислоты. Кофермент: витамины В12. Важнейшие представители изомераз. G) Лигазы (синтетазы) – реакции карбоксилирования, амидирования. Коферменты: биотин (витамин Н). Значение в энергетическом и пластическом обмене. Важнейшие представители лигаз. 5.2.Строение витаминов В1, В2, В6, РР, С, биотина, липоевой, пантотеновой кислот. 5.3. Клинические проявления дефицита коферментов – алиментарные заболевания- авитаминозы и гиповитаминозы. 5.4.Пути регуляции активности ферментов: “быстрый” и “медленный”, отличия, биологическое значение. 5.5.Быстрый” путь – изменение каталитической активности ферментов. - Ковалентная модификация, ее сущность и биологическое значение. Принцип прямой и обратной связи. Сущность аллостерической регуляции, значение аллостерических ферментов. -Действие активаторов и ингибиторов: специфическое и неспецифическое, обратимое и необратимое ингибирование. Использование в клинической практике.Виды ингибирования: конкурентное и неконкурентное; определение Км для оценки вида ингибирования. -Внутриклеточные регуляторы активности ферментов: циклические нуклеотиды, ион кальция, инозитолтрифосфат (ИТФ). Строение и образование цАМФ, цГМФ, ИТФ, механизм действия. Роль гормонов, нейромедиаторов, лекарственных препаратов, коферментов в обеспечении “быстрого” пути регуляции активности ферментов. 5.3.“Медленный” путь – изменение количества белка-фермента в клетке, синтез изоферментов. Роль гормонов, лекарственных препаратов в процессах индукции и репрессии генов. Строение, биологические функции изоферментов, тканевая специфичность. 5.6.Медико-биологическое значение изучения проблемы регуляции активности ферментов, изоферментов, использование в клинической практике. 5.7 Биохимия полости рта(профильный вопрос) Ингибиторы ферментов слюны (ксенобиотики, ионы металлов, анионы) Проявления гипо(а)витаминоза В2, В6, РР, С в полости рта. Основные классы ферментов, присутствующих в ротовой жидкости(происхождение: слюнные железы, лейкоциты). Их биологические функции ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ - На занятии студенты должны ответить на тестовые вопросы по теме занятия - обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы - прослушать и записать объяснения преподавателя по тем разделам темы, которые не были прочитаны не лекции и были рекомендованы для самостоятельного изучения.
7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.5, 5.7, 5.8 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь раздел 5.1 -5.4, 5.7, 5.8
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: 8.1. Основная: 1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил. 2. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С. 98-99 Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии
«Утверждаю» зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.
____2011
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Факультет стоматологический Курс 1 Семестр 2 ТЕМА: Ферменты- IV Медицинская энзимология (занятие 5) 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Получить знания об основных направлениях медицинской энзимологии: энзимопатиях, энзимодиагностике и энзимотерапии. Провести контроль усвоения знаний по теме «Ферменты».
3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. Изучить виды энзимопатий, причины и основные формы проявления 3.2. Изучить границы применения и значение энзимодиагностики в медицине. 3.3. Ознакомить студентов с приемами и особенностями применения ферментов в качестве лекарственных препаратов. 3.4. контроль знаний по теме «ферменты» (занятия 3-5) По теме занятия студент должен знать: - виды энзимопатий и вызывающие их факторы. - основные направления энзимодиагностики в медицинских целях - особенности применения энзимов – лекарственных препаратов. студент должен уметь: - привести примеры наследственных и приобретенных энзимопатий, На доступных примерах объяснить их происхождение и клинические проявления заболеваний. - перечислить наиболее распространенные клинические примеры энзимодиагностики и энзимотерапии
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ__2 часа____ 5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Медицинская энзимология Вопросы: 5.1. Энзимо (ферменто) патии: определение, классификация, молекулярные механизмы развития. 5.2.Принципы диагностики энзимопатий. Клиническое значение выявления в онтогенезе. 5.3. Направления энзимодиагностики и клиническое значение
5.4.Классификация ферментов плазмы крови в клинической энзимологии по их диагностической значимости. 5.5. Механизмы гипер(гипо)ферментемий при патологических состояниях. 5.6.Энзимо (ферменто) терапия: a. Основные принципы, особенности применения лекарственных препаратов – белков-ферментов. b. Использование ферментов в лечении заболеваний полости рта, кожи, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой, бронхолегочной патологии, в косметологии, гнойной хирургии. c. Биохимия полости рта (профильный вопрос) Перспективы использования биологической жидкости – слюны в целях медицинской энзимологии. Принципы энзимотерапии в стоматологии, ферменты и их препараты, применяемые для профилактики заболеваний полости рта (зубные пасты, ополаскиватели) и для лечения стоматологических заболеваний. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ - На занятии студенты должны обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы - прослушать и записать объяснения преподавателя по тем разделам темы, которые не были прочитаны не лекции и были рекомендованы для самостоятельного изучения. - сделать реферативные сообщения по теме занятия - ответить на тестовые вопросы по теме ферменты(занятия 3-5) 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.6 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь раздел 5.1 -5.6
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: 8.1. Основная: 1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил. 2. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С. 118 -123
8.2. Дополнительная 1.Комаров Ф.И., Коровкин Б.Ф., Меньшиков В.В, Биохимические исследования в клинике-Элиста АПП»Джангар», 1999-290с. Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л. А. ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии «Утверждаю» зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.
____2011
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Факультет стоматологический Курс 1 Семестр 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.71 (0.008 с.) |