Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «строение и биологические функции ферментов. »

Поиск

 

Вопросы к теоретической части:

5.1. Главный принцип классификации ферментов (КФ) – тип реакции, специфичность

5.2.Принципы номенклатуры ферментов (система JИВ).

5.3.Образование кодового номера по КФ.

5.4.Классы ферментов: общая характеристика холофермента (простой, сложный белок, строение и биологическая роль кофермента, тип реакции, биологическое значение, локализация в клетке).

А)Оксидоредуктазы – дегидрогеназы, моно-, диоксигеназы, оксидазы. Коферменты: НАД, НАДФ, ФАД, липоевая кислота, аскорбат, гем. Важнейшие представители оксидоредуктаз.

В)Трансферазы – амино-, фосфо-, ацил-, метил-ТФ. Коферменты: витамины В6, В12, фолиевая кислота, пантотеновая кислота, HSKоA). Роль киназных реакций в синтезе и использовании макроэргических соединений. Важнейшие представители трансфераз.

С)Гидролазы – эстеразы, липазы, фосфатазы, гликозидазы. Особенности в проявлении относительной и абсолютной специфичности. Биологическое значение, важнейшие представители.

D) Лиазы: реакции разрыва углерод-углеродной связи (декарбоксилирование, альдолазные реакции), присоединение к двойной связи и элиминирование низкомолекулярных веществ (Н2О, NH3). Биологическое значение циклолиазных реакций. Коферменты: витамины В1, В6, тетрагидрофолат. Важнейшие представители лиаз.

F) Изомеразы. Значение в метаболизме углеводов, полиеновых кислот, метилмалоновой кислоты. Кофермент: витамины В12. Важнейшие представители изомераз.

G) Лигазы (синтетазы) – реакции карбоксилирования, амидирования. Коферменты: биотин (витамин Н). Значение в энергетическом и пластическом обмене. Важнейшие представители лигаз.

5.2.Строение витаминов В1, В2, В6, РР, С, биотина, липоевой, пантотеновой кислот.

5.3. Клинические проявления дефицита коферментов – алиментарные заболевания- авитаминозы и гиповитаминозы.

5.4.Пути регуляции активности ферментов: “быстрый” и “медленный”, отличия, биологическое значение.

5.5.Быстрый” путь – изменение каталитической активности ферментов.

- Ковалентная модификация, ее сущность и биологическое значение.

Принцип прямой и обратной связи. Сущность аллостерической регуляции, значение аллостерических ферментов.

-Действие активаторов и ингибиторов: специфическое и неспецифическое, обратимое и необратимое ингибирование. Использование в клинической практике.Виды ингибирования: конкурентное и неконкурентное; определение Км для оценки вида ингибирования.

-Внутриклеточные регуляторы активности ферментов: циклические нуклеотиды, ион кальция, инозитолтрифосфат (ИТФ). Строение и образование цАМФ, цГМФ, ИТФ, механизм действия.

Роль гормонов, нейромедиаторов, лекарственных препаратов, коферментов в обеспечении “быстрого” пути регуляции активности ферментов. 5.3.“Медленный” путь – изменение количества белка-фермента в клетке, синтез изоферментов.

Роль гормонов, лекарственных препаратов в процессах индукции и репрессии генов.

Строение, биологические функции изоферментов, тканевая специфичность.

5.6.Медико-биологическое значение изучения проблемы регуляции активности ферментов, изоферментов, использование в клинической практике.

5.7 Биохимия полости рта(профильный вопрос) Ингибиторы ферментов слюны (ксенобиотики, ионы металлов, анионы) Проявления гипо(а)витаминоза В2, В6, РР, С в полости рта. Основные классы ферментов, присутствующих в ротовой жидкости(происхождение: слюнные железы, лейкоциты). Их биологические функции

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- На занятии студенты должны ответить на тестовые вопросы по теме

занятия

- обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы

- прослушать и записать объяснения преподавателя по тем разделам темы,

которые не были прочитаны не лекции и были рекомендованы для

самостоятельного изучения.

 

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.5, 5.7, 5.8

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь

раздел 5.1 -5.4, 5.7, 5.8

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1. Основная:

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С. 98-99

Учебное задание подготовлено

Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.

 



 

 


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

 

«Утверждаю»

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

ТЕМА: Ферменты- IV

Медицинская энзимология (занятие 5)

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Получить знания об основных направлениях медицинской энзимологии: энзимопатиях, энзимодиагностике и энзимотерапии. Провести контроль усвоения знаний по теме «Ферменты».

 

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Изучить виды энзимопатий, причины и основные формы проявления

3.2. Изучить границы применения и значение энзимодиагностики в медицине.

3.3. Ознакомить студентов с приемами и особенностями применения ферментов в качестве лекарственных препаратов.

3.4. контроль знаний по теме «ферменты» (занятия 3-5) По теме занятия

студент должен знать:

- виды энзимопатий и вызывающие их факторы.

- основные направления энзимодиагностики в медицинских целях

- особенности применения энзимов – лекарственных препаратов.

студент должен уметь:

- привести примеры наследственных и приобретенных энзимопатий,

На доступных примерах объяснить их происхождение и клинические проявления заболеваний.

- перечислить наиболее распространенные клинические примеры энзимодиагностики и энзимотерапии

 

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ__2 часа____

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Медицинская энзимология

Вопросы:

5.1. Энзимо (ферменто) патии: определение, классификация, молекулярные механизмы развития.

5.2.Принципы диагностики энзимопатий. Клиническое значение выявления в онтогенезе.

5.3. Направления энзимодиагностики и клиническое значение

    1. количественное определение метаболитов в биологических объектах
    2. определение активности органелло- и органоспецифичных ферментов и изоферментов
    3. определение активности ферментов биологических жидкостей (плазма крови, слюна, моча).

5.4.Классификация ферментов плазмы крови в клинической энзимологии по их диагностической значимости.

5.5. Механизмы гипер(гипо)ферментемий при патологических состояниях.

5.6.Энзимо (ферменто) терапия:

a. Основные принципы, особенности применения лекарственных препаратов – белков-ферментов.

b. Использование ферментов в лечении заболеваний полости рта, кожи, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой, бронхолегочной патологии, в косметологии, гнойной хирургии.

c. Биохимия полости рта (профильный вопрос) Перспективы использования биологической жидкости – слюны в целях медицинской энзимологии. Принципы энзимотерапии в стоматологии, ферменты и их препараты, применяемые для профилактики заболеваний полости рта (зубные пасты, ополаскиватели) и для лечения стоматологических заболеваний.

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- На занятии студенты должны обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы

- прослушать и записать объяснения преподавателя по тем разделам темы,

которые не были прочитаны не лекции и были рекомендованы для

самостоятельного изучения.

- сделать реферативные сообщения по теме занятия

- ответить на тестовые вопросы по теме ферменты(занятия 3-5)

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.6

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь

раздел 5.1 -5.6

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1. Основная:

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С. 118 -123

 

8.2. Дополнительная

1.Комаров Ф.И., Коровкин Б.Ф., Меньшиков В.В, Биохимические исследования в клинике-Элиста АПП»Джангар», 1999-290с.

Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л. А.


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

«Утверждаю»

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.71 (0.008 с.)