Тема углеводы -3 углеводы в пластическом обмене 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема углеводы -3 углеводы в пластическом обмене



Витамин В1 в профилактике нарушений углеводного обмена.

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Получить знания

О направлениях пластического обмена углеводов(пентозофосфатный

цикл, глюконеогенез), биологическом значении, тканевых особенностях

Строение, участие в обмене веществ, симптомы гипо- и авитаминоза

вит. В1

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Изучить последовательность реакций ПЦ, биологическое значение,

тканевые особенности, регуляцию.

3.2. Изучить последовательность реакций глюконеогенеза, биологическое

значение, тканевые особенности, регуляцию.

3.3. Обмен витамина В1, участие в метаболических процессах. Симптомы недостаточности.

По теме занятия

студент должен знать:

- значение глюконеогенеза в поддержании уровня глюкозы в крови,

гормоны, участвующие в регуляции процесса(кортизол)

- значение пентозофосфатного цикла- источника пентоз и НАДФН,

пути использования НАДФН

- тканевые особенности в отношении ПЦ и глюконеогенеза. Значение

ПЦ для тканей полости рта (пародонт, слизистые оболочки) студент должен уметь

- записать последовательность биохимических реакций ПЦ,

глюконеогенеза, связь ПЦ и гликолиза.

- объяснить биохимические нарушения при гиповитаминозе В1 и связать их с клиническими симптомами полиневрита

 

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Углеводы в пластическом обмене»

Вопросы:

5.1.Пути пластического обмена углеводов в клетке (на основе схемы “общие пути обмена гл-6-ф в клетке”).

5.2..Пентозофосфатный цикл (ПЦ).

5.2.1. Этапы ПЦ, биохимические реакции (1 этап – в структурных формулах, 2 этап – схематически).

5.2.2.Биологическая роль ПЦ. Пути использования в клетке продуктов ПЦ: риб-5-ф, 3-фга, НАДФН, углекислого газа. Связь ПЦ с гликолизом

5..2.3. Роль витамина В1 (ТПФ) в обеспечении биохимических реакций ПЦ.

5.2.4.Локализация ферментов и особенности ПЦ в различных тканях (ткани полости рта, жировая ткань, печень, надпочечники, половые железы, эритроциты,).

5.2.5.Клиническое значение определения изоферментов гл-6ф-дегидрогеназы эритроцитов в диагностике болезней крови.

5.3. Глюконеогенез (ГНГ) – способ синтеза углеводов из не углеводных компонентов (аминокислоты, глицерин).

5.3.1..Биохимические реакции ГНГ в норме, возможные причины нарушений. Регуляторные реакции ГНГ, роль гормонов инсулина, АКТГ, глюкагона.

5.3.2.Локализация ферментов и особенности ГНГ в различных тканях (жировая, печень, плацента).

5.3.3.Биологическая роль ГНГ и клиническое значение определения активности ферментов.

5.4 Витамин В1:

5.41.Строение, физические и химические свойства.

5.4.2.Пищевые источники В1.

5.4.3.Образование активной формы ТПФ и механизм действия ТПФ в биохимических реакциях. Основные биохимические процессы, протекающие с участием ТПФ

5.4.4.Основные причины развития гиповитаминоза В1.

5.4.5. Основные клинические проявления недостаточности ТПФ в организме человека.

Связь между биохимическими процессами с участием ТПФ и основными симптомами при гипо- и авитаминозе.

6. Биохимия полости рта. Профильный вопрос. Роль ПЦ в слюнных железах для поддержания гомеостаза полости рта и организма.

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- На занятии студенты должны

- обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы

- ответить на вопросы тест - контроля

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.3

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь

раздел 5.1 -5.3

8.ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

Основная

1. 1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С. 343 -350, 358 – 364.

Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.

ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

 

«Утверждаю»

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

ТЕМА Углеводы -5 Регуляция углеводного обмена в организме

Человека (занятие 15)

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Обсудить понятие «углеводный гомеостаз», необходимость

поддержания уровня глюкозы в крови, пути нормализации, причины

развития гипо- и гипергликемии

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Изучить пути нормализации уровня глюкозы в крови, влияние гормонов(инсулин и контринсулярные гормоны).

3.2. Изучить строение. функции и молекулярные механизмы действия гормонов, направленные на поддержании нормогликемии.

По теме занятия

студент должен знать:

- строение, этапы синтеза, секреции и тканевые эффекты инсулина,

глюкагона, адреналина, кортизола.

- процессы синтеза и распада гликогена, регуляцию активности

фосфорилазы и гликогенсинтетазы, биологическое значение.

-приемы и значение лабораторной диагностики

состояния углеводного обмена.

студент должен уметь

- записать последовательность биохимических реакций синтеза и

распада гликогена

- прокомментировать биохимические изменения, возникающие в

случае гипо – и гипергликемии.

- составить схемы активации ферментов фосфорилазы и

гликогенсинтетазы под влиянием гормонов.

- объяснить тест толерантности к глюкозе. Построить «сахарную

кривую».

 

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Регуляция углеводного обмена в организме».

Вопросы:

5.1. Возрастные показатели уровня глюкозы в крови в норме. Понятие: толерантность к глюкозе.

5.2.Причины, вызывающие отклонения уровня глюкозы и возникновение гипо- и гипергликемии.

5.3.Роль инсулина в нормализации уровня глюкозы при гипергликемии. Химическая природа гормона, механизм и этапы действия. Влияние на биохимические процессы углеводного обмена в клетке (энергетический и пластический обмен).

5.4.Роль контринсулярных гормонов в поддержании уровня глюкозы: глюкагон, тироксин, соматотропин, адреналин, картизол. Химическая природа гормонов, механизм действия. Значение циклических нуклеотидов в реализации действия гормонов. Сходство и отличие гормонов глюкагона и адреналина в воздействии на углеводный и энергетический обмен.

5.5.Схема синтеза гликогена. Регуляция активности гликогенсинтетазы (инсулин, витамин В6).

5.6.Схема распада гликогена. Регуляция активности фосфорилазы гликогена. Роль фосфатазы печени и почек в поддержании уровня глюкозы в крови.

Биохимия полости рта. Профильный вопрос Инсулиноподобный фактор слюнных желез

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- На занятии студенты должны

- обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы

- ответить на вопросы тест - контроля

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.7

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь

раздел 5.1 -5.7

8.ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

Основная

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2.Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.:

ил. – (Серия «XXI век») С. 355 - 358

 

Учебное задание подготовлено

Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.

 

 


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

 

«Утверждаю»

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2

ТЕМА Углеводы -6 Патология углеводного обмена в организме

Человека

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Продолжить о бсуждение понятия «углеводный гомеостаз», причины

нарушения уровня глюкозы в крови и невозможности нормализации.

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1.Изучить понятие «толерантность к глюкозе», диагностику изменения

толерантности

3.2. Обсудить причины возникновения диабета, виды диабета, характерные биохимические изменения, клинические биохимические проявления диабета.

3.3. Изучить наследственные тканевые нарушения обмена углеводов.

По теме занятия

студент должен знать:

- диагностику «толерантности к глюкозе»

- механизм действия инсулина

- биохимическое сходство и отличия в течении двух видов диабета:

ИЗСД и ИНЗСД

студент должен уметь

- объяснить технику проведения теста «толерантности к глюкозе»,

построить «сахарную кривую», провести ее расшифровку.

- прокомментировать биохимические изменения, возникающие в

случае ИЗСД и ИНЗСД.

 

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Патология углеводного обмена в организме»

Вопросы:

Повторение: инсулин – биохимические функции. Обмен в организме человека

5.1 Инсулинзависимый сахарный диабет (ИЗСД, 1 тип).

5.1.1.Основные причины возникновения (генетические, аутоиммунные, питание,

инфекции).

5.1.2.Изменение активности α-, β-клеток поджелудочной железы при ИЗСД.

5.1.3.Механизмы действия инсулина на ткани-мишени (повторение темы № 6).

5.1.4. Изменение клинических, биохимических показателей углеводного, белкового,

липидного обмена при ИЗСД.

5.1.5.Биохимические причины развития острых осложнений – кетонемии, кетонурии,

ацидотической комы при ИЗСД.

5.1.6.. Биохимические причины хронических осложнений при диабете (неферментативное гликозилирование белков, образование сорбитола, повышение уровня холестерина, физиологические нарушения – полиурия, полидипсия).

5.1.7. Биохимические исследования в диагностике ИЗСД (уровень гликемии, определение толерантности к глюкозе – сахарная кривая, уровень фруктозамина, гликозилированного гемоглобина). Глюкозурический тест.. Сахарная кривая.

 

5.2. Инсулиннезависимый сахарный диабет (ИНСД, 2 тип).

5. 2.1. Основные биохимические причины инсулинрезистентности при ИНСД.

5. 2.2. Основные нарушения секреции гормонов и метаболизма углеводов, белков, липидов при ИНСД.

5.2.3. Причины развития хронических осложнений при ИНСД. Характерна ли кетонемия при ИНСД?

5.3. Биохимия полости рта. Профильный вопрос Изменения в полости рта при диабете как следствие гипергликемии, высокого содержания глюкозы в слюне и тканевого дефицита глюкозы.

5.3.. Генетически обусловленные нарушения тканевого метаболизма углеводов (галактоземия, фруктозурия, недостаточность гл-6-ф-ДГ, гликогенозы).

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

- На занятии студенты должны

- обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы

- выполнить лабораторную работу

Лабораторные работы

1.Количественное определение глюкозы в крови (ортотолуидиновый метод, глюкозооксидазный метод).

2 Экспресс- метод определения глюкозы и кетоновых тел в моче.

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.3

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь

раздел 5.1 -53

8.ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил.

2. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С. 592 -596

Дополнительная

1 Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы общей патологии. Часть 2. Основы патохимии (Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов) – СПб. – 2000. – 686 с. – С. 253-261, 264-269, 277-310.

2 Маршалл В. Дж. Клиническая биохимия. М. СПб.: БИНОМ. – 1999. - 368 с. – С. 188-195.

 

 

Учебное задание подготовлено

Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.

 

 

ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

 

«Утверждаю»

зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.

 

____2011

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет стоматологический

Курс 1

Семестр 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.058 с.)