Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема углеводы -3 углеводы в пластическом обмене↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Витамин В1 в профилактике нарушений углеводного обмена. 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Получить знания О направлениях пластического обмена углеводов(пентозофосфатный цикл, глюконеогенез), биологическом значении, тканевых особенностях Строение, участие в обмене веществ, симптомы гипо- и авитаминоза вит. В1 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. Изучить последовательность реакций ПЦ, биологическое значение, тканевые особенности, регуляцию. 3.2. Изучить последовательность реакций глюконеогенеза, биологическое значение, тканевые особенности, регуляцию. 3.3. Обмен витамина В1, участие в метаболических процессах. Симптомы недостаточности. По теме занятия студент должен знать: - значение глюконеогенеза в поддержании уровня глюкозы в крови, гормоны, участвующие в регуляции процесса(кортизол) - значение пентозофосфатного цикла- источника пентоз и НАДФН, пути использования НАДФН - тканевые особенности в отношении ПЦ и глюконеогенеза. Значение ПЦ для тканей полости рта (пародонт, слизистые оболочки) студент должен уметь - записать последовательность биохимических реакций ПЦ, глюконеогенеза, связь ПЦ и гликолиза. - объяснить биохимические нарушения при гиповитаминозе В1 и связать их с клиническими симптомами полиневрита
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____ 5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Углеводы в пластическом обмене» Вопросы: 5.1.Пути пластического обмена углеводов в клетке (на основе схемы “общие пути обмена гл-6-ф в клетке”). 5.2..Пентозофосфатный цикл (ПЦ). 5.2.1. Этапы ПЦ, биохимические реакции (1 этап – в структурных формулах, 2 этап – схематически). 5.2.2.Биологическая роль ПЦ. Пути использования в клетке продуктов ПЦ: риб-5-ф, 3-фга, НАДФН, углекислого газа. Связь ПЦ с гликолизом 5..2.3. Роль витамина В1 (ТПФ) в обеспечении биохимических реакций ПЦ. 5.2.4.Локализация ферментов и особенности ПЦ в различных тканях (ткани полости рта, жировая ткань, печень, надпочечники, половые железы, эритроциты,). 5.2.5.Клиническое значение определения изоферментов гл-6ф-дегидрогеназы эритроцитов в диагностике болезней крови. 5.3. Глюконеогенез (ГНГ) – способ синтеза углеводов из не углеводных компонентов (аминокислоты, глицерин). 5.3.1..Биохимические реакции ГНГ в норме, возможные причины нарушений. Регуляторные реакции ГНГ, роль гормонов инсулина, АКТГ, глюкагона. 5.3.2.Локализация ферментов и особенности ГНГ в различных тканях (жировая, печень, плацента). 5.3.3.Биологическая роль ГНГ и клиническое значение определения активности ферментов. 5.4 Витамин В1: 5.41.Строение, физические и химические свойства. 5.4.2.Пищевые источники В1. 5.4.3.Образование активной формы ТПФ и механизм действия ТПФ в биохимических реакциях. Основные биохимические процессы, протекающие с участием ТПФ 5.4.4.Основные причины развития гиповитаминоза В1. 5.4.5. Основные клинические проявления недостаточности ТПФ в организме человека. Связь между биохимическими процессами с участием ТПФ и основными симптомами при гипо- и авитаминозе. 6. Биохимия полости рта. Профильный вопрос. Роль ПЦ в слюнных железах для поддержания гомеостаза полости рта и организма. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ - На занятии студенты должны - обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы - ответить на вопросы тест - контроля 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.3 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь раздел 5.1 -5.3 8.ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: Основная 1. 1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил. . Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С. 343 -350, 358 – 364. Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А. ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии
«Утверждаю» зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.
____2011 УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Факультет стоматологический Курс 1 Семестр 2 ТЕМА Углеводы -5 Регуляция углеводного обмена в организме Человека (занятие 15) 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Обсудить понятие «углеводный гомеостаз», необходимость поддержания уровня глюкозы в крови, пути нормализации, причины развития гипо- и гипергликемии 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. Изучить пути нормализации уровня глюкозы в крови, влияние гормонов(инсулин и контринсулярные гормоны). 3.2. Изучить строение. функции и молекулярные механизмы действия гормонов, направленные на поддержании нормогликемии. По теме занятия студент должен знать: - строение, этапы синтеза, секреции и тканевые эффекты инсулина, глюкагона, адреналина, кортизола. - процессы синтеза и распада гликогена, регуляцию активности фосфорилазы и гликогенсинтетазы, биологическое значение. -приемы и значение лабораторной диагностики состояния углеводного обмена. студент должен уметь - записать последовательность биохимических реакций синтеза и распада гликогена - прокомментировать биохимические изменения, возникающие в случае гипо – и гипергликемии. - составить схемы активации ферментов фосфорилазы и гликогенсинтетазы под влиянием гормонов. - объяснить тест толерантности к глюкозе. Построить «сахарную кривую».
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____ 5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Регуляция углеводного обмена в организме». Вопросы: 5.1. Возрастные показатели уровня глюкозы в крови в норме. Понятие: толерантность к глюкозе. 5.2.Причины, вызывающие отклонения уровня глюкозы и возникновение гипо- и гипергликемии. 5.3.Роль инсулина в нормализации уровня глюкозы при гипергликемии. Химическая природа гормона, механизм и этапы действия. Влияние на биохимические процессы углеводного обмена в клетке (энергетический и пластический обмен). 5.4.Роль контринсулярных гормонов в поддержании уровня глюкозы: глюкагон, тироксин, соматотропин, адреналин, картизол. Химическая природа гормонов, механизм действия. Значение циклических нуклеотидов в реализации действия гормонов. Сходство и отличие гормонов глюкагона и адреналина в воздействии на углеводный и энергетический обмен. 5.5.Схема синтеза гликогена. Регуляция активности гликогенсинтетазы (инсулин, витамин В6). 5.6.Схема распада гликогена. Регуляция активности фосфорилазы гликогена. Роль фосфатазы печени и почек в поддержании уровня глюкозы в крови. Биохимия полости рта. Профильный вопрос Инсулиноподобный фактор слюнных желез ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ - На занятии студенты должны - обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы - ответить на вопросы тест - контроля 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.7 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь раздел 5.1 -5.7 8.ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: Основная 1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил. 2.Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С. 355 - 358
Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии
«Утверждаю» зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.
____2011 УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Факультет стоматологический Курс 1 Семестр 2 ТЕМА Углеводы -6 Патология углеводного обмена в организме Человека 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Продолжить о бсуждение понятия «углеводный гомеостаз», причины нарушения уровня глюкозы в крови и невозможности нормализации. 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1.Изучить понятие «толерантность к глюкозе», диагностику изменения толерантности 3.2. Обсудить причины возникновения диабета, виды диабета, характерные биохимические изменения, клинические биохимические проявления диабета. 3.3. Изучить наследственные тканевые нарушения обмена углеводов. По теме занятия студент должен знать: - диагностику «толерантности к глюкозе» - механизм действия инсулина - биохимическое сходство и отличия в течении двух видов диабета: ИЗСД и ИНЗСД студент должен уметь - объяснить технику проведения теста «толерантности к глюкозе», построить «сахарную кривую», провести ее расшифровку. - прокомментировать биохимические изменения, возникающие в случае ИЗСД и ИНЗСД.
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ____2 часа____ 5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: «Патология углеводного обмена в организме» Вопросы: Повторение: инсулин – биохимические функции. Обмен в организме человека 5.1 Инсулинзависимый сахарный диабет (ИЗСД, 1 тип). 5.1.1.Основные причины возникновения (генетические, аутоиммунные, питание, инфекции). 5.1.2.Изменение активности α-, β-клеток поджелудочной железы при ИЗСД. 5.1.3.Механизмы действия инсулина на ткани-мишени (повторение темы № 6). 5.1.4. Изменение клинических, биохимических показателей углеводного, белкового, липидного обмена при ИЗСД. 5.1.5.Биохимические причины развития острых осложнений – кетонемии, кетонурии, ацидотической комы при ИЗСД. 5.1.6.. Биохимические причины хронических осложнений при диабете (неферментативное гликозилирование белков, образование сорбитола, повышение уровня холестерина, физиологические нарушения – полиурия, полидипсия). 5.1.7. Биохимические исследования в диагностике ИЗСД (уровень гликемии, определение толерантности к глюкозе – сахарная кривая, уровень фруктозамина, гликозилированного гемоглобина). Глюкозурический тест.. Сахарная кривая.
5.2. Инсулиннезависимый сахарный диабет (ИНСД, 2 тип). 5. 2.1. Основные биохимические причины инсулинрезистентности при ИНСД. 5. 2.2. Основные нарушения секреции гормонов и метаболизма углеводов, белков, липидов при ИНСД. 5.2.3. Причины развития хронических осложнений при ИНСД. Характерна ли кетонемия при ИНСД? 5.3. Биохимия полости рта. Профильный вопрос Изменения в полости рта при диабете как следствие гипергликемии, высокого содержания глюкозы в слюне и тканевого дефицита глюкозы. 5.3.. Генетически обусловленные нарушения тканевого метаболизма углеводов (галактоземия, фруктозурия, недостаточность гл-6-ф-ДГ, гликогенозы). ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ - На занятии студенты должны - обсудить вопросы, по которым они готовили учебный материал темы - выполнить лабораторную работу Лабораторные работы 1.Количественное определение глюкозы в крови (ортотолуидиновый метод, глюкозооксидазный метод). 2 Экспресс- метод определения глюкозы и кетоновых тел в моче. 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям включают в себя раздел 5.1 -5.3 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету – весь раздел 5.1 -53 8.ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: 1. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН. Проф. Е.С.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-384с.:ил. 2. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») С. 592 -596 Дополнительная 1 Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы общей патологии. Часть 2. Основы патохимии (Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов) – СПб. – 2000. – 686 с. – С. 253-261, 264-269, 277-310. 2 Маршалл В. Дж. Клиническая биохимия. М. СПб.: БИНОМ. – 1999. - 368 с. – С. 188-195.
Учебное задание подготовлено Доц. каф. биохимии к.х.н. Каминская Л.А.
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии
«Утверждаю» зав. кафедрой _______проф. Мещанинов В.Н.
____2011 УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Факультет стоматологический Курс 1 Семестр 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.100 (0.009 с.) |