Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура ОАО «Сбербанк»

Поиск

 

Создание оптимальной организационной структуры имеет большое значение для всей дальнейшей деятельности фирмы. Организационная структура – это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии.

Организационная структура управления – это фундамент любой организации. От рациональности организационного строения зависит эффективность деятельности всей фирмы.

Основные виды организационных структур:

1. Линейная структура управления – наиболее приемлема для простых форм организаций. Спецификой данной структуры является прямое воздействие на все элементы организации, а также сосредоточение всех функций руководства в одних руках;

2. Функциональная структура – каждый орган управления специализируется на выполнении отдельных видов управленческой деятельности производства. Выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления сконцентрирован на выполнении отдельных видов деятельности;

3. Линейно-функциональная структура – комбинирует в себе основные достоинства как линейной, так и функциональной структуры управления, обеспечивает развитие специализации управленческой деятельности, сохраняя при этом авторитет линейных руководителей, отвечающих за результаты производства;

4. Дивизионная – производственные подразделения обладают автономными структурами, осуществляющими основные функции управления;

5. Линейно-штабная структура – комбинирует в себе свойства линейной и линейно-функциональной структур. Включает создание специальных подразделений (штабов) в помощь линейным руководителям для решения каких-либо задач.

Сбербанк России создан на акционерной основе. Его основным учредителем является Центробанк России. Организационная структура банка основывается на трех основных моментах:

- чрезвычайно развитой филиальной сетью;

- структурой управления банком;

- структурой его функциональных подразделений и служб.

Основное предназначение органов управления – обеспечить высокоэффективное руководство коммерческой деятельностью банка с целью реализации его основных функций в рыночной экономике.

Управление Сбербанком России базируется на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организационная структура ОАО «Сбербанк» представлена на рисунке 2:

Рисунок 2 – Организационная структура ОАО «Сбербанк»

Органы управления Сбербанка [14]:

Общее собрание акционеров – высший орган управления Банка, принимающий решения по всем основным вопросам деятельности Банка.

Наблюдательский совет – в соответствии с Уставом Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка. Его задачи: определение приоритетных направлений деятельности Банка, образование коллегиального исполнительного органа Банка (Правления), вопросы созыва и подготовки Общих собраний акционеров, рекомендации по размеру дивидендов и порядку их выплаты, периодическое заслушивание отчетов Президента, Председателя Правления Банка о финансовых результатах деятельности Банка. Полный перечень вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного совета, отображен в Уставе. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России, 1 внешний и 8 независимых директоров.

Комитеты Наблюдательного совета – органы, созданные для предварительного рассмотрения особо важных вопросов, отнесенных к компетенции Наблюдательного совета, и подготовки рекомендаций по ним. Формирование комитетов осуществляется ежегодно из числа членов Наблюдательного совета Банка. В состав каждого комитета входят независимые/внешние директора. Комитеты способствуют рабочему взаимодействию с органами управления Банка. Решения комитетов носят рекомендательный характер.

1. Комитет по аудиту – осуществляет предварительную оценку кандидатов в аудиторы Банка, рассматривает заключения аудитора и Ревизионной комиссии, оценивает эффективность внутреннего контроля Банка, предварительно рассматривает годовую отчетность Банка.

2. Комитет по кадрам и вознаграждениям – разрабатывает принципы и критерии определения размера вознаграждения членов Наблюдательного совета и исполнительных органов Банка, подготавливает предложения по определению существенных условий договоров с членами Наблюдательного совета и исполнительных органов Банка, оценивает деятельность членов исполнительных органов Банка.

3. Комитет по стратегическому планированию – осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, касающихся стратегического управления деятельностью Банка с целью повышения эффективности его деятельности в долгосрочной перспективе.

Правление – Президент, Председатель Правления Банка и коллегиальный исполнительный орган, руководящие текущей деятельностью Банка. Процедура избрания Президента, Председателя Правления Банка и Правления Банка отображена в Уставе Банка. Правление Банка состоит из 13 членов.

Комитеты Банка – ряд коллегиальных органов, задачами которых является решение вопросов и проведение единой согласованной политики по различным направлениям операционной деятельности Банка.

Коллегия – является площадкой для активного обсуждения стратегических вопросов развития Банка и выработки оптимальных решений, учитывающих региональные особенности деятельности Банка. В состав Коллегии Банка входят члены Правления Банка, руководители территориальных и дочерних банков.

Филиалы Банка (территориальные банки) возглавляются председателями, назначаемыми Президентом, Председателем Правления Банка, филиалы (отделения) – управляющими, назначаемыми по установленной номенклатуре. В филиалах Банка создаются коллегиальные органы управления (правление территориального банка, совет отделения), которые действуют на базе утверждаемых Правлением Банка типовых положений. Председатели территориальных банков, управляющие отделениями действуют на основании доверенностей.

Ориентиры в совершенствовании системы управления и кадровой работе:

- развитие человеческого капитала: создание структурированной системы управления персоналом, соответствующей требованиям бизнеса;

- развитие информационных ресурсов: формирование основ для эффективного использования информации, построение информационно-аналитических систем для решения задач Банка;

- развитие системы управления: создание системы управления, адекватной возрастающей сложности бизнеса и волатильности внешних факторов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 5792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.007 с.)